Конспект занятия в старшей группе с элементами Геокешинга «В поисках символов России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Предохина (Мартиашвили) Кристина Георгиевна

игра геокешинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_predohina_almaniyazova.docx34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КРЫЛЫШКИ» (МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «КРЫЛЫШКИ»)

Творческий конкурс

«Пусть будут счастливы все дети на планете»

Номинация «Моя авторская педагогическая находка»

Конспект занятия в старшей группе с элементами Геокешинга

«В поисках символов России»

   

                                       

        

         Подготовили: Предохина Кристина Георгиевна,

Алманиязова Альфия Тагировна,

воспитатели, МБДОУ Детский сад «Крылышки»

Введение

Знакомство детей с символами своей страны является важным этапом формирования гражданской идентичности и воспитательного процесса в целом. Особое значение приобретает создание условий для развития у воспитанников старших групп ДОУ эмпатии, взаимопонимания и уважительного отношения к другим культурам и народностям. Именно в детстве закладываются основы понимания многообразия культурного наследия, формируется положительное восприятие традиций и обычаев разных народов.

Актуальность

Использование игровых методов, особенно инновационных подходов, таких как элементы геокешинга, обеспечивает высокую мотивацию ребенка к обучению, помогает развивать когнитивные способности, расширять кругозор и формировать базовые представления о национальной принадлежности и историческом прошлом нашей родины.

 Конспект занятия  в старшей группе с элементами Геокешинга «В поисках символов России» представляет собой творческое решение образовательной проблемы, связанное с интеграцией современных технологий в воспитание патриотизма и взаимного уважения между представителями разных этнических и социальных групп. Занятие разработано в рамках творческой инициативы педагогов, нацеленной на повышение качества образовательного процесса и формирование базовых ценностей будущего гражданина Российской Федерации.

Активизация интереса к изучению отечественной культуры и истории создает благоприятные условия для воспитания сознательных и открытых миру граждан, готовых воспринимать мир во всём его разнообразии и богатстве национальных особенностей.

Цель занятия: Развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений о государственных и народных символах России средствами интерактивной игровой деятельности в формате геокешинга.

Задачи:

  • Образовательные:

Обобщить и закрепить знания детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).

Ознакомить с народными символами России (берёза, медведь, ромашка, русская печь, матрёшка).

  • Развивающие:

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью карты.

Способствовать развитию коммуникативных навыков, умения сотрудничать и действовать сообща.

Стимулировать активность и наблюдательность детей.

  • Воспитательные:

Воспитывать уважение и любовь к родной стране, пробуждать гордость за достижения своего народа.

Прививать бережное отношение к природе родного края.

Формы работы с детьми: игровая деятельность («геокешинг»); групповая работа (работа в команде); практическое исследование (ориентирование по карте).

Методы: наглядный метод (рассматривание картинок и предметов); словесный метод (беседа, объяснения, рассказ); игровой метод (игровые задания, конкурсы, загадки); поисково-исследовательский метод (поиск тайника с использованием карты); коммуникативный метод (развитие умения взаимодействовать и общаться в коллективе); метод практических действий (распределение заданий, самостоятельный выбор правильных решений).

Приемы: создание мотивации через игровое вступление («собрались все дети в круг»); постановка цели перед началом игры («найти символы России»); ориентировка в пространстве с помощью карты и маршрута движения; выполнение поисковых заданий («найди флаг своей страны», «найди животных, обитающих в лесах России»); формулирование вопросов для проверки знаний («из каких цветов состоит наш флаг?»); организация практической деятельности («создание цветка из камней»); закрепление пройденного материала («доскажи словечко»).

Ожидаемые результаты:

  • Дети ознакомятся с основными государственными и народными символами России.
  • Научатся самостоятельно находить объекты на местности с помощью карты.
  • Повысят уровень коммуникативной компетентности, проявив умение работать в команде.
  • Испытают радость от познания нового и почувствуют себя частью большого и прекрасного сообщества соотечественников.
  • Проявят инициативу и креативность, выполняя творческие задания и размышляя над значением символов.

Подход: игра в формате геокешинга с поиском скрытых объектов, совмещённая с исследовательской деятельностью и командной работой. Занятие построено на принципах активного взаимодействия ребёнка с окружающим пространством и сверстниками, благодаря чему повышается вовлечённость и эффективность педагогического воздействия.

Оригинальность: включение нестандартного формата геокешинга в образовательный процесс для дошкольников, интеграция реальных природных материалов (листья деревьев, природные минералы) и элементов национального колорита (русские народные предметы, традиционные образы) создаёт уникальную атмосферу путешествия и исследования собственной страны. Занятие направлено не только на передачу знаний, но и на формирование положительного образа России и чувства причастности к общей культуре и истории.

Оборудование и материалы: карта с отмеченными станциями-местами тайников, планшет, книга, контейнеры для тайников, картинки с изображением символов: флаг, герб, текст гимна, медведь, береза, блины матрешка, стол, самовар, контейнер с животными, натуральные листья березы, рябины, ивы.

Содержание занятия.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята,  скажите пожалуйста как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите,  у меня в руках книга «Символы России»  с пустыми страницами. Я предлагаю заполнить страницы  картинками-символами России. Найти символы нам поможет игра «Геокешинг»- эта путешествие, где ищут тайник с помощью карты не отходя от ее маршрута и внимательно слушая задания, работая в команде. На поиски нужно отправляться в удобной одежде, посмотрите, мы с вами уже готовы. Что нам может помочь отыскать символы?

Дети: карта.

Воспитатель:  Правильно! Давайте подойдем к карте и определим наше местоположение.

Дети рассматривают карту.

Воспитатель: Вы  готовы? Тогда стройтесь за мной, мы отправляемся!

Дети идут под музыку за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на первую  станцию «Государственная».

Задание: «Найди флаг своей страны» детям предложено несколько изображений разных флагов. Нужно выбрать правильный флаг России. Воспитатель: Из каких цветов состоит наш флаг?-Что означают эти цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята!- белый цвет это мир чистота, синий-наше небо, моря, вера и верность нашего народ, а красный-мужество, смелость энергия!

Воспитатель: Задание: Посмотрите   здесь лежит  карточка но на ней ни чего не видно, как нам увидеть что там изображено? Какой предмет нам может помочь увидеть? (ответы)- правильно ребята сейчас мы попробуем посветить фонариком на карточку. Что видите ?-правильно это герб нашей страны! Он символизирует мощь и единство и победу нашей страны!

-Какая птица изображена на гербе ( «двуглавый орел )

-Что держит орел в лапах? ( скипетр и державу)

-Что изображено на груди орла? (всадник, поражающий копьем змея)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, вы знаете, какая песня нашей страны?

Дети: гимн.

Воспитатель: Правильно ребята это гимн России! А кто знает, что такое гимн и для чего он нужен?-(ответы), гимн это главная песня которая восхваляет нашу страну, и гимн всегда слушают стоя-это знак уважения! Вот мы и получили первые  страницы с символами России. Давайте повторим:    (флаг, герб, гимн). Мы с вами нашли государственные символы, но в нашей стране есть еще неофициальные символы России, по которым люди узнают нашу страну, даже если никогда в ней не были.

А куда же идти дальше? В этом поможет нам наша карта!

Дети отправляются на станцию «Природная».

Воспитатель: Задание «С какого дерева листок?» (натуральные листья: береза, ива, рябина).

 Дети раскладывают листья по контейнерам с изображением определенного дерева.

Воспитатель Молодцы ребята! Как вы думаете какое дерево является символом нашей страны?

Дети: береза.

Воспитатель: Правильно! Береза является символом нашей страны, потому что растет во всех уголках нашей Родины, и ее белый ствол символизирует чистоту нашей страны 

Задание «Найди животных, которые обитают в лесах России»

Воспитатель: У мня есть коробка в которой спрятались животные, которые обитают в наших лесах и животные из других стран. Попробуйте отыскать их. Если вы нашли животное, которое  обитает в наших лесах, вы подходите к зеленому обручу. А если животное из другой страны подойдите к красному обручу.

Дети по очереди достают животных из контейнера и встают к своему обручу.

Воспитатель: Молодцы! Среди этих животных есть символ России, как вы думаете, кто это?

Дети: медведь.

Воспитатель: Правильно, медведь является неофициальным символом России, он олицетворяет силу и мощь нашей страны.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите  здесь лежат камни. Подойдите каждый к своему камню и посмотрите, что под ним находится?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Соберите цветок на своем камне.

Дети собирают цветы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие цветы вы собрали?

Дети: Ромашка, Василек, мак.

Воспитатель: Ребята,  какой цветок является символом России?

Дети: Ромашка. 

Воспитатель: Правильно, ромашка-это еще один символ России, который обозначает семью, дружбу и верность!-вот мы и отыскали еще страницы нашего альбома.  Медведь, береза, ромашка являются   негосударственными символами  России, по этим символам люди узнают нашу страну даже если никогда не были в ней. Двигаемся дальше!( смотрим карту)

Станция «Народная»

Воспитатель:  Ребята следующее задание  «Доскажи словечко»

1.Чудесные сапожки
Согреют мигом ножки,
И взрослые, и маленькие
Носят зимой...

2.Круглые ,румяные

С медом и сметаною,

До чего ж вкусны они

Аппетитные….

Дышит дымом, дышит паром,

С жаром!

А зовется….

3. Струн дано мне очень мало,

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень

И услышишь: длень, длень, длень.

Ну-ка, кто я? Угадай-ка!

Ну, конечно...        

4.Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и нашли символы нашей страны. Вы показали отличные знания о своей Родине. Как у вас получилось это сделать? Что вы делали? Теперь вы  знаете, что символы бывают государственные и неофициальные. Теперь мы можем заполнить пустые страницы книги символами  России.

Дети заполняют страницы книги символами.

Воспитатель: Молодцы! Эту книгу я оставляю вам, чтобы вы ее дальше заполняли в своей группе.

В тайнике есть   для вас подарок ,который будет напоминать вам о нашей встрече. Вспомните, с каким символом вы получили последнюю карточку?

Дети: матрешка!

Воспитатель: Чтобы получить свой подарок, найдите матрешку.

Дети находят матрешку с вложенными внутрь призовыми значками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии "Настроение моего дня"

Цель:- создание положительного психологического климата среди дошкольников;- обучение пониманию собственного   настроения;- развитие чувства коллективизма;- устанавливать дружеские дове...

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Вода растворяет некоторые вещества»

Цель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды,           о   твердых, жидких и газообразных веществах.Задачи:1. Познако...

Конспект занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии "Путешествие в сказочную страну"

Научить детей  понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки....

«Что такое дружба?» Конспект занятия для старшей группы с элементами кинезиологии

В этом занятии интегрированы образовательные области социально-коммуникативное и физическое развитие. Использование базовых кинезиологических упражнений позволяют детям не уставать, сохранять вни...

Конспект ООД в старшей группе (5-6 лет) "В поисках символов Санкт-Петербурга"

Конспект интегрированного занятия по Петербурговедению. Детки отправляются в путешествие по городу в поисках его пропавших символов....