Главные вкладки
Преемственность в реализации образовательных программ дошкольного и начального общего образования
презентация
Презентация сравнительный анализ образовательной программы дошкольного и начального общего образования для реализации приемственности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека. К. Роджерс
Определение преемственности Преемственность в образовании — это система связей, которая обеспечивает взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания для создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребёнка Преемственность - понимается как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.
Линии преемственности ДО и НОО Основными линиями преемственности являются: - цели и задачи дошкольного, начального и основного общего образования - планируемые результаты и инструменты их выявления - содержание образования - формы и методы воспитания, обучения и развития детей - условия реализации ООП В целом – речь идет о преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образовании Единство целей Планируемые результаты С одержание Формы и методы Условия Преемственность
Цели дошкольного образования Основные цели дошкольного образования заключаются в развитии социальных, эмоциональных и когнитивных навыков у детей. Эти цели формируют основу для успешного обучения в начальной школе и дальнейшего развития . Цели начального образования Начальное образование нацелено на формирование базовых знаний и навыков, необходимых для дальнейшего обучения . Это включает в себя чтение , математику и научные основы , которые служат основой для более глубокого изучения предметов .
Преемственность образовательных программ ДО и НОО Требованиями ФГОС является направленность ОП : – на формирование и развитие основ духовно нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей; – процесс успешной социализации ребенка; – развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования; – сохранение и укрепление здоровья детей
Преемственность планируемых результатов освоения ОП ДО и НОО ДО НОО Целевые ориентиры ФГОС/Планируемые результаты ФОП ДО не подлежат непосредственной оценке, не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей. (При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности педагогических действий). Планируемые результаты личностные результаты (не подлежат индивидуальной персонифицированной оценке) метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) (подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке) предметные результаты (подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке)
Преемственность результатов : от целевых ориентиров ДОО к предметным, личностным и метапредметным результатам НОО Очевидно, что конкретные целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС дошкольного образования, по содержательному наполнению можно объединить в группы, которые напрямую соотносятся с группами планируемых результатов, положенных в концептуальную основу ФГОС НОО
Целевые ориентиры ДО: Инициативен, самостоятелен, способен выбирать занятия, игры; Уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, имеет чувство собственного достоинства; Способен к фантазии, воображению и творчеству; Любознателен, проявляет интерес к причинно - следственным связям; Способен к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения в различных сферах деятельности. Личностные планируемые результаты
Целевые ориентиры ДО: Склонен наблюдать, экспериментировать; Обладает начальными знаниями о себе, о предметах, природном, социальном и культурном мире; Знаком с книжной культурой и детской литературой; Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории; Имеет предпосылки грамотности. Познавательные универсальные учебные действия
Целевые ориентиры ДО: Способен к воплощению различных замыслов; Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; Контролирует свои движения и управляет ими; Способен к волевым усилиям, преодолевает сиюминутные побуждения, доводит до конца начатое дело; Следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях , правилах безопасности и гигиены. Регулятивные универсальные учебные действия
Целевые ориентиры ДО: Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; Способен договариваться, учитывая чувства и интересы других, способен к сопереживанию, стремится к разрешению конфликтов; Хорошо понимает устную речь, способен выражать свои мысли и желания. Коммуникативные универсальные учебные действия
Портрет выпускника ДОО и НОО
Портрет выпускника ДОО Портрет выпускника НОО физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни любознательный, активный любознательный, активно познающий мир эмоционально отзывчивый доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения уважающий и принимающий ценности семьи и общества имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе любящий свой народ, свой край и свою Родину
Портрет выпускника ДОО Портрет выпускника НОО овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту метапредметные результаты овладевший необходимыми умениями и навыками предметные результаты
Преемственность содержания дошкольного и начального общего образования Пять образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО, имеют прямую проекцию на содержание ООП НОО (включая учебный план, план внеурочной деятельности, программы формирования УУД, программу воспитания).
Преемственность форм и методов образования, воспитания и развития ДО и НОО Проблемный вопрос, который возникает на пути преемственности – это отсутствие согласованности в применяемых формах и методах в дошкольном образовании и начальной школе. Специфика дошкольного возраста и возраста младшего школьника диктует необходимость применения форм и методов, которые адекватны возрастным особенностям детей. Пути решения - создание учебно-игровой среды на уровне НОО
Проблемы и вызовы Несмотря на важность преемственности, существуют проблемы и вызовы , такие как различия в стандартах и подходах к обучению. Эти факторы могут создать трудности для детей при переходе из одной ступени в другую.
Заключение Преемственность в образовании — это важный аспект, который требует внимания и усилий со стороны всех участников. Эффективное взаимодействие между дошкольным и начальным образованием способствует успеху детей в обучении и развитии .
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.С. Выготский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение преемственности целей, задач и содержания коррекционного образования в рамках образовательных программ дошкольного и начального школьного образования.
Прежде чем начать раскрывать данную проблему, давайте сначала ответим на следующие вопросы: что такое же речевое развитие? Для чего нам так необходимо добиваться речи без речевых нарушений? В чем же з...

Преемственность и инновационность федерального государственного образовательного стандарта дошкольного и начального общего образования
•Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Требования к структуре ...

Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьник...
Обобщение опыта на тему: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования».
Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу - это, прежде всего, переход ребенка на качественно - новую ступень своего р...

статья "«Использование ИКТ технологий в преемственности общих образовательных программ дошкольного и начального общего образования»
Статья написана в рамках выступления на педсовете МБОУ"Гимназии №80"...

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере МБОУ Алабушевская СОШ»)
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере МБОУ Алабушевская СОШ»...

Подготовка к обучению грамоте дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи в рамках преемственности программ дошкольного и начального общего образования.
Раскрыта проблема преемственности дошкольного и начального школьного образования. Описана система работы учителя-логопеда в рамках предшкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи и подгото...
