Педагогический опыт по теме: «Воспитание маленького гражданина – будущего патриота страны»
статья (подготовительная группа)
В современном мире наблюдается снижение интереса к традиционным патриотическим ценностям. Воспитание любви к Родине становится всё более важным для общества и приоритетной задачей государства. Необходимо формировать духовно-нравственные основы личности ребёнка через знакомство с ключевыми духовными, моральными и культурными ценностями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад №25. г Бузулук.
Педагогический опыт по теме: «Воспитание маленького гражданина – будущего патриота страны» Воспитатель: Надежкина Екатерина Юрьевна. Содержание Введение Патриотическое воспитание дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом» 5. воспитание уважения к ветеранам войны и труда. Не маловажную роль в формировании патриотического сознания детей имеет взаимодействие с родителями. Вся работа по патриотическому воспитанию проходит в тесном контакте с семьей. Наш детский сад в своей работе с семьей опирается на родителей не только как на помощников, а как на равноправных участников формирования детской личности. Родители активные участники: участвуют в оформлении фотовыставок о родном крае, в конкурсах рисунков, поделок. Формы взаимодействия с родителями: - «Изготовление кормушки» - совместная деятельность детей и родителей; - конкурсы; - информационные стенды, папки-передвижки, библиотека для родителей. - опросные методы (анкеты, тесты). - педагогические беседы с родителями (индивидуальные, групповые, общие). Выстраивая, совместную деятельность с родителями воспитанников нам удалось достичь следующих результатов: - установлены партнерские и доверительные отношения с родителями; - родители проявляют искреннею заинтересованность жизнью ребенка в детском саду; - принимают активное участие в жизни группы и детского сада. Взаимодействие с педагогами по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников заключается в социальной активности: участие в различных конкурсах и социальных проектах (акции – Посылка добра, посылка солдату, книги детям Донбасса); а также повышении рейтинга детского сада посредством трансляции педагогического опыта в среде педагогического сообщества и общественности города, достижений воспитанников в художественной, спортивной и интеллектуальной видах деятельности. Используемые формы работы в рамках сотрудничества с педагогами для достижения поставленных задач: - консультации и выставки «История, традиции и культура народов Севера»; «Богатства своего края, животные, птицы, рыбы»; «Растительный мир моего края»; «Символика России, моего края и ее исторические корни»; - анкетирование, - мастер-класс, открытые занятия. Методические рекомендации «Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта на тему: «Воспитание любви к природе через устное народное творчество»
Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Научить детей видеть красоту родной природы, воспитать интерес и бережное отн...

Педагогический совет на тему «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»
тематический Педагогический совет на тему: «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»...

Педагогический совет на тему «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»
тематический Педагогический совет на тему: «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»...

Обобщение педагогического опыта по теме: "Воспитание доброты, милосердия и внимательности посредством экологического воспитания старших дошкольников
Данный материал включает в себя опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Обобщенный опыт работы был подготовлен по модульной технологии....

Обобщенный педагогический опыт по теме: «Воспитание культуры ЗОЖ у детей дошкольного возраста»
Данный опыт работы может быть использован как в дошкольных образовательных учреждениях, так и в начальном звене общеобразовательных школ при условии заинтересованности педагогов проблемой формирования...
Инновационный педагогический опыт на тему: "Воспитание cоциокультурной толерантности у дошкольников"
Современный мир жесток.Жестокими стали и детиА нормой жизни каждогоЧеловека - взрослого иРебёнка – должна статьтолерантностьВ настоящее время проб...

Психолого-педагогический проект "Фольклор в жизни маленького гражданина" для детей с особенными образовательными потребностями
Наступивший 2022 год посвящен культурному наследию народов России. Об этом сообщается в Указе подписанным Президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным. С 2007-го Глава государства в своём указ...