Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе "Если хочешь быть здоров"
проект (подготовительная группа)

Аксенова Наталья Александровна

Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Если хочешь быть здоров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx36.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад № 1 «Белоснежка»

Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе

«Если хочешь быть здоров»

                                                          Воспитатели: Аксенова Н.А.

                                                                                                 

г. Шарыпово, 2021 г.

Актуальность.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. В последнее время во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, разнообразные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье детей. Поэтому необходимо постоянно помнить о том, что сейчас здоровых детей очень мало.

На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне огромного роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

На основании вышесказанного нами был разработан долгосрочный проект по здоровьесбережению воспитанников «Если хочешь быть здоров».

Цель проекта: формирование осознанного отношения детей и родителей к своему здоровью, сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Задачи проекта:

  • создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
  • формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  • улучшить показатели физического развития и здоровья детей;
  • ориентировать родителей на воспитание здорового ребенка;
  • повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;
  • повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей.

Ожидаемые результаты:

  • снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
  • формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
  • организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
  • активная помощь, заинтересованность родителей в организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей.

Участники проекта:

  • дети:
  • воспитатели;
  • родители.

Методы работы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Формы работы:

  • Утренняя гимнастика, гимнастика-побудка, пальчиковая гимнастика, физминутки;
  • Игры –подвижные, малоподвижные, дидактические, словесные;
  • Рассматривание картинок по теме «ЗОЖ»;
  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы;
  • Просмотр презентации;
  • Заучивание речёвок ,пословиц, поговорок, считалок;
  • Праздник, развлечение;
  • Виртуальные экскурсии;
  • Уголок для родителей (папки-передвижки, консультации, стенгазета , информационная копила «Народная мудрость гласит» и т.д).

Содержание работы строится поэтапно:

1 этап - подготовительный

- проведение анализа нормативно-правовой базы, изучение понятий, касающихся темы проекта;

- изучение передового опыта и новых подходов в организации оздоровления и укрепления и физического и психологического здоровья детей;

- привлечение родителей к участию в проекте;

- анкетирование родителей;

- создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

- разработка перспективного плана;

- подборка методического пособия и литературы для работы над проектом.

2 этап – практический

Для успешной реализации задач проекта необходимо:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно):

- утренняя гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- гимнастика в постелях, ходьба по ребристой дорожке, самомассаж ушей, рук, ног;

- подвижные и спортивные игры;

- пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;

- прогулки;

- физминутки.

Профилактические мероприятия:

- профилактика плоскостопия (хождение по дорожкам «Здоровье»), лукотерапия

Познавательные мероприятия: виртуальные экскурсии, сюжетно – ролевые, дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы,  просмотр познавательных презентаций

3 этап – заключительный

- подведение итогов реализации проекта

Перспективный план работы

Месяц

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Задачи

Работа с родителями

сентябрь

1.«К здоровью без лекарств»

 

2.«Что такое болезнь?»

3. «Нам микробы не страшны, с чистотой дружим мы»

4. «Что помогает мне быть здоровым»

-дать  понятие что такое «здоровье», формировать представление о здоровом человеке и развивать осознанное отношение к своему здоровью.

-формировать умение контролировать своё здоровье, укреплять его, содействовать приобщению к здоровому образу жизни, развивать навыки безопасного поведения.

-дать детям элементарное представление о микробах, сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням

- раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья»

Оформление «Уголка здоровья»

Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

октябрь

1.«Здоровая пища»

2. Аппликация «Овощи и фрукты лежат на тарелке»

3.«Витамины – наши друзья»

4. «Приготовление витаминного салата»

- закрепить представление о том, какая еда полезна, а какая – вредна для организма, подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна, довести до сознания детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.

-закрепить знания детей о витаминах, зачем они нужны человеку и в чём заключается их полезное свойство, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни

- формировать умение детей готовить витаминный салат, закрепить знания о пользе витаминов для организма человека.

- через аппликацию закрепить знания детей о витаминах растительного происхождения, их пользе для здоровья человека.

Информация в уголке для родителей «Витаминный календарь»

 «Профилактика гриппа и ОРВИ»

ноябрь

1.«Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

2.«Кожа, её строение и значение»

3.«Части тела человека»

4.«Носик, уши и глаза помогают нам всегда»

- закреплять знания детей о том, что кожа, ногти, волосы являются защитниками организма человека.

- познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

- продолжать знакомить детей с частями тела человека, учить любить своё тело, содержать его в чистоте.

- формировать знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Консультация для родителей «Мой организм, мое здоровье»

декабрь

1.«Зоркие глазки»

2. «Моё сердце»

3. «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»

4. «Берегись – не подавись»

5.« Кровеносная система. Что сотворить, чтобы кровь «затворить?»  

-дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека.

- сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья. Помочь усвоить правила ухода за сердцем. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

- формировать знания детей о том, что пищу надо тщательно пережёвывать, после еды полоскать зубы тёплой водой после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и перед сном, не есть очень горячую или холодную пищу, поменьше есть сладостей, никогда не грызть твёрдые предметы, вовремя обращаться за помощью к стоматологу.

- закрепить знания детей о том, что во время еды не стоит торопиться, пищу пережёвывать медленно и долго, тогда она лучше усваивается, дать детям знания о том, что нельзя проглатывать мелкие косточки, брать в рот предметы – можно подавиться.

- закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту, совершенствовать знания детей о кровеносной системе нашего организма, довести до понимания детей, что вовремя и правильно оказанная первая помощь может спасти человеку жизнь.

Буклет «Берегите зрение детей»

Консультация «Посещение детьми стоматолога, как избежать трудностей»

январь

1.«Зачем мы дышим: органы дыхания»

2.«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».

3.«Я – часть природы»        

- познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание


- познакомить с оздоровительными свойствами снега



- учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

Консультация для родителей «Здоровый ребенок - успешный ребенок - счастливый ребенок».

«Прогулки с детьми в природу»

февраль

1.« Если плохо стало нам – на приём идём к врачам»

2. «Сам не справишься с бедой – вызывай врача домой»

3. «Бродячие кусачие»

4. «Порошки - не кашка, таблетки – не конфетки»

- закрепить знания детей о профессии врача, мед/сестры, о том, что если человек заболел необходимо обратиться в поликлинику для назначения правильного лечения и быстрого выздоровления.

- формировать знания детей о том, что если человек сильно болен и не может идти в поликлинику к врачу или заболел ночью надо вызывать «Скорую помощь» по телефону «03», научиться думать о потенциальных опасностях для других людей.

- формировать у детей знания – что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, дать детям знания о том, что опасными могут быть укусы клещей, змей, как надо поступать, если случилась беда.

- совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека, о том какой вред здоровью может принести бытовая химия при неправильном её использовании

Консультация для родителей «Спортивный уголок дома»

март

1.«Лекарственные растения нашего края»

2. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

3.«Лечебные деревья»

4.«Какие бывают грибы»

- продолжать знакомить детей с лекарственными растениями нашего края, с их пользой для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к природе.

- закрепить знания детей о влиянии естественных факторах природы на здоровье человека и правилах закаливания организма.

- закреплять знания детей о лечебных свойствах некоторых деревьев

- вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека.

Папка-передвижка «Солнце, воздух и вода друзья здоровья»

апрель

1.«Закаляться – с болезнями не знаться»»

2. «Мой дружок – веселый мяч»»

3. «Мы – будущие олимпийцы»

4. «Профессия - спортсмен»

-познакомить с методами закаливания, развивать интерес к здоровому образу жизни.

-познакомить детей с историей мяча разных народов, с особенностями мячей, предназначенных для спортивных игр

- формировать у детей представления о разных видах зарядки и их пользе для здоровья

- формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста, интереса и ценностного отношения к физической культуре и спорту

Папка-передвижка «Закаляйся, если хочешь быть здоровым!»

«Приемы закаливания».

Памятка «Массаж и самомассаж дома»

Фотогазета «Наши дети будущие спортсмены»

май

1.«Профессия – спасатель»

2.Игра «Что? Где? Когда?

- обобщение знаний о профессии спасателя

- повторить, обощить и расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях

Анкетирование для родителей «Здоровье вашего ребенка»

Литература.

  1. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.
  2. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста. М.2004
  3. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации. 2013 г. Изд.: ЦГЛ Москва
  4. И.А. Лыкова, В.А. Шипунова. Безопасность жизни и здоровья: учебно-методическое пособие к парциальной образовательной программе «Мир Без Опасности». – М.:Издательский дом «Цветной мир», 2017.ю – 96 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...

Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров»

Проект был создан с целью формирования осознанного отношения детей к своему здоровью....

Проект по закаливанию на тему "Если хочешь быть здоров"

Краткосрочный проект по закаливанию во второй младшей группе, направленный на создание благоприятных условий для укрепления здоровья ребенка и снижение заболеваемости в группе....

Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров!» . Средняя группа

      Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.         От сос...

Проект по валеологии на тему: «Если хочешь быть здоров…»

- по направленности: информационно практико-ориентированный-по количеству участников: коллективный-по контингенту участников: дети 6- 7 лет- по продолжительности: краткосрочный (2 неде...

Проект в группе раннего возраста "Если хочешь быть здоров"

                     Проект в группе раннего возраста «Здоровей-ка». Актуальность проекта В век информационных техно...