Конспект занятия в старшей группе с элементами Геокешинга «В поисках символов России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КРЫЛЫШКИ» (МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «КРЫЛЫШКИ»)
Творческий конкурс
«Пусть будут счастливы все дети на планете»
Номинация «Моя авторская педагогическая находка»
Конспект занятия в старшей группе с элементами Геокешинга
«В поисках символов России»
Подготовили: Предохина Кристина Георгиевна,
Алманиязова Альфия Тагировна,
воспитатели, МБДОУ Детский сад «Крылышки»
Введение
Знакомство детей с символами своей страны является важным этапом формирования гражданской идентичности и воспитательного процесса в целом. Особое значение приобретает создание условий для развития у воспитанников старших групп ДОУ эмпатии, взаимопонимания и уважительного отношения к другим культурам и народностям. Именно в детстве закладываются основы понимания многообразия культурного наследия, формируется положительное восприятие традиций и обычаев разных народов.
Актуальность
Использование игровых методов, особенно инновационных подходов, таких как элементы геокешинга, обеспечивает высокую мотивацию ребенка к обучению, помогает развивать когнитивные способности, расширять кругозор и формировать базовые представления о национальной принадлежности и историческом прошлом нашей родины.
Конспект занятия в старшей группе с элементами Геокешинга «В поисках символов России» представляет собой творческое решение образовательной проблемы, связанное с интеграцией современных технологий в воспитание патриотизма и взаимного уважения между представителями разных этнических и социальных групп. Занятие разработано в рамках творческой инициативы педагогов, нацеленной на повышение качества образовательного процесса и формирование базовых ценностей будущего гражданина Российской Федерации.
Активизация интереса к изучению отечественной культуры и истории создает благоприятные условия для воспитания сознательных и открытых миру граждан, готовых воспринимать мир во всём его разнообразии и богатстве национальных особенностей.
Цель занятия: Развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений о государственных и народных символах России средствами интерактивной игровой деятельности в формате геокешинга.
Задачи:
- Образовательные:
Обобщить и закрепить знания детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).
Ознакомить с народными символами России (берёза, медведь, ромашка, русская печь, матрёшка).
- Развивающие:
Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью карты.
Способствовать развитию коммуникативных навыков, умения сотрудничать и действовать сообща.
Стимулировать активность и наблюдательность детей.
- Воспитательные:
Воспитывать уважение и любовь к родной стране, пробуждать гордость за достижения своего народа.
Прививать бережное отношение к природе родного края.
Формы работы с детьми: игровая деятельность («геокешинг»); групповая работа (работа в команде); практическое исследование (ориентирование по карте).
Методы: наглядный метод (рассматривание картинок и предметов); словесный метод (беседа, объяснения, рассказ); игровой метод (игровые задания, конкурсы, загадки); поисково-исследовательский метод (поиск тайника с использованием карты); коммуникативный метод (развитие умения взаимодействовать и общаться в коллективе); метод практических действий (распределение заданий, самостоятельный выбор правильных решений).
Приемы: создание мотивации через игровое вступление («собрались все дети в круг»); постановка цели перед началом игры («найти символы России»); ориентировка в пространстве с помощью карты и маршрута движения; выполнение поисковых заданий («найди флаг своей страны», «найди животных, обитающих в лесах России»); формулирование вопросов для проверки знаний («из каких цветов состоит наш флаг?»); организация практической деятельности («создание цветка из камней»); закрепление пройденного материала («доскажи словечко»).
Ожидаемые результаты:
- Дети ознакомятся с основными государственными и народными символами России.
- Научатся самостоятельно находить объекты на местности с помощью карты.
- Повысят уровень коммуникативной компетентности, проявив умение работать в команде.
- Испытают радость от познания нового и почувствуют себя частью большого и прекрасного сообщества соотечественников.
- Проявят инициативу и креативность, выполняя творческие задания и размышляя над значением символов.
Подход: игра в формате геокешинга с поиском скрытых объектов, совмещённая с исследовательской деятельностью и командной работой. Занятие построено на принципах активного взаимодействия ребёнка с окружающим пространством и сверстниками, благодаря чему повышается вовлечённость и эффективность педагогического воздействия.
Оригинальность: включение нестандартного формата геокешинга в образовательный процесс для дошкольников, интеграция реальных природных материалов (листья деревьев, природные минералы) и элементов национального колорита (русские народные предметы, традиционные образы) создаёт уникальную атмосферу путешествия и исследования собственной страны. Занятие направлено не только на передачу знаний, но и на формирование положительного образа России и чувства причастности к общей культуре и истории.
Оборудование и материалы: карта с отмеченными станциями-местами тайников, планшет, книга, контейнеры для тайников, картинки с изображением символов: флаг, герб, текст гимна, медведь, береза, блины матрешка, стол, самовар, контейнер с животными, натуральные листья березы, рябины, ивы.
Содержание занятия.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, у меня в руках книга «Символы России» с пустыми страницами. Я предлагаю заполнить страницы картинками-символами России. Найти символы нам поможет игра «Геокешинг»- эта путешествие, где ищут тайник с помощью карты не отходя от ее маршрута и внимательно слушая задания, работая в команде. На поиски нужно отправляться в удобной одежде, посмотрите, мы с вами уже готовы. Что нам может помочь отыскать символы?
Дети: карта.
Воспитатель: Правильно! Давайте подойдем к карте и определим наше местоположение.
Дети рассматривают карту.
Воспитатель: Вы готовы? Тогда стройтесь за мной, мы отправляемся!
Дети идут под музыку за воспитателем.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на первую станцию «Государственная».
Задание: «Найди флаг своей страны» детям предложено несколько изображений разных флагов. Нужно выбрать правильный флаг России. Воспитатель: Из каких цветов состоит наш флаг?-Что означают эти цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята!- белый цвет это мир чистота, синий-наше небо, моря, вера и верность нашего народ, а красный-мужество, смелость энергия!
Воспитатель: Задание: Посмотрите здесь лежит карточка но на ней ни чего не видно, как нам увидеть что там изображено? Какой предмет нам может помочь увидеть? (ответы)- правильно ребята сейчас мы попробуем посветить фонариком на карточку. Что видите ?-правильно это герб нашей страны! Он символизирует мощь и единство и победу нашей страны!
-Какая птица изображена на гербе ( «двуглавый орел )
-Что держит орел в лапах? ( скипетр и державу)
-Что изображено на груди орла? (всадник, поражающий копьем змея)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, вы знаете, какая песня нашей страны?
Дети: гимн.
Воспитатель: Правильно ребята это гимн России! А кто знает, что такое гимн и для чего он нужен?-(ответы), гимн это главная песня которая восхваляет нашу страну, и гимн всегда слушают стоя-это знак уважения! Вот мы и получили первые страницы с символами России. Давайте повторим: (флаг, герб, гимн). Мы с вами нашли государственные символы, но в нашей стране есть еще неофициальные символы России, по которым люди узнают нашу страну, даже если никогда в ней не были.
А куда же идти дальше? В этом поможет нам наша карта!
Дети отправляются на станцию «Природная».
Воспитатель: Задание «С какого дерева листок?» (натуральные листья: береза, ива, рябина).
Дети раскладывают листья по контейнерам с изображением определенного дерева.
Воспитатель Молодцы ребята! Как вы думаете какое дерево является символом нашей страны?
Дети: береза.
Воспитатель: Правильно! Береза является символом нашей страны, потому что растет во всех уголках нашей Родины, и ее белый ствол символизирует чистоту нашей страны
Задание «Найди животных, которые обитают в лесах России»
Воспитатель: У мня есть коробка в которой спрятались животные, которые обитают в наших лесах и животные из других стран. Попробуйте отыскать их. Если вы нашли животное, которое обитает в наших лесах, вы подходите к зеленому обручу. А если животное из другой страны подойдите к красному обручу.
Дети по очереди достают животных из контейнера и встают к своему обручу.
Воспитатель: Молодцы! Среди этих животных есть символ России, как вы думаете, кто это?
Дети: медведь.
Воспитатель: Правильно, медведь является неофициальным символом России, он олицетворяет силу и мощь нашей страны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь лежат камни. Подойдите каждый к своему камню и посмотрите, что под ним находится?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Соберите цветок на своем камне.
Дети собирают цветы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие цветы вы собрали?
Дети: Ромашка, Василек, мак.
Воспитатель: Ребята, какой цветок является символом России?
Дети: Ромашка.
Воспитатель: Правильно, ромашка-это еще один символ России, который обозначает семью, дружбу и верность!-вот мы и отыскали еще страницы нашего альбома. Медведь, береза, ромашка являются негосударственными символами России, по этим символам люди узнают нашу страну даже если никогда не были в ней. Двигаемся дальше!( смотрим карту)
Станция «Народная»
Воспитатель: Ребята следующее задание «Доскажи словечко»
1.Чудесные сапожки
Согреют мигом ножки,
И взрослые, и маленькие
Носят зимой...
2.Круглые ,румяные
С медом и сметаною,
До чего ж вкусны они
Аппетитные….
Дышит дымом, дышит паром,
С жаром!
А зовется….
3. Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень
И услышишь: длень, длень, длень.
Ну-ка, кто я? Угадай-ка!
Ну, конечно...
4.Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и нашли символы нашей страны. Вы показали отличные знания о своей Родине. Как у вас получилось это сделать? Что вы делали? Теперь вы знаете, что символы бывают государственные и неофициальные. Теперь мы можем заполнить пустые страницы книги символами России.
Дети заполняют страницы книги символами.
Воспитатель: Молодцы! Эту книгу я оставляю вам, чтобы вы ее дальше заполняли в своей группе.
В тайнике есть для вас подарок ,который будет напоминать вам о нашей встрече. Вспомните, с каким символом вы получили последнюю карточку?
Дети: матрешка!
Воспитатель: Чтобы получить свой подарок, найдите матрешку.
Дети находят матрешку с вложенными внутрь призовыми значками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии "Настроение моего дня"
Цель:- создание положительного психологического климата среди дошкольников;- обучение пониманию собственного настроения;- развитие чувства коллективизма;- устанавливать дружеские дове...
Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Вода растворяет некоторые вещества»
Цель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах.Задачи:1. Познако...

Конспект занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии "Путешествие в сказочную страну"
Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки....
Конспект занятия в старшей группе с элементами ЛЕГО
ОД с элементами ЛЕГО...

«Что такое дружба?» Конспект занятия для старшей группы с элементами кинезиологии
В этом занятии интегрированы образовательные области социально-коммуникативное и физическое развитие. Использование базовых кинезиологических упражнений позволяют детям не уставать, сохранять вни...

Конспект ООД в старшей группе (5-6 лет) "В поисках символов Санкт-Петербурга"
Конспект интегрированного занятия по Петербурговедению. Детки отправляются в путешествие по городу в поисках его пропавших символов....

