Беседа "Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина"
материал (младшая группа)
Программные задачи:
- Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И.Чарушина.
- Познакомить с отрывком рассказа «Волчишко».
- Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
- Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, отмечая в них
особенности изображения животных.
- Продолжать воспитывать интерес к книге.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: портрет Е. И. Чарушина, иллюстрации (ежик, курица, кошка,
волчонок, утка с утятами). Книги с иллюстрациями Чарушина Е.И. Рассказ
«Волчишко».
Ход занятия:
Чтение отрывка из рассказа «Волчишко».
Восп-ль: Про кого этот рассказ?
-Как жилось волчонку в доме у человека?
-Почему?
(Волк - дикое животное, любит свободу, хорошо охотится…)
Восп-ль: Автор этого рассказа Евгений Иванович Чарушин. Он очень
любил рисовать разных животных, птиц.
Е.Чарушин наблюдал за животными с детства. Возле дома Евгения
Ивановича был сад, а в нем было много животных. Это был настоящий
зоопарк – кудахчущий, хрюкающий, ржущий, мяукающий, лающий. Во
дворе жили поросята, индюшата, кролики, цыплята, котята и разные птицы:
чижи, свиристели, щеглы. В доме жили кошки, пес Бобка о трех лапах, на
окнах стояли аквариумы и банки с рыбками.
Восп-ль:А сейчас представим себя маленькими зверятами и поиграем.
Физкультминутка: 1,2,3,4.5.
Вышли зайчики скакать
На полянку, на лужок.
Скачет, серенький дружок.
1,2,3,4.5.
Вышли мишки погулять.
Вперевалочку идут,
Громко песенки ревут.
1,2.3,4,5.
Вышел котик погулять.
Мягко лапками идет.
Все мурлычет, все поет.
Восп-ль: Давайте рассмотрим иллюстрации писателя-иллюстратора Евгения
Ивановича Чарушина. (Воспитатель снова обращает внимание на
иллюстрацию к книге «Волчишко»).
Восп-ль:Вам нравится этот волчонок? Почему?
(Маленький, хорошенький, на щеночка похож).
-Что можно сказать про шёрстку, уши, хвостик? (Торчат, хвостик поджат)
-Как чувствуют себя волчата в лесу? (Неуютно, страшно).
- О волчонке некому позаботиться, так как его мама куда-то пропала.
Маленькому волчонку хочется есть. Как бы вы помогли ему?
(Погладили, поласкали, дали мясо).
Давайте подумаем, как можно успокоить волчонка?
(Помочь отыскать маму).
Е.И.Чарушин мечтал о том ,чтобы дети любили животных и заботились о
них. Он часто бывал в зоопарке, где наблюдал за животными и выполнял
рисунки с натуры. Посмотрите, какие интересные рисунки у него.
Педагог демонстрирует и комментирует иллюстрации из книг Е.Чарушина.
Вос-ль:- Рисовал Е. И. Чарушин животных карандашами и красками.
Нажим карандаша был разным, то еле касался бумаги, то сильно нажимал.
Штрихи были острые, тонкие, иногда растушёванные. Мех у зверюшек
получался пушистым, то светлым, то темным.
Вос-ль -Ребята вы заметили, кто главные герои рисунков Е. И. Чарушина?
(Животные и птицы).
- Художники, рисующие только зверей и птиц, называются анималистами, от
латинского слова «анимал»- что значит «животное». Е.Чарушин
иллюстрировал книги и других авторов, с которыми мы с вами познакомимся
в средней и старшей группе.
Вос-ль - Ребята, с каким рассказом вы сегодня познакомились?
- Кто его автор?
- Кто нарисовал иллюстрации к рассказу «Волчишко»?
- Как называется художник, который рисует животных?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
- Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И.Чарушина.
- Познакомить с отрывком рассказа «Волчишко».
- Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
- Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, отмечая в них
особенности изображения животных.
- Продолжать воспитывать интерес к книге.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: портрет Е. И. Чарушина, иллюстрации (ежик, курица, кошка,
волчонок, утка с утятами). Книги с иллюстрациями Чарушина Е.И. Рассказ
«Волчишко».
Ход занятия:
Чтение отрывка из рассказа «Волчишко».
Восп-ль: Про кого этот рассказ?
-Как жилось волчонку в доме у человека?
-Почему?
(Волк - дикое животное, любит свободу, хорошо охотится…)
Восп-ль: Автор этого рассказа Евгений Иванович Чарушин. Он очень
любил рисовать разных животных, птиц.
Е.Чарушин наблюдал за животными с детства. Возле дома Евгения
Ивановича был сад, а в нем было много животных. Это был настоящий
зоопарк – кудахчущий, хрюкающий, ржущий, мяукающий, лающий. Во
дворе жили поросята, индюшата, кролики, цыплята, котята и разные птицы:
чижи, свиристели, щеглы. В доме жили кошки, пес Бобка о трех лапах, на
окнах стояли аквариумы и банки с рыбками.
Восп-ль:А сейчас представим себя маленькими зверятами и поиграем.
Физкультминутка: 1,2,3,
Вышли зайчики скакать
На полянку, на лужок.
Скачет, серенький дружок.
1,2,3,
Вышли мишки погулять.
Вперевалочку идут,
Громко песенки ревут.
1,,4,5.
Вышел котик погулять.
Мягко лапками идет.
Все мурлычет, все поет.
Восп-ль: Давайте рассмотрим иллюстрации писателя-иллюстратора Евгения
Ивановича Чарушина. (Воспитатель снова обращает внимание на
иллюстрацию к книге «Волчишко»).
Восп-ль:Вам нравится этот волчонок? Почему?
(Маленький, хорошенький, на щеночка похож).
-Что можно сказать про шёрстку, уши, хвостик? (Торчат, хвостик поджат)
-Как чувствуют себя волчата в лесу? (Неуютно, страшно).
- О волчонке некому позаботиться, так как его мама куда-то пропала.
Маленькому волчонку хочется есть. Как бы вы помогли ему?
(Погладили, поласкали, дали мясо).
Давайте подумаем, как можно успокоить волчонка?
(Помочь отыскать маму).
Е.И.Чарушин мечтал о том ,чтобы дети любили животных и заботились о
них. Он часто бывал в зоопарке, где наблюдал за животными и выполнял
рисунки с натуры. Посмотрите, какие интересные рисунки у него.
Педагог демонстрирует и комментирует иллюстрации из книг Е.Чарушина.
Вос-ль:- Рисовал Е. И. Чарушин животных карандашами и красками.
Нажим карандаша был разным, то еле касался бумаги, то сильно нажимал.
Штрихи были острые, тонкие, иногда растушёванные. Мех у зверюшек
получался пушистым, то светлым, то темным.
Вос-ль -Ребята вы заметили, кто главные герои рисунков Е. И. Чарушина?
(Животные и птицы).
- Художники, рисующие только зверей и птиц, называются анималистами, от
латинского слова «анимал»- что значит «животное». Е.Чарушин
иллюстрировал книги и других авторов, с которыми мы с вами познакомимся
в средней и старшей группе.
Вос-ль - Ребята, с каким рассказом вы сегодня познакомились?
- Кто его автор?
- Кто нарисовал иллюстрации к рассказу «Волчишко»?
- Как называется художник, который рисует животных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие "Знакомство с творчеством Евгения Ивановича Чарушина"
Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребенка, обогащает его мир, делает его интересным, полным необычайных открытий. Ознакомление с ...

Проект "Творчество Е.И.Чарушина"
Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребенка, обогащает его мир, делает его интересным, полным необычайных открытий. Оз...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В мире творчества Е.И. Чарушина"
На интегрированном занятии "В мире творчества Е.И. Чарушина" дети знакомятся с творчеством художника - иллюстратора и писателя, рисуют способом "тычка", импровизируют под музыку....

Анималистьическое творчество Е.И.Чарушина
Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе...

Ознакомление детей с творчеством Е.И.Чарушина в средней группе.
«Ознакомление с творчеством Е.И.Чарушинав средней группе»Воспитатель: Фролова Наталья АлександровнаСодержание. I. Введение. Актуальность темы. II. Основная часть. Опыт работы. III...

Знакомство с творчеством Е.И. Чарушина
Цель: познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. Чарушина, учить эмоционально воспринимать иллюстрации, понимать их содержание, учить замечать, какие художественные средства используют ...