анализ работы за год
материал
Представленный материал посвящен результатам анализа профессиональной деятельности воспитателя детского сада за прошедший учебный год. В документе рассматриваются ключевые показатели эффективности образовательной деятельности, раскрываются методы и приемы, способствующие успешному развитию воспитанников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчет о проделанной работе воспитателя Жоховой Юлии Сергеевны за 2024-2025 учебный год.
- Общая характеристика группы
Группу посещают 25 детей в возрасте от 5 до 7 лет. Самому младшему ребенку 5,1 год, старшему 7,1 года. Все дети посещают группу с самого основания. 20 детей воспитываются в полных семьях, 5 детей воспитывают только мамы, 5 детей воспитывается в многодетных семьях. Группу посещают 13 мальчиков и 12 девочек.
Группа общеразвивающего направления, развитие детей соответствует возрасту и требованиям, предъявляемым программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы.
- Анализ выполнения годовых задач.
Воспитательно-образовательная работа в старшей группе за 202-2025 учебный год строилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы д/с. Организация воспитательно-образовательного процесса строилась на основе основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Аленушка», разработанная в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы», Авторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова., М.А. Васильева.
Программа «От рождения до школы» предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и в проведении режимных моментов в соответствии со спецификой ДО.
Перед воспитателями были поставлены задачи:
- обеспечении непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка, охраны и укрепления физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
- создание благоприятных условий развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями;
- формирование общей культуры личности детей, обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи, повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, художественно-эстетической и др.
Знания и навыки, полученные на занятиях, систематически закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности. Использовались д/и, позволяющие закреплять и развивать соответствующие знания и умения.
Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов.
Диагностика освоения программы проводилась два раза в год: сентябрь, май.
Диагностикой были охвачены сентябрь- 19 детей , май -21 ребенок.
Мониторинг качества образования проводился по 5 образовательным областям.
-познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
-социально-коммуникативное развитие,
-физическое развитие.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Н/Г | К/Г | ||
Низкий уровень | 1 ребенок – 5% | Низкий уровень | |
Средний уровень | 18 детей-95% | Средний уровень | 21 ребёнок-100% |
Высокий уровень | Высокий уровень |
На конец года видна динамика роста. У большинства детей хорошо развита игровая деятельность, есть приобщение к элементарным групповым нормам и правилам взаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Дети могут самостоятельно подбирать атрибуты для игр. Дети ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
С детьми, которые не идут 1 кл, продолжать работу по организации развивающих проблемно-игровых ситуаций связанных с решением социально значимых вопросов.
Образовательная область (познавательное развитие)
Н/Г | К/Г | ||
Низкий уровень | 7 человек- 37% | Низкий уровень | 1 человек- 1% |
Средний уровень | 8 человек- 42% | Средний уровень | 12 человек- 57% |
Высокий уровень | 4 человека- 21% | Высокий уровень | 8 человек-42% |
Можно сделать вывод, что дети овладели знаниями и умениями по данной области, знают столицу РФ, некоторые достопримечательности городов России, ориентируются в пространстве, знают геометрические фигуры, своё ФИО, адрес где они живут.
Образовательная область «Речевое развитие»
Н/Г | К/Г | ||
Низкий уровень | 8 человек- 42% | Низкий уровень | 7 человек- 33% |
Средний уровень | 11 человек- 58% | Средний уровень | 12 человек- 57% |
Высокий уровень | Высокий уровень | 2 человека- 10% |
Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, есть положительная динамика, по стравнению с началом года. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки, кратко рассказывают об увиденном. Отвечают на вопросы, используя в своей речи практически все части речи. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы (Дарина, Тая, Влад) в речи отмечаются грамматические ошибки.
С детьми которые не выпускаются с дс. Необходимо продолжить индивидуальную работу по отработки речевых навыков, развитию фонематического слуха.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Н/Г | К/Г | ||
Низкий уровень | 15 человек- 79% | Низкий уровень | 1 человек- 6% |
Средний уровень | 4 человека_ 21% | Средний уровень | 18 человек- 85% |
Высокий уровень | Высокий уровень | 2 человека- 9% |
Программный материал в данной области в основном усвоен детьми на среднем уровне. На протяжении всего учебного года проводилась большая работа по Художественно-эстетическому развитию. Дети которые имели низкий уровень развития в сентябре, подтянули навык до средних показателей. Научились различать виды искусств, конструировать из бумаги, строительного и природного материала
Образовательная область «Физическое развитие»
Н/Г | К/Г | ||
Низкий уровень | 8 человек-42% | Низкий уровень | |
Средний уровень | 11человек-58% | Средний уровень | 17 человек- 81% |
Высокий уровень | Высокий уровень | 4 человека- 19% |
Основные виды движений ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей. Дети знают о важных и вредных факторов для здоровья, значения для здоровья утренней гимнастики, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания.
С детьми которые не выпускаются с детского сада необходимо уделять внимание закреплению ОВД, развитию основных физических качеств, повышать популярность принципов ЗОЖ.
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о среднем уровне усвоения программы. Результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
В течении года в группе проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны консультации, родительские собрания, наглядно -стендовая информация.
Согласно плану с родителями были проведены родительские собрания.
«Возрастные особенности детей 5-6 лет»; «Подготовка к летне-оздоровительному сезону». Так же размещалась наглядно -стендовая информация «Осторожно гололед», «Как одеть ребенка весной», «Правила перевозки детей в автомобиле», «Правила поведения в Новогодние праздники», «Режим дня — это важно», «Когда можно считать ребенка готовым к школе». «Что должен знать и уметь будущий первоклассник и др.
В течении года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны речевого развития, математики, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развития детей, согласно их возрастным особенностям.
В группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования.
На протяжении всего года в группе велась оздоровительная работа и лечебно -профилактическая работа, проводились закаливающие мероприятия и профилактика плоскостопия, что влияет на улучшение физического здоровья детей.
Вывод
Учебный год прошел в плодотворной работе и с детьми, и с родителями, на что указывают результаты диагностики.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем году намечены следующие задачи:
- продолжать укреплять и сохранять здоровье детей;
-продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе и на игровом участке.
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
- повышать уровень педагогического мастерства путем обучения на курсах повышения квалификации, участие в конкурсах, семинарах и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»
Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

Анализ работы воспитателя 1 младшей группы Муратовой Е.А. о работе за 2014-2015 учебный год
Анализ воспитательной работы – это выявление высоких и низких, положительных и отрицательных результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи; это оп...

Анализ работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году
Анализ работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году...
План работы наставника с молодым специалистом. Анализ работы.
Цель: создание в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность...

Анализ работы воспитателя 1 младшей группы по теме: «Организация работы по сенсорному воспитанию в раннем возрасте».
Представленный материал будет полезен воспитателям групп раннего возраста для организаци работы по сенсорному воспитанию....

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2017–2018 УЧЕБНЫЙ ГОД. ИТОГИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.
В Ы В О Д : - Рабочая программа средне-старшей возрастной группы для детей от 4 до 6 лет выполнена, годовые задачи реализованы. - Сформированность знаний, умений,...

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».
Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...
