Комплексно- тематическое планирование в ДОУ.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Моя семья»
с_17.11.25_по__21.11.25
День недели_ понедельник_, дата___17.11.2025г.
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Прием детей. Беседа нр-патр. : Рассказ воспитателя о чутком и внимательном отношении друг к другу. Малоподвижная игра «Испорченный телефон» Утренняя зарядка – комплекс №2. Утренний круг – «Моя семья» — составление рассказов - понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге. Дидактическая игра: «На кого я похож?» - формировать интерес к своей родословной..Индивидуальная работа: Сравнить листья. Найти сходства и различия.– с Лёшей, Ромой, Андреем. | Инструктаж: правила поведения на территории детского сада. |
НОД |
2.Развитие речи.В.В. ГербоваЗанятие 3. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка»(в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развиватьумение отличать сказочные ситуации от реальных. 3.Аппликация (вторая половина дня). Тамара Семеновна КомароваЗанятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Аппликация «Дома на нашей улице» (Коллективная работа) Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. | |
Прогулка | Наблюдение: за трудом дворника. Художественное слово: В. Осеева «Танины достижения», - Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев. Дидактическая игра: «Что изменилось?» - учить правильно определять пространственное расположение предметов. Подвижная игра: «Гуси лебеди» - Упражнять детей в беге с увертыванием; развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. П/и «Найди игрушку». Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке. Индивидуальная работа: упражнять в бросании мяча друг другу снизу. Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда. | |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание Вечерний круг – пересказ русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке Л.Н. Толстого. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Утро в семье». Игровая ситуация: «Мама пришла с работы» - Объяснить детям, что мама устала на работе, ей надо помочь.Дидактическая игра: «Назови правильно» - Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.Сюжетно-ролевая игра: «Моряки», сюжет «Подготовка к плаванию» формировать коммуникативные навыки. Индивидуальная работа с Мишей, Марком, Андреем – составление творческих рассказов «Моя семья». | Предложить детям раскраски, трафареты по теме. |
Труд | Подклеивание книг в книжном уголке. | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Тема недели: «Моя семья».
с_17.11.2025__по_21.11.25
День недели вторник_, дат 18.11.2025 г.
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Приём детей, санитарный осмотр. Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Утренняя зарядка – комплекс №2.Утренний круг – Беседа «День рождения Деда Мороза». Цель: Формирование представления детей о новогодних традициях Загадки о зиме, Дедушке Морозе. Дидактическая игра «Наряди елку» .Стихотворение «Ёлочка душистая, ёлочка пушистая».Физминутка «Разноцветные огоньки». Индивидуальная работа с Катей, Машей, Ваней -Д.И. «Части тела». Цель: Формировать представление о частях человеческого тела, и их внешних признаках и функциональном назначении Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. | Дополнить картинами по составлению рассказов по теме «Моя семья» |
НОД | 1. ФЭМП- И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений: старшая группа.-Занятие 2. Программное содержание: • Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. 2.Хореография- по плану хореографа. 3.Художественная литература(вторая половина дня) -Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» . Приобщать детей к поэзии. Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение о маме. Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Развивать слуховую память. (О.С.Ушакова, ). | |
Прогулка | Наблюдение за погодой.Цели:— продолжать формировать представления о сезонных изменениях; — развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Подвижная игра: «Гуси-гуси» , «Цветные автомобили».Трудовая деятельностьПодвешивание кормушек для птиц.Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Индивидуальная работа: Развитие движений - закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. | |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание. Индивидуальная работа: «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод. Чтение художественной литературы: Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» .Дидактическая игра: « Накрой стол для угощения» - совершенствовать умение сервировать стол, совершенствовать навыки общения. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» - Побуждать детей использовать в играх атрибуты, объединяться в подгруппы. Конструирование: « Мебель для дома», учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи. | Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»- Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу. |
Труд | Сбор мусора на игровом участке. | |
Работа с родителями | Индивид беседы об успехах детей, Рекомендовать родителям: - обратить внимание детей на электроприборы в квартире;- закрепить правила безопасного поведения с электроприборами;- ограничить для ребёнка время просмотра телепередач, игр на компьютере; Консультация для родителей «Грипп. Профилактика гриппа». |
Тема недели: «Моя семья»
с_17.11.25_по__21.11.25
Деньнедели_Среда _, дата_19.11.2025г__________
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Прием детей в группу. Беседа с родителями о самочувствии детей, утренний фильтр. Рассматривание книг в книжном уголке про семью.. Утренняя зарядка- комплекс №2. Утренний круг - Беседа: «Что я знаю о своих родных» - Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. Индивидуальная работа: активизировать в речи детей предлоги: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между».- Вика, Клим, Илья. Дидактическая игра: « Чьи это вещи?» - закреплять представления о личных вещах членов семьи. |
«Моя семья» |
НОД | 1.Музыка – по плану муз.руководителя. 2. Физкультура- по плану физ.инструктора. 3. Окркужающий мир (вторая половина дня по подгруппам)-по плану ПДО. | |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Труд: сбор камней на участке. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». «Береги предмет». Индивидуальная работа - Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с Любой, Машей, Ильёй. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, - комплекс №2закаливание Вечерний круг -Чтение художественной литературы: литературы Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы » - познакомить детей с новым произведением. Дидактическая игра: «Подбери пару» - учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - Формировать умение детей использовать в игре выполненные ими постройки, разворачивать сюжет вокруг строительных игр.. Индивидуальная работа с детьми - Учить делать постройки высоких домов (2-3 этажа) с помощью строительного набора. – с Катей, Марком, Викой. | |
Труд | Наведение порядка в группе. | |
Работа с родителями | Предложить родителям прочитать детям книги по теме о семье. |
Тема недели: «Моя семья»
с_17.11.25_по__21.11.25_
День недели_Четверг _, дата_20 .11.2025 г
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Прием детей.Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного восприятия Утренняя зарядка- комплекс№2 Утренний круг-. Беседа «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья» - воспитывать гуманные отношения к старшему поколению. Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки» - формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. Д/ игра «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» - воспитывать доброе отношение к членам своей семьи .Знакомство с пословицей «Кто родителей почитает, тот на веки не погибает» (проблемные ситуации) - воспитание уважения к старшим, милосердия. .Индивидуальная работа по ФЭМП «Когда это бывает?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память. -С Катей, Машей, Ульяной. | |
НОД | 1.Обучение грамоте. Подготовка старших дошкольников кобучению грамоте 1-год обучениястаршая группа Автор-составитель О. М. Ельцова. Занятие № 9. Тема: ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО ЗВУЧАЩИМ СЛОВОМ. ВВЕДЕНИЕ ТЕРМИНА «ЗВУК». Задачи:• упражнять детей в повторении слогов и досказывании текста; • закреплять умение подбирать к существительному прилагательное;• обратить внимание детей на звуковую сторону слова, ввести термин «звук» в активный словарь;• закреплять правила штриховки. 2. ИЗО по плану работника ПДО. 3.Физкультура на улице.( вторая половина дня). | |
Прогулка | Наблюдение: за ветром - продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности и наблюдательности. Подвижная игра: «Два Мороза» - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость. П/и «Самолеты» Трудовая деятельность: дать корм птицам - поддерживать стремление детей проявлять заботу о птицах. Индивидуальная работа - Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. – Клим и Илья, Маша и Аксинья. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание Вечерний круг- Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын»; формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. Д/ игра «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной. С/р игра «Уложим куклу Машу спать» Цель: продолжать знакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы; поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях материал. Индивидуальная работа с детьми - Предложить найти заданное количество листьев. – Ваня, \Марьяна, Артемий. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. |
Труд | Уборка игрушек в игровых центрах. | |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей «Как вести себя на улице» |
Тема недели: «Моя семья»
с_17.11.25_по__21.11.25_
День недели_Пятница _, дата_21 .11.2025 г
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Прием детей. Самостоятельная деятельность детей-Предложить детям лото «Пешеход». Цель: закреплять с детьми правила поведения на улице Утренняя зарядка-комплекс №2 Утренний круг-Беседа «Моя семья» (с рассматриванием репродукции картины М.В. Савченковой «Семья тракториста») . Дид. игра «Дружная семья» - знать членов семьи. Опыт с водой. Тема. «Как вода отражает предметы?» Цель: Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Индивидуальная работа с детьмиУпр - ие «Назови ласково». Цель: упражнять детей в названии существительных (фруктов, овощей), при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов. - с Марком, Кириллом. | Ситуативный разговор «Почему нельзя обижать девочек и сверстников» побуждать к общению со сверстниками, поговорить о том, как ребёнок должен вести себя в коллективе. |
НОД | 1. Музыка – по плану муз.руководителя. 2.Хореография - по плану ПДО. | |
Прогулка | Наблюдение за сорокой. Цели: обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные. Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры :«Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Индивидуальная работа: закрепить ходьбу змейкой с Катей, Машей, Димой.Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание Вечерний круг-Художественное чтение: К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй» - знакомство с произведениями о семейных отношениях. Игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия. Дидактическая игра: «Мамины профессии» - активизировать и обогащать словарь: семья - родственники, убирает, моет, пилит, шьёт, делает уроки, заботливые, внимательные, герб семьи. Индивидуальная работа с детьми -Индивидуально учиться вырезать ножницами полоски из бумаги | Беседа «Учимся прощать своих друзей « |
Труд | Полив комнатных растений совместно с воспитателем. | |
Работа с родителями | Консультация для родителей ««Выходные всей семьёй» |
Тема недели: «Домашние животные и птицы».
с_24.11.2025__по_28.11.25
День недели_ понедельник_, дата___24.11.2025г.
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Приём детей, санитарный осмотр. Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Утренняя зарядка – комплекс №2. Утренний круг – Беседа «Какие животные живут в вашем доме?» - формирование представления о домашних животных. Д/игры на формирование сенсорного развития «Зашнуруй ботинок», «Угости зайчика» (прищепки). Цель: развивать мелкую моторику Игра- забава «Шла коза по мостику»- Развитие доверительных, партнерских отношений Индивидуальная работа с детьми - Д/и «Угадай домашнее животное » Цель: развивать у детей слух. | Внести в книжный уголок картинки с изображением домашних животных; книги с изображением домашних животных. Рассматривание макета «Бабушкино подворье». |
НОД |
2.Развитие речи.В.В. ГербоваЗанятие4 Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш Цель. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж– ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. 3.Лепка(вторая половина дня). Тамара Семеновна КомароваЗанятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Лепка «Олешек». Программное содержание. Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развиватьэстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративномутворчеству. | |
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Цель: обратить внимание на красоту неба; расширять представления о многообразии неживой природы; воспитывать любовь к природе. П/и «Перебежки-догонялки» - согласовывать свои действия с действиями товарищей. Подвижная игра: «Гуси лебеди» -. «Пронеси, не задень». Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке. Индивидуальная работа: упражнять в бросании мяча друг другу снизу. Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда. | |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание Вечерний круг –Прослушивание музыки: Песенка лошадки из м/ф «Лёгкий хлеб». Рассматривание картинок «Использование лошадей в прошлом веке и сейчас». Цель: создание условий о формировании представлений детей о домашних лошадях, их использовании человеком. Обогащение и активизация словаря у Марка, Димы, Вани через Д/И «Угадай по описанию». Закрепление техники «Обрывная аппликация» с Ромой, Катей. Игры с наборами домашних животных.Лото «Кто что ест», «Чей детёныш».Домино «Домашние животные»,«Подворье».Пазлы «Два весёлых гуся», «Три поросёнка», «Простоквашино». | Предложить детям раскраски, трафареты по теме. |
Труд | Подклеивание книг в книжном уголке. | |
Работа с родителями | Консультация «Что почитать детям о домашних животных». Рекомендация родителям детей использовать раскраски на тему «Домашние животные» . |
_Тема недели: «Домашние животные и птицы».
с_24.11.2025__по_28.11.25
День недели вторник_, дат 25.11.2025г.
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Прием детей. Беседа нр-патр. : Рассказ воспитателя о чутком и внимательном отношении друг к другу.Малоподвижная игра «Испорченный телефон» Утренняя зарядка – комплекс №2. Утренний круг -Пальчиковая игра «Котёнок».Цель: развитие мелкой моторики. Беседа «Кто такие питомцы?». Цель: формирование понятие «питомцы» - домашние животные, не имеющие продуктивной пользы. Индивидуальная работа - Закрепление представлений о питании домашних животных у Вани, Кати, Артемия через Д/И «Чем питомцев накормить?» Развитие артикуляционного аппарата у Ариши, Марка, Клима через разучивание чистоговорки «Ела киска суп из миски, сыта киска – пуста миска». | Дополнить картинами по составлению рассказов по теме недели. |
НОД | 1. ФЭМП- И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений: старшая группа.-Занятие 3 Программное содержание • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильноотвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше... самый маленький (и наоборот). 2.Хореография- по плану хореографа. 3.Художественная литература(вторая половина дня) - Чтение рассказа Н. Калининой «Мамина чашка». | |
Прогулка | Наблюдение «Деревья» за рябиной. Цель: учить отличать рябину по внешнему виду, выделяя характерные признаки; закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать чувство взаимопомощи. Подвижные игры: «Цветные автомобили»Цель: развивать пространственную ориентировку.«У медведя во бору». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание. Индивидуальная работа: «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод. Прослушивание музыки: «Песенка про хомячка» Л. Абелян. Цель: расширять представления о многообразии песен. Чтение художественной литературы: знакомство с произведением «Доброе сердце» М. Садовского. Беседа по содержанию.Цель: воспитание доброго отношения к животным. Музыкально-дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент».Цель: развитие музыкального слуха. | Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»- Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу. |
Труд | Сбор мусора на игровом участке. | |
Работа с родителями | Индивид беседы об успехах детей, о некоторых проблемах на которые нужно обратить внимание родителей.Рекомендовать родителям:- обратить внимание детей на электроприборы в квартире; - закрепить правила безопасного поведения с электроприборами. |
Тема недели: «Домашние животные и птицы».
с_24.11.2025__по_28.11.25г
День недели__ среда_, дата___26.11.2024г.
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание | |||||
1 половина дня: Утро | Прием детей. КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом). Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. Утренняя зарядка –комплекс №2. Утренний круг-Пальчиковая гимнастика «Домашние животные». Цель: развитие мелкой моторики. Беседа «Какое животное называют другом человека? Почему?» Цель: обобщение и обогащение представления детей о собаках. Ндивидуальная работа - Развитие памяти и внимания у Маши и Аксиньи через Д/И «Кто лишний».. Инструктаж: Правила поведения на занятиях.. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Рассматривание иллюстраций книги «Все породы собак мира». Рассматривание картины «Наседка с цыплятами» Эдгара Ханта, «Пастушья собака со щенком Уолтера Ханта. | |||||
НОД | 1.Музыка – по плану муз.руководителя. 2. Физкультура- по плану физ.инструктора. 3. Окркужающий мир (вторая половина дня по подгруппам)-по плану ПДО. | ||||||
Прогулка |
| Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | |||||
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание Индивидуальная работа: Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении. Чтение художественной литературы: знакомство с произведением М. Пляцковского «Как щенок Тявка учился кукарекать». Д/И «Узнай по описанию». Цель: закрепление знаний отличительных особенностей домашних животных. Музыкально-подвижная игра «Дирижёр».- с Марком, Артемием. Цель: формирование умения двигаться ритмично, аккомпанируя себе на музыкальных инструментах. | Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду. | |||||
Труд | Полив комнатных растений. | ||||||
Работа с родителями | Памятка: «Мы в ответе за тех – кого приручили» Предложение принять участие в благотворительной акции «Помощь приюту домашних животных» | ||||||
Тема недели: «Домашние животные и птицы».
с_24.11.2025__по_28.11.25
День недели_ четверг__, дата___27.11.2024г.
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Прием детей. Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки. КГН: закрепить умение пользоваться салфеткой. Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Утренняя зарядка –комплекс №2. Утренний круг - Пальчиковая гимнастика «Барашки». Цель: развитие мелкой моторики. Беседа «Зачем нужны домашние животные». Цель: обобщение и расширение знаний о пользе домашних животных. Индивидуальная работа: Закреплять знание счета до 5 и обратно..- Лёша, Марьяна, Кирилл. | Театрализация по выбору детей.Цель: учить самостоятельно подбирать атрибуты, распределять роли.Оборудование: картотека сказок, магнитная доска, |
НОД | 1.Обучение грамоте. Подготовка старших дошкольников кобучению грамоте 1-год обучениястаршая группа Автор-составитель О. М. Ельцова. Занятие № 10. Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЛОГОВ В СЛОВАХ. НАХОЖДЕНИЕ В СЛОВАХ СТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА И ВЫДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗВУКА. Задачи: • упражнять детей в определении количества слогов в словах; • закреплять знания о предложении (количество и порядок слов); • развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук; • воспитывать речевое внимание и фонематический слух; • развивать микромоторику. 2. ИЗО по плану работника ПДО. 3.Физкультура на улице.( вторая половина дня). | |
Прогулка | Наблюдение «Деревья» за елью. Цель: закреплять умение отыскивать знакомые деревья по одному – двум признакам; знакомить с особенностями ели. трудовая деятельность: сбор мелкого мусора в ведёрки. Цель: формировать умение работать сообща. Подвижные игры: «Зайцы и волк» Цель: приучать к самостоятельному выполнению правил. «Перепрыгнем через ручеёк» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей. Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Самостоятельная деятельность детей. | |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание. Индивидуальная работа: Закреплять знание счета до 5 и обратно.. Разучивание потешки «Наши уточки с утра». Цель: развитие речевых умений. Д/И «Чьи следы». Цель: закрепление знаний следов домашних животных - собаки, кошки, коровы, лошади, козы. Повторение репертуара музыкального занятия: разучивание песен, повторение движений танцев. Закрепление знаний детёнышей домашних животных через игру «У козы – козлёнок, у утки…» с Марком и Ваней. Повторение с Андреем и Любой слов песни «Щенок». | «Разрезанные картинки»Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях. |
Труд | Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Тема недели: «Домашние животные и птицы».
с_24.11.2025__по_28.11.25
День недели_ пятница__, дата___28.11.2025г..
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Прием детей. С/Р игра «Овощной магазин». .Изготовление поделок из принесённых из дома овощей и фруктов, длявыставки. Утренняя зарядка –комплекс №2. Утренний круг- « День домашних животных»- «Разговор о важном» (Беседа о пользе животных для человека и о необходимости ответственного и заботливого отношения к ним). Задача: закрепить знания детей о домашних животных, расспросить, как дети дома ухаживают за животными; воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним питомцам. Индивидуальная работа по развитию речи: артикуляционная гимнастика: «Часики» - Марк, Ваня. Задача: укреплять органы артикуляции и их корректную работу (звуковая культура –«Ш», «С») у СашиФ., Саши С. Сюжетно – ролевая творческая игра: «Ферма» Задача: закрепить знания детей о том, где живут домашние животные и птицы (курятник, птичник, коровник, свинарник…). | Настольно-печатные игры по теме недели - лото, домино, разрезные картинки. Пополнить центр творчества раскрасками по теме недели. |
НОД | 1. Музыка – по плану муз.руководителя. 2.Хореография - по плану ПДО. | |
Прогулка | Наблюдение за тучами. Цель: расширять кругозор, представления о многообразии неживой природы. Трудовая деятельность: подметание на веранде. Подвижные игры: «Охотник и зайцы» Цель: учить быстро действовать по сигналу. «Накинь кольцо» Цель: развивать глазомер. Индивидуальная работа: ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | Выносной материал: лопатки. |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание. Вечерний круг -Беседа «День Государственного герба Российской Федерации». Цель: познакомить дошкольников и их родителей с историей происхождения герба России, его значением в прошлом и современной жизни. Дидактическая игра «Собери Герб». Игры с блоками Дьенеша и палочкакмиКюизенера. Индивидуальная работа - Учить Артемия, Кирилла самостоятельно застёгивать рубашку. | Рассматривание герба в уголке патриотического воспитания. |
Труд | Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду. | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Гуляем в любую погоду».Предложение участвовать в конкурсе рисунков «Мой питомец». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...
