Проект "День Матери"
проект (подготовительная группа)

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем , пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела- хранителя. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери” в нетрадиционной форме, а именно, приглашение мам в кафе «Мамина улыбка». Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi.docx46.39 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «День Матери».

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной к школе  группы, родители.

Актуальность:

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем , пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела- хранителя. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери” в нетрадиционной форме, а именно, приглашение мам в кафе «Мамина улыбка». Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки.

Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта:

- познакомить детей с праздником - «День Матери»;

- воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др);

- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

- способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;

- углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

- способствовать сплочённости родительского коллектива;

- развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме;

- развивать коммуникативные навыки детей.

Предполагаемый результат:

- осознанное отношение к матери, знание семейных обычаев и традиций;

- улучшение        детско-родительских        отношений        через        совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

- обогащение знаний детей о роли мамы в жизни детей, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе;

- воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

Предварительный этап.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Разработка        конспектов, создание развивающей среды по данному проекту.

Подбор литературного материала: книги о маме и семье, фотографии.

Подбор        информации        для        реализации        проекта        через        ИКТ:        песни,        стихи, картинки.

Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки. Работа с родителями.

Подбор музыкального репертуара

Привлечение родителей к текущему проекту.

Основной этап.

Интеграция непосредственно- образовательных областей в ходе реализации проекта «День матери»:

Образовательная область

Содержание

Социально- личностное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе»

дидактические        игры        «Подбери        наряд        на        праздник»,

«Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»,

«Кому что подарить?»;

рассматривание фотографий мам.

Познавательное развитие

Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», Беседа «Самый дорогой на свете человек»,

«Как маме помочь приготовить салат»

Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии», «Моя семья», д/и «Я желаю своей маме…», конструирование «Наш дом».

Здоровье        и физическое развитие

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье,

Проведение подвижных игр «Танцы- обниманцы» и др.

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др.

Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы», «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие» Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова»,

«Какой подарок для мамы лучше» и т.п.)

Дидактическая игра: «Подбери словечко» ( Мама, она какая? прилагательные).

Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок

«Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.),

«Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский

«Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»

Художественно- эстетическое развитие

Изготовление поделки в подарок мамам на день матери;

рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка»;

«Наряд для мамы»;

лепка «Сердечко для мамы», «Цветы для мамы»;  раскрашивание раскрасок по теме «Семья»; разучивание песен о маме и танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

Работа с родителями:

Подбор фотографий с изображением мам. (презентация в подарок мамам). Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «День Матери»

Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка».

Привлечении родителей для участия в конкурсе рисунков «Моя милая мама».

Заключительный этап.

  1. Аппликация «Пуговка».
  2. Презентация с фотографиями «С Днем Матери».

Анализ.

Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).

Литература:

И. В. Гребенников «Воспитательный климат семьи». В. Р. Ничаева, Л. В. Загиг. «Детский сад и семья».

А. С. Макаренко «Книга для родителей».

Ф. С. Махов «Беседы о материнском воспитании». Б. Спок «Разговор с матерью».

Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов- на-Дону: Феникс, 2012.

Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

Беседа о маме (подготовительная к школе группа №3)

Тема: «Самый дорогой на свете человек» (ко дню Матери)

Цель:

Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.

Задачи:

  • Формировать нравственные эмоции детей;
  • Развивать творческую активность детей, речь, память, внимание, любознательность.
  • Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать

Ход:

  1. Оргмомент.

(Приветствие, настрой на работу.)

В:        Мы занятие начнём и беседу поведём О словах о важных самых,

Дорогих и милых,

Строгих и красивых!

  1. Вводное слово и сообщение темы.

В. Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого.

Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце,

самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано!

На свете добрых слов живет немало, Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово – мама! И нету слов нужнее, чем оно!

Тема нашей беседы: «Самый дорогой на свете человек».

И сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, 26 ноября, вся страна отмечает праздник «День матери». В этот день нужно поздравлять наших мам дарить им подарки и говорить им самые теплые

слова. Ведь каждому живому существу нужна мама. А если её нет, то её ищут, как герой мультфильма «Мама для мамонтёнка».

В. Какие чувства вы испытывали к мамонтёнку, когда у него не было мамы?

В.        Как изменился герой мультфильма, когда у него появилась мама?

В.        Ребята, а какие ласковые слова можно сказать маме? Возьмите,

пожалуйста, рисунок маминой руки. Сейчас каждый ребёнок положит свою руку и маме скажет ласковое слово.

(ребёнок гладит рисунок, произнося ласковое слово).

Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме!

В. Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама?

Дети произносят слова по очереди.

  1. Основная часть.

В.        У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Скажите, вы любите свою маму?

Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? (ответы).

В.        А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино

лицо? (ответы).

Маме будет очень приятно видеть, если вы сами наведёте порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)

В. День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Он был установлен в 1998 году. С этого момента День Матери стал ежегодным праздником.

Он плотно вошёл в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. Среди многочисленных

праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Физминутка «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, Воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету, И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать, Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу!

В. А теперь давайте с вами вспомним пословицы о маме. Нет милее дружка, чем родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха. Птица рада весне, а младенец - матери.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка. При cолнышке тепло, при матери добро.

Мама в доме, что солнышко на небе.

(Как вы их понимаете?)

В. А давайте создадим цветок пожеланий?

(Дети говорят пожелания, воспитатель записывает на лепестках.)

В: Какой чудесный цветок у нас получился!

В. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может

остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Конкурс с детьми в группе «Доскажи словечко» Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт. Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдёт?

Мама, папа, брат и я – Вот и вся моя ... (семья)

Наши руки были в мыле. Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами – Помогали нашей ... (маме!) Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей... (мамы)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке….(бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги сверкают.

 Серебрятся капли-крошки Украшения….(сережки)

Это кушанье для всех Мама сварит на обед.

И половник тут как тут- Разольет в тарелки ….(суп)

В. Молодцы, ребята! А сейчас послушайте сказку, которую я вам прочитаю.

Сказка о матери.

Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери

  • Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,— сказала первая дочь.

-Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

  • Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая.

-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

В: Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать

красиво?

В: Я хочу ребята , чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки

когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

  1. Подведение итогов беседы

В. Вот и подходит к концу наш разговор о мамах. Ребята, ответьте мне, пожалуйста:

О чём мы сегодня говорили ?

Что особого вы сегодня отметили для себя?

В. Спасибо вам ребята, за чудесную беседу!

27.11.2024 Пригласили мам в музыкальный зал для проведения праздника, посвященного дню матери, «Осеннее кафе «Мамина улыбка»»

Ход мероприятия:

Мамы рассаживаются по условным местам за столиками и в процессе выбирают блюдо в меню под определенным названием. Дети входят в музыкальный зал под красивую музыку и встают на полукруг.

Ведущая:
Ноябрьское  солнце в окошко нам светит,
В кафе пригласили всех Вас дети.
Кафе музыкальное с танцами, с песней,
В нём праздновать праздник всегда интересней!
Меню необычное всех ожидает:
К салату – улыбки кафе предлагает,
К гарниру вам песню положат в посуду,
А танец горячий – к первому блюду.
Меню музыкальное, гости, возьмите.
И весело время в кафе проведите.
Ребенок- ведущий:
Сегодня у нас так уютно, как дома!
Смотрите как лиц много в зале знакомых!
К нам гости пришли, рады видеть всех вас,
Праздник веселый начнется сейчас!
Ведущий: А какое же кафе без музыкантов, певцов и танцоров?
Ну что же, артисты готовы давно,
Кто с кем выступает уже решено!
Тогда объявляем начало программы,
Для вас, наши добрые, милые дамы!
Приветствуем наших артистов хлопками-
Не терпится им выступать перед вами!
Ребенок-ведущий:
А вот поступил уже первый заказ №1
Из гостей кто- нибудь говорит блюдо и его название (Закуска «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ »)

Песня «Милая мама»

Ребенок- ведущий:
Вот снова заказ №2 поступил
Из гостей кто-нибудь говорит блюдо и его название (Салат «Весельчаки»)

Выходят мальчики

1. Развеселый мы народ,
Гоним скуку из ворот!
Если только захотим,
Вмиг вас всех развеселим!

2.Мы старались, мы спешили,
И страданья разучили.
Всех мамочек поздравляем,
Счастья, радости желаем!
В этот день и в этот час,
Выступаем мы для Вас!


ЧАСТУШКИ - СТРАДАНИЯ

  1. По-ребячьему веленью

Вас поздравить мы пришли

И мальчишечьи страданья

Ох, вам сегодня принесли!

  1. Мы без мамочки однажды

Приготовили обед,

Сами вымыли посуду,

Ох, и с тех пор посуды нет!

  1. Нет на Саше ни пылинки,

Он чистюля из чистюль,

Вытирает он ботинки

Ох, полотенцем для кастрюль.

  1. Говорят, что мы задиры,

Вы не верьте никогда,

В нашей группе командиры,

Ох, были девочки всегда!

  1. Все: У частушек есть начало,

У частушек есть конец,

Кто страданья наши слушал,

Ох, прямо скажем- молодец!

Ведущий:
Сегодня праздник не простой,
Сегодня праздник озорной.
Вы не думали, не знали,
А в кафе вы к нам попали.
Ребенок- ведущий: 

Ждем от Вас еще заказ №3

Из гостей кто-нибудь говорит блюдо и его название (Кофе «Профессиональный мамачино»)

Ведущий: В этом заказе у нас песню просили.
Артисты, певцы, скорее,  спешите!
И песни про профессию «Мама» всем вы подарите!


Песня «Профессия-МАМА»

Ребенок-ведущий: 

И вот поступает заказ №4
Из гостей кто-нибудь говорит блюдо и его название (пирожное «Цветы для мамы»)
Ведущий:
Взяли в руки дети цветы
Словно детские мечты
Порадовать хотим мы вас
Исполним оркестр мы сейчас.

Оркестр  С ЦВЕТАМИ

Ребенок-ведущий:

 А вот и следующий заказ №5
Из гостей кто-нибудь говорит блюдо и его название («Горячее и салат из игр и сюрпризов»)
Ведущий: 

Внимание, мамочки, это для вас!

ИГРА «Танцы-обниманцы»

Дети приглашают мамочек к себе и занимают определенное место в зале. Под веселую музыку мамы с детьми в парах выполняют движения.

Ребенок-ведущий: 

А мы принимаем следующий заказ №6

Из гостей кто-нибудь говорит блюдо и его название («НАПИТОК ТАНЦУЮЩИЙ КОКТЕЛЬ»)
Ведущий: 

Напиток за этим столом заказали!
Напиток из ласки, любви и тепла,
Приятного всем аппетита, друзья!

ТАНЕЦ «Мамочка»


Ребенок-ведущий: Ну, а как же без десерта и у нас последний заказ № 7 (ДЕСЕРТ «Звездное настроение»)

Дети встают на полукруг, воспитатели раздают открытки для мам.
Ребёнок:
Звездочка на небе яркая горит.

Светит, но не греет- мама говорит.

Я с балкона лесенку в небо протяну.

Звездочку для мамы с неба заберу.

Мама эту звездочку на груди зажжет.

И теплом согреет, песенку споет.

Все дети: Мама -моя звездочка, светлая моя!

Милая, хорошая, я люблю тебя!


Сюрпризный момент

Дети дарят своим мамам открытку.

Ведущий:
Дорогие, любимые мамы!

Ребята сегодня так старались вас порадовать, выразить необъятную любовь к вам в стихах, песнях и танцах.

Мама для ребенка – это мир, это жизнь, это ласка и забота, тепло и защита, опора и надежда, мама – это огромное счастье.  

 Вот и подошел к концу наш праздник! Но как бы хотелось, чтобы это мамино кафе никогда не закрывалось. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны!


ПРИГЛАШЕНИЕ НА ЧАЕПИТИЕ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад «Солнышко» с. Боровиха

Проект

«День Матери»

Подготовила

 Музыкальный руководитель:

Роллер А.В.

с. Боровиха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...