Родительское собрание
материал (старшая группа)
В этом учебном году мы с вами продолжаем совместную работу по всестороннему развитию наших детей. На собрании мы обсудим важные вопросы, касающиеся жизни группы и образовательного процесса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе.
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детей». (Психологические
особенности детей старшего дошкольного возраста)
Время проведения:
Протокол от ________________№1
Собрание проводят:
Председатель: __________________________(родитель)
Секретарь: ___________________________(родитель)
Форма проведения: беседа-диалог воспитатели с родителями детей.
Цель собрания: Обеспечить ознакомление родителей с годовыми задачами детского сада.
Вызвать желание родителей принимать участие во всех мероприятиях детского сада и группы.
Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет) ;задачами
воспитания и обучения ; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе.
Напомнить внутренний распорядок дня и режимные моменты.
Рассказать о доп., кружках детского сада .
Познакомить на мастер-классе родителей с новой техникой Фроттаж.
Предварительная работа: Объявление о собрании. Подготовка памятки для родителей на тему:
Памятку для родителей. Развитие памяти в дошкольном возрасте. №1; Упражнений и игр. Памятка для
родителей «Осень». №2, Памятка для родителей. «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы
(5–6 лет). №3. Подготовка к мастер-классу. Подготовка фотографий. Подготовка ряда документов для
обзора их родителям.
Повестка собрания:
1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года .
2. Основные цели и задачи образовательной деятельности в старшей группе.
3. Психологические особенности детей 5-6 лет. Обратить внимание на подготовленные памятки для
родителей. №1,2,3.
4. Перспективный план работы с родителями на учебный год 2024 – 2025год.
5. Выбор родительского комитета группы.
6. Разное
Ход собрания:
Воспитатель : Добрый вечер, уважаемые родители!
Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года и хотелось бы сегодня поговорить
конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, знакомы уже не первый год. Наше
знакомство началось с младшей группы, а сейчас мы уже старшая группа. И каждый год мы решаем
множество задач. Одна из них взаимоотношения друг с другом. Вот сейчас мы проведем небольшое
упражнение.
Упражнение «УЛЫБКА»
Сидящие родители берутся за руки и дарят самую добрую улыбку друг другу.
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время
проведения и количество занятий в день. На стенде информации для родителей можно будет увидеть,
утвержденный заведующей режим дня и сетку занятий в старшей группе.
Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на
основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОО:
• Федеральный закон «Об образовании»;
• Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
• СанПин 2.4.1.2660-10.
• Международная конвекция о правах ребенка.
Напоминаем. На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А. Все книги
которые мы берем для развития детей соответствуют ФГОС. Эти книги вы можете увидеть на столе
перед вами (показ книг).
Помимо этих книг. Для дополнительного развития детей в целях экономии будем печатать на листах А4 рабочие тетради дошкольника, для этого нужна офисная бумага , просим родительский комитет взять это под свой контроль.
А, сейчас, хотелось бы познакомить с психологическими особенностями детей 5-6 лет.
Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в
развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной
принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является
оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность .
Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми.
Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала.
Ведущая деятельность – остается игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью.
С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного
характера. Могут не соглашаться с предложенной ролью другими участниками игры.
Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение –
важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой
деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность,
использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний
контроль посредством речи.
Обратите внимание на Памятку для родителей. Развитие памяти в дошкольном возрасте. №1.
Здесь представлена очень важная информация по развитию памяти, как она связана с развитием речи в старшем дошкольном возрасте.
Так же, обратите внимание на небольшую подборку Упражнений и игр. Памятка для родителей
«Осень». №2.
Так же, обратите внимание на Памятка для родителей. «Что должен знать и уметь ребенок
старшей группы (5–6 лет). №3
В памятке вы найдете всю информацию.ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ, МАТЕМАТИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПОЗНАНИЕ, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ЛЕПКА, АПЛИКАЦИЯ, КОНСТРУИРОВАНИЕ, ИГРА, САМООБСЛУЖИВАНИЕ (ГИГИЕНА), ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть!
Игра «Дотронься до …».
- Я буду говорить, до кого необходимо дотронуться, а вы будете выполнять.
- Дотроньтесь до того у кого светлые волосы,
-У кого голубые глаза,
-У кого есть серьги.
-Дотроньтесь до того, у кого есть красный цвет,
-У кого красивая прическа…
-Дотронься до того кто улыбается
-Дотронься до того кто сидит сегодня хмурый.
Далее, мы хотим познакомить вас с перспективным планом работы с родителями в старшей
группе на 2024 -2025 учебный год.
(Предложить распечатку из рабочей программы).
Так же предложить ознакомиться с календарно-тематическим планированием образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста .
Мероприятия, которые мы можем предложить
1. 1 квартал мероприятие с родителями_____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Привлечение родителей 2 квартал___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. 3квартал.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сейчас давайте выберем новый родительский комитет или решим оставим ли старый.
Решение примем голосованием.
А сейчас о насущном.
Образовательная деятельность у нас начнется с 16 Сентября, первые две недели у нас будет идти педагогическая диагностика детей.
Кружок по __________________________________будет вести Ксения Андреевна этот кружок бесплатный.
Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:
- для мальчиков – рубашка, брюки.......... (чешки черные).
- для девочек – нарядное платье, банты, туфли (чешки белые).
Если тематические утренники то костюмы.
Осенний праздник состоится___________________
НАПОМИНАЕМ
Приём детей в МАДОО осуществляется до 8.15. После дети не принимаются. Опаздывания
мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя
гимнастика, не догоняйте детей во время проведения зарядки. Повторюсь, это сильно отвлекает детей.
Квитанции за детский сад оплачиваются до ________числа каждого месяца. ____ числа, у должников
дети, по идеи, уже не принимаются в детский сад.
Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны
забрать квитанцию и оплатить её вовремя.
Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со
справкой от участкового педиатра.
О выходе ребенка из отпуска или больничного сообщается не позднее чем за сутки. В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи, бусы, браслеты и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям (на всю группу) либо не приносим вообще.
Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим детям. Игрушки для группы ни в коем случае не берутся на прогулку. После прогулки игрушка не обрабатывается, поэтому в группу пронос игрушки запрещен. Родители должны следить за состоянием приносимой игрушки в детский сад. Не допускаются грязные или сломанные игрушки.
Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет
право не отдавать ребёнка в этих случаях.
На занятия по физкультуре необходимо иметь форму: шорты черного цвета; футболка белого
цвета.
На занятии по музыке необходимо иметь чешки.
Девочкам необходимо принести расческу.
Родитель обязан следить за порядком в шкафчике своего ребенка. Учим детей складывать вещи
аккуратно. Родители следят за вещами ребенка. Детская одежда должна быть чистой и опрятной.
И отдельная просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в
оформлении как участка так и группы. Нам без вашей помощи, просто ни как. А, так же, участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...
