ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ
учебно-методический материал

Коряковская Ольга Сергеевна

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Вовлекая детей, педагогов,  родителей, социальных партнеров  в образовательный процесс, можно говорить об эффективности и целесообразности реализации системы патриотического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ»

Коряковская Ольга Сергеевна,

старший воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №116«Здоровячок»

Представляю Вашему вниманию опыт работы по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Вовлекая детей, педагогов, родителей, социальных партнеров в образовательный процесс, можно говорить об эффективности и целесообразности реализации системы патриотического воспитания.

Цель нашей работы - создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Чтобы реализовать эту цель, были поставлены следующие задачи:

- повысить уровень компетентности педагогов по вопросам патриотического воспитания дошкольников;

- выявить состояние сотрудничества ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию;

- повысить уровень компетентности семей по вопросам патриотического воспитания.

- вовлечь родителей в образовательный процесс.

Для достижения вышепоставленной цели в годовой план работы мы включили следующие мероприятия:

  1. Организация мероприятий, праздников, конкурсов с детьми, родителями и педагогами по патриотическому воспитанию;
  2. Организация РППС в группах и в холлах ДОУ по патриотическому воспитанию;
  3. Реализация социально-значимых детско-родительских проектов по патриотическому воспитанию с использованием регионального компонента;
  4. Организация сотрудничества с социальными партнерами;
  5. Организация маршрутов выходного дня.

Расскажем более подробно о каждом направлении нашей работы.

1. С целью повышения компетентности по вопросам нравственно-патриотического воспитания, были проведены следующие мероприятия с детьми и их родителями: «День России», «День государственного флага Российской Федерации», конкурс чтецов «О Вологде с любовью», конкурс детско-родительских проектов «Моя Вологда», «День народного единства», конкурс детско-родительских рисунков «Город, в котором мы живем» и многие другие. В мае пройдет конкурс чтецов «Победный май»- это стало традицией нашего детского сада, в июне конкурс семейных фотографий, посвященный Дню России «Я люблю Россию», в июле пройдет флешмоб, посвященный Дню семьи, любви и верности «Семья-это то, что с тобой навсегда».

2. Совместно с семьями воспитанников в нашем ДОУ организованы центры по нравственно-патриотическому воспитанию в группах, раздевалках и холлах. Дети, родители и педагоги изготавливают своими руками лэпбуки, игры, книги, макеты церквей, памятников, деревянных зданий и сооружений нашего города. Представляем вашему вниманию некоторые из них.

3. Отдельно хотелось бы рассказать о реализации социально-значимых детско-родительских проектов «Моя Вологда». Целью данного мероприятия является выявление и распространение опыта работы педагогов ДОО с семьями воспитанников в области новых педагогических проектов с использованием регионального компонента. Педагоги совместно с семьями воспитанников реализовали следующие проекты «Вологда резная, масляная, кружевная», «Памятные места нашего города», «Волшебное кружево», «Наша Вологда», «Моя Вологда». Все проекты заслуживают высокой оценки, очень яркие, значимые и интересные. Расскажу более подробно о проекте «Моя Вологда», который занял первое место в городском конкурсе проектов по нравственно-патриотическому воспитанию. Данный проект реализовывали воспитатели средней группы совместно с детьми и родителями.

Цели проекта:

педагогическая цель: знакомство детей с арт-объектами и памятниками центра города Вологды.

детская цель: получение информации об интересных арт-объектах и памятниках центра Вологды.

родительская цель: повышение собственной компетентности, уровня знаний в области архитектуры родного города. В ходе реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

беседы с детьми с рассматриванием фотографий конкретных арт-объектов и памятников центра Вологды: проспект Победы - кружевная скамейка, улица Благовещенская - скамья Примирения, улица Сергея Орлова - птица Говорун, памятник букве «О», скамейка «Посидим поокаем», Мельница желаний. Кремлёвская площадь: Дерево-копилка, собака с будкой. Кремлёвский парк: Подковы счастья, Сердце Вологды, Ганзейская ладья. Улица Маяковского - Дверь «В». Улица Бурмагиных: памятник Преподобному Герасиму, Памятник 800-летию Вологде. Улица Засодимского - Дерево Ремёсел;

- чтение произведений художественной литературы о Вологде;

- рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий родного города;

-организована фото - выставка «Я знаю свой город» (дети рядом с арт-объектами);

- экскурсия с родителями по заданному маршруту с остановками у арт-объектов и памятников;

- «Маленькие экскурсоводы» небольшое индивидуальное сообщение детьми о каком-либо памятнике Вологды.

Внешним продуктом проекта стала интерактивная экскурсия по памятникам и арт-объектам центра Вологды «Моя Вологда». Внутренний продукт: повысилась компетентность педагогов и родителей по теме проекта, расширился кругозор детей, повысился уровень знаний по архитектуре родного города.

Вывод: в ходе реализации проекта у детей и их родителей появился интерес к знакомству с памятникам архитектуры. Дети стали узнавать по фотографиям тот или иной памятник (арт-объект), могут дать краткую информацию о нём.

#1054;рганизация сотрудничества с социальными партнерами. Наш детский сад тесно сотрудничает с городскими библиотеками, школами, театром «Петрушка». В рамках патриотического воспитания дошкольников, совместно с семьями воспитанников и социальными партнерами проведены следующие мероприятия:

- Театральная гостиная для учеников школы, тема «Сказки В. И. Белова». Дети нашего детского сада показали инсценировку сказки "Родничок", а школьники прочитали по ролям 2 сказки: "Мишук" (отрывок) и "Как ворона воробья обидела". Классный руководитель 3а класса провела викторину "Узнай героя по иллюстрации" (их сделали дети 3"А" класса), в завершении театральной гостиной дошкольники и школьники совместно изготовили закладки для книг в технике оригами "Кот Рыжко, собака Малька и заяц». С помощью родителей были изготовлены костюмы и атрибуты для инсценировки сказки «Родничок»;

- Познавательно - игровое мероприятие, посвященное творчеству В.И. Белова (городская библиотека). Сотрудники библиотеки познакомили детей и их родителей с обычаями и традициями русских крестьян, с играми деревенских детей, поиграли в народные игры "Ручеек", "Ленок". Дети показали своё мастерство и сноровку, складывали "поленницу" и пряли "пряжу", а с собой унесли добрые воспоминания о нашем земляке и хорошее настроение.

- Представление «Кузьминки» (театр «Петрушка»). Яркое, насыщенное познавательное и увлекательное представление. Дети узнали, что Кузьминки считались крестьянским праздником, приуроченным к завершению молотьбы. В этот день хозяйки готовили кашу из зерна нового
урожая. Накрывали пышные столы с множеством блюд, приготовленных в складчину, и устраивали общие посиделки, выбрав для них самый большой дом. Кроме этого, дети узнали о многом из быта северного крестьянина , обычаях и праздниках, играли в народные игры. Весёлые представления героев театра Петрушки оставили незабываемые впечатления.

-«Знакомство с жизнью и творчеством писателя В. И. Белова» (городская специализированная библиотека для слепых). На этом мероприятии дети и их родители смотрели презентацию и внимательно слушали сказку "Родничок", отвечали на вопросы, приняли участие в обсуждении сюжета, придумав добрый конец сказке. В завершении мероприятия дети играли в игру "Сиди, сиди Яша".

Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме нравственно- патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, некоторые педагоги используют такую инновационную форму работы, как организация маршрутов выходного дня, который включает в себя места, посвященные памятным и героическим событиям города, знаменитым людям. Дети не только получают знания о родном крае, городе, но и активно участвуют в добывании этих знаний совместно с родителями. Данная работа помогает сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Результатом таких походов становится создание семейных альбомов, презентаций, фильмов.

Маршруты выходного дня были посвящены таким темам «Достопримечательности нашего города», «Спасо-Прилуцкий Дмитриев монастырь», «Деревянное зодчество города», «Парк Ветеранов», «Обелиск воинам-вологжанам (Введенское кладбище)», «Парк Мира». В дальнейшем педагоги планируют семейные экскурсии выходного дня в другие памятные и знаменитые места нашего города.

Привлечение родителей в процесс образования – это итог успешного решения проблем по вопросу патриотического воспитания. Опыт показывает, что тесный контакт, доверительные отношения между педагогом, детьми, родителями приводят к хорошим результатам. На этом мы не останавливаемся, в перспективе у нас много новых и интересных идей по работе с семьями воспитанников в области нравственно-патриотического воспитания.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников.

К вопросу о современных требованиях к реализации социально – педагогических условий взаимодействия детский сад – семья....

«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе

laquo;Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группеВ своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание род...

Инновационные формы и методы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников

Инновационные формы и методы взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковПодготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна В наше время происходит множество изменений и преобразований...

Квалификационная работа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста».

создание условий  для воспитания духовно – богатой личности, любящей свою Родину, бережно хранящей традиции своего народа при взаимодействии ДОУ и семьи. Чтобы реализовать эту цель, были по...

Формы и методы взаимодействия детского сада и семьи в процессе нравственно-правового воспитания у дошкольников.

В воспитании ребенка многое строится на формировании положительных привычек, навыков поведения, рациональных способов деятельности. Все это возможно, если две стороны, близкие дошкольнику,...