Перспективное планирование образовательной деятельности по разделам ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность»
материал (подготовительная группа)
Перспективное планирование образовательной деятельности по разделам ОО «Художественно-эстетическое развитие»
«Изобразительная деятельность»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности по разделам ОО «Художественно-эстетическое развитие»
«Изобразительная деятельность»
№ | месяц | Тема | Программные задачи | Литература | Дата проведения | Фактическая дата проведения |
1 | Сентябрь | Картинки на песке | Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности. | И.А. Лыкова . с 20 | ||
2 | Улетает наше лето | Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | И.А. Лыкова, с 24 | |||
3 | Чудесная мозаика | Знакомство с декоративными оформительскими техниками (мозаика) для создания многоцветной гармоничной композиции. | И.А. Лыкова, с 30 | |||
4 | Веселые качели | Отражение в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях; самостоятельный поиск изобразительно−выразительных средств. | И.А. Лыкова, с. 36 | |||
5 | Рисование по замыслу «Наш любимый детский сад» | Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
6 | С чего начинается Родина? | Создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины, – части большой страны – России. | И.А. Лыкова, с. 42 | |||
7 | Рисование по замыслу «Осень в гости к нам пришла» | Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
8 | Рисование по замыслу «Животные» | Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
1 | Октябрь | «Лес, точно терем расписной…» | Самостоятельный поиск оигинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезнорй декор) и составление многоярусной композиции | И.А. Лыкова, с. 54 | ||
2 | Рисование по замыслу | Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | И.А. Лыкова | |||
3 | «Деревья смотрят в озеро» Рисование в технике «по мокрому» (с отражением) | Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки). | И.А. Лыкова, с. 60 | |||
4 | «Насекомые» Рисование в технике «по мокрому» (с отражением) | Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | И.А. Лыкова , с. 60 | |||
5 | Рисование по замыслу «Моя любимая игрушка» | Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
6 | Рисование по замыслу | Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
7 | Рисование по замыслу «Осенние листья» | Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
8 | Рисование по замыслу | Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
9 | Рисование по замыслу «Я и мои друзья» | Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
10 | Летят перелётные птицы (по мотивам сказки М. Гаршина) | Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений. | И.А. Лыкова, с. 66 | |||
1 | Ноябрь | «Такие разные зонтики» | Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонте и парашюте). | И.А. Лыкова, с. 72 | ||
2 | «Хохлома» | Продолжать знакомство с хохломской росписью. Изображение элементов росписи на посуде – чашка. | ||||
3 | «Мы едем, едем, едем в далёкие края…» | Отображение в рисунке впечатлений о поездках – рисование несложных сюжетов и пейзажей (по выбору) как вид за окном во время путешествия. | И.А. Лыкова, с. 78 | |||
4 | «Золотая осень» | Закрепление понятий «ранняя», «золотая», «поздняя осень». Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
5 | «По горам, по долам…» | Отражение в рисунке своих представлений о природных ландшафтах (сюжет на фоне горного пейзажа). | И.А. Лыкова, с. 84 | |||
6 | «Цветы для мамы» | Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
7 | «Разговорчивый родник» | Ознакомление с изобразительными возможностями нового художественного материала – пастели. Освоение приёмов работы острым краем (штриховка)и плашмя (тушевка). | И.А. Лыкова, с. 90 | |||
8 | «Золотая хохлома» | Продолжать знакомство с хохломской росписью. Изображение элементов росписи на посуде – ковш Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
1 | Декабрь | «Морозные узоры» | Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.). | И.А. Лыкова, с. 96 | ||
2 | «Зимние забавы» | Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
3 | «Чудесная гжель» | Продолжать знакомство с гжельской росписью. Изображение элементов росписи на посуде – поднос. Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
4 | «Дремлет лес под сказку сна» | Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев.Совершенствование техники рисования концом кисти (рука на весу). | И.А. Лыкова, с. 102 | |||
5 | «Новогодняя открытка» | Изготовление новогодней открытки. Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
6 | «Новогодние игрушки» | Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
7 | «Снегири» | Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
8 | «Новый год у ворот» | Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
1 | Январь | «Славный праздник Новый год» | Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | |||
2 | «Баба-Яга и леший (лесная небылица)» | Рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка (эпизода сказки) и способов передачи действий и взаимоотношений героев. | И.А. Лыкова, с. 114 | |||
3 | «Перо Жар-птицы» | Сочетание в одном художественном образе аппликативных, графических и каллиграфических элементов; освоение приёмов штриховки и тушёвки цветными карандашами. | И.А. Лыкова, с. 118 | |||
4 | «Водоноска» (по мотивам дымковской игрушки | Оформление лепных фигурок по мотивам дымковской (вятской) игрушки. Освоение узора в зависимости от формы изделия. | И.А. Лыкова | |||
5 | «Кони-птицы» | Создание условий для рисования детьми фантазийных коней−птиц по мотивам городецкой росписи. Развитие чувства цвета, формы и композиции. | И.А. Лыкова, с. 120 | |||
6 | «Нарядный индюк)» (по мотивам дымковской игрушки | Оформление лепных фигурок по мотивам дымковской (вятской) игрушки. Освоение узора в зависимости от формы изделия. | И.А. Лыкова, с. 126 | |||
1 | Февраль | Пир на весь мир (декоративная посуда и сказочные яства) | Рисование декоративной посуды по мотивам «гжели», дополнение изображениями сказочных яств и составление коллектив- ной композиции (праздничный стол). | И.А. Лыкова, с. 132 | ||
2 | Рыбки играют, рыбки сверкают | Самостоятельное и творческое отражение представления о природе разными изобразительно−выразительными средствами. | И.А. Лыкова, с. 138 | |||
3 | Сталинградская битва | Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
4 | «Морские коньки играют в прятки» | Самостоятельный выбор художественных материалов и средств образной выразительности для раскрытия предложенной темы. | И.А. Лыкова, с. 136 | |||
5 | Кошки на манеже цирка | Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
6 | «Мой папа» | Создание условий для отражения в рисунке портрета папы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
7 | Я с папой (парный портрет, профиль) | Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (себя и папы). | И.А. Лыкова, с. 150 | |||
8 | Животные Севера | Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
1 | Март | Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас) | Рисование парного портрета анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и весёлого настроения конкретных людей (себя и мамы). | И.А. Лыкова, с. 156 | ||
2 | «Мамочка любимая моя» | Создание условий для отражения в рисунке портрета мамы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
3 | Букет цветов | Рисование с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете. Развитие способности к передаче композиции с определённой точки зрения. | И.А. Лыкова, с. 162 | |||
4 | Золотой петушок | Рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развитие воображения, чувства цвета, формы и композиции. | И.А. Лыкова, с. 168 | |||
5 | Земля-наш дом | Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
6 | Матрешка | Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
7 | Книжка-малышка | Изготовление книжки-малышки на весеннюю тему. Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
8 | Золотые облака (весенний пейзаж) | Дальнейшее знакомство детей с новым художественным материалом – пастелью. Освоение приёмов передачи нежных цветовых нюансов. | И.А. Лыкова, с. 176 | |||
1 | Апрель | «Заря алая разливается» | Рисование восхода солнца (заря алая) акварельными красками. Совершенствование техники рисования «по мокрому». | И.А. Лыкова, с. 180 | ||
2 | «Весенняя капель» | Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
3 | «На ракете мы помчимся» | Создание условий для отражения в рисунке оригинального изображения ракет, космических кораблей (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
4 | «Звездное небо» | Изображение звездного неба с использованием восковых мелков и акварели. Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
5 | День и ночь (контраст и нюанс) | Ознакомление с явлением контраста в искусстве, пояснение специфики и освоение средств удожественно- образной выразительности | И.А. Лыкова, с. 182 | |||
6 | «Птицы» | Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
7 | «Чудо-писанки» | Ознакомление детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Воспитание интереса к народному декоративно−прикладному искусству. | И.А. Лыкова, с. 170 | |||
8 | «Чудо-писанки» | Уточнение представления о композиции и элементах декора славянских писанок. Освоение техники декоративного раппортного рисования на объёмной форме (яйце). | И.А. Лыкова, с. 172 | |||
9 | «Улица полна неожиданностей» | Создание условий для отражения в рисунке темы правил дорожного движения (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
10 | «Весна идет. Весне дорогу» | Закрепление знаний о признаках весны, представлений об изменениях в жизни диких животных весной. Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | И.А. Лыкова | |||
1 | Май | «Яркий солнечный май» | Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | |||
2 | «Салют в честь победы» | Создание условий для отражения в рисунке темы победы в ВОВ (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
3 | «Парад Победы» | Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
4 | «Весенняя гроза» | Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза) разными средствами художественно−образной выразительности. Знакомство с принципом асимметрии, позволяющей передать движение. | И.А. Лыкова, с. 198 | |||
5 | «Друг детства» | Рисование игрушек с натуры. Знакомство с эскизом как этапом планирования работы (создавать контурный рисунок карандашом или углем), передавать цвет и фактуру любыми материалами по выбору. Формирование умения передавать в рисунке свое отношение к игрушке. | И.А. Лыкова, с. 202 | |||
6 | «Яблони в цвету» | Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
7 | «Ветка сирени – рисование с натуры» | Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). | ||||
8 | «Нарисуй, что хочешь» | Создание условий для отражения в рисунке темы (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Перспективное планирование приобщения детей раннего возраста к художественно-эстетической деятельности".
Темы, задачи, оборудование занятий по изодеятельности для детей раннего возраста....

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Перспективное планирование образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группе. Лепка.
Перспективное планирование по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе. Лепка. Входят: период освоения программы, тема и програмное содержание, оборудовани...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Предлагаю вниманию своих коллег перспективное планирование на год раздел лепка-аппликация...

Консультация для родителей по художественно - эстетическому развитию. «Развитие изобразительной деятельности детей в семье».
Консультация для родителей по художественно - эстетическому развитию. «Развитие изобразительной деятельности детей в семье»....

Перспективное планирование образовательной деятельности по разделам ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Аппликация»
Перспективное планирование образовательной деятельности по разделам ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Аппликация»№МесяцТемаПрограммные задачиМатериалЛитератураДат...

Перспективное планирование образовательной деятельности по разделам ОО «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Лепка»
Перспективное планирование образовательной деятельности по разделам ОО «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Лепка»...
