Салон красоты "Новый образ"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение «Детский сад 116»
Краткосрочный проект
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Новый образ»».
Воспитатель: Яньшина А.Г.
Оренбург
Тип проекта: Групповой, краткосрочный.
Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».
Задачи:
- учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры;
- побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия;
- создавать условия для творческого самовыражения;
- способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;
- обогащать и расширять словарь детей;
- формировать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.
Ресурсное обеспечение: набор специальных игрушек «Парикмахерская», самоделки, предметы-заместители.
Проблема:
В настоящее время дети больше времени проводят возле телевизора и компьютера. Некоторые посещают кружки и секции, а дома отдыхают, и практически не играют, или просто не умеют играть, нет опыта игры. Еще существует тенденция учить детей писать и читать чуть - ли не с рождения, а на игру опять же нет времени. Так же дети дома практически не помогают взрослым, не убирают игрушки и свои вещи, а все это можно сделать в форме игры. Поэтому играть необходимо, тем более в сюжетно – ролевые игры.
Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.
Актуальность проекта.
Игра является потребностью растущего организма. Она в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка.
Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту, интересам и включает в себя элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.
Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое использование ее в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.
Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.
Освоение проектного метода, в том числе организации сюжетно-ролевых игр с детьми позволяет создать в группе условия для планомерной и эффективной работы. Во время игры дети работают активно и увлеченно именно благодаря использованию интересного, занимательного материала, который способствует развитию связной речи, формированию лексико-грамматических категорий русского языка. Дети открывают для себя удивительный мир слов и задумываются над их значением, что обогатит их словарный запас.
Учитывая интересы нашей группы (в группе всего 12 девочек), а остальные мальчики. И девочки любят играть в игры с мальчиками . Поэтому игра «Салон красоты» является актуальной и современной т. к. каждая девочка, хочет выглядеть красиво и быть похожа на свою маму и мальчики участвуют в игре девочек.
Ожидаемые результаты:
- Обогащение и расширение словарного запаса;
- Развитие диалогической и монологической речи;
- Совершенствование и расширение игровых умений детей;
- Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;
- Получение знаний о специалистах, работающих в салоне;
- Ролевое общение.
Подготовительный этап
Выявление проблемы | Диагностика игровых и речевых навыков, игровой среды. | Диагностика речевого развития |
Обрисовка сюжета | Вечером в группе должен состояться маленький концерт. Дети готовятся к этому развлечению. Ребята решили сначала посетить «Салон красоты». Он с радостью предоставляет свои услуги. Дети серьезно готовятся к этому событию. Приехав в салон, администратор обьявляет, что не хватает мастеров и предлагает детям продемонстрировать свои умения. | Создание условий для развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками через побуждение их обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями на занятиях, во время дидактических игр и упражнений. |
Организационная работа | Лексическая тема: «Расти коса, до пояса». (Предметы гигиены. Уход за волосами.) Продуктивные виды деятельности. Изготовление атрибутов для игры. Беседы с детьми: «Правила поведения в парикмахерской», «Как играть». Аппликация «Шляпки, кепки и береты». | Занятие на тему: «Предметы ухода за телом». Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Наоборот», «Кто больше запомнил», Занятие на тему:«Одежда». «Один – много», «Оденем куклу на прогулку». |
Работа с родителями | Посещение родителей с детьми парикмахерской, салона. |
Основной этап.
Систематизация информации | Организация игрового пространства салона. Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры. | Обеспечение руководства. Распределение ролей. Взятие на себя второстепенной роли. Обсуждение содержания игры. Руководство организацией игрового пространства. | |
Игровая деятельность | Игра. Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнером. Изменение ролевого действия в ходе игры. | Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций. |
Заключительный этап.
Итог | Принимают участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают умение играть вместе. | Принимают участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают результаты речевой деятельности во время игры. | Подведение итогов игры. Диагностика игровых и речевых умений. |
Структура игры | Общие методические приемы | Методические приемы, используемые в игре |
Задачи | Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников. | Формировать умения воспроизводить события праздника, развивать умения детей играть с партнерами (заведующая – подчиненные, парикмахер - уборщица и т.д.). |
Формировать умение комбинировать предложенные ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете. | Формировать умения выстраивать сюжетную линию до начала игры. | |
Общая стратегия игровых взаимодействий | Создать условия для возникновения игры. | Обогатить игровое пространство. Создать заинтересовывающий момент. |
Предварительно обсудить содержание игры. | Выслушивать мнения детей о том, как будут развиваться события праздника, чем можно обогатить сюжет. Выстроить последовательность событий. | |
Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры. | Помочь затрудняющимся детям вводить новую сюжетную линию и т.п. | |
Обсудить результат игры. | В конце игры предложить обсудить действия специалистов (все ли было сделано правильно, все ли предусмотрели и т.п.). | |
Способы руководства игрой | Провести вступительную беседу, введя заинтересовывающий момент. | Задать вопросы о том, как поставлена работа в салоне, какие услуги он может предоставить клиентам. Рассказать о предстоящем событии. Подвести детей к решению о необходимости посетить салон. |
Участвовать в распределении ролей. При необходимости оказать небольшую помощь в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям. | При необходимости с помощью вопросов помочь детям определить роли, распланировать действия и составить план игры. | |
При необходимости взять на себя роль. | Взять на себя второстепенную роль. | |
Если понадобиться помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. | В процессе игры, если понадобиться, направить развитие сюжета с помощью взятой на себя роли. Поощрять самостоятельность детей. Следить за соблюдением правил игры, советовать, направлять действия малоактивных детей. |
Словарный минимум
Часть словаря | Старшая группа |
Профессии | Парикмахер, заведующая, кассир, продавец, уборщица, шофер |
Орудия труда | Телефон, деньги, ручка, ножницы, расческа, бигуди, плойка, фен, щипцы, машинка для стрижки |
Трудовые действия | Отвечать, руководить, обслуживать, предложить, встречать, провожать, стричь, укладывать, украшать, выдавать |
Качество труда | Вежливо, внимательно, аккуратно, чисто, уютно, умело, ответственно, успешно |
Общественная значимость | Качественно обслуживать клиентов, информировать правдиво |
Результаты труда | Качественное обслуживание клиентов, ознакомление с модными направлениями |
Учреждения | Парикмахерская, салон, магазин |
Вежливые слова и выражения | Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, до свидания, всего доброго, извините, пожалуйста, будьте добры, спасибо. Приятно снова видеть вас, до встречи, примите мои извинения, разрешите, прошу вас |
Построение ролевого диалога
Роли | Ролевые действия |
Парикмахер | Получает заказ клиента. Делает прическу, моет голову, сушит феном, подстригает. Выписывает талон для оплаты за услуги. Дает советы. |
Маникюрист | Получает заказ клиента. Делает маникюр. |
Стилист | Получает заказ клиента. Делает макияж. Помогает подобрать аксессуары. |
Кассир | Принимает плату за услугу. Сдает сдачу, записывает в журнал информацию об услуге. |
Уборщица | Убирает зал, меняет полотенца, моет инструменты. |
Клиент | Делает заказ, расписывается за него, проверяет. Благодарит за работу. |
Заведующая | Подбирает на работу кадры. Устраняет конфликты. Делает заявки на приобретение косметических средств, инструментов, оборудования. Организует работу сотрудников. Беседует с клиентами. |
Продавец в магазине | Выдает товар по заявке, упаковывает его. Выдает чек. |
Шофер | Доставляет косметические средства, оборудование, инструменты из магазина в салон, получает товар. Подписывает путевой лист. |
Заведующая салона | Клиент | |
Кассир | Организует работу. Контролирует. Общается. Проверяет отчетность. | |
Парикмахер | Организует и контролирует работу. Общаются. Передаетпожелания клиентов. Информирует о поступлении новых товаров, рекламирует их. | Делает заказ. Проверяет заказ. Благодарит за работу. Общаются. Дает советы в процессе работы. |
Маникюрист | Организует работу. Контролирует. Общаются. Информирует о поступлении новых товаров, инструментов, рекламирует их. | Делает заказ. Проверяет заказ. Благодарит за работу. Общаются. Дает советы в процессе работы. |
Стилист | Организует работу. Контролирует. Общаются. Информирует о поступлении новых товаров, инструментов, рекламирует их. | Делает заказ. Проверяет заказ. Благодарит за работу. Общаются. Дает советы в процессе работы. |
Уборщица | Организует и контролирует работу. | |
Клиент | Беседует с клиентом. | Устанавливают очередь. Соблюдают правила поведения в общественных местах. |
Шофер | Дает указание о доставке. Выдает деньги на приобретение товара. Подписывает путевой лист. Контролирует. | |
Вводная часть
Дети сидят полукругом на стульчиках. Вечером в группе должен состояться маленький концерт. Дети готовятся к этому развлечению. Ребята решили сначала посетить «Салон красоты». Салон с радостью предоставляет свои услуги.
Дети серьезно готовятся к этому событию. Приехав в салон, администратор обьявляет, что не хватает мастеров и предлагает детям продемонстрировать свои умения. Для того чтобы вспомнить, что умеют мастера воспитатель предлагает поиграть.
Прежде чем придти в салон, запишитесь мы вас (ждём).
Тут наденут вам манишку, захотите будет (стрижка).
Мастер в руки взял расчёску, будет делать вам (причёску).
Может голову помыть, может бороду (побрить).
Получилось так красиво, что вы скажите (спасибо).
Обсуждение замысла игры
-Для чего мы можем пойти или поехать в салон?
-Какой скоро праздник?
-Кто нам может помочь стать красивыми?
-Если салон далеко?
-Кто может встретится на дороге?
Распределение ролей
Воспитатель (администратор) :
Сейчас, я вам загадаю загадки, кто отгадает, тот и будет мастером маникюра. (дети на отгадывание загадки поднимают руку)
- Он так блестит и так сияет, когда наносишь высыхает (лак для ногтей)
-Следующая загадка поможет выбрать парикмахера:
Ваш он локон закрепит и прическу сохранит (лак для волос) .
Ещё нам нужны клиенты, таксист, полицейский, продавец (выбираются карточками с картинками).
Воспитатель (администратор):
-Теперь у нас распределены роли. Прошу вас на рабочие места.
(Воспитатель предлагает детям одеть спец. одежду, приготовить рабочие места) .
Ход игры.
Дети занимают свои места согласно роли. Игра начинается. Примерные диалоги.
Клиенты вызывают такси.
-Алло! Такси? Здравствуйте! Можно заказать машину к детскому саду 116? Спасибо! Выходим.
-Здравствуйте! Куда вас доставить?
-В салон красоты «Новый образ».
Полицейский останавливает такси.
-Куда держите путь?
Таксист:
-В салон красоты.
Полицейский:
-Предъявите ваши документы.
-Всё в порядке. Возьмите, пожалуйста, меня с собой. Мне тоже необходимо сделать перед Новым годом причёску.
Таксист:
-Приехали.
-С вас 100 рублей.
-Спасибо. Всего хорошего.
Администратор:
Вот здесь у нас"Салон красоты"
И с радостью он всех вас ждёт,
Здесь светло и интересно,
Зеркала, духи и кресла.
Вам подберут здесь макияж,
И скажут вам-какой кураж!
Вы будете, как в сказке
От красоты блеснут аж глазки,
Ну, а прически, что за диво?
И локоны-всё так красиво!
Так не стесняйтесь, приходите,
А вы клиентов обслужите!
-Добрый день!
-Что бы вы хотели?
Клиенты:
-Мы сегодня собираемся на праздник. Хотели бы великолепно выглядеть.
Администратор:
-Вы знаете, в нашем салоне сегодня работают очень опытные мастера. Разрешите вам их представить. Мастер по маникюру сможет поухаживать за вашими руками, а парикмахер сделает любую причёску.
Проходите в фойе. Вы можете посмотреть каталоги и журналы. Присаживайтесь.
-Кроме того, у нас вы можете выпить чашечку волшебного чая.
Клиент:
-Можно мне чашечку чая, пожалуйста.
(клиенты выбирают причёски и маникюр)
Парикмахер:
-Проходите, пожалуйста.
-Здравствуйте! Что бы вы хотели?
Клиент:
-Здравствуйте! Я бы хотела вот эту причёску.
Парикмахер:
-Хорошо! Давайте сначала помоем голову. Пройдите, пожалуйста, к раковине.
Клиент:
-Спасибо! Мне очень понравилось!
Парикмахер:
-Пожалуйста! Приходите ещё. Будьте добры, подойдите к администратору, чтобы оплатить услугу.
Мастер по маникюру:
-Здравствуйте! Что желаете?
Клиент:
-Сделайте мне, пожалуйста, красивый маникюр. Вот такой.
Клиент:
Спасибо! Какая красота! Я обязательно посоветую ваши услуги своим друзьям.
Мастер:
Обратитесь, пожалуйста, к администратору и заплатите.
(администратор предлагает чай)
Администратор:
-В нашем салоне сегодня распродажа косметических средств. Пройдите и посмотрите. Может вы купите для себя или в подарок. Все средства фирмы «Сказочная фея».
-Приходите к нам. Мы вам будем очень рады.
В конце игры клиенты вызывают такси и отправляются куда им необходимо. Сотрудники салона прибирают свои места. Салон закрывается.
Заключительная часть, рефлексия.
Воспитатель с детьми обсуждают каждую роль, что именно понравилось в их игре (например: был очень вежливым клиентом, или мне понравилось, какую ты сделала причёску и т.д.).
Приложение.
Изготовление вывески «Салон красоты «Новый образ».
Сбор коробочек, флаконов, баночек – духи, бальзамы, лаки.
Изготовление визиток, денежных знаков.
Беседа с детьми с использованием иллюстраций, картинок, открыток.
Беседа «Волосы и уход за ними», «Руки – это лицо человека».
Беседы на тему назначения профессии «визажист».
Подбор журналов с мужскими и женскими прическами, детскими.
Дидактические игры: Настольно – печатные:
«Профессии»
«Чей инструмент»,
«Кому, что нужно для работы»,
«Все работы хороши»
Словесные:
«Я знаю пять предметов, которыми пользуются (парикмахер, визажист, администратор, мастер по маникюру)
Игра «Фантазия» (представить, если на земле исчезнет вода, чем умываться, мыть голову)
Беседы с детьми: «Правила поведения в парикмахерской», «Волосы и уход за ними», «Руки – это лицо человека».
Рисование «Моя прическа»,
Аппликация «Прическа моей мамы»
Чтение сказок «О голубой атласной ленточке», «О хвастливом бантике».
Чтение стихотворений С. Михалков «В парикмахерской», Э. Успенский «Страшная история».
Показ воспитателя как пользоваться феном, бигуди, ножницами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Репортаж о салоне красоты"
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста....
Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"
Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...
Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...

Художественно-поэтические салоны для детей старших групп детского сада
Данный материал представляет конспекты художественно-поэтических салонов, комплексных занятий и праздников для детей старших групп детского сада. Основная цель данных мероприятий - развитие эстетическ...

Салон-красоты
Ребенок не любит расчесываться? Боится идти в парикмахерскую стричься? Как часто об этих проблемах можно было услышать от родителей наших воспитанников. И мы попробовали...

конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей старшей группы на тему "Экскурсия в художественный салон."
Занятие для детей старшей группы, направленное на ознакомление детей с творчеством художника Е.И. Чарушина....


