Проект «Всемирный день Земли»
проект (подготовительная группа)

Минакова Кристина Сергеевна

Данный проект поможет углубить экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_zemli.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Минакова К.С.


Земля, планета голубая -
Это наш общий с вами дом.
Должны его оберегать мы,
Поддерживать порядок в нём.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный ().

Участники проекта: дети подготовительной группы «Золотая рыбка».

Проблема: у детей низкий уровень знаний о природе, они бессистемны, поверхностны, что свидетельствует о низком уровне развития экологической культуры. родители не готовы на сегодняшний день осуществлять экологическое воспитание, имея недостаточный запас знаний об экологическом поведении, зачастую сами не соблюдают правила поведения в природе, что свидетельствует о низком уровне развитии экологического сознания.

Актуальность проблемы: природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания. Экологическое воспитание дошкольников наравне с нравственным воспитанием, т.к. в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

  • Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
  • Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
  • Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
  • Воспитывать бережное отношение к миру природы.
  • Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

Ожидаемые результаты:

  • Сформировать у детей гуманные чувства: осознание ценности любого проявления жизни, и в результате стремление защитить и сберечь природу, а также привить основу культуры рационального природопользования.
  • Сформировать чувство сопереживания, чтобы дети стали добрее, поняли необходимость сохранять и приумножать богатство не только Земли, но и Родного края.
  • Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участие в беседах, проявить творчество в работе.
  • Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня Земли.

Продукт проектной деятельности: Оформление раздевалки; выставка детских работ «День Земли»; коллективная работа с детьми «Земля».

Содержание проекта

Подготовительный этап

  1. Подбор методической литературы для реализации проекта (энциклопедии, конспекты НОД и бесед, иллюстрации)
  2. Составление картотек подвижных , дидактических и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.
  3. Подбор дидактического материала, загадок и стихов о земле.

Основной этап

День недели

Приложение

пн

#1073;еседа

#1076;ид.игр

См.приложение№2

№5

вт

#1095;тение…

#1088;исование

ср

#1072;ппликация

2под.игр

чт

#1073;еседа

2. сюж

пт

Коллективная работа

Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки и загадки о земле, А.Блок «На лугу», С.Городецкий. «Весенняя песенка», В.Жуковский. «Жаворонок», Ф.Тютчев. «Весенние воды», М.Зощенко «Великие путешественники, К.Коровин «Белка», В.Бианки «Мастера без топора», В.Степанов «Птицы в стихах».

Художественное творчество: аппликация "Планета Земля". (Приложение 1)

Работа с родителями: Беседа с родителями «22 апреля - международный День Земли» (Приложение 2)

Заключительный

  • Коллективная работа с детьми «Берегите планету Земля» (Приложение 3)

Результаты проекта

На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации и окружающему миру.

Используемая литература

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников», пособие для педагогов дошкольных учреждений, М., «Мозаика-синтез», 2011г.
  2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., «Мозаика-синтез», 2012г.
  3. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», пособие для воспитателей, М., «Айрис-пресс», 2011г.
  4. Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7 лет», М.: «Просвещение» 2011г.
  5. Доронова Т.Н., «Радуга. Планирование работы в детском саду с детьми 6-7 лет», М., «Просвещение», 2013г.
  6. Доронова Т.Н., Гризик Т.И., Климанова Л.Ф., Соловьёва Е.В., Тимощук Л.Е., Якобсон С.Г. «На пороге школы», М., «Просвещение», 2002г.
  7. Журнал «Методист ДОУ» №11(2013г.), исследовательский проект «Как растут бутылки».
  8. Журнал «Педагогика в ДОУ» № 2 (2009 г.)
  9. Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ»№ 9, 10, (2013г.) статья «Партнёрство педагогов в рамках проектной деятельности», познавательный проект «Знакомимся с Красной книгой».
  10. Киселева Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», М., «АРКТИ», 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Всемирный День Земли»

Формировать у детей злементарные знания о планете Земля....

Проект «Всемирный День Земли»

Участники проекта: педагоги , дети подготовительной к школе группы, родители.Тип проекта:  практико-ориентированный, краткосрочный. Цель и направления деятельности проекта: формирование осно...

Проект «Всемирный День Земли»

Проект для подготовительной к школе группе     «Всемирный       День Земли»...

Проект «Всемирный День Земли» в подготовительной группе

Проект «Всемирный День Земли» в подготовительной группе...

Краткосрочный проект «Всемирный день конфет» проект (старшая группа)

18 октября - Всемирный день конфет. Этот праздник посвящен не только сладкоежкам, но и всем тем, кто любил конфеты в детстве. Примечательно, что раньше конфеты являлись лекарством. С латинского языка ...