Комплексно- тематическое планирование в ДОУ.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Леженникова Антонина Михайловна

Старшая группа. Ноябрь

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_noyabr.docx70.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Моя семья»

с_17.11.25_по__21.11.25

День недели_ понедельник_, дата___17.11.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

 Прием детей. Беседа нр-патр. : Рассказ воспитателя о чутком и внимательном отношении друг к другу. Малоподвижная игра «Испорченный телефон»

Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг – «Моя семья» — составление рассказов - понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге. Дидактическая игра«На кого я похож?» - формировать интерес к своей родословной..Индивидуальная работа: Сравнить листья. Найти сходства и различия.– с Лёшей, Ромой, Андреем.

Инструктаж: правила поведения на территории детского сада.

НОД

  1. Физкультура- по плану физ.инструктора.

        2.Развитие речи.В.В. ГербоваЗанятие 3. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка»(в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развиватьумение отличать сказочные ситуации от реальных.

3.Аппликация (вторая половина дня). Тамара Семеновна КомароваЗанятия по изобразительной  деятельности в старшей группе детского сада. Аппликация «Дома на нашей улице» (Коллективная работа) Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.

Прогулка

Наблюдение: за трудом дворника.

Художественное слово: В. Осеева «Танины достижения», - Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» - учить правильно определять пространственное расположение предметов.

Подвижная игра: «Гуси лебеди» - Упражнять детей в беге с увертыванием; развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. П/и «Найди игрушку».

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

Индивидуальная работа:  упражнять в бросании мяча друг другу снизу.

Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Вечерний круг –  пересказ  русской  народной сказки «Хаврошечка» в обработке Л.Н. Толстого.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Утро в семье».

Игровая ситуация: «Мама пришла с работы» - Объяснить детям, что мама устала на работе, ей надо помочь.Дидактическая игра: «Назови правильно» - Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.Сюжетно-ролевая игра: «Моряки», сюжет «Подготовка к плаванию» формировать коммуникативные навыки.

Индивидуальная работа с Мишей, Марком, Андреем – составление творческих рассказов «Моя семья».

Предложить детям раскраски, трафареты по теме.

Труд

 Подклеивание книг в книжном уголке.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Тема недели: «Моя семья».

с_17.11.2025__по_21.11.25

День недели  вторник_, дат 18.11.2025 г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Приём детей, санитарный осмотр.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Утренняя зарядка – комплекс №2.Утренний круг – Беседа «День рождения Деда Мороза».

Цель: Формирование представления детей о новогодних традициях

Загадки о зиме, Дедушке Морозе. Дидактическая игра «Наряди елку» .Стихотворение «Ёлочка душистая, ёлочка пушистая».Физминутка «Разноцветные огоньки».

Индивидуальная работа с  Катей, Машей, Ваней -Д.И. «Части тела». Цель: Формировать представление о частях человеческого тела, и их внешних признаках и функциональном назначении

Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.

Дополнить картинами по составлению рассказов по теме «Моя семья»

НОД

1. ФЭМП- И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений: старшая группа.-Занятие 2. Программное содержание: • Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе

сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить

в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

2.Хореография- по плану хореографа.

3.Художественная литература(вторая половина дня) -Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» .  Приобщать детей к поэзии. Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение о маме. Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Развивать слуховую память. (О.С.Ушакова, ).

Прогулка

Наблюдение за погодой.Цели:—    продолжать формировать представления о сезонных изменениях; —        развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Подвижная игра: «Гуси-гуси» , «Цветные автомобили».Трудовая деятельностьПодвешивание кормушек для птиц.Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Индивидуальная работа: Развитие движений - закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой)

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание.

Индивидуальная работа: «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод.

Чтение художественной литературы: Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» .Дидактическая игра: « Накрой стол для угощения» - совершенствовать умение сервировать стол, совершенствовать навыки общения. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» - Побуждать детей использовать в играх атрибуты, объединяться в подгруппы.

Конструирование: « Мебель для дома», учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.

Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»- Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу.

Труд

 Сбор мусора на игровом участке.  

Работа с родителями

Индивид беседы об успехах детей, Рекомендовать родителям: - обратить внимание детей на электроприборы в квартире;- закрепить правила безопасного поведения с электроприборами;- ограничить для ребёнка время  просмотра телепередач, игр на компьютере; Консультация для родителей «Грипп. Профилактика гриппа».

Тема недели: «Моя семья»

  с_17.11.25_по__21.11.25

Деньнедели_Среда _, дата_19.11.2025г__________

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей в группу. Беседа с родителями о самочувствии детей, утренний фильтр. Рассматривание книг в книжном уголке про семью..

Утренняя зарядка- комплекс №2.

Утренний круг - Беседа: «Что я знаю о своих родных» - Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

Индивидуальная работа: активизировать в речи детей предлоги: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между».- Вика, Клим, Илья.

Дидактическая игра« Чьи это вещи?» - закреплять представления о личных вещах членов семьи.


Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему
:

«Моя семья»

НОД

1.Музыка – по плану муз.руководителя.

2. Физкультура- по плану физ.инструктора.

3. Окркужающий мир (вторая половина дня по подгруппам)-по плану ПДО.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Труд: сбор камней на участке.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». «Береги предмет».

 Индивидуальная работа - Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с Любой, Машей, Ильёй. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна,  - комплекс №2закаливание

Вечерний круг -Чтение художественной литературылитературы Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы » - познакомить детей с новым произведением.
Игровая ситуация: Игры с бумажными фигурками - из бумажных фигурок составлять семью ( «Это папа, мама, дети»).

Дидактическая игра: «Подбери пару» - учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению

Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - Формировать умение детей использовать в игре выполненные ими постройки, разворачивать сюжет вокруг строительных игр..

Индивидуальная работа с детьми - Учить делать постройки высоких домов (2-3 этажа) с помощью строительного набора. – с Катей, Марком, Викой.

Труд

    Наведение порядка в группе.

Работа с родителями

Предложить родителям прочитать детям книги по теме о семье.

Тема недели: «Моя семья»

  с_17.11.25_по__21.11.25_

 День недели_Четверг  _, дата_20 .11.2025 г

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного восприятия

Утренняя зарядка- комплекс№2

Утренний круг-. Беседа «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья» - воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки» - формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

Д/ игра «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» - воспитывать доброе отношение к членам своей семьи .Знакомство с пословицей «Кто родителей почитает, тот на веки не погибает» (проблемные ситуации) - воспитание уважения к старшим, милосердия.

.Индивидуальная работа по ФЭМП «Когда это бывает?» Цель: закрепить знание детей о частях суток,  развивать речь, память. -С Катей, Машей, Ульяной.

НОД

1.Обучение грамоте.  Подготовка старших дошкольников кобучению грамоте 1-год обучениястаршая группа

Автор-составитель О. М. Ельцова.   Занятие № 9. Тема: ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО ЗВУЧАЩИМ СЛОВОМ. ВВЕДЕНИЕ ТЕРМИНА «ЗВУК». Задачи:• упражнять детей в повторении слогов и досказывании текста;

• закреплять умение подбирать к существительному прилагательное;• обратить внимание детей на звуковую сторону слова, ввести термин «звук» в активный словарь;• закреплять правила штриховки.

2. ИЗО по плану работника ПДО.

3.Физкультура  на улице.( вторая половина дня).

Прогулка

Наблюдение: за ветром  - продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности и наблюдательности.

Подвижная игра: «Два Мороза» - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.  П/и «Самолеты»

Трудовая деятельность: дать корм птицам - поддерживать стремление детей проявлять заботу о птицах.

Индивидуальная работа - Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. – Клим и Илья, Маша и Аксинья.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Вечерний круг- Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын»; формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

Д/ игра «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной.

С/р игра «Уложим куклу Машу спать» Цель: продолжать знакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы; поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях

материал.

Индивидуальная работа с детьми - Предложить найти заданное количество листьев. – Ваня, \Марьяна, Артемий.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Труд

Уборка игрушек в игровых центрах.

Работа с родителями

Рекомендации для родителей «Как вести себя на улице»

Тема недели: «Моя семья»

  с_17.11.25_по__21.11.25_

День недели_Пятница  _, дата_21 .11.2025 г

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

Самостоятельная деятельность детей-Предложить детям лото «Пешеход». Цель: закреплять с детьми правила поведения на улице

Утренняя зарядка-комплекс №2

Утренний круг-Беседа «Моя семья» (с рассматриванием репродукции картины М.В. Савченковой «Семья тракториста») .

Дид. игра «Дружная семья» - знать членов семьи.

Опыт с водой. Тема. «Как вода отражает предметы?»

Цель: Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь.

Индивидуальная работа с детьмиУпр - ие «Назови ласково».

Цель: упражнять детей в названии существительных (фруктов, овощей), при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов. - с Марком, Кириллом.

Ситуативный разговор «Почему нельзя обижать девочек и сверстников» побуждать к общению со сверстниками, поговорить о том, как ребёнок должен вести себя  в коллективе.

НОД

1. Музыка – по плану муз.руководителя.

2.Хореография -  по плану ПДО.

Прогулка

Наблюдение за сорокой. Цели: обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные.

Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры :«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Индивидуальная работа: закрепить ходьбу змейкой с Катей, Машей, Димой.Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Вечерний круг-Художественное чтение: К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй» - знакомство с произведениями о семейных отношениях.

Игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.  

Дидактическая игра: «Мамины профессии» - активизировать и обогащать словарь: семья - родственники, убирает, моет, пилит, шьёт, делает уроки, заботливые, внимательные, герб семьи.

Индивидуальная работа с детьми -Индивидуально учиться вырезать ножницами полоски из бумаги

Беседа «Учимся прощать своих друзей «

Труд

Полив комнатных растений совместно с воспитателем.

Работа с родителями

Консультация для родителей  ««Выходные всей семьёй»

Тема недели: «Домашние животные и птицы».

с_24.11.2025__по_28.11.25

День недели_ понедельник_, дата___24.11.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

 Приём детей, санитарный осмотр.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг – Беседа «Какие животные живут в вашем доме?» - формирование представления о домашних животных. Д/игры на формирование сенсорного развития «Зашнуруй ботинок», «Угости зайчика» (прищепки). Цель: развивать мелкую моторику Игра- забава «Шла коза по мостику»- Развитие доверительных, партнерских отношений

Индивидуальная работа с детьми - Д/и «Угадай домашнее животное » Цель: развивать у детей слух.

Внести в книжный уголок картинки с изображением домашних животных; книги с изображением домашних животных. Рассматривание макета «Бабушкино подворье».

НОД

  1. Физкультура- по плану физ.инструктора.

        2.Развитие речи.В.В. ГербоваЗанятие4 Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш

Цель. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать

фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать

звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж– ш; совершенствовать

интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

3.Лепка(вторая половина дня). Тамара Семеновна КомароваЗанятия по изобразительной  деятельности в старшей группе детского сада. Лепка  «Олешек».

Программное содержание. Учить детей создавать изображение по

мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развиватьэстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному  декоративномутворчеству.

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками. Цель: обратить внимание на красоту неба; расширять представления о многообразии неживой природы; воспитывать любовь к природе. П/и «Перебежки-догонялки» - согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Подвижная игра: «Гуси лебеди» -. «Пронеси, не задень».

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

Индивидуальная работа:  упражнять в бросании мяча друг другу снизу.

Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Вечерний круг –Прослушивание музыки: Песенка лошадки из м/ф «Лёгкий хлеб».

Рассматривание картинок «Использование лошадей в прошлом веке и сейчас».

Цель: создание условий о формировании представлений детей о домашних лошадях, их использовании человеком.

Обогащение и активизация словаря у Марка, Димы, Вани через Д/И «Угадай по описанию».

Закрепление техники «Обрывная аппликация» с Ромой, Катей.

Игры с наборами домашних животных.Лото «Кто что ест», «Чей детёныш».Домино «Домашние животные»,«Подворье».Пазлы «Два весёлых гуся», «Три поросёнка», «Простоквашино».

Предложить детям раскраски, трафареты по теме.

Труд

 Подклеивание книг в книжном уголке.

Работа с родителями

 Консультация «Что почитать детям о домашних животных». Рекомендация родителям детей  использовать раскраски на тему «Домашние животные» .

_Тема недели: «Домашние животные и птицы».

с_24.11.2025__по_28.11.25

День недели  вторник_, дат 25.11.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей. Беседа нр-патр. : Рассказ воспитателя о чутком и внимательном отношении друг к другу.Малоподвижная игра «Испорченный телефон»

Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг -Пальчиковая игра «Котёнок».Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа «Кто такие питомцы?». Цель: формирование понятие «питомцы» - домашние животные, не имеющие продуктивной пользы.

Индивидуальная работа - Закрепление представлений о питании домашних животных у Вани, Кати, Артемия через Д/И «Чем питомцев накормить?»

Развитие артикуляционного аппарата у Ариши, Марка, Клима через разучивание чистоговорки «Ела киска суп из миски, сыта киска – пуста миска».

Дополнить картинами по составлению рассказов по теме  недели.

НОД

1. ФЭМП- И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений: старшая группа.-Занятие 3 Программное содержание

• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильноотвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше... самый маленький (и наоборот).

2.Хореография- по плану хореографа.

3.Художественная литература(вторая половина дня) - Чтение рассказа Н. Калининой «Мамина чашка».        
Цели: формировать умение  детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения; учить задавать вопросы к тексту произведения и отвечать на вопросы, логически правильно выстраивая ответ; развивать слуховую память.. (О.С.Ушакова, ).

Прогулка

Наблюдение «Деревья» за рябиной.

Цель: учить отличать рябину по внешнему виду, выделяя характерные признаки; закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать чувство взаимопомощи.

Подвижные игры«Цветные автомобили»Цель: развивать пространственную ориентировку.«У медведя во бору». Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание.

Индивидуальная работа: «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод.

Прослушивание музыки: «Песенка про хомячка» Л. Абелян.

Цель: расширять представления о многообразии песен.

Чтение художественной литературы: знакомство с произведением «Доброе сердце» М. Садовского. Беседа по содержанию.Цель: воспитание доброго отношения к животным.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент».Цель: развитие музыкального слуха.

Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»- Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу.

Труд

 Сбор мусора на игровом участке.  

Работа с родителями

Индивид беседы об успехах детей, о некоторых проблемах на которые нужно обратить внимание родителей.Рекомендовать родителям:- обратить внимание детей на электроприборы в квартире;

- закрепить правила безопасного поведения с электроприборами.

Тема недели: «Домашние животные и птицы».

с_24.11.2025__по_28.11.25г

День недели__ среда_, дата___26.11.2024г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом).

Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда.

Утренняя зарядка –комплекс №2.

Утренний круг-Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа «Какое животное называют другом человека? Почему?»

Цель: обобщение и обогащение представления детей о собаках.

Ндивидуальная работа - Развитие памяти и внимания у Маши и Аксиньи  через

Д/И «Кто лишний»..

Инструктаж: Правила поведения на занятиях..

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Рассматривание иллюстраций книги «Все породы собак мира».

Рассматривание картины «Наседка с цыплятами» Эдгара Ханта,   «Пастушья собака со щенком Уолтера Ханта.

НОД

1.Музыка – по плану муз.руководителя.

2. Физкультура- по плану физ.инструктора.

3. Окркужающий мир (вторая половина дня по подгруппам)-по плану ПДО.

Прогулка

Наблюдение: за долготой дня - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Дидактическая игра: «Четыре времени года» - закрепляем времена года.

Подвижная игра: «Солнечные зайчики» , «Ровным кругом».

Трудовая деятельность: убираем опавшие листья с участка.

Опытно – экспериментальная деятельность: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный).Индивидуальная работа: «Поймай мяч» - развивать ловкость.- с Марком, Артемием.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Индивидуальная работа: Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении. 

Чтение художественной литературы: знакомство с произведением М. Пляцковского «Как щенок Тявка учился кукарекать».

Д/И «Узнай по описанию».

Цель: закрепление знаний отличительных особенностей домашних животных.

Музыкально-подвижная игра «Дирижёр».- с Марком, Артемием.

Цель: формирование умения двигаться ритмично,  аккомпанируя себе на музыкальных инструментах.

Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду.

Труд

Полив комнатных растений.  

Работа с родителями

Памятка: «Мы в ответе за тех – кого приручили»

Предложение принять участие в благотворительной акции «Помощь приюту домашних животных»

Тема недели: «Домашние животные и птицы».

с_24.11.2025__по_28.11.25

День недели_ четверг__, дата___27.11.2024г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

КГН: закрепить умение пользоваться салфеткой.

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Утренняя зарядка –комплекс №2.

Утренний круг - Пальчиковая гимнастика «Барашки». Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа «Зачем нужны домашние животные». Цель: обобщение и расширение знаний о пользе домашних животных.

Индивидуальная работа: Закреплять знание счета до 5 и обратно..- Лёша, Марьяна, Кирилл.

Театрализация по выбору детей.Цель: учить самостоятельно подбирать атрибуты, распределять роли.Оборудование: картотека сказок, магнитная доска,

НОД

1.Обучение грамоте.  Подготовка старших дошкольников кобучению грамоте 1-год обучениястаршая группа

Автор-составитель О. М. Ельцова.   Занятие № 10. Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЛОГОВ

В СЛОВАХ. НАХОЖДЕНИЕ В СЛОВАХ СТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА И ВЫДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗВУКА.

Задачи:

• упражнять детей в определении количества слогов в словах;

• закреплять знания о предложении (количество и порядок слов);

• развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить

слова, выделяя голосом нужный звук;

• воспитывать речевое внимание и фонематический слух;

• развивать микромоторику.

2. ИЗО по плану работника ПДО.

3.Физкультура  на улице.( вторая половина дня).

Прогулка

Наблюдение «Деревья» за елью.

Цель: закреплять умение отыскивать знакомые деревья по одному – двум признакам; знакомить с особенностями ели.

трудовая деятельность: сбор мелкого мусора в ведёрки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры«Зайцы и волк»

Цель: приучать к самостоятельному выполнению правил.

«Перепрыгнем через ручеёк»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Самостоятельная деятельность детей.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание. Индивидуальная работа: Закреплять знание счета до 5 и обратно..

Разучивание потешки «Наши уточки с утра». Цель: развитие речевых умений.

Д/И «Чьи следы».

Цель: закрепление знаний следов домашних животных - собаки, кошки, коровы, лошади, козы.

Повторение репертуара музыкального занятия: разучивание песен, повторение движений танцев.

Закрепление знаний детёнышей домашних животных через игру «У козы – козлёнок, у утки…» с Марком и Ваней.

Повторение с Андреем и  Любой  слов песни «Щенок».

«Разрезанные картинки»Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях.

Труд

Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Тема недели: «Домашние животные и птицы».

с_24.11.2025__по_28.11.25

День недели_ пятница__, дата___28.11.2025г..

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

С/Р игра «Овощной магазин». .Изготовление поделок из принесённых

из дома овощей и фруктов, длявыставки.

Утренняя зарядка –комплекс №2.

Утренний круг- « День домашних животных»- «Разговор о важном» (Беседа о пользе животных для человека и о необходимости ответственного и заботливого отношения к ним).

Задача: закрепить знания детей о домашних животных, расспросить, как дети

дома ухаживают за животными; воспитывать любовь и заботливое

отношение к домашним питомцам.

Индивидуальная работа по развитию речи: артикуляционная гимнастика:

«Часики» - Марк, Ваня.

Задача: укреплять органы артикуляции и их корректную работу (звуковая

культура –«Ш», «С») у СашиФ., Саши С.

Сюжетно – ролевая творческая игра: «Ферма»

Задача: закрепить знания детей о том, где живут домашние животные и

птицы (курятник, птичник, коровник, свинарник…).

Настольно-печатные игры по теме недели - лото, домино, разрезные картинки.

Пополнить центр творчества раскрасками по теме недели.

НОД

1. Музыка – по плану муз.руководителя.

2.Хореография -  по плану ПДО.

Прогулка

        Наблюдение за тучами. Цель: расширять кругозор, представления о многообразии неживой природы.

Трудовая деятельность: подметание на веранде.

Подвижные игры«Охотник и зайцы»

Цель: учить быстро действовать по сигналу.

«Накинь кольцо»

Цель: развивать глазомер.

Индивидуальная работа: ходьба приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. Самостоятельная деятельность детей с выносным       материалом.

Выносной материал: лопатки.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание.

Вечерний круг -Беседа «День Государственного герба Российской Федерации». Цель: познакомить дошкольников и их родителей с историей происхождения герба России, его значением в прошлом и современной жизни.  Дидактическая игра «Собери Герб».

Игры с блоками Дьенеша и палочкакмиКюизенера.

Индивидуальная работа - Учить Артемия, Кирилла самостоятельно застёгивать рубашку.

Рассматривание герба в уголке патриотического воспитания.

Труд

Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Гуляем в любую погоду».Предложение участвовать в конкурсе рисунков «Мой питомец».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...