Картотека малоподвижных игр
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карточка № 7 Карточка № 5 Карточка № 8 Карточка № 6 Игра «Найди и промолчи» Цель : Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности Ход игры : Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный. Ходьба в колонне по одному. Игра «Найди предмет» Цель : развивать у детей выдержку, наблюдательность Ход игры: дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора» . Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза. Игра «Статуи» Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам. Ход игры: Игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся по кругу и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймает мяч, продолжает игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удается поймать мяч, то встает обратно на обе ноги; он становится на обе ноги. Если же совершается еще одна ошибка, игрок становится на одно колено. При третьей ошибке он опускается на оба колена. Если в этом положении игрок поймает мяч, он встает в исходное положение, и он продолжает игру, стоя на обеих ногах. А если постигнет неудача, придется выбыть из игры. Игра №8 «Чем все закончилось» Цель: развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. Ход игры : В игре используется сказочный сюжет. Читается начало сказки, далее дети или ребенок индивидуально, должны продолжить его.
Карточка № 12 Карточка № 11 Карточка № 10 Карточка № 9 Игра «Что пропало» Цель: развивать внимание, память. Ход игры : на стол перед детьми выкладываются различные предметы, детям дается некоторое время запомнить их. После предметы закрываются ширмой, и убирается один или сразу несколько предметов, ширма убирается, и дети говорят какие из предметов пропали. Игра «Шмель» Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру. Мяч откатывать только руками; нельзя ловить, задерживать мяч. Ход игры : играющие сидят по кругу. Внутри круга по земле перекатывается мяч. Играющие руками откатывают его от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч (ужаленный), поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребенок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный поворачивается спиной в круг. Игра «Водяной» Цель : Развивать координацию движений, слух, физические качества. Дедушка - Водяной! Что сидишь ты под водой? Выйди, выйди хоть на час. Угадай кого из нас! Ход игры : дети стоят в кругу, водяной в центре. Дети идут по кругу и говорят слова, после слов: - выйди, выйди... водяной идет с закрытыми глазами, руки вперед, кого заденет, того и угадывает. Игра «Холодно горячо» Цель : Развивать слуховые качества, физические качества. Ход игры: водящий выходит из зала, дети прячут предмет. После этого водящий входит и ищет предмет. А дети ходят за ним и говорят: холодно…тепло…горячо…помогая найти спрятанный предмет.
Карточка № 13 Карточка № 16 Карточка № 14 Карточка № 15 Игра «Скажи наоборот» Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. Ход игры : Дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов. Игра «Тишина» Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. Ход игры: Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши, Засыпайте малыши. Дети идут в колонне по одному. После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны. Игра «Раки» Цель : Развивать активность детей в двигательной деятельности. Поощрять детей в игре. Развивать физические качества. Ход игры: Тики-таки , тики-таки , х одят в нашей речке раки. Стали раки воду пить —выходи, тебе водить! Играющие разбираются по парам, становятся по кругу. Каждый в паре поворачивается спиной друг к другу и подает руки. С началом текста все пары двигаются в одном направлении по кругу так, что первый в паре идет прямо по направлению движения и ведет за руки второго, идущего задом наперед (это рак). По окончании текста игра повторяется со сменой направления. Игра «У ребят порядок строгий» Цель: Развивать умение действовать сигналу, физические качества. Ход игры: У ребят порядок строгий, Знают все свои места. Ну, трубите веселей: Тра - та - та , тра - та - та ! Дети ходят по залу врассыпную. По сигналу дети строятся в колонну.
Карточка № 19 Карточка № 17 Карточка № 20 Карточка № 18 Игра «Солнышко и дождик» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы. Ход игры : Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши Очень рады солнышку. Топ, топ, топ, топ / 2р. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп / 2р. На сигнал воспитателя "дождь идет" дети приседают - "прячутся". Игра «Флажок» Цель : Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру. Ход игры: Дети стали в кружок, увидали флажок, Кому д ать, кому дать, Кому флаг передать? Выйди, Оля, в кружок, Возьми, Оля, флажок! Выйди, выйди, возьми, Выше флаг подними! Дети стоят по кругу, в центре один ребёнок с флажком. После слов: "выйди, выйди..." названной ребенок выходит в середину и берет флажок. Первый ребенок встает в круг, игра повторяется. Игра «Найди пару» Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. Ход игры: На стол выкладывают предметы, которые сочетаются друг с другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Детям предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить, потом почему он считает эти предметы парными. Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с другом (карандаши, бумага, носок и ботинок, замок и ключ и т.д.). Раскладывают предметы на столе и перемешивают. Детей усаживают либо, деля на команды, либо в парах за стол, или по одному. Игра «Как живешь» Цель : развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. Ход игры : Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку. Как живешь? Вот так! Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх. Как идешь? — Вот так! Маршировать. Как бежишь? — Вот так? Бег на месте.
Карточка № 23 Карточка № 24 Карточка № 21 Карточка № 22 Игра «Водяной» Цель : Развивать координацию движений, слух, физические качества. Ход игры: Дедушка - Водяной! Что сидишь ты под водой? Выйди, выйди хоть на час. Угадай кого из нас! Запрещается подглядывать. Можно усложнить игру - выбрать 2 водяного Дети стоят в кругу, водяной в центре. Дети идут по кругу и говорят слова, после слов: - выйди, выйди... водяной идет с закрытыми глазами, руки вперед, кого заденет, того и угадывает. Игра «Лови - бросай» Цель: учить детей ловить мяч, брошенный воспитателем двумя руками, не прижимая к груди. Бросать обратно двумя руками снизу, от груди точно в руки. Развивать силу, координацию движений, точность броска. Ход игры : Дети стоят по кругу, воспитатель в центре. Он бросает детям мяч и ловит от них говоря6 «Лови, бросай, упасть не давай!» текст произносится, не спеша чтобы успеть поймать и бросить мяч. Мяч не прижимать к груди, ловить двумя руками. Игра «Докати обруч до флажка» Цель: учить детей катать обручи до зрительного ориентира рукой, не давая ему упасть. Развивать ловкость, моторику рук, координацию движений. Ход игры : Дети с обручами стоят у линии, по сигналу воспитателя катят обручи, подгоняя рукой к флажку на подставке. Кто докати свой обруч до флажка ни разу не уронив получает значок из картона. Когда все соберутся у флажка, обручи катят к другому месту, куда переставят флажок. В конце игры подсчитываются значки. 2 вариант. Катать обруч друг другу в парах. Игра «Подбрось повыше» Цель: учить детей бросать мяч вверх двумя руками, ловить, не прижимая к груди. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, силу броска. Ход игры: Несколько детей берут по мячу и встают на любое место площадки. Бросают мяч над головой двумя руками, как можно выше и стараются поймать слёта или от скока от земли.
Карточка № 27 Карточка № 28 Карточка № 25 Карточка № 26 Игра «Скользкая цель» Цель : учить детей бросать мешочки в горизонтальную цель снизу с расстояния 2-2,5м, принимая правильное исходное положение. Развивать глазомер, силу, точность броска. Ход игры : На площадке ставят невысокий стол. Игроки встают вокруг на расстоянии 2-2,5м. по очереди бросают мешочки с песком, так чтобы они не упали, а остались лежать на нём. Игра «Брось дальше» Цель: учить детей бросать большие мячи двумя руками, маленькие одной рукой, стараясь бросить как можно дальше. Укреплять мышцы плечевого пояса. Ход игры : Несколько детей встают у линии, им предлагается бросить мяч как можно дальше. Если даны большие мячи, дети бросают их двумя руками из-за головы или от груди. Маленькие мячи бросают поочерёдно правой и левой рукой. 2 вариант. Там, где мяч упадёт воспитатель делает отметку и предлагает бросить ещё дальше, отмечается тот, кто смог бросить дальше. Игра «Ворота» Цель: учить детей ходить парами по залу, площадке, делать ворота, поднимая руки вверх, действовать согласованно. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать внимание. Ход игры : Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «ворота», останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами и останавливается впереди. Ходьба продолжается. Игра «Великаны - карлики» Цель: учить детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать внимательно звуковой сигнал. Развивать быстроту реакции. Ход игры: Дети идут в колоне, на сигнал воспитателя, «Великаны», дети идут широкими шагами, на сигнал «Карлики» мелкими шагами.
Карточка № 31 Карточка № 32 Карточка № 29 Карточка № 30 Игра «Стань первым» Цель: учить детей ходить в колонне друг за другом, по сигналу идти названному ребёнку в начало колонны кратчайшим путём. Развивать умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве, внимательность. Ход игры: Дети идут в колонне за ведущим. Воспитатель называет имя одного из детей все останавливаются, а названный ребенок обгоняет колонну, становится первым, ходьба продолжается. Игра «Шире шаг» Цель: учить детей перешагивать несколько линий, делая широкие шаги, сохраняя равновесие. Развивать ловкость, равновесие. Ход игры : Воспитатель чертит несколько линий или кружков на расстоянии 35-40см. дети перешагивают через линии или из кружка в кружок. 2 вариант. Дети бегут, перешагивая через линии. Игра «Сбей кеглю» Цель: добиваться улучшений координаций движений: развивать меткость, внимание, умение предать силу броску. Ход игры: Дети распределяются на две подгруппы и встают друг за другом. Перед каждой подгруппой проводят черту. В 2-3 метрах от нее ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15 см одна от другой. Дети каждой группы по очереди подходят к черте и энергично катят шар (мяч, стараясь сбить кеглю. Когда все дети выполнят упражнение, подсчитывают, какая группа сбила больше кеглей. Игра «Удочка» Цель: упражнять в прыжках на месте; развивать ловкость, координацию движений, внимание. Ход игры: Игра проводится в зале или на площадке. Играющие становятся в круг, в центре стоит водящий с веревочкой в руках. Водящий начинает вращать веревочку так, чтобы мешочек скользил по полу под ногами подпрыгивающих игроков. Задевший мешочек становится в центр круга и вращает веревочку, а бывший водящий идет на его место. Выигрывает тот, кто ни разу не задел веревочку. При вращении веревочки нельзя отходить от своего места.
Карточка № 33 Карточка № 34 Игра «Мяч водящему» Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча, ловле его; развивать координацию движений, ловкость. Ход игры: Участвующие в игре дети делятся на две равные подгруппы (по 5-6 человек в каждой) и строятся в колонны. Расстояние между колоннами – 3-4 шага. Перед колоннами проводится линия. На расстояние 3 м. от неё чертится вторая линия, параллельная первой. Выбираются два водящих, которые становятся за второй линией против колонн. По условному сигналу оба водящих бросают мяч впереди стоящим в своих колоннах. Поймав мяч, играющий кидает его обратно водящему, а сам становится в конец колонны. Игра «Брось за флажок» Цель : развивать глазомер. Ход игры: Дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мячи, мешочки с песком. Впереди на расстоянии 4 – 5 м стоят на одном уровне несколько флажков. Дети одновременно бросают мешочки с песком из-за головы двумя руками или одной, стараясь забросить их за линию флажков. Воспитатель подсчитывает, сколько детей забросили мешочки за флажки. Затем дети поднимают мешочки, бегут и передают их своей паре. Бросает следующая шеренга, затем сравниваются результаты. КАРТОТЕКА МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека малоподвижных, хороводных игр
Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»...

картотека малоподвижных игр для детей младшего возраста
Картотека малоподвижных игр для 2 младшей группы «Запрещённое движение»Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запре...

Картотека "Малоподвижные игры для детей младшего дошкольного возраста"
Подвижные игры широко используются в детском саду, однако малоподвижные используют реже в связи с их малочисленностью. Данная картотека - это первая часть цикла малоподвижных игр....

Картотека "Малоподвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"
Катотека для предназначена для среднего дошкольного возраста...


