День рождения куклы Кати
план-конспект занятия (средняя группа)
Сюжетно - ролевая игра День рождения куклы Кати
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
День рождения куклы Кати
Цель: продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем
Задачи:
- формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, товаров;
- продолжать развивать диалогическую речь детей;
- воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;
- учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения;
- воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо.
Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном платье; письмо приглашение, руль,монетки, кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, конфетница, ); нарядная скатерть; кухня (игровой модуль); магазин , (игрушки, настольная игра, торт…..
Ход игровой деятельности
Сюрпризный момент:
Дети заходят в зал .
Посмотрите ребята сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)
В: Ой ребята, что это?(шарик)
-Да это не просто шарик? Там что-то есть. Ой как интересно, а там записка. Что же там написано: «Здравствуйте ребята, меня зовут кукла Катя у меня сегодня день рождения, и я приглашаю вас к себе на праздник. »
В: Ребята! Сегодня у куклы Кати - День рождения! Она пригласила нас в гости.
-Вы любите ходить на дни рождения?
-А хотите попасть к Кате на день рождения?
-А в какой одежде ходят на дни рождения? (нарядной, парадной)
Я вам предлагаю тоже нарядиться. Чтобы пойти на день рождения, нужно красиво выглядеть. Смотрите у меня есть галстуки, рубашка, пиджак, жилетка. Выбирайте, кто что наденет. (все висит на вешалке).
- Вот мы и нарядилисьНо на день рождения нужно идти с чем?
- Да правивльно, с подарками. Поэтому Нам с вами нужно купить подарки.
- А где можно купить подарок? (конечно в магазине)
-А на чем можно доехать до магазина? (на машине, автобусе, трамвае)
-Я предлагаю вам отправиться в магазин на автобусе.
Согласны чтобы Ваня был водителем, бери руль. Остальные занимайте свои места, в путь.(Железнова А. «Автобус)
-Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много разных товаров. Выходите из автобуса, не толкаемся, пропускаем друг друга.
- А Кто в магазине продает товар? (продавец)
- Кто хочет быть продавцом?
-А Как называют людей которые покупают товары? (покупателями)
-Чего нельзя делать в магазине? (кричать, бегать, прыгать, громко разговаривать) А как нужно себя вести ? (Не забываем здороваться, говорить спасибо и до свидания продавцу).
-Подходите к витрине, выбирайте , что хотите купить Кате на ДР.
Продавец: Здравствуйте, чтобы вы хотели купить в нашем магазине
Дети: Здравствуйте, дайте мне такую то игрушку.
- с вас 3 рубля.
-Спасибо/пожалуйста. Проговорить подождать, пока другие купят подарки.
Воспитатель: Все купили подарки ? Молодцы, тогда можно ехзать к Кате. Занимайте посадочные места в автобусе. (музыка Жел.)
-Приехали. Выходите из автобуса, не толкаемся. Подходим ко мне.
Вот здесь живет куклу Катя. Ширма (стучим)
Катя: Здравствуйте ребята, проходите , пожалуйста
Воспитатель: Здравствуй кукла Катя, какая ты сегодня красивая нарядная. Спасибо что пригласила к себе на день рождения! Давайте все вместе поздравим Катю С днем рождения и подарим ей подарки, которые вы купили. (дарят по очереди)
Катя: А я приготовила для вас праздничные колпачки. Надевайте их.
Воспитатель: Ну как же день рождение без каравая. Вставайте в круг (Катя на стуле в кругу, музыка) (Кого выбирает катя, говорят пожелания)
Катя: Спасибо ребята за подарки и поздравления. Я приготовила для вас угощения, но сначала я хотела попросить вас помочь мне накрыть на стол
Воспитатель: Поможем Кате? (На столе лежит скатерть, кружки, ложки , блюдца, салфетница с салфетками, угощения, чайник, сахарницу)
Чем мы застелим стол? (скатертью)
-Бери Демьян скатерть и застилай. Для чего она нам нужна? ( чтобы не испачкать стол)
-Саша и Саша расставляйте чашки, блюдца, ложки.(Не забывай брать чашки за ручку. Ставим на блюдечко. Чайную ложку кладем рядом.
-Дима поставь, пожалуйста, на стол фрукты.
-Демьян и Максимставьте, пожалуйста на стол десерт и конфеты
- Саша , пожалуйста, расставь стулья.
Катя: А я принесу самовар. Ну что стол накрыт, садимся дорогие гости.
Катя: Я всем разолью чай, аккуратно пейте , он горячий. Берите угощения. Кладите торт на блюдечко. Не забывайте пользоваться салфеткой.
Катя: А теперь приглашаю всех на танец. (Барбарики)
Воспитатель: Прекрасно повеселились, но нам пора возвращаться в сад. Что нужно сказать Кате? (спасибо)
Катя:Спасибо, что пришли ко мне на праздник. До свидания
-До свидания Катя, спасибо за угощение.
- Поехали в детский сад, рассаживаемся на свои места.
Воспиаттель: Вам понравился праздник, А где мы сегодня с вами были? А еще до дня рождения?
- Ну вот мы и вернулись в детский сад, скажите до свидания наши гостям и пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Тема: День рожденье куклы Кати
Тема: День рожденье куклы КатиЗадачи: в совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание ...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...

Конспект комплексного занятия "День рождения куклы Кати"
Конспект комплексного занятия при участии учителя-дефектолога и педагога-психолога в присутствии родителей в качестве наблюдателей. Занятие проводится с детьми среднего и старшего возраста, имеющими у...

Нод в разновозрастной младшей группе "День рождения куклы Кати"
Основная образовательная область коммуникация Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, музыка, социализация....

Дидактическая игра в старшей группе "День рождения куклы Кати"
Конспект дидактической игры в старшей группе "День рождения куклы Кати"...

