КТП Наша Родина – Россия!
материал (средняя группа)

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона. Воспитывать любовь к «малой» Родине. Продолжать знакомить с историей родного поселка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina0rossiya.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: Средняя Тема: Наша Родина – Россия! Сроки: 05.11.25г. – 07.11.25г.

Цель: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона. Воспитывать любовь к «малой» Родине. Продолжать знакомить с историей родного поселка

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма:

 - Беседа о транспорте, о труде водителя.

 Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить активный словарь названиями автомашин, рассказать о труде водителя. 

 - Игры с макетом "Дорожное движение".

Цель: вспомнить ПДД.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира):

 - Беседа "Что нам осень принесла"

- Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты"

 - Чтение: Н. Егоров "Тыква", "Морковка", "Горох", "Лук". Ю. Тувим "Овощи"

Нравственно-патриотическое воспитание:

 - Составление рассказов о своей семье.

 - Рисование по теме «Моя семья»

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда, 5.11.25.

Утро

Утренняя гимнастика. Ноябрь №1

Беседа «Земля русская в старину далекую».

Цель: расширить знания детей о просторах и богатствах земли русской, городищах, городах и крепостях, понятия «столица», столица Руси.

Работа с календарем природы

Д./и "Когда это бывает?" (в течение дня с мальчиками).

(с Алдаром и Димой)

Д/и «Что? Где? Когда?»

Ц.: развивать осознанное стремление к здоровому образу жизни.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Задачи. Рассказать детям о необходимости ежедневно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

ООД

  1. Ознакомление с миром природы Тема 8. Животные водоемов, морей и океанов (Ознакомление с природой в д/с, стр. 28)

Цель: Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах.

  1. Физическая культура (по плану инструктора по физо)

Инд. Консультации по вопросам родителей

Прогулка:

Наблюдение за тополем (Ноябрь № 1)

Цель: формировать представление об осеннем тополе.

Рассмотреть с детьми тополь и задать вопросы.

Исследовательская деятельность:

Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.

П/и «Ловишка, бери ленту». 

Прыжки на двух ногах. (Аделина и Таня)

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

 Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Экскурсия»: подбор предметов-заменителей.

Инд. консультации «Одеваем детей по погоде»

Работа перед сном

Чтение и обсуждение произведения В. Крупинина "Отцовское поле".

Вечер:

Гимнастика после сна № 1 ноябрь

Цель: устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.); увеличить тонус нервной системы; усилить работу основных систем организма.

Артикуляционная гимнастика № 1,2,3,4.5.

Чтение стихотворения «Москва»

Ц: вызвать интерес к стихотворению и желание его слушать и запомнить.

Д.И. «Разноцветный сундучок».

Задачи. Развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением.

(с Аюром и Амалией)

Работа в уголке книги: разгадывание загадок о школе.

Задачи. Учить детей разгадывать загадки, закрепить знания о школе, школьных предметах.

Д.И.  «Что понадобиться в школе».

Задачи. Учить детей называть и обозначать действием части и признаки школьных предметов.

Прогулка.

Наблюдение за неживой природой.

Задачи. Определить, какая сегодня погода, отметить признаки ранней осени.

П.И. «Догони свою пару».

Задачи. Формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге, развивать ловкость.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр в песочнице.

Задачи. Формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок.

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг, 6.11.25.

Утро

Утренняя гимнастика. Ноябрь №1

Беседа «Путешествуем по улицам поселка».

Цель: расширить знания детей о поселке.

Игры  с матрешками и пирамидами.

Д/и «Похож - не похож» -

Ц: учить детей сравнивать предметы.

Д/и «Что лишнее?»

Ц: продолжать учить детей классифицировать предметы.

Д/у "Достопримечательности города".

Цель: закрепить названия культурных центров поселка. (с Викой С. И Димой Б.)

 

Дежурство по занятиям. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям.

Рассматривание глобуса, карты страны, округа – формирование знаний детей о местоположении своей Родины.

Напомнить родителям о внесении родительской платы за детский сад

Инд. Консультации по вопросам родителей

ООД

  1. Рисование «Флаг России» (Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, стр 35)

Цель: закрепить знания детей о своей Родине; о цветах флага России и что они означают; учить аккуратному рисованию красками; воспитывать любовь и уважение к стране, в которой живешь.

  1. Музыка (по плану муз. рук.)

Прогулка:

Наблюдение за первым снегом (Ноябрь № 2)

Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Исследовательская деятельность

Поймать на ладошку снежинку и рассмотреть ее.

П/и  «Лягушки в болоте».

П/и «Попади в обруч».

Цель: формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений (с Кириллом и Аделиной).

Напомнить о правилах безопасности на прогулке.

Самостоятельно-игровая деятельность  детей  с выносным  материалом.

Метла, лопата.

Труд: уборка на веранде

Работа перед сном

Чтение и обсуждение  худ.  литературы . «Берегите Россию» В.Гусев

Вечер:

Гимнастика после сна № 1 ноября

Цель: устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.); увеличить тонус нервной системы; усилить работу основных систем организма.

Ходьба по массажному коврику

Пальчиковая гимнастика «Строим дом», № 11.

Беседа с детьми о том, в какие города России они ездили.

Ц: закрепить названия городов России; развивать память детей.

Д.И. «Подбери слова».

Задачи. Развивать образность речи, учить детей согласовывать прилагательные с существительными. (с Ильей и Викой С.)

Рассказать детям о том, как нужно вести себя в детском саду: играть надо сообща, делиться игрушками, не жадничать. Развивать связную речь.

Подготовка детей СРИ «Школа».

Цель: способствовать обогащению сюжета игры, знания о школе.

Прогулка.

Наблюдение за жуками.        

Задачи. Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых. Предложить детям рассмотреть и сравнить жуков между собой, найти черты сходства и различия.

П.И.  «Самолеты».

Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков.

Труд в природе: сбор урожая.

Задачи. Закрепить представления детей об овощах, которые растут на огороде, о правилах ухода за ними, учить определять спелые овощи, рассказывать о своей работе на огороде.

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница, 7.11.25.

Утро

Утренняя гимнастика. Ноябрь № 1

Беседа: «Моя Родина».

Цель: расширить знания детей о Родине, закрепить названия геральдики.

Д/и "Флаг, герб".

Цель: закрепить знания детей о флаге и гербе. (в течение дня с мальчиками)

Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место».

Цель: приучать детей наводить порядок в групповой комнате

Рассматривание флага, герба РФ.

Презентация "Я -гражданин России".

Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка»

ООД

  1. Аппликация. Тема: «Флаг России». (Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, стр 34)

Цель: учить аккуратному вырезанию, осторожному обращению с ножницами; развивать познавательную активность.

  1. Физическая культура (на прогулке)

Прогулка

Наблюдение за голубями

Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире.

П/и  «Гуси-лебеди», «Коршун и наседка»

Д/и  «Летает – не летает»

 «Сбей кеглю».

Ц.: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. (с Юрой и Аделтиной)

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и  раздеваться. Помогать друг другу завязывать и застегивать вещи.

Оборудование для труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Труд: развешивание кормушек на участке и подкормка птиц.

Работа перед сном

Пересказ произведения  В. Сухомлинского «Пахнет яблоками»

Вечер:

Гимнастика после сна, № 1ноябрь.

Цель: устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.); увеличить тонус нервной системы; усилить работу основных систем организма.

Хождение по массажному коврику.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Задача: Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно.

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие по Москве»

Цель: применение детьми полученных знаний о Москве в ходе игры. Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, учить составлять словосочетания, точные по смыслу и грамматически правильные.

(с Викой Л. и Сашй П.)

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Праздник воды».

Задачи. Учить детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним. Учить правильно и аккуратно умываться.

Конструирование «Мой детский сад».

Цель: формировать у детей умение строить здания; развивать творческие способности.

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых: обрезка кустарников.  

Задачи. Обсудить с детьми, зачем обрезают кустарники и многолетие цветы, предложить понаблюдать за работой взрослых, рассказать о том, какими инструментами они пользуются, что и почему делают.

Самостоятельная деятельность детей (игры в песочнице, на турниках):

Задачи. Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...