Проект "Всемирный день Земли"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Всемирный День Земли»
Подготовила:
Тусельбаева О.П.
Информационная карта проекта
Участники проекта: педагоги , дети подготовительной к школе группы, родители.
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.
Цель и направления деятельности проекта: формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Место проведения: групповая комната, участок детского сада.
Сроки провидения:
Возраст детей: 6-7 лет
Ожидаемые результаты: формирование у детей знаний о планете Земля и её природных ресурсах. Формирование чувства сопереживания, доброты к природе, углубление знаний о необходимости сохранности и преумножения богатства Земли.
Проблема: Существует проблема формирования экологического сознания детей.
Актуальность.
Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля -
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей -
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ -
Защитит от разных бед!
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.
Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.
Как педагога, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
Цель проекта:
Развитие элементарных представлений о планете Земля.
Углубление экологических знаний детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи проекта:
1. Ознакомление с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
2. Углубление представлений детей о том, что планета Земля – это наш дом.
3. Воспитание стремления беречь нашу Землю.
4. Формирование навыков исследовательской деятельности.
5. Развитие воображения, мышления в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
6. Развитие умения передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
7. Воспитание бережного отношения к природе, природному наследию нашего края.
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание | Участники |
Подготовительный . |
| Воспитатель, дети, родители |
Основной |
| Воспитатель, дети, родители |
Заключительный | 1.Коллаж фотографий «Отдыхаем не вредя». 2.Выставка совместных с родителями рисунков: «Мой чистый город». 3.Конкурс на лучшую дидактическую игру по экологии. 4.Облагораживание и уборка участка детскогосада. | Воспитатель, дети, родители |
Механизмы реализации проекта:
1. Разработка плана работы.
2. Проведение подготовительных мероприятий необходимых для реализации проекта.
3. Оформление развивающей среды.
4. Проведение плановых мероприятий проекта.
5. Оформление выставки.
ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ
Цель:
расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ.
Задачи:
- Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
-Закрепить знания детей о глобусе – моделью планеты Земля.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе.
Закреплять правила поведения в природе.
Оборудование: глобус, 3 воздушных шарика, дерево из цв.бумаги, шаблоны листьев, цветная бумага.
Ход занятия:
- Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (День смеха, День космонавтики, Пасха). А какой ещё праздник будет в апреле?
- 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Может кто-нибудь про него слышал?
- Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание праздника.
Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.
Снимаю накидку с глобуса.
- 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы).
- Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.
- История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.
В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.
В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.
- Россия - страна не только лесов, полей и рек, одновременно Россия богата разнообразными энергоресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки. Поэтому важно продолжать развиваться, но и не оставлять без внимания нашу природу. Ведь человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность.
Задания
- А сейчас мы проведём викторину.
1. – Будем работать в трех группах. Помогаю детям разделиться.
Первая команда вспоминает ЗВЕРЕЙ, вторая - РЫБ, третья - НАСЕКОМЫХ. Нужно за короткое время вспомнить как можно больше. Итак, начали.
- Закончили. Представители команд выходят и по очереди называют.
Я выкладываю на доске магнитные фишки в 3 ряда. Выиграет та команда, у которой будет больше всего животных записано.
2. Проводится игра «Птица, рыба, зверь»
(по типу игры "Море волнуется". Дети должны угадать, какое животное изображает ведущий. Или ведущий угадывает животных, которых изобразили дети)
- Мы сказали, что нужно беречь Землю. А кто вообще знает что такое Земля, какая она? Может сведения интересные знаете?
- Земля, планета, на которой мы живем; третья от Солнца и пятая из крупнейших планет в Солнечной системе. Земля представляет собой сферу (шар). Она вращается. Большую часть Земли занимает вода.
3. Игра «Движение Земли». У меня в руках 3 шарика. Сейчас каждая из 3х команд встанет в колонки и получит по шарику. Необходимо будет передать шарик назад на вытянутых руках, не поворачиваясь. Ряд, который первым выполнит задание выигрывает.
- Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежите. Потом мы приклеим их на дерево.
- Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево.
Подведение итога:
- Что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Что вам понравилось, показалось интересным?
- Какого числа отмечают «День Земли»?
- С чьим именем связана история праздника?
- Почему возникла необходимость создать такой праздник?
Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?
Стихи для дошкольников по экологии.
* * *Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
Зайчика и ежика -
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
* * *
О загрязнении.
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе -
Нам ещё здесь жить как вроде!
* * *
Экология детей,
Очень важно, ты поверь!!!
Мы должны их научить,
Как природу беречь и любить.
Вот пошли мы на прогулку,
А ребята рвут цветы.
Нужно взять их на поруки
Объяснить, а кто же ты.
Кто заботится о лесе,
Всё о тех же о цветах,
Научить их любоваться
Красотою вокруг нас.
Ну, а что же в выходные,
На природе у реки…
Почему ребята злые
Ломают ветки, рвут цветы?!
Почему же папы, мамы
Всё это им не запрещают?
Почему же они не ценят
Всё, что они сейчас имеют?
И, конечно, если дети подрастут
И встретив их, мы увидим,
Что любят они нашу планету,
Что они её ценят и берегут...
И тогда мы поймём и увидим,
Что пошли наши занятия впрок.
И что будут они своим внукам и детям
Давать эти же самые истины из урока в урок.
Давайте же будем стараться
Учить детей в природу влюбляться.
Чтоб каждый ребёнок
Почти что «с пелёнок»
Мог сразу и твёрдо сказать:
«Природу мы ценим, холим, лелеем
И вам советуем так поступать!!!»
Окружающая среда
Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь,
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису...
Я люблю тебя навсегда, Окружающая среда! (Л. Фадеева)
Наша планета
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)
Живой Букварь
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе. (В. Орлов)
Храм природы
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь. (А. Смирнов)
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь. (В. Чижов)
Берегите землю!
Берегите землю!
Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите! (М. Дудин)
Давайте вместе Землю украшать
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)
Хоть трава не расти
Всё меньше нетронутых мест на планете.
По тундре разлиты озёра из нефти.
И вихри враждебные вьются из труб...
Живая природа – уже полутруп.
Поставил её человек на колени.
Всё дальше на север уходят олени...
Мы денег побольше хотим огрести.
А что после нас?
ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ. (А. Усачёв)
Экологическое
Земля дымила дымом,
Земля пыхтела паром,
Земля травилась ядом
И взрывами тряслась.
Земля леса рубила,
Земля леса сжигала,
Земля леса топила,
Ну, словом, зарвалась.
Потом она спросила:
- А где же атмосфера?
Мне что-то стало душно,
Ах, мне нехорошо!
Ах, дайте кислороду
И чистенькую воду!
Нормальную погоду!
Но поезд-то ушел. (Р. Алдонина)
О чём просит рыбка?
Удружил бы
Ты, рыбак,
Угостил бы
Просто так:
Без подвоха,
Без крючка
Подарил бы Червячка! (С. Погореловский)
Пословицы и загадки о земле
ПОСЛОВИЦЫ О ЗЕМЛЕ
Без хозяина земля - круглая сирота.
В землю не положишь - и с земли не возьмешь.
В своей земле никто пророком не бывает.
Возвращай земле долг – будет толк
Всякому человеку - и доброму и худому - земля даст приют.
Где нет земли, там нет травы.
Держись за землю матушку - она одна не выдаст.
Десять человек оставляют следы на земле, сотня – протаптывает тропу, а тысяча – дорогу.
Добра мать до своих детей, а земля - до всех людей.
Добрая земля - полная мошна, худая земля - худая мошна.
Дорогой товар из земли растет.
Земелька черная, а хлебец белый родит.
Земледелец при земле, а рыбак при воде.
Земля без устройства и на кладбище не годится.
Земля берет труд, а отдает пуд.
Земля врагу - могила, а нам - защита.
Земля всех питает, а сама всех поглощает.
Земля заботу любит.
Земля зимой силу копит, а летом отдыхает.
Земля - кормилица.
Земля кормит людей, как мать детей.
Земля родная - колыбель золотая.
Земля труд любит.
Землю не брани – сам в нее попадешь, народ не брани - проклятия понесешь.
Землю уважай, она дает урожай.
История земли – история ее народа.
Какова земля, таков и хлеб.
Крестьянин без земли, как дерево без корня.
Кто земле дает, тому земля втройне отдает.
Кто землю лелеет, того земля жалеет.
Кто мать-сыру землю любит, тот голоден не будет.
Кто на земле сидит, тот не боится, что упадет.
Кто о земле беспокоится, того и земля кормит.
Кто о земле радеет, того и земля и питает.
Мать-сыра земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим телом пригревает.
На необработанной земле лишь бурьян растет.
Народ не бывает без распрей, земля не бывает без врагов.
На чужой земле и весна черна, на своей земле и зима зелена.
Не гляди в небо - там нет хлеба, а к земле ниже - к хлебу ближе.
Не жалей трудов, больше будет пудов.
Не та земля дорога, где медведь живет, а та, где курица скребет.
Не тот хозяин земли, кто по ней бродит, а тот, кто по ней за сохой ходит.
Нет земли краше, чем страна наша.
Нет земли лучше родины своей, лучше, чем на родине нет людей.
Нет народа без сынов, нет земли без цветов.
Нет плохой земли, есть плохие хозяева.
Пахарю земля - мать, а лентяю - мачеха.
Рыбам - вода, птицам - воздух, а человеку - вся земля.
С огнем, с водой, с ветром не сдружись, а сдружись с землей.
Хороша всякая земля, а лучше всех земля своя.
Хоть умри, а со своей земли не сходи.
Человек живет землей, а земля красна человеком.
Чем быть султаном в стране чужой, лучше подметкой на земле родной.
Чужой земли не хотим и своей не отдадим.
https://vk.com/wall-68886476_336544
#славянское_содружество
Загадки про планету
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
На этой планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Свежей зеленью одеты
Парки, улицы, поля…
В море солнечного света
Погружается…
(Земля)
Атмосфера и вода,
Солнце, тёплые ветра,
Круглая, вращается,
Как называется?
Некого не родила,
а все матушкой зовут…
(Земля)
Круглая, как мяч,
Твердая, да не сталь.
Темная, но не грязь,
Крутится, да не детская юла.
Так кто же такая она?
Над клубком челнок летает,
На клубок витки мотает.
(Спутник, Земля)
Нет планеты краше и милей
Для животных, насекомых, птиц, людей…
Реки, горы и бескрайние поля
На планете, что зовем…
Огненный шар вокруг нее ходит,
Теплого взгляда с нее не сводит.
(Солнце и Земля)
Кто четыре раза в год
переодевается?..
(Земля)
Материки и острова,
Моря и океаны,
Планету эту ты дружок,
Из тысячи узнаешь!
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Знает каждый, млад и стар,
Что она-огромный шар…
(Земля)
Идёшь, идёшь,
А конца не найдёшь.
(Земной шар)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .
22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ...
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.
Цель:Формировать познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...

План-конспект занятия (аппликация) в средней группе на тему «Украсим землю» к празднику «День земли»
1. Задачи занятия: Формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и...



