ПРОЕКТ для группы раннего возраста № 13 «Многонациональный народ»
проект

Приложение  2

 

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

для группы раннего возраста № 13

 «Многонациональный народ»

 

 

Воспитатель:

Гаан Л.С.

Коломиец А.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект в группе раннего возраста № 13 «Многонациональный народ»

Воспитатель: Гаан Любовь Соломоновна

Коломиец Анастасия Олеговна

Тип проекта: Творческопознавательный.

Участники проекта: педагог, дети, родители.

Срок реализации: 2 недели.

Актуальность проекта: Мир постоянно меняется в силу различных политических, экономических, культурных процессов. И всё чаще мы говорим от том, что нужно культивировать чувство патриотизма, сохранять традиции и чаще чтить предков. Патриотизм – любовь к Родине. С чего начинается Родина? С чего начинается любовь к Родине, к родному краю? Любовь к Родине в дошкольном возрасте подобна ростку, тонкому и нежному, и необходимо создать условия для его роста. Какие это условия? Это знакомство с историей России, символикой, достопримечательностями России и родного края, с народами, которые населяют Россию. Проявление интереса к жизни, сказкам, играм, традициям, народному творчеству народов России и возможность отразить свои впечатления в продуктивной деятельности – это начало осознанного отношения к своей Родине, ее красоте и богатству, к себе как гражданину своей страны. Гордость и ответственность, знание и уважение культуры и традиций – проявления патриотических чувств, любви к Родине.

 Цель проекта: Сформировать у детей начальное чувство уважения и интереса к окружающему миру и к другим людям.

Задачи проекта:

Образовательные:

- углублять и уточнять представления о Родине;

- знакомить с многообразием народов, проживающих на территории Дона, их культурой и традициями, воспитывать уважительное отношение

Развивающие:

- развивать творческие способности дошкольников в различных видах деятельности;

- развивать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами и понятиями;

- развивать творческие способности детей, закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину;

- воспитывать уважение к представителям народов Дона, их культуре и традициям.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные области

Виды детской деятельности

Речевое развитие

  1. Рассматривание иллюстраций  по теме «
  2. Чтение художественной литературы; рассматривание детской энциклопедии «Народы России», беседы по ее содержанию.
  3. беседы «Народы России», «Традиции и обычаи русского народа», «Промыслы народов России».

Познавательное развитие

  1. Дидактические игры «Символы России», «Найди пару», «Подбери по тени», «Национальные костюмы», «Угадай по описанию».
  2. Настольная игра «Путешествие по России», «Мемо Достопримечательности России».

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевые игры «Дом моды – Национальные костюмы».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Занятие по рисованию на тему «Флаг Белоруссии»
  2. Занятие по аппликации на тему «Флаг Чеченской Республики»
  3. Занятие по аппликации на тему «Национальный костюм России»
  4. Занятие по рисованию на тему «Кокошник»

Физическое развитие

  1. Подвижные игры «Тетерка», «Сделай так», «Чурилки», «Коршун и цыплята».

Работа

с родителями

  1. Индивидуальные беседы.
  2. Консультация  «Многонациональный народ Дона»

 

Предполагаемый результат:                                                                                 

- пополнение и приобретение детьми знаний о Родине, ее истории, о народах, проживающих на территории России, их культуре и традициях;

- приобретение детьми навыков социального общения со сверстниками других национальностей, проявление внимания и уважения;

- родители проявляют живой интерес к данной теме и находят совместно с детьми информацию, ранее не знакомую им и интересную и для ребенка, и для себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_mnogonatsionalnost.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»

ПРОЕКТ

для группы раннего возраста № 13

«Многонациональный народ»

Воспитатель:

Гаан Л.С.

Коломиец А.О.

Проект в группе раннего возраста № 13 «Многонациональный народ»

Воспитатель: Гаан Любовь Соломоновна

Коломиец Анастасия Олеговна

Тип проекта: Творческопознавательный.

Участники проекта: педагог, дети, родители.

Срок реализации: 2 недели.

Актуальность проекта: Мир постоянно меняется в силу различных политических, экономических, культурных процессов. И всё чаще мы говорим от том, что нужно культивировать чувство патриотизма, сохранять традиции и чаще чтить предков. Патриотизм – любовь к Родине. С чего начинается Родина? С чего начинается любовь к Родине, к родному краю? Любовь к Родине в дошкольном возрасте подобна ростку, тонкому и нежному, и необходимо создать условия для его роста. Какие это условия? Это знакомство с историей России, символикой, достопримечательностями России и родного края, с народами, которые населяют Россию. Проявление интереса к жизни, сказкам, играм, традициям, народному творчеству народов России и возможность отразить свои впечатления в продуктивной деятельности – это начало осознанного отношения к своей Родине, ее красоте и богатству, к себе как гражданину своей страны. Гордость и ответственность, знание и уважение культуры и традиций – проявления патриотических чувств, любви к Родине.

Цель проекта: Сформировать у детей начальное чувство уважения и интереса к окружающему миру и к другим людям.

Задачи проекта:

Образовательные:

- углублять и уточнять представления о Родине;

- знакомить с многообразием народов, проживающих на территории Дона, их культурой и традициями, воспитывать уважительное отношение

Развивающие:

- развивать творческие способности дошкольников в различных видах деятельности;

- развивать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами и понятиями;

- развивать творческие способности детей, закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину;

- воспитывать уважение к представителям народов Дона, их культуре и традициям.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные области

Виды детской деятельности

Речевое развитие

  1. Рассматривание иллюстраций по теме «
  2. Чтение художественной литературы; рассматривание детской энциклопедии «Народы России», беседы по ее содержанию.
  3. беседы «Народы России», «Традиции и обычаи русского народа», «Промыслы народов России».

Познавательное развитие

  1. Дидактические игры «Символы России», «Найди пару», «Подбери по тени», «Национальные костюмы», «Угадай по описанию».
  2. Настольная игра «Путешествие по России», «Мемо Достопримечательности России».

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевые игры «Дом моды – Национальные костюмы».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Занятие по рисованию на тему «Флаг Белоруссии»
  2. Занятие по аппликации на тему «Флаг Чеченской Республики»
  3. Занятие по аппликации на тему «Национальный костюм России»
  4. Занятие по рисованию на тему «Кокошник»

Физическое развитие

  1. Подвижные игры «Тетерка», «Сделай так», «Чурилки», «Коршун и цыплята».

Работа

с родителями

  1. Индивидуальные беседы.
  2. Консультация «Многонациональный народ Дона»

Предполагаемый результат:

- пополнение и приобретение детьми знаний о Родине, ее истории, о народах, проживающих на территории России, их культуре и традициях;

- приобретение детьми навыков социального общения со сверстниками других национальностей, проявление внимания и уважения;

- родители проявляют живой интерес к данной теме и находят совместно с детьми информацию, ранее не знакомую им и интересную и для ребенка, и для себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Консультация и тематическое родительское собрание к  детско - родительскому проекту "Солнышко"...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"

Метод  ковролинографии позволяет  использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...

Мини-проект в группе раннего возраста «День рождения огнетушителя» (проект одного дня)

Актуальность проекта:Тяга детей к игре с огнем общеизвестна. Психологи доказывают, что об опасности этих игр дети знают. И чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка ...

Проект в группе раннего возраста по теме: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Ранний возраст является для ребенка очень насыщенным. Именно в этот период появляется стремление к самостоятельности. В процессе повседневной работы с детьми, надо стремиться к тому, чтобы выполнение ...