Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе по теме "Хлеб"
материал (средняя группа)

Кононова Елена Викторовна

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе по теме: «Самый вкусный, несравненный, всем знакомый с детских лет — это наш обыкновенный, и любимый русский хлеб».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя группа

Тема недели: «Самый вкусный, несравненный, всем знакомый с детских лет — это наш обыкновенный, и любимый русский хлеб».

 13.10 – 17.10 октября

Цель недели: совместное составление плаката-схемы «Откуда хлеб к нам приходит на стол» с использованием самостоятельно изготовленных и совместно с родителями рисунков и иллюстраций.

Итоговое мероприятие: составление описательный рассказ по совместно созданному плакату-схеме «От куда хлеб к нам приходит на стол».

Дни

недели

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

13.10

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Занятия

Образовательная деятельность в режимных процессах

I половина дня

1.Физ.культура

Тема: «С физкультурой   

мы дружны – нам болезни не страшны!».

Цель: выполнение ходьбы в колонне по одному, с ритмичным перешагиванием через бруски и прокатывание мяча в прямом направлении.

2. Познавательное развитие / Ознакомление с окружающим миром природы.

Тема: «Откуда хлеб к нам пришел».

Цель: отгадывание загадки о хлебобулочных изделиях, и поиск соответствующей картинки, после просмотра презентации «От зерна до каравая», и беседы с детьми с наводящими вопросами: Какой бывает хлеб?

Утренняя гимнастика

Комплекс «Хлебушек замесим – сами мы из теста»

Цель: Выполнение комплекса упражнений без предмета по показу воспитателя, создавая радостный эмоциональный подъем, и дружелюбное отношение друг к другу.

Утренний круг

Планирование работы на неделю методом трех вопросов «Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можем узнать?

Цель: составление план работы на неделю по теме «Откуда хлеб к нам приходит на стол».

Дидактическая игра

«Что сделано из муки?»      Цель: нахождение хлебобулочные изделия, среди разных предметов

Прогулка:

1. Наблюдения за объектами живой и неживой природы

2. Трудовая деятельность. Подметание беседке

Цель: очищение беседки песочницы от песка и листьев.

Подвижная игра

«Бусинки» - встать в цепочку и медленно передвигаться, не разрывая цепь.

Чтение перед сном.

Засыпание в процессе чтение рассказа В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»

Разместить в Центре познания альбом с изображениями «Хлебобулочных изделий».

Цель: привлечение внимание детей к теме недели.

Разместить в родительском уголке информацию о теме недели «Самый вкусный, несравненный, всем знакомый с детских лет — это наш обыкновенный, и любимый русский хлеб».

Цель: информирование родителей об общей тематике образовательной деятельности на предстоящей неделе.

II вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений в постели с использованием упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, в сочетании с

дыхательной гимнастикой.

Беседа 

Тема «История хлеба» Цель: знакомство с историей возникновения хлеба, и старинными русскими обычаями, связанные с хлебом

Сюжетно-ролевая игра 

«Хлебный магазин»

 Цель: самостоятельное распределение детьми ролей «продавец» и «покупатели»,  подбирание предметов – заместителей для игры.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за состоянием природы-учить видеть прекрасное.
Подвижная игра

 «Попади в цель» кидать мяч, стремясь попасть в цель.

Разместить в Центре познания схему «От зерна, до каравая»

Цель: стимулирование познавательной активности.

Рекомендовать родителям совместно с детьми нарисовать, или распечатать картинки для составления плаката-схемы этапов производства хлеба.

Цель: вовлечение родителей в учебный процесс

Дни

недели

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

14.10

В

Т

О

Р

Н

И

К

Занятия

Образовательная деятельность в режимных процессах

I половина дня

Познавательное развитие/ ФЭМП

Тема: «Назовем словами: высокий, низкий, самый низкий»

Цель: сравнение по величине матрешек с помощью приложения по заданному алгоритму.

Утренняя гимнастика

Комплекс «Хлебушек замесим – сами мы из теста»

Цель: Выполнение комплекса упражнений без предмета по показу воспитателя, создавая радостный эмоциональный подъем, и дружелюбное отношение друг к другу.

Утренний круг

Беседа: «Что мы знаем об осени?»

 Цель: Уточнение

характерных признаков осени в лесу, в октябре; учиться выявлять

простейшие причинно-следственные связи, развивать наблюдательность.

Прогулка

1. Наблюдение за вороной. Цели:
Подвижная игра

«Перелет птиц»

Цель: бегать по всей площадке, не стоять у стенки.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Цель: учить детей непродолжительному бегу, по мере утомления детей переходящему в быструю ходьбу.

Сказка перед сном.

Засыпание в процессе прослушивания аудио-сказки «Петушок – золотой гребешок и чудо меленка»

Разместить в центре творчества раскраски «Какой бывает хлеб»

Цель: стимулирование творческой инициативы детей при раскрашивании изображений.

В книжном центре оформить выставку книг о хлебе, детских энциклопедий.

Цель: стимулирование инициативы детей к самостоятельному рассматриванию книг.

Рекомендовать родителям выучить стихотворение с детьми

Вот он - хлебушко душистый, с хрусткой корочкой витой,

Вот он, теплый, золотистый, словно солнцем налитой.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зерна хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились на земле.

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс.

II вторая половина дня

Художественно- эстетическое развитие/ музыка

Тема: «Знакомство с музыкальной игрой «Каравай»

Цель: приобщение детей к традициям русского народа, после прослушивание русской-народной песни «Русский каравай».

Бодрящая гимнастика

Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений в постели с использованием упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, в сочетании с

дыхательной гимнастикой.

Раскрашивание в раскрасках «Хлебобулочные изделия»- 

Цель: стимулирование творческой инициативы детей при раскрашивании изображений.

Текущие дела в группе

Цель: полить цветы и навести порядка в уголке природы.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: выполнение ходьбы в колонне по одному, и выполнение движений в соответствии с текстом.

Разместить в Центре познания схему «От зерна, до буханки»

Цель: привлечение внимание детей к процессу выращивания хлеба и бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Предложить родителям совместно с детьми сделать образцы хлебобулочных изделий.

Цель: привлечение внимание родителей к совместной деятельности с детьми.

Дни

недели

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

15.10

С

Р

Е

Д

А

Занятия

Образовательная деятельность в режимных процессах

I половина дня

1.Художественно – эстетическое развитие/ РИСОВАНИЕ

Тема: «Рисование колоска нетрадиционной техникой «примакивание»

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования «примакивание», рисование колоска, после чтение сказки «Колосок».

2. Физическая культура (бассейн)

(по плану инструктора по плаванью)

Утренняя гимнастика

Комплекс «Хлебушек замесим – сами мы из теста»

Цель: Выполнение комплекса упражнений без предмета по показу воспитателя, создавая радостный эмоциональный подъем, и дружелюбное отношение друг к другу.

Прогулка

 1. Наблюдение за деревьями.

Цель: расширять представления детей о деревьях, учить узнавать деревья, обратить внимание детей на то, как листья прикрепляется к ветке дерева.

 2. Дидактическая игра «Громкая и тихая музыка».

Цель: развитие слухового восприятия, внимания, закрепление в речи понятий, характеризующих характеристики музыки.

3. Подвижная игра

 «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет»

Цель: перемещение в заданном направлении в соответствии с количеством заданных шагов и направления.

Сказка перед сном

Засыпание в процессе слушанья сказки Н. Сладкова «Почему октябрь пегий»

Создание условий для рассматривания картинок «Жатва». «Обмолот зерна»

Цель: знакомство с орудиями труда которые использовались в старину и в наше время (серп, коса, цеп, комбайн, элеватор и т.д)

II вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений в постели с использованием упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, в сочетании с

дыхательной гимнастикой.

Просмотр презентации «Кто помогает хлебу родиться» -Цель: стимулирование интереса детей к   профессиям людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба.

Творческая мастерская.

Цель: изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Ситуативный разговор 

«Как обращаться с хлебом» - Цель: зарисовка совместно с детьми правил общения с хлебом, в следствии общего рассуждения.

Мультсеанс

 Просмотр мультфильма «Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель: беседа с детьми по содержанию мультфильма.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра

«Раз, два, три, к дереву беги» Цель: перемещение бегом по территории участка, внимательно следя за водящем.

Разместить в центре творчества раскраски с силуэтными изображениями хлебобулочных изделий.

Цель: стимулирование творческой инициативы детей при раскрашивании изображений.

Дни

недели

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

16.10

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Занятия

Образовательная деятельность в режимных процессах

I половина дня

1. Развитие речи

Тема: «Составление рассказа на тему «Откуда хлеб к нам пришел на стол»

Цель: составление рассказа «Откуда хлеб к нам пришел на стол» по сюжетной картинке с опорой на мнемотаблицу.

2. Художественно- эстетическое развитие/ музыка

Тема: разучиванье песни Анатолия Киселёва «Хлеб»

Цель: исполнение песни «Хлеб» после просмотра презентации о хлебе и подвижной игры «Каравай».

Утренняя гимнастика

Комплекс «Хлебушек замесим – сами мы из теста»

Цель: Выполнение комплекса упражнений без предмета по показу воспитателя, создавая радостный эмоциональный подъем, и дружелюбное отношение друг к другу.

Прогулка

1. Наблюдение за машиной, привозящей хлеб в детский сад – Цель: рассуждение опираясь на личный опыт.

2. Трудовая деятельность

Цель: очищение веранды от листьев.

3. Подвижная игра «Каравай»

Цель: выполнение движения по кругу, взявшись за руки, с изменением по сигналу направления движения.

4. Подвижная игра «Гуси – лебеди»

Цель: увертывание от водящего, стоящего в центре площадки.

Сказка перед сном

Засыпание в процессе слушания сказки     Г. Х. Андерсен «Девочка, которая наступила на хлеб».

Внесение в познавательный центр колосьев пшеницы, ржи и овса.

Цель: стимулирование познавательной активности детей при рассматривании колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие).

Предложить родителям совместно с детьми оформить рецепт приготовления любимого хлебобулочного изделия,

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.

II вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений в постели с использованием упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, в сочетании с

дыхательной гимнастикой.

Рассматривание альбома «Колоски» с иллюстрациями разных злаковых растений

Цель: знакомство со злаками и о блюдах, которые из них готовят.
Дидактическая игра

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Цель: назвать как можно больше хлебобулочных изделий.

Сюжетно-ролевая игра «Булочная»

Цель: игра в сюжетно-ролевую игру «Булочная», используя хлебобулочные изделия из слоенного теста, и игрушечные муляжи хлеба.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Кот и мыши».

Цели: громко и четко произносить слова игры, соблюдая правила игры.

Подвижная игра «Уголки». Цель: перемещение из угла в угол, внимательно следя за водящем.

Внести в центр экспериментирования: дрожжи, муку, сахар, воду и провести эксперимент «Откуда в хлебе дырочки?»

Цель: проведение эксперимента по схеме, с целью выяснения почему хлеб пористый.

Оформление плаката рецептов любимых хлебобулочных изделии.

Цель: презентация рецептов хлебобулочного изделия приготовленного совместно с родителями.

Дни

недели

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

17.10

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Занятия

Образовательная деятельность в режимных процессах

I половина дня

1. Худ. – эстетическое развитие Конструктивная деятельность/ лепка/аппликация

Тема: «Волшебные грибочки»

Цель: изготовление грибочков из бумаги в технике оригами.

2. Физ.культура

Тема: Тай-тай, налетай!

В интересную игру,

А какую – не скажу.

Поиграйте с нами,

Догадайтесь сами!

Цель: знакомство с новой подвижной игрой «Колобок»

Утренняя гимнастика

Комплекс «Хлебушек замесим – сами мы из теста»

Цель: Выполнение комплекса упражнений без предмета по показу воспитателя, создавая радостный эмоциональный подъем, и дружелюбное отношение друг к другу.

Дидактическая игра

 «Что нужно для работы хлебороба?»

Цель: знакомство детей с сельскохозяйственной техникой и орудиями труда хлебороба.

Прогулка

1. Наблюдение за берёзой.

Цель: выделить характерные признаки березы и изменения, связанные с временем года.

2. Трудовые деятельность.

Цель: сортирование выносного материала, ликвидация сломанных игрушек.

3. Подвижная игра «Что нам колос подарил?» (с мячом)  

Цель: активизация словаря; развитие ловкости, координации движений.

4.  Подвижная игра «Мышеловка».

 Цель: перемещение бегом по кругу, действуя по сигналу воспитателя.

Внести в познавательный центр дидактическую игру "Разрезные картинки" (хлебобулочные изделия)

Цель: сложение из разрезных кусочков, цельных изображений разных видов хлебных изделий.

Беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: просвещение  родителей на интересующие темы, личные вопросы.

II вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений в постели с использованием упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, в сочетании с

дыхательной гимнастикой.

Итоговое мероприятие

Цель: совместное составление плаката-схемы «Откуда хлеб к нам приходит на стол» и составление описательного рассказ опираясь на созданый плакат-схему.

Конструкторское бюро.

Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Кондитерская».

Цель: конструирование из разного конструктора пирожных и тортов.

Трудовая деятельность

«Мытье кукольной посудки» - Цель: помыть посудку.

Вечерний круг.

Цель: обсуждение о том, что нового узнали за неделю.

Вечерняя прогулка

Игры с песком: «Я пеку, пеку, пеку…»

Цель: выяснить, из какого песка лучше делать пирожки и куличики.

Внести в центр конструирования схемы тортов и пирожных.

Цель: создание условий для самостоятельного конструирования.

Предложить родителям заполнить азбуку по теме недели.

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...

Календарно - тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по теме:" Где живёт Дед Мороз".

Календарно - тематическое планирование в средней группе на период с 26 12.2016 по 30.12.2016 по теме: "Где живёт Дед Мороз". Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празд...

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрьТемы недели:1. Краски осени2.Дикие и домашние животные3.Хлеб всему голова4. Путешествие по сказкам ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Посуда"

Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения (посудой), их назначении. Закрепить знания о материалах (камень, стекло, дерево, металл, керамика, пластик). Формирование умение группир...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Птицы вокруг нас"

Формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в мире птиц с наступлением холодов. Дать представление о домашних и диких птицах, характерных отличительных особенностях. Формировать ...