"Открытая интегрированная образовательная деятельность с применением квест-технологии в старшей группе на тему "Россия – Родина Моя"
статья (старшая группа)

Суховалова Ольга Сергеевна

 В современном дошкольном образовании квест-технологии занимают важное место, позволяя в игровой форме закрепить и расширить знания детей по различным темам. В рамках работы по патриотическому воспитанию в старшей группе была проведена открытая интегрированная образовательная деятельность с использованием квест-технологии на тему "Россия – Родина Моя".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытая интегрированная образовательная деятельность с применением квест-технологии в старшей группе на тему "Россия – Родина Моя"

  В современном дошкольном образовании квест-технологии занимают важное место, позволяя в игровой форме закрепить и расширить знания детей по различным темам. В рамках работы по патриотическому воспитанию в старшей группе была проведена открытая интегрированная образовательная деятельность с использованием квест-технологии на тему "Россия – Родина Моя".

 В начале занятия дети получили письмо от Даши-путешественницы, которая просила рассказать ей о России: её символах, животных, населяющие леса и значимых праздниках. Ребята с огромным энтузиазмом приняли вызов и отправились в увлекательное путешествие на поезде.

  Используя цифровую карту, дети делали остановки на станциях, обозначенных цифрами. На станции "Государственные символы России" им предстояло найти среди множества флагов флаг Российской Федерации и герб, а также торжественно прослушать Гимн России. На следующей станции "Народные символы" ребята разгадывали загадки о таких символах, как матрешка, самовар, березка, ромашка и медведь.

  Продолжая путешествие, оказались на станции "Праздники России", где рассказывали о значимых праздниках своей страны. Затем, на станции "Животный мир России",  "заселяли" лесных обитателей в соответствующие ареалы. Завершающим этапом стало знакомство с декоративно-прикладным искусством и мастер-класс, в котором ребята проявили свои творческие способности, расписывая дымковскую игрушку "Конь в яблоках" ватными палочками.

  На каждой станции, успешно выполнив задание, дети получали часть пазла. По завершению путешествия они собрали пазл, на котором было изображение сундучка от Даши-путешественницы с указанием цифры. Найдя сундучок, ребята получили заслуженные награды – медали "Юный патриот" за отличные знания и выполнение заданий, а также сладкие презенты.

 Реализация квест-технологии позволила создать динамичную и увлекательную образовательную среду, в которой воспитанники активно участвовали в процессе обучения.   Интеграция различных видов деятельности – познавательной, игровой, коммуникативной, художественно-эстетической – способствовала комплексному усвоению материала и развитию разносторонних навыков. Использование цифровой карты и элементов ИКТ повысило интерес детей к занятию и сделало его более современным и интерактивным.

 Особое внимание было уделено созданию эмоционального подъема и положительной мотивации. Дети с удовольствием выполняли задания, демонстрируя свои знания и творческие способности. Общая работа в команде, совместное решение задач и достижение целей способствовали формированию чувства единства и патриотизма. Атмосфера поддержки и взаимопомощи позволила каждому ребенку почувствовать себя уверенно и значимо.

 Применение квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста является одним из более эффективных методов формирования патриотических чувств и расширения знаний о родной стране. Занятие на тему "Россия – Родина Моя" позволило в игровой форме закрепить знания о государственных и народных символах, праздниках и животном мире России, а также познакомить детей с декоративно-прикладным искусством.

 Успешное завершение квеста и получение наград стали приятным итогом увлекательного путешествия. Медали "Юный патриот" и сладкие презенты мотивировали ребят на дальнейшее изучение истории и культуры своей страны. Данный опыт показал, что использование современных образовательных технологий, таких как квест, является эффективным инструментом в формировании гражданской идентичности и любви к Родине у дошкольников.

Автор:воспитатель

Суховалова О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением игровых приёмов в старшей группе на тему "Виды транспорта"

Задачи: -Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. -Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. -Упражнять в умении классифи...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.Тема: «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»Воспитатель: Митусова Н.АЦель.  Фор...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми логопедической подготовительной к школе группы "Моя малая Родина - Орёл"

Конспект предназначен для логопедов, психологов, воспитателей логопедических групп по формированию патриотических чувств и представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Открытое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе.

Тема: «В сказочном королевстве»Интеграция образовательных областей:- «Социально-коммуникативное развитие»;- «Познавательное развитие»;- «Речевое развитие&raqu...

"Путешествие в ФиксиГород" Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с применением квест-технологии в средней группе (4-5 лет) общеразвивающей направленности

Конспект интегрированной НОД по ПДД для детей среднего возраста (4-5 лет) группы общеразвивающей направленности "Путешествие в ФиксиГород".НОД с использованием квест-технологии, а также ИКТ ...

Итоговое открытое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе. «В сказочном королевстве».

Итоговое открытое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с применением камушков Марблс в старшей группе «От стекла простого до стекла цветного».

В ходе образовательной деятельности воспитатель поможет детям сформировать познавательный интерес к опытно-исследовательской деятельности; - познакомит с рукотворным материалом — стеклом,  ...