Проектная карта "Перелетные птицы"
проект (старшая группа)

Проектная карта "Перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_pereletnye_ptitsy.docx91.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Перелетные птицы»

старшей группы компенсирующей направленности «Мечтатели»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления презентации лэпбуков «Перелетные птицы нашей Республики»

Событийность проекта: Презентация лэпбуков «Перелетные птицы нашей Республики»

Программа воспитание – Экологическое, познавательное, духовно - нравственное воспитание

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Образовательная

деятельность

Физическая культура (инструктор по физвоспитанию)

Познавательна деятельность

Тема: «Зачем птицы улетают в теплые края?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создавать условия для:

- развития представлений о понятии «перелетные птицы» птицы;

- развития умения определять и различать перелетных птиц по характерным особенностям: внешний вид, поведение;

- развития умения работать с моделями, выявлять причинно-следственные связи (питание птиц);

- развития умения взаимодействовать в парах;

- расширения словарного запаса:

- воспитания заботливого и доброжелательного отношения к птицам    

Коммуникативная деятельность (учитель-логопед)

Музыкальная деятельность

Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорное развитие)

Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создавать условия для:

- развития представлений о зимующих птицах;

- развития представлений о роли птиц в природе и жизни человека;

- развития представлений о днях недели;

- развития умения собирать целое из частей;

- развития умения отсчитывать в пределах 5;

- развития умения употреблять порядковые числительные;

- развития мелкой моторики руки (штриховка птиц);

- развития заботливого и доброжелательного отношения к птицам, желания помочь им пережить суровое зимнее время.

Физическая культура (прогулка)

Коммуникативная деятельность (учитель-логопед)

(обучение грамоте)

Музыкальная деятельность

Коммуникативная деятельность

Тема: «Перелетные птицы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создавать условия для:

- развития представлений детей о зимующих птицах, их строении;

- ознакомления с понятием «зимующие птицы»;

- развития представлений о народных приметах;

- развитие словаря по теме;

- развития умения отвечать на вопросы развернутым предложением;

- развития умения составлять описательные рассказы о птицах;

- совершенствования грамматического строя речи:

- развития умения образовывать качественные прилагательные, существительные множественного числа;

- развития умения работать в подгруппах;

- заботливого и доброжелательного отношения к птицам;

- культуры общения, умения внимательно слушать, не перебивать других

2.

Образовательная и совместная деятельность

Восприятие художественной литературы (совместная деятельность)

Тема: Чтение рассказа «Как Маша и Витя птицам помогали»

Цель: создание условий для социальной ситуации развития в процессе восприятие художественной литературы

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создавать условия для:

- развития умения отвечать на вопросы по содержанию произведения полными предложениями;

- развития умения пересказывать своими словами основной смысл рассказа;

- развития умения внимательно слушать художественное произведение;

- интереса к художественным произведениям;

- чувства сопереживания к птицам

Конструирование

Тема: «Птица» (оригами)

Задачи:

- создавать условия для:

- закрепления представлений о зимующих птицах;

- развития умения передавать особенности строения птицы;

- развития умения сгибать лист бумаги в разных направлениях, пользуясь техникой оригами;

- развития внимания;

- развития умения конструировать по схеме и словесному объяснению;

- воспитания интереса к птицам

Художественно-творческая деятельность (лепка)

«Озорной мальчишка в сером армячишке - воробьишко»

Цель: создание условий для социальной ситуации развития в процессе лепки

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создавать условия для:

- развития представлений о зимующих птицах;

- развития умения лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу, продолжать учить пользоваться стекой;

- развития мелкой моторики пальцев, глазомера и воображения;

- развития эстетического восприятия;

- развитие усидчивости, аккуратности.

       

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Птица на ветке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создавать условия для:

- расширения представлений о птицах, особенностях их строения, о жизни птиц в зимнее время, о роли человека в жизни птиц.

- развития умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности;

- развития умения создавать красивую предметную композицию из веточек с «ягодами» рябины и птичек.;

- развития умения пользоваться клеем и салфетками;

- развития самостоятельности, аккуратности, усидчивости

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема:  Птицы на юг улетают

Цель: создание условий для социальной ситуации развития в процессе рисования

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создавать условия для:

- развития представлений о зимующих птицах;

- развития умения различать птиц по существенным признакам;

- развития умения передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами;

 - развития умения рисовать птицу поэтапно и закрашивать цветными мелками.

- воспитания любви к птицам, желания помогать им выживать в зимних условиях

3.

Познавательно-исследовательскаядеятельность

     Исследование

Утренний сбор «Какие птицы улетают на юг»

-Что мы знаем?

- Что хотим узнать?

- Как мы можем это сделать?

Задачи: создать условия для развития познавательного интереса к теме недельного проекта (утро)

     Игра-экспериментирование: «Из чего состоит перо вороны?»

Задачи: создать условия для развития умения рассматривать, делать выводы

 (вторая половина дня)

       Игра-экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы»

Задачи: создать условия для развитие представлений о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц

      Опыт: «Определи след птицы» (развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать)

(вторая половина дня)

  Д/И    «Сравни»

(развитие умения находить отличия по внешнему виду вороны, сороки )

(на прогулке)

Наблюдение на прогулке

Наблюдение на прогулке

Наблюдение на прогулке

Наблюдение на прогулке

Наблюдение на прогулке

4.

Математические представления

(РЭМП, сенсорика)

      Д/И: «Подбери пару птице»

Задачи: развитие зрительного восприятия

    Д/И«Когда это бывает?»

Задачи: создать условия для определения последовательности частей суток(утро)

     Д/И: «Где сидит воробей? (выше-ниже)»

Задачи: создать условия для развитие умения определять высоту

   Д/И:«Разложи по порядку»

Задачи: создать условия для умения составлять из частей целую геометрическую фигуру и назвать ее

(1 подгруппа детей) – на прогулке

   Д/И: «На какой ветке видит птица?»

Задачи: создать условия для приобретения оыта сравнение групп предметов

(2 подгруппа детей) – на прогулке

5.

Речевое

развитие

    Р/И «Пропавший звук»

Задачи: создать условия для развития фонематического слуха (на

прогулке)

()

     Д/И «Закончи предложение»

Задачи: создать условия для развития умения заканчивать предложение по смыслу (на прогулке)

    Обучение грамоте

Д/и «Подбери словечко». Задачи: закрепить умение детей подбирать слова на определенный звук(на

прогулке)

    Составление рассказа - презентации исследовательской деятельности«Что я знаю о перелетных птицах?»

Задачи: создать условия для: развития связной речи (умение задавать и отвечать на вопросы, работая с подгруппой детей) (каждая подгруппа детей готовит свой рассказ – презентацию, используя схематичные рисунки) (первая половина дня)

     Составление рассказа -презентации исследовательской деятельности«Что я знаю о перелетных птицах?»

Задачи: развивать умение работать сообща, дополнять или исправлять свой рассказ (каждая подгруппа детей готовит свой рассказ – презентацию и фиксирует его, используя схематичные рисунки) (вторая половина дня)

6.

Восприятие

художественной литературы

      Выставка книг

«Колобок», М. Глинская «Хлеб»

 Задачи: привлечь внимание детей к книгам. Обратить внимание на оформление книги, иллюстрации. Развивать познавательный интерес детей к книгам и чтению.

     Чтение перед сном рассказа Е. Чарушин «Воробей»

Задачи: создать условия для развития познавательного интереса к книгам 

   Чтение перед сном В. Берестов «О чём поют воробушки»,

Задачи: создать условия для развития познавательного интереса к книгам

С. Городецкий «Как птицы учились летать»

Задачи: создать условия для приобщения детей к художественной литературе

     Рассказывание сказки (рассказа) перед сном по желанию детей

Задачи: создать условия для приобщения детей к художественной литературе

7.     Конструирование

Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

Задачи: создать условия для развития конструктивного мышления,

«Птицы»

(конструирование из плоскостного конструктора)

Задачи: создать условия для развития умения выкладывать деревянный конструктор (1 подгруппа) (вторая половина дня)

«Птицы»

(конструирование из плоскостного конструктора)

Задачи: создать условия для развития умения выкладывать деревянный конструктор, пластиковый конструктор(2 подгруппа) (вторая половина дня)

      «Кормушка»

Задачи: создать условия для развития конструктивного мышления, создать условия для умения создавать постройки кормушки из разного вида природного материала (прогулка)

Конструирование

«По замыслу» (на улице природный материал)

Задачи: создать условия для развития умений строить из природного материла по собственному замыслу

8.

Игровая

деятельность

   СР/И «В осеннем лесу»

Задачи: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

СР/И«Волшебный микрофон»

Задачи: создать условия для развития уменийпланировать игровые действия; распределять роли, подбирать атрибуты

(вторая половина дня)

Соц. игра «Угадай настроение»

Задачи: создать условия для развития  уверенности,

умений распознавать эмоции  и чувства окружающих детей

СР/И «Птичий базар»

Задачи: создать условия для развития умений: развертывать сюжет игры, действовать согласно выбранной роли.

(вторая половина дня)

Этюды: «Птицы в лесу»

Задачи: создать условия для развития умения перевоплощаться (утро)

СР/И«Приготовим пиццам еду»

Задачи: создать условия для развития умений поощрять детей за самостоятельно придуманный сюжет, развитие умение брать на себя роль, взаимодействовать друг с другом

(вторая половина дня)

Д/и «Расскажи без слов»

Задачи: создать условия длязакрепления представлений об осенних изменениях в природе; развивать творческое

воображение, наблюдательность

СР/И «Доброе тепло»

Задачи: создать условия для развития умений детей использовать в игре различные виды бросового материала.

(вторая половина дня)

О СР/И на выбор детей

Задачи: создать условия для  развития умений: развертывать сюжет игры, действовать согласно выбранной роли.

Вечерний сбор (итоги проекта)

(вторая половина дня)

7

ОБЖ/

экология/

Решение проблемной ситуации «Можно и нельзя» (правила в группе).

Задачи: создать условия для закрепления правил поведения

Беседа «Опасные преметы»

Задачи: создать условия для формирования умения детей избегать опасные ситуации для жизни (на прогулке)

Проблемная ситуация «Если потерялся»

Задачи: создать условия для обобщения и закрепления представлений о безопасном поведении в случае, когда потерялся.

(на прогулке)

О Ситуативный разговор «Опасны ли бродячие собаки?»

Задачи: создать условия для закрепления правил поведения на прогулке около старых деревьев.

    Беседа «Следы животных»

Задачи: расширить представление детей о признаках осени (на прогулке)

8

Художественно-эстетическое развитие/приобщение к искусству

Выставка иллюстраций по теме проекта

Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие от просматривания иллюстраций, развивать образное мышление и воображение

    «Раскрась птицу»

Задачи: создать условия для творчества (на прогулке)

   Лепка п замыслу детей

Задачи: создать условия для творчества (Утро, вечер)

       Рисование по замыслу «Птицы»

Задачи: создать условия для творчества

Выставка детских работ

Задачи: вызвать радость от просмотра детских работ

9

Гражданское и патриотическое воспитание

     Рассматривание альбома «Птицы нашего края»

Презентация «Как птицы готовятся к зиме»?

Задачи: расширение представлений о  животных наших лесов

     Д/и «Кто работает в зоопарке?»

Задачи: развитие умения соотносить действия человека с его деятельностью

      Беседа «Что я знаю о перелетных птицах»

Задачи: знакомство с праздником и его значением для людей.

      Беседа«Кто заботится о птицах?»

Задачи: воспитывать уважительное отношение к трдувзрослых.(на прогулке)

Беседа«Птиц надо подкармливать зимой?»

Задачи; воспитывать в детях нравственные качества: ответственность, чувства долга перед животными

10

Музыкальная/ театральная/ досуговая деятельность

    Закрепление текста песни«Выглянула солнышко»

Задачи: создать условия для закрепления текста песни

Разучивание танц движения «Листочки»

Задачи: создать условия для развития фонематического слуха

Муз/и: «Птицы и птенчики» муз. и сл. Е. Тиличеевой

О Муз/и «Оркестр»

Задачи: создать условия для развития целостного музыкально-эстетического восприятия произведения

      Пластические этюды «Птицы»

Задачи: создать условия для развития воображения, образного мышления, умение создавать звуки с использованием музыкальных инструментов (на выбор)

9

Трудовая деятельность /культурно-гигиенические навыки

    Совместный труд с взрослым: уборка камней на участка

Задача: создать условия для приведения в порядок на площади участка от камней

(на прогулке – мальчики)

Дежурство по группе, по столовой

    Совместный труд с взрослым: полив цветов в группе

Задача: создать условия для приобретения опыта совместного труда, умение пользоваться мылом и тряпочками

(вечер - девочки)

Дежурство по группе, по столовой

      Совместный труд с взрослым: сбор природного материала для продуктивной деятельности

Задачи: создать условия для сбора природного материала для продуктивной деятельности

Дежурство по группе, по столовой

      Подготовка и уборка материалов для продуктивной деятельности

Задачи: раскладывать материал для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы

Дежурство по группе, по столовой

        Самообслуживание

«Воспитанный ребёнок за столом»

Задачи: создать условие для развития умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом, пользоваться салфетками после еды

Коллективный труд генеральная уборка

10

Двигательная

деятельность

ЗОЖ/

  Упражнение «Скакалочка»

Задачи: создать условие для развития умений прыгать с продвижением вперед.

    П/и «Дружные зерна»

Задачи: создать условие для развития внимания, умения выполнять правила игры

П/и «Кто быстрее соберет колосья»

Задачи: создать условие для развития умения играть по правилам,

   Упражнение «Пройди по мостику»

Задачи: создать условие для развития умений проходить препятствия.

   П/и «Собери каравай»

Задачи: создать условие для развития умения соблюдать правила игры и правила поведения

Задачи:

Беседа: «Чтобы быть здоровым»

Задачи: формировать у детей представление о значении спорта в жизни.

Упражнение «Попади в цель»

Задачи: создать условие для развития умений доставать предмет в прыжке.

   П/и  «Кто быстрее»

Задачи: создать условие для развития быстроты реакции

     П/и: эстафета «Сильные, быстрые, ловкие» (с  предметами)

Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать

    П/и П/и: «Найди и промолчи» (разв)

Задачи:закреплять умение для развития выдержки, смекалки 

Упражнение «Прыжки с продвижением вперед»

Задачи: создать условие для развития умений прыгать с продвижением вперед.

П/и «Мышеловка», «Ловишки»

Задачи: создать условие для развития умения играть по правилам,

П/и «Быстро возьми»

Задачи: создать условие для развития ловкости, быстроты реакции

Упражнение«Кто больше?»

Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пола, от земли (на прогулке)

П/и«Мышеловка», «Ловишки»

Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды

11

Взаимодействие с родителями

Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю.

Консультация: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

Домашнее задание: выучить с детьми: стихотворение, пальчиковую игру о зимующей птице

Памятка: «Первая помощь птицам зимой»

(пища для птиц)

Консультация «Как правильно подбирать одежду своему ребенку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность : " Птицы нашего края"

Педагогический проект у: " Птицы нашего края"...

Проектная деятельность "Птицы"

проект во второй младшей группе...

Проектная деятельность «Птицы – наши друзья»

ull;Руководитель: Кыргыс Любовь Чулдум-ооловна•Группа: вторая-младшая•Возраст детей: 3-4 л•Тип проекта: игровой•Вид проекта: информационно-творческий...

Проектная работа: Птицы нашего края

Цель: закрепление и расширение знаний детей о птицах нашего края....

Проектная деятельность "Птицы - наши друзья"

проектная деятельность в детском саду "Птицы - наши друзья"...

Проектная деятельность. "Птицы средней полосы России". Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин календарь".

Проектная деятельность. "Птицы средней полосы России". Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин календарь"....