Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
план-конспект занятия

Прокудина А.А.

Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям старшей и подготовительной групп, аниматорам детских праздников, многодетным мамам и всем тем кто любит играть с детьми и заботиться о их творческом развитиии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st.gruppa_salon_krasoty.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

                     Сюжетно-ролевая игра для детей 5-7 лет «Салон красоты».

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты»,

Задачи:

  1. Закрепить умение детей пользоваться инструментами мастера по стрижке, маникюрши, косметолога.
  2. Развивать мелкую моторику руки, связную речь, память, мышление.
  3. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
  4. Прививать эстетический вкус, вызвать желание выглядеть красиво,
  5. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
  6.  Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний
  7.  Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам.  Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде.
  8. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

2.Подготовка к игре: «Салон красоты»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Март

  • изготовление папки- прейскурант цен с картинками;
  • Изготовление плакатов. фотографий;
  • Изготовление              из соленого теста баночек с кремом, духами, краской для волос, лаком для волос.
  • Изготовление  щеток, расчесок, кисточек, аксессуаров к причёске.
  • изготовление  денег,  кошельков. 
  • Изготовление чеков из бумаги,  
  • Сбор журналов с модными стрижками и прическами, маникюром, образцы лака для ногтей
  • Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, салфетки и др.)

 

Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Рассматривание буклетов с образцами косметических средств. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво». Дидактическая игра «Золушка собирается на бал». Прогулка к ближайшей парикмахерской.

- Обучение пользоваться инструментами для стрижки, укладки, окрашивания волос.

- Обучение пользоваться весами, калькулятором.

- научиться раскладывать  предметы для игры.

-  выучить профессии людей работающих в салоне;

- научиться пользоваться предметами для маникюра.

 - развивать интонационную выразительность речи, умение использовать мимику, жесты.

- научить употреблять в речи вежливые слова, слова – антонимы, слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

3. Перспективный план подготовки к игре «Салон красоты»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

 Салон красоты

 уборщица

 

Спецодежда, , швабра, ведро

  Моет, убирает, протирает пыль, чисти зеркало

«здравствуйте», «пересядьте пожалуйста». «до свидания»,  «станьте на чистое место»

Кассир

рол

касса, деньги, прейскурант цен, калькулятор, кассовая лента

Принимает деньги, выдает чеки, сдает сдачу

«Здравствуйте», «Ваша сдача». «Возьмите чек»,  

  мастер косметического кабинета

Билетёр

  буклеты с образцами косметических средств, крема, маски, детская косметика

Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др

 

«Здравствуйте», «Пожалуйста», «Заказ принят» , «Заказ готов»,  

  Клиенты

Деньги, кошельки. Сумочки,  

  Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.

«Здравствуйте», «будьте добры», «спасибо», «сколько стоит», «возьмите деньги», «разрешите пройти»,  

   мастер маникюра

 лак для ногтей, ванночки, пилки, ножницы, салфетки, жидкость для снятия лака, ватные диски

  Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.

«Здравствуйте», «С Вас…», «Возьмите сдачу», «Приятного аппетита»

 парикмахер

  зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон,

альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца

 Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном.

«Здравствуйте», «Проходите к свободному столу», «Что будете заказывать?»,  «Сегодня в меню…»

заведующая

 

 Стол, стул, компьютер, калькулятор, блокнот, ручка, телефон

 

Следит за порядком в зале, делает заказы на лак, краску, крема, принимает на работу мастеров

 «Здравствуйте», «Примите заявку на краску, крем, лак»

4. Ход игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбомы с красивыми прическами,

стрижками.  Воспитатель предлагает детям поиграть   в игру «Салон красоты».

-Воспитатель спрашивает у детей, кто работает в салоне красоты? Что есть в салоне? Предлагает для игры распределить роли: парикмахер, мастер маникюра, мастер косметического кабинета, кассир, уборщица, клиенты, заведующая.

Предлагает детям способы выбора исполнителей ролей: считалкой, предложить детям самостоятельно выбрать по определенным качествам, может кто-нибудь    предложит на роль свою кандидатуру, если другие дети будут согласны.

-Дети выполняющие роли первыми проходят и готовят рабочее место и готовятся игре: расставляют мебель, раскладывают оборудование для стрижки, укладки, покраски волос. Мастер маникюра готовит лаки, ножницы, пилочки, жид кость для снятия лака. Мастер косметического кабинета готовит маски, крема, лосьон, ватные диски. Кассир готовит кассу, билеты, деньги, калькулятор, телефон, журнал для записи клиентов. Уборщица одевает униформу. Готовит салфетки. Метелки, савок, тряпки, ведро с водой, швабру. Заведующая ставит стол, стул, телефон, компьютер, блокнот. Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.  Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги. Заведующая следит за работой сотрудников, улаживает конфликты, заказывает новый материал.

Создать непредвиденную ситуацию:

1.В салон вошла маленькая собачка, она грязная, лохматая, мокрая. Что нужно сделать?  Предложить детям разрешить ситуацию.

3. В салоне красоты находился ребенок, он незаметно взял лак для волос и брызнул клиенту в глаза. Что нужно сделать?  Предложить детям разрешить ситуацию.

4. В салон залетел воздушный шарик и поднялся к потолку. Как его снять? Предложить детям разрешить ситуацию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"

 Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...

Сюжетно - ролевая игра "Салон красоты"

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА  «Салон красоты» как средство социально – личностного развития детей дошкольного возраста....

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Златовласка».

формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует  установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...

План сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» старший дошкольный возраст

Плансюжетно – ролевой игры«Салон красоты»старший дошкольный возраст Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; Развивать ум...