Комплексно- тематическое планирование для средней группы по теме "Овощи"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Формировать представлениеоб овощах, уметь сравнивать их по размеру и цвету

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа:  «Крепыш»                           Тема: «Овощи»

Цель:  _ Формировать представление об овощах._______________________________________________________________________

Воспитатель:  _Мотякова  Ю. Ю._Киселева Л.А._______________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

              13  октября, понедельник

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Беседа с детьми об овощах. Цель: обогатить словарный запас

М.п.и. «Подари улыбку»

Д. игра «Что лишнее?»

С Тимофеем  и Марком Д. закрепить приемы рисования.

Ситуативный разговор о пользе моркови и морковного салата

 Внести в группу карандаши и листы бумаги для формирования мелкой моторики руки у детей.

Попросить родителей напомнить детям загадку и закрепить текст. «Я на солнышке глядела, хорошела и круглела. К холодам я не привыкла, Не капуста я , а  » (тыква)

Образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Музыкальная деятельность по плану  муз.руководителя.

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие

Изобразительная деятельность .  Рисование.

Тема: «Огурец и помидор».

Цель: продолжать знакомство с предметами овальной и круглой формы: передавать в рисунке особенности круглой и овальной формы; закреплять навыки закрашивания; различать и называть разные овощи.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр.12

13  октября , понедельник

прогулка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие  

Физическое развитие

Наблюдение за небом, солнышком и тучами.

 П.и. «Птицы  и автомобиль»

П.И.Д. «Легкий -тяжелый» Цель: научить определять вес предметов и группировать по весу .

Д.И. «Делай как я»

Упражнять  Машу  и  Самиру в прыжках на одной ноге.

Загадать загадки об овощах.

Самостоятельные игры  по желанию ребят, в машинки и мячи.

 

работа перед сном

Художественно – эстетическое развитие

К.Г.Н. закрепить навыки использования бумажных салфеток за обеденным столом.

вечер

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художест.эстет.развитие

Ходьба  по корригирующим дорожкам.

Чтение сказки «Петух и лиса».пер. с шотл. М. Клягиной - Кондратьевой  

М.п.и «Домашние птицы»

 

Д/и с Дашей,  Викой, Марком Е. «Один и много»

Ситуативный разговор «как правильно попросить игрушку?»

Внести в группу конструктор для самостоятельного конструирования

прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за вечерним небом. Определить  есть ли на небе луна.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Д.и. «Подбери к своему цвету»

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа:  «Крепыш»                           Тема: «Овощи»

Цель:  ___Расширение и уточнение представлений_ об овощах. Что и когда поспевает?________________________________________________

Воспитатель:  _Мотякова  Ю. Ю._Киселева Л.А.___________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

           14 октября , вторник

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок».

М.п.и. «Сапожки»

Д. игра «Собери корзину овощей»

С Мишей и  Максимом найти сходства между машинами.

 Напомнить детям о сборе овощей с грядок.

 Внести в группу настольные печатные игры для самостоятельной познавательной деятельности детей

Предложить родителям поиграть с детьми в игру «У медведя во бору»

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность .Развитие речи

Тема: 6 «Знакомство с разнообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках».

Цель: знакомить с протяжностью слов, делить слова на слоги, подбирать слово к схеме; находить различия в двух рисунках.

Е.В.Колесникова «От слова к звуку» стр.22

Физическое развитие

Двигательная деятельность по плану физ .инструктора

14 октября, вторник

прогулка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие  

Физическое развитие

Наблюдение за деревом карагач на участке д.сада . Обратить внимание детей на цвет и форму листьев.

Подвижная игра «Лошадка»

Дидактич.игра «Третий лишний»

Упражнять Милану и Карину в прыжках на одной ноге  на площадке.

Попросить детей собрать сухие ветки (по желанию детей).

Самостоятельные игры  по желанию ребят с выносным материалом. (мячи,обручи.кегли)

 

работа перед сном

Художественно – эстетическое развитие

К.Г.Н. закрепить навыки мытья рук с мылом.

вечер

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Ходьба  по корригирующим дорожкам.

Чтение стихотворения А . Пушкина  «Ветер,ветер! Ты могуч!...»

Лепка  «помидор или баклажан» по желанию детей

Д/и с Марком Е. и Аней «Назови ласково»

Дидактичкская игра «Что осенью бывает?»

Внести в группу кегли и мячи для организации самостоятельной двигательной деятельности детей.

прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за вечерней погодой. Побуждать детей сравнивать дневную и вечернюю погоду.

Подвижная игра «Кто быстрее?»

М.п.и. «Сапожки»

Дидактическая игра «Кто больше слов придумает».

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа:  «Крепыш»                           Тема: «Овощи»

Цель:  __________________________________________________________________________________________

Воспитатель:  _Мотякова  Ю. Ю._Киселева  Л.А.___________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

                15 октября , среда

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика

Беседа по теме недели, «Овощи».

М.п.и. « Передай улыбку»

Д. игра « Угадай, где какой формы?»

С Тимофеем, Степой и Федей   повторить основные приёмы лепки.

Напомнить детям о тщательном мытье рук в умывальной комнате. Закрепить отрывок из произведения «Мойдодыр»

 Внести в группу карандаши ,альбомные листы для самостоятельного рисования овощей

Рекомендовать родителям ,приготовить вместе с детьми борщ. чтобы они напомнили. какие овощи кладут в борщ.

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская д. Фэмп

 Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, справа, посредине. Круг».

Цель: отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 1 среди множества других цифр; формировать навык написания цифры 1; знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1; закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» стр.25

Физическое развитие

Двигательная деятельность по плану физ .инструктора

    15 октября , среда

прогулка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие  

Физическое развитие

Наблюдение за деревьями Обратить внимание детей на  цвет листьев.

Подвижная игра «Платочек»

 Этюд «Воробьи»

Дидактич.игра «О чём я сказала»?

Упражнять Ксюшу и Есению в хождении по узенькой дорожке

Предложить детям собрать листья в ведерки с помощью совочков (по желанию ребят)

Самостоятельные игры  по желанию ребят.

 

работа перед сном

Художественно – эстетическое развитие

К.Г.Н. закрепить навыки аккуратного складывания вещей в личных шкафах

вечер

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Ходьба  по корригирующим дорожкам.

Чтение песенки пер. с шотл. И.Токмакомвой « Купите лук…»

С.р.и. « Магазин. покупаем овощи»

Д/и с Самирой и Аней «Скажи наоборот»

Ситуативный разговор о пользе салата «Винегрет» для укрепления здоровья

Внести в группу конструктор  для самостоятельной деятельности.

прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за деревьями. Определить силу ветра по раскачиванию деревьев..

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

М.п.и. «Ручеёк»

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа:  «Крепыш»                           Тема: «Овощи»

Цель:  ____Расширить знания об овощах: о форме, цвете и размере____________________________________________

Воспитатель:  _Мотякова  Ю. Ю._Киселева Л.А.___________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

16 октября, четверг

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Д.и «Какой овощ созревает зеленым» Цель: расширять знания об овощях.

М.П.И. «Кто позвал?» Цель: способствовать умению определять на слух.

Работа с Кариной и  Максимом Ш. Вызвать у ребят желание называть круглые предметы находящиеся в группе.

М.п.и «Подари улыбку»

Внести в группу  резиновые игрушки, для самостоятельной игры

Предложить родителям вместе с детьми сделать аппликацию «овощная корзинка».

Образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность по плану муз.работника

Физическое развитие Познавательное развитие

Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие

 Познавательно-исследовательская д. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Пойдём с тобою в огород».

Цель: расширять представление детей об овощах; познакомить с местом их выращивания; дать представление о пользе природных витаминов.

1 часть – Т.А.Шорыгина «Овощи. Какие они?» стр. 4

З.А.Ефанова «Комплексные занятия для средней группы» стр. 62,63

16 октября, четверг

прогулка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие  

Физическое развитие

Наблюдение за грузовым транспортом.  

Подвижная игра «Паучок» Цель: напомнить о насекомом пауке, познакомить с новой игрой.

М.П.И. Четвертый лишний

Работа с Миланой и Степой Упражнять ребят в маршировании.

Повторить и закрепить стих  А. Барто «Про кота…

Самостоятельные игры по желанию ребят  с выносным материалом.

работа перед сном

Художественно – эстетическое развитие

Чтение сказки К. Ушинский «Петушок  с семьей»

вечер

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Ходьба  по корригирующим дорожкам.

М.п.и. «Маша и куклы » (распечатка)

Д. игра « Угадай, где звенит?»

Аппликация «консервируем овощи»

Работа с Дашей и Машей Упражнять ребят в определении круглых  и овальных форм

М.п.игра «Ласковое слово»

Внести в группу  мозаику и др.настольные печат.игры для самостоят. деятельности

прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за облаками. Обратить внимание на их формы.

М.п.и. «большой-маленький»

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа:  «Крепыш»                           Тема: «Овощи»

Цель:  _Закрепить знания об овощах, об их пользе для человека_.________________________________________________

Воспитатель:  _Мотякова  Ю. Ю._Киселева Л.А._______________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

          17 октября, пятница

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Беседа с детьми об овощах, закрепление темы. Цель: обогатить словарный запас

М.п.и. «Подари улыбку»

Д. игра «Чудесный мешочек»

С Евой и Данилом закрепить приемы рисования.

Ситуативный разговор «Как человек хранит овощи?»

 Внести в группу раскраски для формирования мелкой моторики руки у детей.

Попросить родителей напомнить детям загадку и закрепить текст. «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.  » (лук)

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие

 Изобразительная  деятельность  (аппликация)

Тема: «Овощи на зиму».

Цель: закреплять с детьми названия овощей их форму и цвет; формировать навык срезания углов у квадрата и прямоугольника, закреплять умение  самостоятельно располагать и наклеивать детали аппликации.

Методические приёмы.

1.Чтение стихов об овощах

2. Д/и «Скажи ласково»

3. Д/и «Назови форму и цвет».

4. Показ приёма вырезания круглых и овальных предметов.

5. Самостоятельное вырезание и наклеивание аппликации.

А.Н. Малышева, Н.В,Ермолаева «Аппликация» стр.4

Физическое

 развитие

Двигательная деятельность по плану физ.инструктора

 

17 октября, пятница

прогулка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие  

Физическое развитие

Наблюдение за небом, солнышком и тучами.

 П.и. «Воробушки и автомобиль»

П.И.Д. «сравнить  маленький зеленый  лист упавший с карагача и большой оранжевый лист упавший с  клена» Цель: закрепить знания , о деревьях.

Упражнять Егора и  Максима в прыжках на двух ногах.

Загадать загадки об овощах.

Самостоятельные игры  по желанию ребят, с мячом, машинами .

 

работа перед сном

Художественно – эстетическое развитие

К.Г.Н. закрепить навыки использования бумажных салфеток за обеденным столом.

вечер

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Ходьба  по корригирующим дорожкам.

Чтение сказки «Крылатый,мохнатый да масляный».,  

М.п.и «стул»

 Театрализованная игра по сказке «репка»  

Д/и с  Яной Д, Самирой и Аней «Большой и маленький»

Ситуативный разговор «как правильно обращаться ко взрослым?»

Внести в группу конструктор для самостоятельного конструирования

прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за вечерним небом. Определить  есть ли на небе тучи.

Подвижная игра «У медведя во бору»

М.п.и. «Птичка раз, птичка два»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".

Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Комплексно -тематическое планирование в средней группе

Годовое комплексное  планирование  в средней группе с учётом ФГТ...

Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.

Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...

комплексно - тематическое планирование в средней группе на 2013 - 2014 учебный год по программе "От рождения до школы"

Тема неделиЦельОбразовательные областиДата«Здравствуй, детский сад»  Нас встречает детский сад.Продолжать знакомить с детским садом как  ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить вни...