Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе: «Гео спасает друзей» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (дети 5-6 лет с ЗПРР)
план-конспект занятия (старшая группа)

Налимова Ирина Алексеевна

Цель: создание условий для развития речевой активности с использованием развивающих игр Воскобовича.

Задачи:

Познавательные:

Закрепить содержание сказки «Колобок» с помощью развивающих игр и упражнений

Продолжать закреплять пространственные ориентиры

Закрепить представления детей о насекомых

Коррекционно-развивающие:

Развитие речи: совершенствовать словарный запас, выразительность речи, навыки связной речи

Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

Развивать фонематическое восприятие;

Упражнять в согласовании речи с движениями;

Активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение4

Развивать умение пользоваться схемой;

Учить выделять букву по 2,3 признакам, доказывать правильность своего решения

Воспитательные:

Формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым;

Воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность.

Оборудование: «Чудо-крестики 2», «Чудо-крестики 3», «Чудо-соты», «Буквы на прозрачной основе»; «разноцветные квадраты», иллюстрация к сказке «Колобок», спортивный инвентарь (гимнастическая скамья, обручи, туннель); сухой бассейн для рисования, магнитная доска.

Предварительная работа: проведение занятий на тему «Насекомые». Рассматривание иллюстраций, сравнение, описание насекомых.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе: «Гео спасает друзей» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (дети 5-6 лет с ЗПРР)

Цель: создание условий для развития речевой активности с использованием развивающих игр Воскобовича.

Задачи:

Познавательные:

Закрепить содержание сказки «Колобок» с помощью развивающих игр и упражнений

Продолжать закреплять пространственные ориентиры

Закрепить представления детей о насекомых

Коррекционно-развивающие:

Развитие речи: совершенствовать словарный запас, выразительность речи, навыки связной речи

Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

Развивать фонематическое восприятие;

Упражнять в согласовании речи с движениями;

Активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение4

Развивать умение пользоваться схемой;

Учить выделять букву по 2,3 признакам, доказывать правильность своего решения

Воспитательные:

Формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым;

Воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность.

Оборудование: «Чудо-крестики 2», «Чудо-крестики 3», «Чудо-соты», «Буквы на прозрачной основе»; «разноцветные квадраты», иллюстрация к сказке «Колобок», спортивный инвентарь (гимнастическая скамья, обручи, туннель); сухой бассейн для рисования, магнитная доска.

Предварительная работа: проведение занятий на тему «Насекомые». Рассматривание иллюстраций, сравнение, описание насекомых.

Ход ООД:

Учитель-дефектолог: Здравствуйте ребята! У нас произошла ужасная история. Злая волшебница обманом заманила друзей Гео в свой волшебный лес и заточила их в свой замок за семью замками. Чтобы спасти друзей, необходимо добыть ключи. Каждый ключ волшебница спрятала отдельно, и чтобы получить его, надо выполнить задание. Гео сам не справится, поможем ему?

Чтобы попасть в лес нам нужно пройти по узкому мостику и перепрыгнуть через лужи (спортивный инвентарь).

Вот и волшебный лес! Попасть в него не так уж и просто. Нужно пройти через туннель (спортивный инвентарь), а, чтобы войти в туннель, нужно сказать волшебные слова. Вы знаете, эти слова, вы их употребляете каждый день. (ребята называют слова и ползут по спортивному туннелю)

Мы с вами попали на цветочную поляну, здесь нам предстоит первое испытание «Заколдованные цветы»: на игровом поле расположены схемы, на которых изображены половинки цветов, вам надо достроить их по линии симметрии (Чудо-крестики, чудо-соты). Молодцы, справились с первым заданием. Вот вам первый ключ!

Ребята, посмотрите, перед нами очень необычное дерево с большим дуплом. Здесь спрятано наше второе задание «Угадай на ощупь»: вам надо на ощупь определить, какие фигуры спрятаны в дупле, после чего нарисовать их на песке/крупе (детали игры чудо-крестики 2,3, чудо-соты). Молодцы, справились со вторым заданием. Вот ваш второй ключ!

Устали? Давайте разомнемся, повторяйте со мной слова и движения.

Вместе по лесу идем.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (потягивания-руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот)

К небу ручки потянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания-руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова стали (Дети стали)

Отдохнули, продолжаем путь!

Перед нами буквенная полянка. На ней растут волшебные буквы, которые можно превращать в другие буквы: превратить букву «У» в буквы «Р», «Е», «З», превратить букву «А» в букву «К», поменяв местами два элемента, превратить букву «М» в букву «Ш».

(Дети конструируют буквы по образцу, трансформируют их с учетом заданных условий («Конструктор букв»)

Молодцы, справились с заданием. Вот ваш третий ключ!

Ребята, кто это сидит на дереве? Это Ворон Метр предлагает найти предметы в этом лесу, названия которых начинаются со звука С.

(дети находят предметы, называют их, учитель-дефектолог предлагает детям произнести слова вместе: стрекоза, солнце, следы)

Ворон подсказывает мне, что в лесу есть еще предметы, в названии которых мы можем услышать звук С, давайте вместе найдем их (ласточка, листья)

(Дети находят предметы, проговаривают с учителем-дефектологом названия, определяют, в какой части слова находится звук)

Молодцы, справились с четвертым заданием. Вот наш четвертый ключ!

Ребята, посмотрите на читательное дерево. Это пятое задание: «прочти слово по большим буквам»: мДрнРкдвоУыяГх-ДРУГ (конструктор букв, пособие «буквы на прозрачной основе). Молодцы ребята, справились с заданием. Вот ваш пятый ключ!

Чтобы силы нас не покинули, нам нужно подкрепиться, выпьем сока?

(игра «сделай сок: дети называют изображение на картинке и как называется сок из этого продукта (яблока-сок яблочный и т.п.)

Подкрепились! Продолжаем путь!

Ребята, посмотрите на удивительное дерево-у него интересные листики. Это наше шестое задание: «Цветные загадки»: надо по пространственным ориентировкам находить квадраты определенного цвета, назвать насекомых такого цвета, рассуждать, для чего им такая окраска (пособие «Цветные квадраты»). Молодцы, справились с шестым заданием, вот ваш шестой ключ!

Наконец, последнее задание. Это самое трудное испытания. Посмотрите на магнитное дерево. Какая это сказка? (колобок) Для того, чтобы получить ключ, нужно рассказать сказку наоборот (с конца)

(дети фантазируют и придумывают сказку наоборот пользуясь «Чудо-крестиками»)

Вот и последний, седьмой ключ у нас в руках!

Ребята, посмотрите это замок, который мы ищем. Вот и замки, которые нужно открыть. Сколько замков7 Кто из вас посчитает? (один ребенок считает замки). А ключей у нас сколько? (другой ребенок считает ключи). Давайте вставим ключи в замки и освободим друзей Гео! Ура, ура!!! Друзья Гео спасены! Мы победили злую волшебницу, и за это Гео приготовил нам награду! (учитель-дефектолог достает коробку с угощениями)

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Приходить на помощь другу-это хорошо?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР. Тема "Цветы".

Занятие направлено на развитие связной речи, обогащение словаря, формированию умения общаться, слушать друг друга, воспитанию бережного отношения к природе...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная игра, психогимнастика)

Задачи:Закрепить знания детей о зиме, её приметах.Закрепить пространственные представления (вверх, вниз, лево, право).Совершенствовать лексико-грамматические конструкции через подбор прилагатель...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.Задачи: Обучающая: - Учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.Развивающая:- Развивать ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехники

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехникиОбразовательная облас...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Здравствуй Зимушка. Зима» Цель: уточнить и систематизироват...