КТП Наша Родина – Россия!
материал (средняя группа)
Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона. Воспитывать любовь к «малой» Родине. Продолжать знакомить с историей родного поселка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: Средняя Тема: Наша Родина – Россия! Сроки: 05.11.25г. – 07.11.25г.
Цель: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона. Воспитывать любовь к «малой» Родине. Продолжать знакомить с историей родного поселка
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма:
- Беседа о транспорте, о труде водителя.
Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить активный словарь названиями автомашин, рассказать о труде водителя.
- Игры с макетом "Дорожное движение".
Цель: вспомнить ПДД.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира):
- Беседа "Что нам осень принесла"
- Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты"
- Чтение: Н. Егоров "Тыква", "Морковка", "Горох", "Лук". Ю. Тувим "Овощи"
Нравственно-патриотическое воспитание:
- Составление рассказов о своей семье.
- Рисование по теме «Моя семья»
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда, 5.11.25. | Утро | Утренняя гимнастика. Ноябрь №1 Беседа «Земля русская в старину далекую». Цель: расширить знания детей о просторах и богатствах земли русской, городищах, городах и крепостях, понятия «столица», столица Руси. | Работа с календарем природы Д./и "Когда это бывает?" (в течение дня с мальчиками). (с Алдаром и Димой) | Д/и «Что? Где? Когда?» Ц.: развивать осознанное стремление к здоровому образу жизни. | Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Задачи. Рассказать детям о необходимости ежедневно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
ООД |
Цель: Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах.
| Инд. Консультации по вопросам родителей | ||||
Прогулка: | Наблюдение за тополем (Ноябрь № 1) Цель: формировать представление об осеннем тополе. Рассмотреть с детьми тополь и задать вопросы. Исследовательская деятельность: Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. П/и «Ловишка, бери ленту». | Прыжки на двух ногах. (Аделина и Таня) Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. | Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Экскурсия»: подбор предметов-заменителей. | Инд. консультации «Одеваем детей по погоде» | |
Работа перед сном | Чтение и обсуждение произведения В. Крупинина "Отцовское поле". | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна № 1 ноябрь Цель: устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.); увеличить тонус нервной системы; усилить работу основных систем организма. Артикуляционная гимнастика № 1,2,3,4.5. Чтение стихотворения «Москва» Ц: вызвать интерес к стихотворению и желание его слушать и запомнить. | Д.И. «Разноцветный сундучок». Задачи. Развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением. (с Аюром и Амалией) | Работа в уголке книги: разгадывание загадок о школе. Задачи. Учить детей разгадывать загадки, закрепить знания о школе, школьных предметах. | Д.И. «Что понадобиться в школе». Задачи. Учить детей называть и обозначать действием части и признаки школьных предметов. | ||
Прогулка. | Наблюдение за неживой природой. Задачи. Определить, какая сегодня погода, отметить признаки ранней осени. П.И. «Догони свою пару». Задачи. Формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге, развивать ловкость. Трудовые поручения: наведение порядка после игр в песочнице. Задачи. Формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок. | |||||
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг, 6.11.25. | Утро | Утренняя гимнастика. Ноябрь №1 Беседа «Путешествуем по улицам поселка». Цель: расширить знания детей о поселке. Игры с матрешками и пирамидами. Д/и «Похож - не похож» - Ц: учить детей сравнивать предметы. Д/и «Что лишнее?» Ц: продолжать учить детей классифицировать предметы. | Д/у "Достопримечательности города". Цель: закрепить названия культурных центров поселка. (с Викой С. И Димой Б.)
| Дежурство по занятиям. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям. | Рассматривание глобуса, карты страны, округа – формирование знаний детей о местоположении своей Родины. | Напомнить родителям о внесении родительской платы за детский сад Инд. Консультации по вопросам родителей |
ООД |
Цель: закрепить знания детей о своей Родине; о цветах флага России и что они означают; учить аккуратному рисованию красками; воспитывать любовь и уважение к стране, в которой живешь.
| |||||
Прогулка: | Наблюдение за первым снегом (Ноябрь № 2) Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Исследовательская деятельность Поймать на ладошку снежинку и рассмотреть ее. П/и «Лягушки в болоте». | П/и «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений (с Кириллом и Аделиной). | Напомнить о правилах безопасности на прогулке. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Метла, лопата. Труд: уборка на веранде | ||
Работа перед сном | Чтение и обсуждение худ. литературы . «Берегите Россию» В.Гусев | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна № 1 ноября Цель: устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.); увеличить тонус нервной системы; усилить работу основных систем организма. Ходьба по массажному коврику Пальчиковая гимнастика «Строим дом», № 11. Беседа с детьми о том, в какие города России они ездили. Ц: закрепить названия городов России; развивать память детей. | Д.И. «Подбери слова». Задачи. Развивать образность речи, учить детей согласовывать прилагательные с существительными. (с Ильей и Викой С.) | Рассказать детям о том, как нужно вести себя в детском саду: играть надо сообща, делиться игрушками, не жадничать. Развивать связную речь. | Подготовка детей СРИ «Школа». Цель: способствовать обогащению сюжета игры, знания о школе. | ||
Прогулка. | Наблюдение за жуками. Задачи. Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых. Предложить детям рассмотреть и сравнить жуков между собой, найти черты сходства и различия. П.И. «Самолеты». Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков. Труд в природе: сбор урожая. Задачи. Закрепить представления детей об овощах, которые растут на огороде, о правилах ухода за ними, учить определять спелые овощи, рассказывать о своей работе на огороде. | |||||
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница, 7.11.25. | Утро | Утренняя гимнастика. Ноябрь № 1 Беседа: «Моя Родина». Цель: расширить знания детей о Родине, закрепить названия геральдики. | Д/и "Флаг, герб". Цель: закрепить знания детей о флаге и гербе. (в течение дня с мальчиками) | Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место». Цель: приучать детей наводить порядок в групповой комнате | Рассматривание флага, герба РФ. Презентация "Я -гражданин России". | Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка» |
ООД |
Цель: учить аккуратному вырезанию, осторожному обращению с ножницами; развивать познавательную активность.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за голубями Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире. П/и «Гуси-лебеди», «Коршун и наседка» Д/и «Летает – не летает» | «Сбей кеглю». Ц.: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. (с Юрой и Аделтиной) | Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться. Помогать друг другу завязывать и застегивать вещи. | Оборудование для труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд: развешивание кормушек на участке и подкормка птиц. | ||
Работа перед сном | Пересказ произведения В. Сухомлинского «Пахнет яблоками» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна, № 1ноябрь. Цель: устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.); увеличить тонус нервной системы; усилить работу основных систем организма. Хождение по массажному коврику. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Задача: Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно. Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие по Москве» Цель: применение детьми полученных знаний о Москве в ходе игры. Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре. | Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, учить составлять словосочетания, точные по смыслу и грамматически правильные. (с Викой Л. и Сашй П.) | Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Праздник воды». Задачи. Учить детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним. Учить правильно и аккуратно умываться. | Конструирование «Мой детский сад». Цель: формировать у детей умение строить здания; развивать творческие способности. | ||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых: обрезка кустарников. Задачи. Обсудить с детьми, зачем обрезают кустарники и многолетие цветы, предложить понаблюдать за работой взрослых, рассказать о том, какими инструментами они пользуются, что и почему делают. Самостоятельная деятельность детей (игры в песочнице, на турниках): Задачи. Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"
Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"
Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия" "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет) Все задания посвящены теме...