«Применение QR- кодов в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)
В последние годы компьютеры и другие гаджеты стали важным инструментом для создания новых образовательных проектов, которые помогают детям лучше учиться. Дошкольные образовательные учреждения, интегрируя современные технологии в учебный процесс, стремятся создать благоприятные условия для развития воспитанников.
QR-коды применяются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Они могут быть использованы как элемент сюрпризного момента, способствующий повышению интереса к учебному материалу, или как средство его расширения и углубления.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 360.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Применение QR- кодов в образовательном процессе
с детьми дошкольного возраста»
В последние годы компьютеры и другие гаджеты стали важным инструментом для создания новых образовательных проектов, которые помогают детям лучше учиться. Дошкольные образовательные учреждения, интегрируя современные технологии в учебный процесс, стремятся создать благоприятные условия для развития воспитанников.
QR-коды применяются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Они могут быть использованы как элемент сюрпризного момента, способствующий повышению интереса к учебному материалу, или как средство его расширения и углубления. С помощью QR-кода дидактическая игра «Домашние и дикие животные» усовершенствуется в интерактивный куб для прослушивания аудиозаписи с голосами животных, загадывания загадок, чтения художественной литературы. В свободной деятельности дети совместно с педагогом могут рассматривать альбомы и просматривать видеоматериалы о животных.
Для прогулок QR-коды могут быть интегрированы в картотеку, позволяющую детям прослушивать звуки природы, читать стихи и музыку, просматривать изображения. Это способствует формированию у детей целостного восприятия окружающего мира.
В центре природы также используются QR-коды, содержащие информацию о каждом времени года. Это интерактивные деревья, позволяющие детям прослушивать звуки природы или стихи, соответствующие определённому времени года. Кроме того, созданы интерактивные плакаты, такие как «Муравьи – друзья леса», «День Берёзы», «Послушай природу», а также интерактивные облачка «Береги природу», способствующие экологическому воспитанию и развитию экологической культуры у дошкольников.
QR-коды также привлекают внимание родителей к образовательным стендам в детских садах. На стенде в приёмной размещаются интерактивные плакаты с фотографиями из жизни группы, лексическими материалами по текущей теме недели, а также ссылками на образовательные сайты с играми и книгами, что способствует активному взаимодействию родителей и детей в образовательном процессе.
Таким образом, использование QR-код в дошкольном образовании открывает новые возможности для создания интерактивной и познавательной образовательной среды, способствующей всестороннему развитию детей. Внедрение современных технологий в образовательный процесс позволяет не только повысить его эффективность, но и сделать обучение более увлекательным и мотивирующим для дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружной методической недели по вопросам дошкольного воспитания «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в летний период»
Я хочу представить Вашему вниманию опыт работы по применению элементов песочной игротерапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"
Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....

«Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями».
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитывающих детей, не посещающих образовательные учреждения по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей до...

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

«Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3-х лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребн
В настоящее время активно развиваются новые формы дошкольного образования. Одной из таких форм является организация консультационных центров на базе ДОУ...

Удостоверение о повышении квалификации «Новый контекст содержания образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, в рамках реализации Федеральных образовательных программ: дошкольного образования, адаптированной программы
Удостоверение о повышении квалификации «Новый контекст содержания образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, в рамках реализации Федеральных образовательны...


