Создание условий для игры
консультация
Создание условий для игры с ребёнком дома
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Создание условий для игровой деятельности ребенка дома»
Разработчик: воспитатель
Смирнова В. А.
г. Новосибирск, 2025
Консультация для родителей
«Создание условий для игровой деятельности ребенка дома»
По мере материальной возможности позаботиться о создании условий для разнообразной игровой деятельности. В сюжетных играх обеспечивать ребенка атрибутами для создания игрового образа и позволять использовать предметы, специально не предназначенные для игры (стулья, диванные подушки и т. п.).
Для режиссерских игр приобретать или изготавливать вместе с ребенком Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (типа «гусек»), детское лото, домино, шашки. Заранее согласовать с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Продумать возможность временного сохранения детских построек, конструкций. За неимением места для длительной демонстрации «праздновать результат» (награждать автора аплодисментами, зарисовывать его постройку, фотографировать и т. п.) и только после этого убирать игрушки для хранения. Вспоминать свое детство и рассказывать ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями.
Наблюдать за играми ребенка дома и рассказывать (по желанию) о них воспитателям. Проявлять уважение к личности ребенка, считаться с постепенностью становления игровой деятельности и не пытаться искусственно ее ускорить.
Тактично, но не навязчиво предлагать свою помощь в создании игровой среды: «Может быть, тебе при приготовлении обеда понадобится моя кастрюля?», «А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?» и т. п. Отказ ребенка воспринимать как должное: «Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь».
Все последующие обращения ребенка расценивать как проявление доверия и уважения за деликатность и такт.
Проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре.
Получив согласие ребенка, поинтересоваться своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью принять ее. Тактично подключаться к уже начавшейся игре ребенка, принимая дополнительную роль в зависимости от того сюжета, который он использует.
В случае непонимания ситуации и желаний ребенка уточнить у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т. п. («А какой я буду лисой — доброй или злой?»).
Действуя в роли, проявлять инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль вы исполняете. В случае затруднений не теряться, не прекращать игру, а спрашивать у ребенка, как вам следует поступить в той или иной ситуации («Что мне дальше делать?»). В процессе совместной игры побуждать ребенка проигрывать с каждым разом все более сложный сюжет, опираясь на привлекающую его роль. Стимулировать речевую активность детей, включая в сюжет игры различные игрушки, побуждая детей от их лица осуществлять ролевой диалог. Положительно относиться к появлению в рассказах и играх детей воображаемых партнеров.
Серьезно и доброжелательно обсуждать с ребенком приключения, которые якобы произошли с ним и его «знакомым» зайчиком, щеночком и даже роботом или милиционером и т. п. Способствовать формированию у детей самого сложного способа построения игры — совместного сюжетосложения, под которым понимается умение ребенка выделять, обозначать целостные сюжетные события, комбинировать их в последовательности и делать это согласованно с партнером. Научить детей играть в имеющиеся в семье настольные игры и игры с правилами. Выступать в качестве партнера и носителя правил игры. Не проявлять снисхождения к детям старшего дошкольного возраста при выполнении правил и не подстраиваться под них. Подводить ребенка к пониманию того, что в игре можно выиграть и проиграть. По окончании игры выразить ребенку удовлетворение и высказать надежду на то, что в следующий раз он обязательно пригласит вас для участия в ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
В материале рассматриваются вопросы, касающиеся необходимых условий для развития насыщенной и творческой сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольнолго возраста....
Консультация для родителей «Создание условий для режиссерской игры дошкольников».
Режиссёрские игры для детей – это разновидность детского творчества, где присутствует воображаемая ситуация. Ребёнок в таких играх проявляет своё творчество и фантазию, придумывая содержание игры...

Создание условий для успешного овладения детьми игрой с правилами
Статья из опыта работы, в которой раскрываются актуальные проблемы становления игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Представлены практические рекомендации по создан...
Создание условий для разнообразия сюжетно-ролевой игры
Создание условий для сюжетно-ролевой игры...

Поддержка детской инициативы, через создание условий для свободного выбора деятельности, участников совместной деятельности, создание условий для принятия условий игры, выражения эмоций.
Проблема формировния у детей самостоятельности была и остается в педагогике самой актуальной. А без самостоятельности не будет инициативы....

перспективное планирование Тема проекта: «Игрушки в детском саду» Дата: 14.02.2022 – 18.02.2022 Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игры. Задачи. Способствовать формированию знаний детей о «игрушках». Создание условий для продукти
Тема проекта: «Игрушки в детском саду» Дата: 14.02.2022 – 18.02.2022Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игры.Задачи. Способствовать фо...

Деловая игра для музыкальных руководителей «Создание условий для творческих проявлений дошкольников в разделе «Игра на детских музыкальных инструментах»»
Деловая игра для музыкальных руководителей«Создание условий для творческих проявлений дошкольников в разделе «Игра на детских музыкальных инструментах»».В современных концепция...
