Консультация для родителей "Особенности конструирования в подготовительной к школе группе"
консультация (подготовительная группа)

                                      Консультация для родителей

Особенности конструирование в подготовительной к школе группе”

 

Конструирование — это не просто игра, это важный этап развития ребенка, который помогает развивать мелкую моторику, пространственное мышление, воображение и творческие способности. В подготовительной группе дети уже способны создавать более сложные конструкции, используя различные материалы и техники.

В этой консультации мы рассмотрим, как родители могут поддержать и развить навыки конструирования у своих детей.

Выбор материалов

Для конструирования можно использовать разнообразные материалы:

Конструкторы : LEGO, деревянные конструкторы и т. д. Они позволяют создавать разнообразные модели и развивают мелкую моторику.

- Бумага и картон: Из них можно делать оригами, аппликации, объемные модели.

- Природные материалы: Шишки, листья, веточки, камушки. Они помогают развивать воображение и экологическое мышление.

- Подручные материалы: Коробки, пластиковые бутылки, крышки. Это развивает креативность и умение использовать доступные ресурсы.

Создание условий

Выделите ребенку место для конструирования, где он сможет хранить свои материалы и работать над проектами.

Регулярно выделяйте время для занятий конструированием. Это может быть, как индивидуальная работа, так и совместная с родителями.

Обеспечьте ребенка необходимыми инструментами: ножницами, клеем, карандашами, линейкой и т. д.

Предлагайте ребенку схемы и инструкции для создания моделей. Это развивает внимательность и умение следовать инструкциям.

Позволяйте ребенку создавать свои собственные модели, не ограничивая его фантазию. Это развивает креативность и самостоятельность.

Организуйте совместные проекты с другими детьми. Это развивает социальные навыки и умение работать в команде.

Роль родителей

Родители играют ключевую роль в развитии творческих способностей детей через совместное конструированиеВот несколько рекомендаций:

Поддерживайте инициативу ребенка, поощряйте самостоятельность и интерес к созданию новых объектов.

Будьте рядом, но не вмешивайтесь активно. Предоставьте свободу выбора материала и способа построения.

Поощряйте эксперименты: позволяйте ребенку пробовать разные варианты решений проблемы.

Учите анализировать процесс, помогайте осознавать причины успехов и неудач.

Развивайте коммуникативные навыки: обсуждайте вместе идеи и планы строительства.

Примеры проектов

Домик из конструктора : Построить домик с мебелью и фигурками людей.

Корабль из бумаги: Сделать бумажный кораблик и устроить плавание в ванной.

Коллаж из природных материалов: Создать картину из листьев, шишек и веточек.

Робот из подручных материалов: Сделать робота из коробок и пластиковых бутылок.

Рекомендации

Убедительная просьба к вам, уважаемые родители! Если у вас дома есть строительный, природный или другой материал, то помогите ребенку сделать панно или создать постройку. Попросите его рассказать, из каких деталей он это сделал.

Надеемся, что содержание данной консультации стало полезным для вас и помогло вам сформировать компетентность в вопросах организации с детьми по конструированию и художественному труду.

Задачи конструктивной деятельности и художественного труда для воспитанников 6-7 лет.

1. Формировать у детей интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.

2. Конструирование из строительного материала: учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Учить детей определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Продолжать формировать умение у детей сооружать постройки, объединенных общей темой (улица, машины, дома).

3. Конструирование из деталей конструктора : знакомить детей с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учить детей создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т. д.) по рисунку, по словесной инструкции педагога, по собственному замыслу. Знакомить детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами. Учить создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции педагога. Учить детей создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, стоянка машин и другое). Учить детей разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пластмассовых конструкторах).

4. При работе с бумагой и картоном: закреплять у детей умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; Создавать игрушки забавы (мишка – физкультурник, клюющий петушок и другие). Формировать у детей умение создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, закладка). Формировать умение использовать образец. Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике ОРИГАМИ.

5. При работе с природным материалом: закреплять у детей умение создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна»«Сказочные герои»). Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.

Развивать у детей фантазию, воображение.

Работа по конструированию и художественному труду с воспитанниками 6-7 лет организуется в режиме дня в утренние и вечерние часы.

Предлагаем вам познакомиться подробно с темами данной работы.

1. Конструирование из строительного материала:

«Здание»;

«Городской транспорт»;

«По замыслу»;

«Микрорайон города»;

«Мост»;

«Суда по чертежу».

2. Конструирование из бумаги и картона :

«Мебель»;

«Коврик»;

«Елочные игрушки»;

«Пароход с двумя трубами»;

«Закладка».

3. Конструирование из использованных материалов:

«Игрушки».

4. Конструирование из природного материала:

«Декоративное панно»;

«Зверушки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_noyabr.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Особенности конструирования в подготовительной к школе группе”

Конструирование — это не просто игра, это важный этап развития ребенка, который помогает развивать мелкую моторику, пространственное мышление, воображение и творческие способности. В подготовительной группе дети уже способны создавать более сложные конструкции, используя различные материалы и техники.

В этой консультации мы рассмотрим, как родители могут поддержать и развить навыки конструирования у своих детей.

Выбор материалов

Для конструирования можно использовать разнообразные материалы:

- Конструкторы : LEGO, деревянные конструкторы и т. д. Они позволяют создавать разнообразные модели и развивают мелкую моторику.

- Бумага и картон: Из них можно делать оригами, аппликации, объемные модели.

- Природные материалы: Шишки, листья, веточки, камушки. Они помогают развивать воображение и экологическое мышление.

- Подручные материалы: Коробки, пластиковые бутылки, крышки. Это развивает креативность и умение использовать доступные ресурсы.

Создание условий

Выделите ребенку место для конструирования, где он сможет хранить свои материалы и работать над проектами.

Регулярно выделяйте время для занятий конструированием. Это может быть, как индивидуальная работа, так и совместная с родителями.

Обеспечьте ребенка необходимыми инструментами: ножницами, клеем, карандашами, линейкой и т. д.

Предлагайте ребенку схемы и инструкции для создания моделей. Это развивает внимательность и умение следовать инструкциям.

Позволяйте ребенку создавать свои собственные модели, не ограничивая его фантазию. Это развивает креативность и самостоятельность.

Организуйте совместные проекты с другими детьми. Это развивает социальные навыки и умение работать в команде.

Роль родителей

Родители играют ключевую роль в развитии творческих способностей детей через совместное конструирование. Вот несколько рекомендаций:

Поддерживайте инициативу ребенка, поощряйте самостоятельность и интерес к созданию новых объектов.

Будьте рядом, но не вмешивайтесь активно. Предоставьте свободу выбора материала и способа построения.

Поощряйте эксперименты: позволяйте ребенку пробовать разные варианты решений проблемы.

Учите анализировать процесс, помогайте осознавать причины успехов и неудач.

Развивайте коммуникативные навыки: обсуждайте вместе идеи и планы строительства.

Примеры проектов

Домик из конструктора : Построить домик с мебелью и фигурками людей.

Корабль из бумаги: Сделать бумажный кораблик и устроить плавание в ванной.

Коллаж из природных материалов: Создать картину из листьев, шишек и веточек.

Робот из подручных материалов: Сделать робота из коробок и пластиковых бутылок.

Рекомендации

Убедительная просьба к вам, уважаемые родители! Если у вас дома есть строительный, природный или другой материал, то помогите ребенку сделать панно или создать постройку. Попросите его рассказать, из каких деталей он это сделал.

Надеемся, что содержание данной консультации стало полезным для вас и помогло вам сформировать компетентность в вопросах организации с детьми по конструированию и художественному труду.

Задачи конструктивной деятельности и художественного труда для воспитанников 6-7 лет.

1. Формировать у детей интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.

2. Конструирование из строительного материала: учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Учить детей определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Продолжать формировать умение у детей сооружать постройки, объединенных общей темой (улица, машины, дома).

3. Конструирование из деталей конструктора : знакомить детей с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учить детей создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т. д.) по рисунку, по словесной инструкции педагога, по собственному замыслу. Знакомить детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами. Учить создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции педагога. Учить детей создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, стоянка машин и другое). Учить детей разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пластмассовых конструкторах).

4. При работе с бумагой и картоном: закреплять у детей умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; Создавать игрушки забавы (мишка – физкультурник, клюющий петушок и другие). Формировать у детей умение создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, закладка). Формировать умение использовать образец. Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике ОРИГАМИ.

5. При работе с природным материалом: закреплять у детей умение создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»). Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.

Развивать у детей фантазию, воображение.

Работа по конструированию и художественному труду с воспитанниками 6-7 лет организуется в режиме дня в утренние и вечерние часы.

Предлагаем вам познакомиться подробно с темами данной работы.

1. Конструирование из строительного материала:

- «Здание»;

- «Городской транспорт»;

- «По замыслу»;

- «Микрорайон города»;

- «Мост»;

- «Суда по чертежу».

2. Конструирование из бумаги и картона :

- «Мебель»;

- «Коврик»;

- «Елочные игрушки»;

- «Пароход с двумя трубами»;

- «Закладка».

3. Конструирование из использованных материалов:

- «Игрушки».

4. Конструирование из природного материала:

- «Декоративное панно»;

- «Зверушки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Пароход» (бумажные тарелочки)

Занятие разработано для подготовительной группы. Поделки выполняются из бросового материала - бумажных тарелочек. Получаются замечательные кораблики, которые можно подарить папе на 23 февраля....

Конспект занятия по образовательной области " Познание" (раздел "Конструирование") в подготовительной к школе группе.

Развитие мелкой моторики руки детей дошкольного возраста значимая и актуальная работа. Данное занятие направлено на организацию работы с тканью, детям предлагается познакомиться с волшебницей - ...

Комплексное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»

Комплексное занятие  по развитию речи и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР на тему  "Зимующие птицы»....

Перспективный план по конструированию в подготовительной к школе группе

Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература IКонструирование (из строительного материала) «Разные здания»Формировать обобщённые представления о зд...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» (конструирование по замыслу)

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» (конструирование по замыслу)...

Секреты мастерства «Как эффективно провести занятие по LEGO – конструированию» Конспект НОД по LEGO - конструированию в подготовительной к школе группе

Тема: «А давайте поиграем в футбол»Применяемый образовательный набор: Lego Wedo 2.0, Lego «Простые механизмы», Lego классический.Возрастная группа: подготовительная к школе гру...

Консультация для родителей Особенности конструирования в подготовительной к школе группе

Консультация для родителейОсобенности конструирования в подготовительной к школе группе...