Доклад «Театрализованная деятельность, как средство развития речи младших дошкольников»
консультация (младшая группа)
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад «Театрализованная деятельность, как средство развития речи младших дошкольников»
Дошкольный возраст - период интенсивного развития ребенка. Поэтому, важно чтобы дети, вовремя овладели правильной речью. Решающую роль в развитии речи играет театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений, чувств, эмоций, воображения, фантазии, памяти.
В возрасте 3-4 лет речь ребенка становится связной, он должен уметь вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Именно в этом возрасте формируется интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывают педагоги, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов или сказок.
Содержание работы с детьми 3-4 лет по театрализованной деятельности включает в себя:
- упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
- задания для развития речевой интонационной выразительности;
- игры-превращения, образные упражнения;
- упражнения на развитие детской пластики;
- ритмические минутки;
- пальчиковые игры;
- упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;
- театральные этюды;
- разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов, сказок;
- просмотр кукольных спектаклей.
Начиная со второй младшей группы, детей последовательно знакомят с видами театров, основами актерского мастерства. Для этого используют этюдный тренаж, помогающий развить внимание и восприятие; прививают навыки отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера. Ступени работы следующие.
Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке, заяц плачет).
Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»).
Однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленька...», «Заинька, попляши...», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег»).
Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов, стихов которые рассказывает воспитатель. 3. Александрова «Елочка». К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька». Н. Павлова «На машине», «Земляничка». Е. Чарушин «Утка с утятами».
Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»).
Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»).
Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»).
У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра. Процесс освоения включает мини-постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок, рассказов («Этот пальчик - дедушка...», «Тили-бом», А. Барто «Игрушки», В. Сутеев «Цыпленок и утенок»). Фигурки пальчикового театра ребенок начинает использовать в совместных с взрослым импровизациях на заданные темы.
Таким образом, театрализованная деятельность - это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей младшего дошкольного возраста, обогащения словаря, а так же развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей"
Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольниковОдним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализ...

Доклад "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей"
Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольниковОдним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализ...
Театрализованная деятельность как средство развития речи младших дошкольников
Овладение родным языком, развитие речи - является одним из важнейших приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Театрализованная деятельность является одним из наилучших средств развития ...

Консультация для родителей дошкольников "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей-дошкольников"
Консультация...

«Театрализованная деятельность, как средство развития речи младших дошкольников»
Дошкольный возраст - период интенсивного развития ребенка. Поэтому, важно чтобы дети, вовремя овладели правильной речью. Решающую роль в развитии речи играет театрализованная деятельность.Театрализова...

ДОКЛАД «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»
Думаю, каждый педагог радуется успехам своих воспитанников. Но как добиться этой успешности? В чем ее секрет?Главное, по-моему, идти за ребенком и его потребностями, учиться видеть и понимать.Поэтому,...

Собственный педагогический опыт на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи младших дошкольников»
Собственный педагогический опыт воспитателя...