Выступление перед педагогами "Волшебные камешки Марблс"
методическая разработка

Нетрадиционные методы работы с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_pered_pedagogami._marbls.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление перед педагогами.
«Волшебные камешки Марблс»

Воспитатель: Венгловская Н.А

Слайд 1
Здравствуйте, коллеги. Сегодня я хочу вас познакомить с таким, нетрадиционным материалом для игр и занятий с детьми, как камешки Марблс.

Слайд 2
Что такое камешки Марблс? Это далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили своё название от английского «marbls» - то есть «мраморные». Современные камешки – это небольшая сферическая игрушка, обычно шарик, изготовленный из стекла. Размер может варьироваться от 1,25 до 3 см в диаметре. Камешки имеют разнообразную цветовую гамму. Некоторые камешки приплюснутой формы и имеют название «кабошоны» - то есть «шляпка гвоздя». Кабошоны использовать в работе с детьми удобнее, так как этот камешек более устойчив и не перекатывается, в отличии от круглого шарика. Марблс относятся к технологиям Марии Монтессори, рекомендуется пользоваться ими от трёх лет. Я заинтересовалась этими разноцветными камешками и начала их применять в работе. Это моя тема по самообразованию.

Слайд 3
Вся жизнь ребёнка – игра. И процесс обучения не может обходится без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с детьми должна быть игровой, динамичной, эмоциональной, приятной, неутомительной и разнообразной. Камешки Марблс – это один из нетрадиционных приёмов обучения, который очень нравится детям. Камешки у детей вызывают большой интерес, чувство радости, счастья, стремления трогать, щупать, перебирать и играть с ними. А радостные эмоции, как мы знаем, повышают работоспособность, снижают утомляемость, что в итоге благотворно сказывается на психоэмоциональном и общем состоянии ребёнка.

Слайд 4
Прежде чем работать, играть и заниматься с камешками Марблс, мы с ребятами разработали правила безопасности:

  1. Соблюдаем гигиену рук!  (чтобы руки были не липкие, не грязные)
  2. Нельзя брать камешки в рот! (можно случайно проглотить, это очень опасно)
  3. Нельзя их бросать! (стеклянные – могут разбиться)
  4. После игры убрать всё на место!
    Так как правила придумали сами ребята, то и запомнили они их быстро. И конечно выполняют их безусловно.

Слайд 5
В процессе целенаправленных занятий с камешками развиваются все виды ощущений, совершенствуется чувственное познание мира, повышается мотивация, осознанность, интерес, формируется стремление к самостоятельности. Работа с этим материалом создаёт условия для совершенствования моторных способностей, движениях рук, мелкой моторики пальцев, зрительно-моторной координации, развитие памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности и конечно положительные эмоции.

Слайд 6
Работа с камешками никогда не бывает механической, так как яркие цвета поддерживают интерес и улучшают продуктивность. С помощью этих красивых, радужных камешков мы с нашими ребятами решали следующие задачи: работали над дифференциацией цветов; развивали ориентировку на плоскости; формировали пространственные представления; упражнялись в счёте; играли в игру «Что лишнее?»; выстраивали цветные дорожки и узоры по образцу и по памяти; находили заданную цифру или букву; выкладывали по контуру; находили в слове заданный звук и отмечали его камешком; выкладывали из камешков заданную цифру или букву; докладывали камешками недостающий элемент в букве или цифре; передовая по очереди камешек, мы учились говорить друг другу добрые, приятные слова, комплименты; в игре с «Чудесным мешочком» - доставали камешек определённого цвета и говорили, что есть такого же цвета (зеленый камешек – огурец, крокодил и тд).

Слайд 7
 Игр и упражнений с камешками существует очень много. Мной разработаны картотеки упражнений и игр с камешками. И постепенно они будут пополняются. Самое главное, что детям нравятся эти волшебные камешки и они с удовольствием с ними играют и занимаются.

Слайд 8
И самое интересное занятие с камешками, которое наши ребята очень любят, это рисование. Разноцветными камешками мы рисуем, выкладываем свои замыслы на бумаги не карандашами и красками, а камешками. Получается ярко, красиво, необычно. Самые оригинальные картины созданные ребятами, мы фотографируем и отправляем в родительский чат, так как ребятам хочется сохранить память о их необычной работе.

Слайд 9
Ко всем положительным моментам, которые сегодня были озвучены, я бы добавила ещё один – это то, что игры с камешками Марблс пробуждают в ребёнке чувство прекрасного. Ведь А. Попов говорил: «Чувство прекрасного – это способность человека ощущать и ценить красоту жизни. Сколько за детство красоты вошло, таков и ты».

 А детские психологи признают игру в Марблс одной из самых полезных для подрастающего поколения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


P.S. (разъяснение)

Мария Монтессори (31.08.1870 – 06.05.1952)- итальянский врач и педагог, наиболее известна своей уникальной педагогической системой, основанной на идеи свободного воспитания. Её педагогическая система до настоящего времени используется во многих государственных и частных детских учреждениях по всему миру, действует Международная Монтессори-ассоциация.

В чём суть педагогики Монтессори? Автор назвала свою методику «системой, где ребёнок развивается самостоятельно, опираясь на дидактически подготовленную среду». Ключевой принцип методики Монтессори –«Помоги мне сделать это самому». Он подразумевает, что взрослый разбирается, чем интересуется ребёнок, обеспечивает ему основу для интересных занятий и учит его пользоваться ей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...

Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...

Консультация для педагогов. Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста. Камешки Марблс что это такое?

Консультация для педагогов Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста....

Выступление на педагогическом часе Тема "Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"

Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе...

Камешки Марблс как нетрадиционный материал в обучении детей. Знакомство родителей с камешками «Марблс»

Нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства, ожидания чуда – а ведь, как известно, познание мира, учение начинаютс...

Картотека игр с камешками Марблс. Шаблоны для выкладывания. Сказки с использованием камешков Марблс

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком...

КАРТОТЕКА ИГР С КАМЕШКАМИ МАРБЛС+ШАБЛОНЫ Камешки Марблс, являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. 03.11.2025г

КАРТОТЕКА ИГР С КАМЕШКАМИ МАРБЛС+ШАБЛОНЫКамешки Марблс, являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. Этот материал является настоящей на...