Проект «Сюжетно – ролевая игра»
проект (средняя группа)

Анжелика Степановна Ремезова

Цель проекта

Совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом, развивать сюжет игры, умение готовить атрибуты и пользоваться ими во время игры по назначению, развитие творческих способностей, фантазии.

Задачи проекта

  1. Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять представления о труде работников почты.
  2. Развивать воображение, речь, мышление, умение развивать сюжет игры, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
  3. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
  4. Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение к труду взрослых.

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный

  1. Изучение нормативно-правовой базы по игровой деятельности дошкольников.
  2. Определение содержания, форм и методов организации работы.
  3. Обсуждение цели и задач.
  4. Подборка художественной литературы, загадок по теме почта, физкультминуток, дидактических игр.

2 этап – основной (практический)

  1. Тематические беседы.
  2. Создание игровых ситуаций.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Организация и проведение дидактических игр.
  5. Конструктивная деятельность.
  6. Художественное творчество (рисование, аппликация) – оформление выставок.
  7. Наблюдение.
  8. Изготовление атрибутов к игре в почту.

3 этап – заключительный

  1. Сюжетно-ролевая игра «Почта»
  2. Подведение итогов реализации проекта

Ожидаемые результаты

Развитие у детей ролевых взаимодействий, умения строить ролевые диалоги, развитие доброжелательного отношения друг к другу, воображения, общительности.

Форма презентации проекта

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                           

Проект

 «Сюжетно – ролевая игра»

                                             Выполнила: Ремезова А.С.

                                    воспитатель старшей группы «Ромашки»

                                                                                                 

                           

2023 год

Паспорт проекта

  1. Введение
  1. Актуальность проекта
  2. Проектная идея
  3. Краткая характеристика творческого проекта
  4. План реализации проекта
  1. Практическая часть
  1. Продукты проекта
  2. Ожидаемые результаты
  1. Выводы

Приложение

Паспорт проекта

Наименование проекта

Сюжетно-ролевая игра

Тип проекта

Ролево-игровой

По составу участников проекта

Комплексный (воспитанники – педагог)

По продолжительности проект

Краткосрочный, срок реализации проекта –

с   12.11.2023г. по 16.11.2023г. (1 неделя)

По характеру контактов проект

Внутри группы

По содержанию

Интегрированный

По виду проект

Познавательно - творческий

Разработчик проекта

Воспитатель – Ремезова А.С.

Участники проекта

Воспитанники старшей группы «Ромашки», воспитатель Ремезова А.С.

Методы исследования

  1. Наблюдения
  2. Сбор информации
  3. Работа с литературой
  4. Экскурсия
  5. Обработка собранной информации
  6. Творческая работа

Цель проекта

Совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом, развивать сюжет игры, умение готовить атрибуты и пользоваться ими во время игры по назначению, развитие творческих способностей, фантазии.

Задачи проекта

  1. Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять представления о труде работников почты.
  2. Развивать воображение, речь, мышление, умение развивать сюжет игры, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
  3. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
  4. Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение к труду взрослых.

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный

  1. Изучение нормативно-правовой базы по игровой деятельности дошкольников.
  2. Определение содержания, форм и методов организации работы.
  3. Обсуждение цели и задач.
  4. Подборка художественной литературы, загадок по теме почта, физкультминуток, дидактических игр.

2 этап – основной (практический)

  1. Тематические беседы.
  2. Создание игровых ситуаций.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Организация и проведение дидактических игр.
  5. Конструктивная деятельность.
  6. Художественное творчество (рисование, аппликация) – оформление выставок.
  7. Наблюдение.
  8. Изготовление атрибутов к игре в почту.

3 этап – заключительный

  1. Сюжетно-ролевая игра «Почта»
  2. Подведение итогов реализации проекта

Ожидаемые результаты

Развитие у детей ролевых взаимодействий, умения строить ролевые диалоги, развитие доброжелательного отношения друг к другу, воображения, общительности.

Форма презентации проекта

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

1.Введение

Сюжетно – ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое ее использование в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.

Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Игра предоставляет детям возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность.

  1. Актуальность проекта

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

С принятием ФГОС ДО, игра становится содержанием и формой организации жизни. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками. Мы – педагоги, должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями. Игра во все времена была и остается лучшим средством воспитания и обучения дошкольников.

1.2. Проектная идея

Организация проекта сюжетно-ролевой игры «Почта» позволит воспитанникам, выполняя различные роли в игре, приобрести способность к творческому воображению, артистизму, поможет развить фантазию, общительность, стремление к самовыражению и самореализации. Проигрывая различные игровые ситуации, дети научатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций.

1.3.Краткая характеристика творческого проекта

Тема проекта: «Сюжетно-ролевая игра». Участниками проекта являются воспитанники старшей группы, воспитатели. По продолжительности проект краткосрочный (1 неделя) с 12 ноября по 16 ноября 2023 года. По виду проект познавательно-творческий.

Цель проекта: совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом, развивать сюжет игры, умение готовить атрибуты и пользоваться ими во время игры по назначению, развитие творческих способностей, фантазии.

Ожидаемые результаты:  у детей разовьются ролевые взаимодействия, умение строить ролевые диалоги, разовьется доброжелательное отношение друг к другу, воображение, общительность.

1.4 План реализации проекта

Этапы реализации

                 Мероприятия

Срок реализации

  1. Подго-

товительный

Музыкально-ритмическая

композиция «Ежик-почтальон».

Наблюдение за почтальоном, когда он приходит в детский сад с корреспонденцией.

Упражнение « Мысленное письмо».

Чтение произведений: С.Я.Маршак «Почта», Михалков «Кем быть?», Б.Заходер «Чем пахнут ремесла».

Игровые упражнения на развитие эмоций: «Жду письмо», «Радостное известие».

Дидактическая игра «Профессии», «Испорченный телефон»

12.11.2023 г.

  1. Основной

(практический)

Игры-инсценировки отрывков из стихотворения С.Маршака «Почта».

Художественное творчество -  рисование вывесок: «Почта», «Телеграф».

Обучение игровым приемам – раскладывать приготовленные рисунки в конверты, поделки в бандероли, посылки.

Обыгрывание с воспитанниками отдельных сюжетов.

Отгадывание загадок на тему «Почта».

Рассказ воспитателя о том, кто работает на почте и какую работу они выполняют с использованием картинок.

Конструктивная деятельность – изготовление из бумаги конвертов, марок, календарей, бланков.

Игровая ситуация: куклы написали письмо своим подругам и не знают, что с ним делать дальше.

Беседа на тему: «Письмо», как оно найдет адресата. Закрепить знания детей своего домашнего адреса.

Изготовление атрибутов к игре в почту: почтовый ящик, сумка для почтальона, открытки, посылочные ящички.

Игры на развитие коммуникативных навыков: «Получи посылку», «Пришла телеграмма», «Почтальон принес газету»

13.11.2023 г.

14.11.2023 г.

15.11.2023 г.

  1. Заключи-

     тельный

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Подведение итогов проекта.

  1. г.

2.Практическая часть

2.1 Продукты проекта:

  • Оформление выставки работ «Открытка для мамы» - рисование
  • Оформление выставки работ «Укрась конверт» - аппликация
  • Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почта» (почтовый ящик, вывески, конверты, бланки, марки, календари, ящички для посылок и бандеролей).

2.2 Ожидаемые результаты

По итогам реализации проекта можно сказать, что ожидаемый результат достигнут. У воспитанников развились ролевые взаимодействия, умение строить ролевые диалоги,  доброжелательное отношение друг к другу, воображение, общительность. У большинства воспитанников развились артистические способности, фантазия.

3.Выводы

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт воспитанников в игровой деятельности путем применения научных методов и приемов. В процессе работы особую значимость имели коммуникативные навыки, также воспитанники пополнили свой словарный запас. В период работы над проектом у воспитанников развивалось творческое воображение, мышление, артистические способности.

Подводя итоги, мы можем сделать вывод – мы добились поставленной цели.

Список литературы:

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР - детский сад №14
  • Короткова Н.А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников.// Ребенок в детском саду. – 2006г.
  • Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000г.
  • Смирнова Е.И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности.// Дошкольное воспитание. 2002г. №4
  • Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда. Дошкольное воспитание. 2005г. №4
  • Шустова И.Б. Игры для детей. Издательский дом Литература. 2005г.

Приложение

Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта»

в старшей группе

Программное содержание.
- Расширить представления детей о профессии почтальона.
- Продолжать формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре  ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
- Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Словарная работа: почта, почтальон, посылка, письмо, конверт, почтовая марка, деньги, покупка продажа.

Предварительная работа:
- чтение произведения С. Маршака "Почта", " Почта военная", отгадывание загадок;
- беседа о работе почтальона, оператора почтовой связи, начальника почтового отделения; водителя.

Средства реализации: извещения о посылке, конверты, марки, поздравительные открытки, газеты, журналы, штампики, деньги, сумка для почтальона,  весы, фуражка почтальона, почтовый ящик, сумочки с деньгами для клиентов почты.

Ход игры:

«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. Но сначала послушайте стихотворение: ссылка https://infourok.ru/konspekt-syuzhetno-rolevaya-igra-pochta-v-starshej-gruppe-4619330.html 

Шагает с сумкой кожаной и кипою газет,

И письма, и открытки, чего тут только нет!

И в дождь, и в морозы в любую погоду

Спешат почтальоны доставить народу:

Кому-извещенья и телепрограммы,

Кому-переводы, кому телеграммы.

- Вы догадались, в какую игру мы будем играть? (почта).
- А кто из вас был на почте?
- Давайте вспомним, что вы там видели (почтовый ящик, витрины с конвертами, марками, открытками и т.д.)

- А знаете ли вы, кто работает на почте? (Начальник, почтальон, операторы почтовой связи, шофёр)

- Кто на почте самый главный? (Начальник почты) ссылка https://kabanova-dmous1.edumsko.ru/folders/post/2825130 

- Это очень ответственная работа. Ведь очень много писем, газет, посылок, журналов проходит через почтовое отделение каждый день.

- Чем он занимается? (организует работу почты; принимает людей на работу; объясняет  должностные обязанности работникам; выдает задание шофёру; звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; следит за порядком).

- Что нужно для работы начальнику почты? (Стол, журнал для записей, ручка)

- Кто ещё работает на почте?

- Почтальон. Работа почтальона интересная и очень ответственная. Ведь надо внимательно проследить, чтобы все письма, газеты, извещения для почтальона дошли по нужному адресу.

 - А чем занимается почтальон? (Почтальон приходит на работу рано утром, принимает письма и газеты, складывает их в сумки и разносит по адресам).

- Что нужно для работы почтальону? (сумка, фуражка, газеты, письма)

- Ещё кто работает на почте?

- Операторы почтовой связи.

- Чем они занимаются? (1.Продают конверты, марки, журналы, газеты, открытки, ящики для посылок.  2. Отправляют и выдают посылки. 3. У них же можно и оформить подписку на журналы и газеты, и тогда почтальон будет приносить их прямо домой. Для этого надо заполнить специальный бланк, где указывается адрес. 4.Отдают почтальону  письма  и газеты для отправки)

- Что нужно для работы оператору почты? (компьютер, телефон, газеты, журналы, конверты, марки…)

- Кто развозит почту на дальние расстояния?  шофер. 

- Что входит в его обязанности? (грузит прессу, посылки, письма и увозит на главный Почтамп; привозит свежие газеты и журналы)

- А кто мне скажет, зачем люди приходят на почту?  (Отправить письмо,  посылку,  оформить подписку на газеты, журналы, купить конверт или ящик для посылки)

- Ребята, а давайте подумаем, когда мы приходим на почту, чтобы отправить письмо, то что мы должны сначала сделать? (Встать в очередь, поздороваться с оператором, сказать – зачем вы пришли на почту. Оплатить покупку. Сказать спасибо и до свидания.)

- Что нам необходимо иметь, чтобы купить почтовый конверт или марку? (деньги).
- Чтобы письмо не потерялось что нужно написать на конверте? (правильный адрес). А что же дальше делать с письмом?  (опустить в почтовый ящик).

- А что нам нужно сделать, если нам надо отправить посылку?  (надо вначале заполнить извещение, в котором также, как и на конверте необходимо указать адрес того, кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес. Потом надо обратиться к оператору  почты, который взвесит посылку, запечатает. И обязательно поставит на неё печать почтового отделения. За отправку посылки нужно заплатить деньги)

-  Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть начальником почты? Почтальоном? А оператором в посылочном отделе? А кто будет заниматься продажей конвертов, марок, оформлением подписки на журналы? Клиенты? Кто будет дома ждать письма и газеты от почтальона?

Выбор ролей.

Начальнику почты мы дадим галстук и  козырек; почтальону мы дадим большую сумку и кепку с надписью «Почта»; шофёру – фуражку и руль; клиентам – сумочки с деньгами.

- Почтовое отделение открывается.

     1- начальник

     1 - оператор по продажам газет и журналов

  1. – оператор в посылочный отдел
  1. – шофёр
  2. -  дети, которые ждут  письма и газеты от почтальона

4 -  клиенты

Ход игры.

(Начальник одевает козырек, галстук, занимает свое рабочее место)

Начальник (принимает на работу почтальона, оператора  посылочного отдела, оператора по продажам газет и журналов, щофера).

- Здоровается. Спращивает: Как вас зовут? Кем бы вы хотели работать? Рассказывает об обязанностях, и приглашает занять рабочее место.

Ребёнок - почтальон принимает  письма, журналы, газеты у оператора;  ставит печать на письма. После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам. (ребятам, которые в это время находятся "дома").

Оператор почты продаёт конверты, марки, газеты, журналы.

В посылочном отделе оператор оформляет и упаковывает посылки, а также выдаёт посылки и бандероли посетителям по извещению.

Шофер – принимает посылки и прессу для развоза на вокзал, а с поезда забирает свежие газеты и журналы.

Клиенты почты покупают конверты, наклеивают на них марки и укладывают в конверты письма. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют, и  получают посылки.

Речевые обороты: «Здравствуйте! Что бы вы хотели отправить?», «Какой журнал (газету) вы хотите купить?», «У нас есть интересный журнал (газета)», «Мы получили много поздравительных открыток»«На ваше письмо нужно наклеить марку», «Я хотел бы отправить в другой город письмо», «Я хочу поздравить друга с днём рождения. Какую открытку вы можете мне предложить?»

Игра продолжается до последнего посетителя.

Подведение итогов игры:
1. Что больше всего вам понравилось в игре «Почта»?
2. Понравились ли вам наш почтальон?

3. Понравилось ли самому ребенку быть в роли почтальона?

4.Понравилось вам получать письма и посылки? (да или нет, почему).

5. Вежливы ли были операторы?

- Согласитесь, приятно получать письма от друзей, посылки, интересные журналы. Почта очень нужна и важна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».

Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 3

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 4

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 5

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...