Перспективное планирование образовательной деятельности по разделам ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность»
материал (подготовительная группа)

Афанасьева Юлия Владимировна.

Перспективное планирование образовательной деятельности по разделам ОО «Художественно-эстетическое развитие» 

 «Изобразительная деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_podgotovitelnaya_3gr.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной деятельности по разделам ОО «Художественно-эстетическое развитие»  

 «Изобразительная деятельность»

месяц

Тема

Программные задачи

Литература

Дата проведения

Фактическая дата проведения

1

Сентябрь

Картинки на песке

Выявление уровня развития художественных способностей

к изобразительной деятельности.

И.А. Лыкова . с 20

2

Улетает наше лето

Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

И.А. Лыкова, с 24

3

Чудесная мозаика

Знакомство с декоративными оформительскими техниками (мозаика) для создания многоцветной гармоничной композиции.

И.А. Лыкова, с 30

4

Веселые качели

Отражение в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях; самостоятельный поиск изобразительно−выразительных средств.

И.А. Лыкова, с. 36

5

Рисование по замыслу «Наш любимый детский сад»

Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

6

С чего начинается Родина?

Создание условий для отражения

в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины, – части большой страны – России.

И.А. Лыкова, с. 42

7

Рисование по замыслу «Осень в гости к нам пришла»

Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

8

Рисование по замыслу «Животные»

Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

1

Октябрь

«Лес, точно терем расписной…»

Самостоятельный поиск оигинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезнорй декор) и составление многоярусной композиции

И.А. Лыкова, с. 54

2

Рисование по замыслу

Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

И.А. Лыкова

3

«Деревья смотрят в озеро» Рисование в технике

«по мокрому» (с отражением)

Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки).

И.А. Лыкова, с. 60

4

«Насекомые»

Рисование в технике

«по мокрому» (с отражением)

Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

И.А. Лыкова , с. 60

5

Рисование по замыслу  «Моя любимая игрушка»

Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

6

Рисование по замыслу

Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

7

Рисование по замыслу «Осенние листья»

Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

8

Рисование по замыслу

Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

9

Рисование по замыслу «Я и мои друзья»

Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

10

Летят перелётные птицы

(по мотивам сказки М. Гаршина)

Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей

и пространственных взаимоотношений.

И.А. Лыкова, с. 66

1

Ноябрь

«Такие разные зонтики»

Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонте и парашюте).

И.А. Лыкова, с. 72

2

«Хохлома»

Продолжать знакомство с хохломской росписью. Изображение элементов росписи на посуде – чашка.

3

«Мы едем, едем, едем

в далёкие края…»

Отображение в рисунке впечатлений о поездках – рисование несложных

сюжетов и пейзажей (по выбору) как вид за окном во время путешествия.

И.А. Лыкова, с. 78

4

«Золотая осень»

Закрепление понятий «ранняя», «золотая», «поздняя осень». Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

5

«По горам, по долам…»

Отражение в рисунке своих представлений о природных ландшафтах (сюжет на фоне горного пейзажа).

И.А. Лыкова, с. 84

6

«Цветы для мамы»

Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

7

«Разговорчивый родник»

Ознакомление с изобразительными возможностями нового художественного материала – пастели. Освоение приёмов работы острым краем (штриховка)и плашмя (тушевка).

И.А. Лыкова, с. 90

8

«Золотая хохлома»

Продолжать знакомство с хохломской росписью. Изображение элементов росписи на посуде – ковш Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

1

Декабрь

«Морозные узоры»

Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг,

завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия

с узелками, сетка, цветок, петля и пр.).

И.А. Лыкова, с. 96

2

«Зимние забавы»

Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

3

«Чудесная гжель»

Продолжать знакомство с гжельской росписью. Изображение элементов росписи на посуде – поднос. Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

4

«Дремлет лес под сказку сна»

Создание образа зимнего леса

по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев.Совершенствование техники рисования концом кисти (рука на весу).

И.А. Лыкова, с. 102

5

«Новогодняя открытка»

Изготовление новогодней открытки. Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

6

«Новогодние игрушки»

Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

7

«Снегири»

Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

8

«Новый год у ворот»

Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

1

Январь

«Славный праздник Новый год»

Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

2

«Баба-Яга

и леший (лесная небылица)»

Рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка (эпизода сказки) и способов передачи действий и взаимоотношений героев.

И.А. Лыкова, с. 114

3

«Перо Жар-птицы»

Сочетание в одном художественном образе аппликативных, графических и каллиграфических элементов; освоение приёмов штриховки и тушёвки цветными карандашами.

И.А. Лыкова, с. 118

4

«Водоноска»

(по мотивам дымковской игрушки

Оформление лепных фигурок по мотивам дымковской (вятской) игрушки.

Освоение узора в зависимости от формы изделия.

И.А. Лыкова

5

«Кони-птицы»

Создание условий для рисования детьми фантазийных коней−птиц по мотивам городецкой росписи. Развитие чувства цвета, формы и композиции.

И.А. Лыкова, с. 120

6

«Нарядный индюк)» (по мотивам дымковской игрушки

Оформление лепных фигурок по мотивам дымковской (вятской) игрушки.

Освоение узора в зависимости от формы изделия.

И.А. Лыкова, с. 126

1

Февраль

Пир на весь мир (декоративная посуда

и сказочные яства)

Рисование декоративной посуды по мотивам «гжели», дополнение изображениями сказочных яств и составление коллектив- ной композиции (праздничный стол).

И.А. Лыкова, с. 132

2

Рыбки играют, рыбки сверкают

Самостоятельное и творческое отражение представления о природе разными изобразительно−выразительными средствами.

И.А. Лыкова, с. 138

3

Сталинградская битва

Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

4

«Морские коньки играют в прятки»

Самостоятельный выбор художественных материалов и средств образной выразительности для раскрытия предложенной темы.

И.А. Лыкова, с. 136

5

Кошки на манеже цирка

Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

6

«Мой папа»

Создание условий для отражения в рисунке портрета папы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

7

Я с папой (парный портрет, профиль)

Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (себя и папы).

И.А. Лыкова, с. 150

8

Животные Севера

Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

1

Март

Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас)

Рисование парного портрета анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и весёлого настроения конкретных людей (себя и мамы).

И.А. Лыкова, с. 156

2

«Мамочка любимая моя»

Создание условий для отражения в рисунке портрета мамы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

3

Букет цветов

Рисование с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете. Развитие способности к передаче композиции с определённой точки зрения.

И.А. Лыкова, с. 162

4

Золотой петушок

Рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развитие воображения, чувства цвета, формы и композиции.

И.А. Лыкова, с. 168

5

Земля-наш дом

Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

6

Матрешка

Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

7

Книжка-малышка

Изготовление книжки-малышки на весеннюю тему. Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

8

Золотые облака (весенний пейзаж)

Дальнейшее знакомство детей

с новым художественным материалом – пастелью. Освоение приёмов передачи нежных цветовых нюансов.

И.А. Лыкова, с. 176

1

Апрель

«Заря алая разливается»

Рисование восхода солнца (заря алая) акварельными красками.

Совершенствование техники рисования

«по мокрому».

И.А. Лыкова, с. 180

2

«Весенняя капель»

Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

3

«На ракете мы помчимся»

Создание условий для отражения в рисунке оригинального изображения ракет, космических кораблей

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

4

«Звездное небо»

Изображение звездного неба с использованием восковых мелков и акварели. Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

5

День и ночь (контраст и нюанс)

Ознакомление с явлением контраста в искусстве, пояснение специфики и освоение средств удожественно- образной выразительности

И.А. Лыкова, с. 182

6

«Птицы»

Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

7

«Чудо-писанки»

Ознакомление детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Воспитание интереса к народному декоративно−прикладному искусству.

И.А. Лыкова, с. 170

8

«Чудо-писанки»

Уточнение представления о композиции и элементах декора славянских писанок. Освоение техники декоративного раппортного рисования на объёмной форме (яйце).

И.А. Лыкова, с. 172

9

«Улица полна неожиданностей»

Создание условий для отражения в рисунке темы правил дорожного движения

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

10

«Весна идет. Весне дорогу»

Закрепление знаний о признаках весны, представлений об изменениях в жизни диких животных весной. Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

И.А. Лыкова

1

Май

«Яркий солнечный май»

Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

2

«Салют в честь победы»

Создание условий для отражения в рисунке темы победы в ВОВ

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

3

«Парад Победы»

Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

4

«Весенняя гроза»

Отражение в рисунке представлений

о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза) разными средствами художественно−образной выразительности. Знакомство с принципом асимметрии, позволяющей передать движение.

И.А. Лыкова, с. 198

5

«Друг детства»

Рисование игрушек с натуры. Знакомство с эскизом как этапом планирования работы (создавать контурный рисунок карандашом или углем), передавать цвет и фактуру любыми материалами по выбору. Формирование умения передавать в рисунке свое отношение к игрушке.

И.А. Лыкова, с. 202

6

«Яблони в цвету»

Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

7

«Ветка сирени – рисование с натуры»

Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

8

«Нарисуй, что хочешь»

Создание условий для отражения в рисунке темы

(самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группе. Лепка.

Перспективное планирование по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе. Лепка.  Входят: период освоения программы, тема и програмное содержание, оборудовани...

Консультация для родителей по художественно - эстетическому развитию. «Развитие изобразительной деятельности детей в семье».

Консультация для родителей  по художественно - эстетическому развитию. «Развитие изобразительной деятельности детей в семье»....

Перспективное планирование образовательной деятельности по разделам ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Аппликация»

Перспективное планирование образовательной деятельности по разделам ОО «Художественно-эстетическое развитие»  «Аппликация»№МесяцТемаПрограммные задачиМатериалЛитератураДат...

Перспективное планирование образовательной деятельности по разделам ОО «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Лепка»

Перспективное планирование образовательной деятельности по разделам ОО «Художественно-эстетическое развитие»   раздел «Лепка»...