Конспект прогулки "Покормите птиц зимой"
материал (старшая группа)
Конспект прогулки "Покормите птиц зимой"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования
комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 182
_____________________________________________________________________________
664074, г. Иркутск, ул. Игошина, 20А, е-mail: detsad182@bk.ru т. 43-15-70
КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ
на тему: «Покормите птиц зимой»
В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 3-8 ЛЕТ
№ 2 «Цыплята»
Подготовили:
учитель-дефектолог Дуринова Е.А.,
воспитатель Палкина А.И.
Иркутск, 2024 г.
Тип, форма и методы используемые на прогулке: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Время: 30минут.
Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
1.Образовательные:
- расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.
2.Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь;
- активизировать в речи детей обобщающее слово «зимующие птицы»;
- развивать логическое мышление;
3.Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к труду, дружелюбие;
- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им. - развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения
поставленных целей.
Словарная работа: корм, кормушка, названия зимующих птиц.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение за птицами во время прогулок, изготовление кормушки.
Оборудование :
кормушки, корм, обручи, маска кота.
Ход прогулки:
I. Предварительная работа в группе.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку для того, чтобы отыскать птиц, которые остались зимовать в городе. Какие это птицы? (зимующие).
- Каких зимующих птиц вы знаете?
- Чем питаются они в зимнее время?
- Почему зимующих птиц необходимо подкармливать?
- Чем отличаются зимующие птицы от перелетных?
Дети выходят на прогулку с изготовленной кормушкой, учитель-дефектолог и воспитатель обращают их внимание на зимующих птиц, рассказывает, что зимой им голодно: нет мошек, червячков.
II. Наблюдение.
Дефектолог:
- Дети, будьте внимательны! Мы начинаем работать!
- Еще раз повторите, каких зимующих птиц вы знаете?
Дети перечисляют названия зимующих птиц.
Воспитатель зачитывает загадки о зимующих птицах.
*Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
*Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)
*Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...
(Cорока)
*Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
*Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)
*Длинный нос и острый взгляд,
Она смелее всех тигрят,
А певица просто класс,
Каррр… и песня полилась!
(Ворона)
Дефектолог:
- А теперь вспомните, какие части тела есть у птицы? (голова, на голове 2 глаза, уши, 1 клюв, туловище, 2 крыла, 2 лапы).
- А чем покрыто тело птицы? (перьями).
- Зачем птицам крылья?
- Зачем птицам клюв?
-Дети, правильно вы сказали, у птичек есть много
общего, они похожи, но есть и различия. Чем же они отличаются друг от друга?
Дети:
- По размеру, есть маленькие и большие.
- У них разные перышки, длинные и короткие.
- Перышки разного цвета. Поют по-разному.
III. Трудовая деятельность детей.
Дефектолог:
- Дети, давайте вспомним, чем питались птички, когда было тепло?
Дети:
- Червячками, букашками - насекомыми.
Дефектолог:
- Сейчас холодно, зима, все насекомые попрятались и спят до весны. Как же сейчас птицы могут доставать корм, чем питаться? Кто должен позаботиться о них?
Дети:
- Птицам на помощь должны прийти люди.
Дефектолог:
- Верно, птиц зимой люди могут подкармливать, и тогда им будет легче пережить холодную, морозную зиму. Дети, посмотрите, что мы вам приготовили (Показывает корм для птиц).
- Здесь зернышки разные. Пшено, семечки. Куда же мы положим этот корм? На снег нельзя, он провалиться, на дорожках тоже снег. Куда же нам его положить, чтобы птицам было удобно его клевать? (Ответы детей)
- А положим мы корм в кормушки
Взрослые совместно с детьми насыпают корм в кормушку и вешают ее на дерево.
Дефектолог:
- Дети, теперь вы знаете, что о птицах надо заботиться зимой. Если птицам будет голодно зимой, они не смогут пережить морозную погоду.
Дефектолог читает стихотворение:
Хлебных крошек не жалей,
Заслужил воробей,
Ты повесь ему кормушку
Крикнет он свою подружку -
И друзья все тут как тут,
Крошки весело клюют.
IV. Подвижная игра.
Воспитатель проводит игру «Кот и воробушки».
Цель: учить детей бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в обручах) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот» (ребенок в маске кота). Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
V. Самостоятельная деятельность детей.
VI. Индивидуальная работа с детьми.
Дефектолог и воспитатель закрепляют у отдельных детей знание и умение определять зимующих птиц, знание о частях тела птицы.
VII. Итог прогулки.
Дефектолог:
- Ну вот, ребята, мы с вами сделали очень доброе дело! Покормили птиц, которые остались с нами зимовать.
- Кто из птиц прилетал к нашей кормушке?
- Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Птицы зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме "Птицы зимой"...
Конспект занятия "Птицы зимой"
конспект занятия для работы с детьми старшего возраста...

Конспект ОД " Птицы зимой " во второй младшей группе
Конспект образовательной деятельности " Птицы зимой " во второй младшей группе...

Конспект НОД "Птицы зимой" для детей 6-7 лет
Занятие предназначено для детей с ограниченными возможностями здоровья, 6-7 лет. На занятии дети упражняются в соотнесении двух множеств. Знакомятся с задачей. Закрепляют представления о зимующих птиц...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
конспект нод Птицы зимой
Ход занятия.I.Организационный момент.Включается запись «голоса птиц»Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?Дети: Птички поют.II.Основная часть.Воспитатель: Правильно. Здесь очень много п...
