Актуальность проекта.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта: Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Задачи:
Укреплять здоровье детей;
- формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
- прививать любовь к здоровому образу жизни через спорт, еду и культурно-гигиенические навыки;
- расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.
Проблема:
Низкая двигательная активность.
Эмоциональное неблагополучие.
Недостаточное пребывание на свежем воздухе.
Замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером и гаджетами.
Нездоровая экология.
Продолжительность проекта: ноябрь 2025г.
Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающей.
Участники проекта: воспитатели Кузовчикова Е.А. Ковалева Е.М., дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом «ЗдОрово жить здорОво»:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
Сформированные навыки ЗОЖ.
Сформированная гигиеническая культура.
Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
Для родителей:
Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
Активное участие в жизнедеятельности дошкольных групп.
Для педагогов:
Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Сбор и систематизация информации по теме «Здорово жить здорово»
Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?»
Изучение методической литературы по теме «Здорово жить здорово»
Консультация для родителей «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни»
Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
Подбор художественной литературы по данной теме.
Основной этап.
1.Беседа с детьми « Мое здоровье»
2.Беседа «Зачем нужны витамины?»
3.Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»
4. Дидактическая игра «Полезные продукты», «Спортлото», «Парные картинки», «Спортивное мемори», «Головоломка»
5. Беседа «Зачем людям спорт?»
6..Подвижные игры, эстафеты на участке.
7.Загадки про спорт и здоровый образ жизни.
8. Рисование «Полезные продукты».
9.Аппликация «Витамины в банке».
10. Помощь родителей в создании коллажа и «Вредные и Полезные продукты»
11.Консультации для родителей.
Социально-коммуникативное развитие:
Создание игровых ситуаций:
Сюжетно-ролевые игры: «Больница» «Поликлиника» «Вылечим куклу» «Научим куклу мыть руки»
Дидактические игры: «Полезные продукты», «Спортлото», «Парные картинки», «Спортивное мемори», «Головоломка», «Ходилка Гольф»
Познавательное и речевое развитие:
Беседа с детьми по темам:
«Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться»,
«Грязные руки грозят бедой», «Чтобы зубы не болели», «Закаляемся».
Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни» «Чистота-залог здоровья»
Мультсеансы: «Мойдодыр» «Айболит» «Смешарики» «Королева зубная щётка»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Полезные продукты».
Аппликация «Витамины в банке»
Лепка «Витаминный вклад»
Физическое развитие:
Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
Утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика, пальчиковая гимнастика; принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и корригирующим коврикам.
Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей.
Консультации для родителей:
«Что такое режим», «Полезные привычки». «Рациональное питание»
«Воспитание навыков здорового образа жизни в семье»
Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.
Участие родителей в проекте.
Изготовление стенгазеты «Полезные и вредные продукты»
Заключительный этап:
Проведение мероприятия «День здоровья»
Проведение подвижных игры, эстафеты на участке.
Тематическая выставка детских рисунков и аппликаций.
Вместе с родителями создание коллажа «Полезные продукты»