анализ работы за год
материал

Жохова Юлия Сергеевна

Представленный материал посвящен результатам анализа профессиональной деятельности воспитателя детского сада за прошедший учебный год. В документе рассматриваются ключевые показатели эффективности образовательной деятельности, раскрываются методы и приемы, способствующие успешному развитию воспитанников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовой отчет о проделанной работе воспитателя Жоховой Юлии Сергеевны за 2024-2025 учебный год.

  1. Общая характеристика группы

Группу посещают 25 детей в возрасте от 5 до 7 лет.  Самому младшему ребенку 5,1 год, старшему 7,1 года. Все дети посещают группу с самого основания. 20 детей воспитываются в полных семьях, 5 детей  воспитывают только мамы, 5 детей воспитывается в многодетных семьях. Группу посещают 13 мальчиков и 12 девочек.

Группа общеразвивающего направления, развитие детей соответствует возрасту и требованиям, предъявляемым программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы.

  1. Анализ выполнения годовых задач.

Воспитательно-образовательная работа в старшей  группе за 202-2025 учебный год строилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы д/с.  Организация воспитательно-образовательного процесса строилась на основе основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Аленушка», разработанная в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы», Авторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова., М.А. Васильева.

Программа «От рождения до школы» предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и в проведении режимных моментов в соответствии со спецификой ДО.

Перед воспитателями были поставлены задачи:

- обеспечении непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка, охраны и укрепления физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;

- создание благоприятных условий развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями;

- формирование общей культуры личности детей, обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи, повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, художественно-эстетической и др.

Знания и навыки, полученные на занятиях, систематически закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности. Использовались д/и, позволяющие закреплять и развивать соответствующие знания и умения.

Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов.

Диагностика освоения программы проводилась два раза в год: сентябрь, май.

Диагностикой были охвачены сентябрь- 19 детей , май -21  ребенок.

Мониторинг качества образования проводился по 5 образовательным областям.

-познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

-социально-коммуникативное развитие,

-физическое развитие.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Н/Г

К/Г

Низкий уровень

1 ребенок – 5%

Низкий уровень

Средний уровень

18 детей-95%

Средний уровень

21 ребёнок-100%

Высокий уровень

Высокий уровень

На конец года видна динамика роста. У большинства детей хорошо развита игровая деятельность, есть приобщение к элементарным групповым нормам и правилам взаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Дети могут самостоятельно подбирать атрибуты для игр. Дети ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

С детьми, которые не идут 1 кл, продолжать работу по организации развивающих проблемно-игровых ситуаций связанных с решением социально значимых вопросов.

Образовательная область (познавательное развитие)

Н/Г

К/Г

Низкий уровень

7 человек- 37%

Низкий уровень

1 человек- 1%

Средний уровень

8 человек- 42%

Средний уровень

12 человек- 57%

Высокий уровень

4 человека- 21%

Высокий уровень

8 человек-42%

Можно сделать вывод, что дети овладели знаниями и умениями по данной области, знают столицу РФ, некоторые достопримечательности городов России, ориентируются в пространстве, знают геометрические фигуры, своё ФИО, адрес где они живут.

Образовательная область «Речевое развитие»

Н/Г

К/Г

Низкий уровень

8 человек- 42%

Низкий уровень

7 человек- 33%

Средний уровень

11 человек- 58%

Средний уровень

12 человек- 57%

Высокий уровень

Высокий уровень

2 человека- 10%

Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, есть положительная динамика, по стравнению с началом года. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки, кратко рассказывают об увиденном. Отвечают на вопросы, используя в своей речи практически все части речи. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы (Дарина, Тая, Влад) в речи отмечаются грамматические ошибки.

С детьми которые не выпускаются с дс. Необходимо продолжить индивидуальную работу по отработки речевых навыков, развитию фонематического слуха.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Н/Г

К/Г

Низкий уровень

15 человек- 79%

Низкий уровень

1 человек- 6%

Средний уровень

4 человека_ 21%

Средний уровень

18 человек- 85%

Высокий уровень

Высокий уровень

2 человека- 9%

Программный материал в данной области в основном усвоен детьми на среднем уровне. На протяжении всего учебного года проводилась большая работа по Художественно-эстетическому развитию. Дети которые имели низкий уровень развития в сентябре, подтянули навык до средних показателей. Научились различать виды искусств, конструировать из бумаги, строительного и природного материала

Образовательная область «Физическое развитие»

Н/Г

К/Г

Низкий уровень

8 человек-42%

Низкий уровень

Средний уровень

11человек-58%

Средний уровень

17 человек- 81%

Высокий уровень

Высокий уровень

4 человека- 19%

Основные виды движений ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей. Дети знают о важных и вредных факторов для здоровья, значения для здоровья утренней гимнастики, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания.

С детьми которые не выпускаются с детского сада необходимо уделять внимание закреплению ОВД, развитию основных физических качеств, повышать популярность принципов ЗОЖ.

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о среднем уровне усвоения   программы.  Результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

В течении года в группе проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны консультации, родительские собрания, наглядно -стендовая информация.

Согласно плану с родителями были проведены родительские собрания.

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»; «Подготовка к летне-оздоровительному сезону». Так же размещалась наглядно -стендовая информация «Осторожно гололед», «Как одеть ребенка весной», «Правила перевозки детей в автомобиле», «Правила поведения в Новогодние праздники», «Режим дня — это важно», «Когда можно считать ребенка готовым к школе». «Что должен знать и уметь будущий первоклассник и др.

В течении года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны речевого развития, математики, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развития детей, согласно их возрастным особенностям.

В группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования.

На протяжении всего года в группе велась оздоровительная работа и лечебно -профилактическая работа, проводились закаливающие мероприятия и профилактика плоскостопия, что влияет на улучшение физического здоровья детей.

Вывод

           Учебный год прошел в плодотворной работе и с детьми, и с родителями, на что указывают результаты диагностики.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем году намечены следующие задачи:

- продолжать укреплять и сохранять здоровье детей;

-продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе и на игровом участке.

- совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

- повышать уровень педагогического мастерства путем обучения на курсах повышения квалификации, участие в конкурсах, семинарах и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»

Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

Анализ работы воспитателя 1 младшей группы Муратовой Е.А. о работе за 2014-2015 учебный год

Анализ воспитательной работы – это  выявление высоких и низких, положительных и отрицательных  результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи;  это оп...

Анализ работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году

Анализ  работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году...

План работы наставника с молодым специалистом. Анализ работы.

Цель: создание  в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность...

Анализ работы воспитателя 1 младшей группы по теме: «Организация работы по сенсорному воспитанию в раннем возрасте».

Представленный материал будет полезен воспитателям групп раннего возраста для организаци работы по сенсорному воспитанию....

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2017–2018 УЧЕБНЫЙ ГОД. ИТОГИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.

В Ы В О Д :    -  Рабочая программа средне-старшей возрастной группы для детей от 4 до 6 лет выполнена, годовые задачи реализованы.     - Сформированность знаний, умений,...

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...