Комплексно- тематическое планирование для средней группы по теме "Овощи"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Формировать представлениеоб овощах, уметь сравнивать их по размеру и цвету
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: «Крепыш» Тема: «Овощи»
Цель: _ Формировать представление об овощах._______________________________________________________________________
Воспитатель: _Мотякова Ю. Ю._Киселева Л.А._______________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
13 октября, понедельник | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Беседа с детьми об овощах. Цель: обогатить словарный запас М.п.и. «Подари улыбку» Д. игра «Что лишнее?» | С Тимофеем и Марком Д. закрепить приемы рисования. | Ситуативный разговор о пользе моркови и морковного салата | Внести в группу карандаши и листы бумаги для формирования мелкой моторики руки у детей. | Попросить родителей напомнить детям загадку и закрепить текст. «Я на солнышке глядела, хорошела и круглела. К холодам я не привыкла, Не капуста я , а » (тыква) |
Образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя. | |||||
Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие | Изобразительная деятельность . Рисование. Тема: «Огурец и помидор». Цель: продолжать знакомство с предметами овальной и круглой формы: передавать в рисунке особенности круглой и овальной формы; закреплять навыки закрашивания; различать и называть разные овощи. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр.12 | ||||||
13 октября , понедельник | прогулка | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за небом, солнышком и тучами. П.и. «Птицы и автомобиль» П.И.Д. «Легкий -тяжелый» Цель: научить определять вес предметов и группировать по весу . Д.И. «Делай как я» | Упражнять Машу и Самиру в прыжках на одной ноге. | Загадать загадки об овощах. | Самостоятельные игры по желанию ребят, в машинки и мячи.
| |
работа перед сном | Художественно – эстетическое развитие | К.Г.Н. закрепить навыки использования бумажных салфеток за обеденным столом. | |||||
вечер | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художест.эстет.развитие | Ходьба по корригирующим дорожкам. Чтение сказки «Петух и лиса».пер. с шотл. М. Клягиной - Кондратьевой М.п.и «Домашние птицы»
| Д/и с Дашей, Викой, Марком Е. «Один и много» | Ситуативный разговор «как правильно попросить игрушку?» | Внести в группу конструктор для самостоятельного конструирования | ||
прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за вечерним небом. Определить есть ли на небе луна. Подвижная игра «У медведя во бору» Д.и. «Подбери к своему цвету» | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: «Крепыш» Тема: «Овощи»
Цель: ___Расширение и уточнение представлений_ об овощах. Что и когда поспевает?________________________________________________
Воспитатель: _Мотякова Ю. Ю._Киселева Л.А.___________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
14 октября , вторник | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок». М.п.и. «Сапожки» Д. игра «Собери корзину овощей» | С Мишей и Максимом найти сходства между машинами. | Напомнить детям о сборе овощей с грядок. | Внести в группу настольные печатные игры для самостоятельной познавательной деятельности детей | Предложить родителям поиграть с детьми в игру «У медведя во бору» |
Образовательная деятельность | Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Коммуникативная деятельность .Развитие речи Тема: 6 «Знакомство с разнообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках». Цель: знакомить с протяжностью слов, делить слова на слоги, подбирать слово к схеме; находить различия в двух рисунках. Е.В.Колесникова «От слова к звуку» стр.22 | |||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность по плану физ .инструктора | ||||||
14 октября, вторник | прогулка | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за деревом карагач на участке д.сада . Обратить внимание детей на цвет и форму листьев. Подвижная игра «Лошадка» Дидактич.игра «Третий лишний» | Упражнять Милану и Карину в прыжках на одной ноге на площадке. | Попросить детей собрать сухие ветки (по желанию детей). | Самостоятельные игры по желанию ребят с выносным материалом. (мячи,обручи.кегли)
| |
работа перед сном | Художественно – эстетическое развитие | К.Г.Н. закрепить навыки мытья рук с мылом. | |||||
вечер | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Ходьба по корригирующим дорожкам. Чтение стихотворения А . Пушкина «Ветер,ветер! Ты могуч!...» Лепка «помидор или баклажан» по желанию детей | Д/и с Марком Е. и Аней «Назови ласково» | Дидактичкская игра «Что осенью бывает?» | Внести в группу кегли и мячи для организации самостоятельной двигательной деятельности детей. | ||
прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за вечерней погодой. Побуждать детей сравнивать дневную и вечернюю погоду. Подвижная игра «Кто быстрее?» М.п.и. «Сапожки» Дидактическая игра «Кто больше слов придумает». | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: «Крепыш» Тема: «Овощи»
Цель: __________________________________________________________________________________________
Воспитатель: _Мотякова Ю. Ю._Киселева Л.А.___________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
15 октября , среда | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Беседа по теме недели, «Овощи». М.п.и. « Передай улыбку» Д. игра « Угадай, где какой формы?» | С Тимофеем, Степой и Федей повторить основные приёмы лепки. | Напомнить детям о тщательном мытье рук в умывальной комнате. Закрепить отрывок из произведения «Мойдодыр» | Внести в группу карандаши ,альбомные листы для самостоятельного рисования овощей | Рекомендовать родителям ,приготовить вместе с детьми борщ. чтобы они напомнили. какие овощи кладут в борщ. |
Образовательная деятельность | Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Познавательно-исследовательская д. Фэмп Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, справа, посредине. Круг». Цель: отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 1 среди множества других цифр; формировать навык написания цифры 1; знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1; закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» стр.25 | |||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность по плану физ .инструктора | ||||||
15 октября , среда | прогулка | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за деревьями Обратить внимание детей на цвет листьев. Подвижная игра «Платочек» Этюд «Воробьи» Дидактич.игра «О чём я сказала»? | Упражнять Ксюшу и Есению в хождении по узенькой дорожке | Предложить детям собрать листья в ведерки с помощью совочков (по желанию ребят) | Самостоятельные игры по желанию ребят.
| |
работа перед сном | Художественно – эстетическое развитие | К.Г.Н. закрепить навыки аккуратного складывания вещей в личных шкафах | |||||
вечер | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Ходьба по корригирующим дорожкам. Чтение песенки пер. с шотл. И.Токмакомвой « Купите лук…» С.р.и. « Магазин. покупаем овощи» | Д/и с Самирой и Аней «Скажи наоборот» | Ситуативный разговор о пользе салата «Винегрет» для укрепления здоровья | Внести в группу конструктор для самостоятельной деятельности. | ||
прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за деревьями. Определить силу ветра по раскачиванию деревьев.. Подвижная игра «Мы веселые ребята» М.п.и. «Ручеёк» Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: «Крепыш» Тема: «Овощи»
Цель: ____Расширить знания об овощах: о форме, цвете и размере____________________________________________
Воспитатель: _Мотякова Ю. Ю._Киселева Л.А.___________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
16 октября, четверг | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Д.и «Какой овощ созревает зеленым» Цель: расширять знания об овощях. М.П.И. «Кто позвал?» Цель: способствовать умению определять на слух. | Работа с Кариной и Максимом Ш. Вызвать у ребят желание называть круглые предметы находящиеся в группе. | М.п.и «Подари улыбку» | Внести в группу резиновые игрушки, для самостоятельной игры | Предложить родителям вместе с детьми сделать аппликацию «овощная корзинка». |
Образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | Музыкальная деятельность по плану муз.работника | |||||
Физическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Познавательно-исследовательская д. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Пойдём с тобою в огород». Цель: расширять представление детей об овощах; познакомить с местом их выращивания; дать представление о пользе природных витаминов. 1 часть – Т.А.Шорыгина «Овощи. Какие они?» стр. 4 З.А.Ефанова «Комплексные занятия для средней группы» стр. 62,63 | ||||||
16 октября, четверг | прогулка | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за грузовым транспортом. Подвижная игра «Паучок» Цель: напомнить о насекомом пауке, познакомить с новой игрой. М.П.И. Четвертый лишний | Работа с Миланой и Степой Упражнять ребят в маршировании. | Повторить и закрепить стих А. Барто «Про кота… | Самостоятельные игры по желанию ребят с выносным материалом. | |
работа перед сном | Художественно – эстетическое развитие | Чтение сказки К. Ушинский «Петушок с семьей» | |||||
вечер | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Ходьба по корригирующим дорожкам. М.п.и. «Маша и куклы » (распечатка) Д. игра « Угадай, где звенит?» Аппликация «консервируем овощи» | Работа с Дашей и Машей Упражнять ребят в определении круглых и овальных форм | М.п.игра «Ласковое слово» | Внести в группу мозаику и др.настольные печат.игры для самостоят. деятельности | ||
прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за облаками. Обратить внимание на их формы. М.п.и. «большой-маленький» Подвижная игра «Рыбак и рыбки» | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: «Крепыш» Тема: «Овощи»
Цель: _Закрепить знания об овощах, об их пользе для человека_.________________________________________________
Воспитатель: _Мотякова Ю. Ю._Киселева Л.А._______________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
17 октября, пятница | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Беседа с детьми об овощах, закрепление темы. Цель: обогатить словарный запас М.п.и. «Подари улыбку» Д. игра «Чудесный мешочек» | С Евой и Данилом закрепить приемы рисования. | Ситуативный разговор «Как человек хранит овощи?» | Внести в группу раскраски для формирования мелкой моторики руки у детей. | Попросить родителей напомнить детям загадку и закрепить текст. «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. » (лук) |
Образовательная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие | Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Овощи на зиму». Цель: закреплять с детьми названия овощей их форму и цвет; формировать навык срезания углов у квадрата и прямоугольника, закреплять умение самостоятельно располагать и наклеивать детали аппликации. Методические приёмы. 1.Чтение стихов об овощах 2. Д/и «Скажи ласково» 3. Д/и «Назови форму и цвет». 4. Показ приёма вырезания круглых и овальных предметов. 5. Самостоятельное вырезание и наклеивание аппликации. А.Н. Малышева, Н.В,Ермолаева «Аппликация» стр.4 | |||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность по плану физ.инструктора
| ||||||
17 октября, пятница | прогулка | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за небом, солнышком и тучами. П.и. «Воробушки и автомобиль» П.И.Д. «сравнить маленький зеленый лист упавший с карагача и большой оранжевый лист упавший с клена» Цель: закрепить знания , о деревьях. | Упражнять Егора и Максима в прыжках на двух ногах. | Загадать загадки об овощах. | Самостоятельные игры по желанию ребят, с мячом, машинами .
| |
работа перед сном | Художественно – эстетическое развитие | К.Г.Н. закрепить навыки использования бумажных салфеток за обеденным столом. | |||||
вечер | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Ходьба по корригирующим дорожкам. Чтение сказки «Крылатый,мохнатый да масляный»., М.п.и «стул» Театрализованная игра по сказке «репка» | Д/и с Яной Д, Самирой и Аней «Большой и маленький» | Ситуативный разговор «как правильно обращаться ко взрослым?» | Внести в группу конструктор для самостоятельного конструирования | ||
прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за вечерним небом. Определить есть ли на небе тучи. Подвижная игра «У медведя во бору» М.п.и. «Птичка раз, птичка два» | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Комплексно -тематическое планирование в средней группе
Годовое комплексное планирование в средней группе с учётом ФГТ...

Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.
Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...

комплексно - тематическое планирование в средней группе на 2013 - 2014 учебный год по программе "От рождения до школы"
Тема неделиЦельОбразовательные областиДата«Здравствуй, детский сад» Нас встречает детский сад.Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить вни...