Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе по теме "Хлеб"
материал (средняя группа)
Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе по теме: «Самый вкусный, несравненный, всем знакомый с детских лет — это наш обыкновенный, и любимый русский хлеб».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя группа
Тема недели: «Самый вкусный, несравненный, всем знакомый с детских лет — это наш обыкновенный, и любимый русский хлеб».
13.10 – 17.10 октября
Цель недели: совместное составление плаката-схемы «Откуда хлеб к нам приходит на стол» с использованием самостоятельно изготовленных и совместно с родителями рисунков и иллюстраций.
Итоговое мероприятие: составление описательный рассказ по совместно созданному плакату-схеме «От куда хлеб к нам приходит на стол».
Дни недели | Совместная деятельность педагогов с детьми | Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | |
13.10 П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Занятия | Образовательная деятельность в режимных процессах | ||
I половина дня | ||||
1.Физ.культура Тема: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!». Цель: выполнение ходьбы в колонне по одному, с ритмичным перешагиванием через бруски и прокатывание мяча в прямом направлении. 2. Познавательное развитие / Ознакомление с окружающим миром природы. Тема: «Откуда хлеб к нам пришел». Цель: отгадывание загадки о хлебобулочных изделиях, и поиск соответствующей картинки, после просмотра презентации «От зерна до каравая», и беседы с детьми с наводящими вопросами: Какой бывает хлеб? | Утренняя гимнастика Комплекс «Хлебушек замесим – сами мы из теста» Цель: Выполнение комплекса упражнений без предмета по показу воспитателя, создавая радостный эмоциональный подъем, и дружелюбное отношение друг к другу. Утренний круг Планирование работы на неделю методом трех вопросов «Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можем узнать? Цель: составление план работы на неделю по теме «Откуда хлеб к нам приходит на стол». Дидактическая игра «Что сделано из муки?» Цель: нахождение хлебобулочные изделия, среди разных предметов Прогулка: 1. Наблюдения за объектами живой и неживой природы 2. Трудовая деятельность. Подметание беседке Цель: очищение беседки песочницы от песка и листьев. Подвижная игра «Бусинки» - встать в цепочку и медленно передвигаться, не разрывая цепь. Чтение перед сном. Засыпание в процессе чтение рассказа В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом» | Разместить в Центре познания альбом с изображениями «Хлебобулочных изделий». Цель: привлечение внимание детей к теме недели. | Разместить в родительском уголке информацию о теме недели «Самый вкусный, несравненный, всем знакомый с детских лет — это наш обыкновенный, и любимый русский хлеб». Цель: информирование родителей об общей тематике образовательной деятельности на предстоящей неделе. | |
II вторая половина дня | ||||
Бодрящая гимнастика Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений в постели с использованием упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, в сочетании с дыхательной гимнастикой. Беседа Тема «История хлеба» Цель: знакомство с историей возникновения хлеба, и старинными русскими обычаями, связанные с хлебом Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин» Цель: самостоятельное распределение детьми ролей «продавец» и «покупатели», подбирание предметов – заместителей для игры. Вечерняя прогулка Наблюдение за состоянием природы-учить видеть прекрасное. «Попади в цель» кидать мяч, стремясь попасть в цель. | Разместить в Центре познания схему «От зерна, до каравая» Цель: стимулирование познавательной активности. | Рекомендовать родителям совместно с детьми нарисовать, или распечатать картинки для составления плаката-схемы этапов производства хлеба. Цель: вовлечение родителей в учебный процесс | ||
Дни недели | Совместная деятельность педагогов с детьми | Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | |
15.10 С Р Е Д А | Занятия | Образовательная деятельность в режимных процессах | ||
I половина дня | ||||
1.Художественно – эстетическое развитие/ РИСОВАНИЕ Тема: «Рисование колоска нетрадиционной техникой «примакивание» Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования «примакивание», рисование колоска, после чтение сказки «Колосок». 2. Физическая культура (бассейн) (по плану инструктора по плаванью) | Утренняя гимнастика Комплекс «Хлебушек замесим – сами мы из теста» Цель: Выполнение комплекса упражнений без предмета по показу воспитателя, создавая радостный эмоциональный подъем, и дружелюбное отношение друг к другу. Прогулка 1. Наблюдение за деревьями. Цель: расширять представления детей о деревьях, учить узнавать деревья, обратить внимание детей на то, как листья прикрепляется к ветке дерева. 2. Дидактическая игра «Громкая и тихая музыка». Цель: развитие слухового восприятия, внимания, закрепление в речи понятий, характеризующих характеристики музыки. 3. Подвижная игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» Цель: перемещение в заданном направлении в соответствии с количеством заданных шагов и направления. Сказка перед сном Засыпание в процессе слушанья сказки Н. Сладкова «Почему октябрь пегий» | Создание условий для рассматривания картинок «Жатва». «Обмолот зерна» Цель: знакомство с орудиями труда которые использовались в старину и в наше время (серп, коса, цеп, комбайн, элеватор и т.д) | ||
II вторая половина дня | ||||
Бодрящая гимнастика Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений в постели с использованием упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, в сочетании с дыхательной гимнастикой. Просмотр презентации «Кто помогает хлебу родиться» -Цель: стимулирование интереса детей к профессиям людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба. Творческая мастерская. Цель: изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста. Ситуативный разговор «Как обращаться с хлебом» - Цель: зарисовка совместно с детьми правил общения с хлебом, в следствии общего рассуждения. Мультсеанс Просмотр мультфильма «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: беседа с детьми по содержанию мультфильма. Вечерняя прогулка Подвижная игра «Раз, два, три, к дереву беги» Цель: перемещение бегом по территории участка, внимательно следя за водящем. | Разместить в центре творчества раскраски с силуэтными изображениями хлебобулочных изделий. Цель: стимулирование творческой инициативы детей при раскрашивании изображений. | |||
Дни недели | Совместная деятельность педагогов с детьми | Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | |
16.10 Ч Е Т В Е Р Г | Занятия | Образовательная деятельность в режимных процессах | ||
I половина дня | ||||
1. Развитие речи Тема: «Составление рассказа на тему «Откуда хлеб к нам пришел на стол» Цель: составление рассказа «Откуда хлеб к нам пришел на стол» по сюжетной картинке с опорой на мнемотаблицу. 2. Художественно- эстетическое развитие/ музыка Тема: разучиванье песни Анатолия Киселёва «Хлеб» Цель: исполнение песни «Хлеб» после просмотра презентации о хлебе и подвижной игры «Каравай». | Утренняя гимнастика Комплекс «Хлебушек замесим – сами мы из теста» Цель: Выполнение комплекса упражнений без предмета по показу воспитателя, создавая радостный эмоциональный подъем, и дружелюбное отношение друг к другу. Прогулка 1. Наблюдение за машиной, привозящей хлеб в детский сад – Цель: рассуждение опираясь на личный опыт. 2. Трудовая деятельность Цель: очищение веранды от листьев. 3. Подвижная игра «Каравай» Цель: выполнение движения по кругу, взявшись за руки, с изменением по сигналу направления движения. 4. Подвижная игра «Гуси – лебеди» Цель: увертывание от водящего, стоящего в центре площадки. Сказка перед сном Засыпание в процессе слушания сказки Г. Х. Андерсен «Девочка, которая наступила на хлеб». | Внесение в познавательный центр колосьев пшеницы, ржи и овса. Цель: стимулирование познавательной активности детей при рассматривании колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие). | Предложить родителям совместно с детьми оформить рецепт приготовления любимого хлебобулочного изделия, Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность. | |
II вторая половина дня | ||||
Бодрящая гимнастика Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений в постели с использованием упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, в сочетании с дыхательной гимнастикой. Рассматривание альбома «Колоски» с иллюстрациями разных злаковых растений Цель: знакомство со злаками и о блюдах, которые из них готовят. «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Цель: назвать как можно больше хлебобулочных изделий. Сюжетно-ролевая игра «Булочная» Цель: игра в сюжетно-ролевую игру «Булочная», используя хлебобулочные изделия из слоенного теста, и игрушечные муляжи хлеба. Вечерняя прогулка Подвижная игра «Кот и мыши». Цели: громко и четко произносить слова игры, соблюдая правила игры. Подвижная игра «Уголки». Цель: перемещение из угла в угол, внимательно следя за водящем. | Внести в центр экспериментирования: дрожжи, муку, сахар, воду и провести эксперимент «Откуда в хлебе дырочки?» Цель: проведение эксперимента по схеме, с целью выяснения почему хлеб пористый. Оформление плаката рецептов любимых хлебобулочных изделии. Цель: презентация рецептов хлебобулочного изделия приготовленного совместно с родителями. | |||
Дни недели | Совместная деятельность педагогов с детьми | Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | |
17.10 П Я Т Н И Ц А | Занятия | Образовательная деятельность в режимных процессах | ||
I половина дня | ||||
1. Худ. – эстетическое развитие Конструктивная деятельность/ лепка/аппликация Тема: «Волшебные грибочки» Цель: изготовление грибочков из бумаги в технике оригами. 2. Физ.культура Тема: Тай-тай, налетай! В интересную игру, А какую – не скажу. Поиграйте с нами, Догадайтесь сами! Цель: знакомство с новой подвижной игрой «Колобок» | Утренняя гимнастика Комплекс «Хлебушек замесим – сами мы из теста» Цель: Выполнение комплекса упражнений без предмета по показу воспитателя, создавая радостный эмоциональный подъем, и дружелюбное отношение друг к другу. Дидактическая игра «Что нужно для работы хлебороба?» Цель: знакомство детей с сельскохозяйственной техникой и орудиями труда хлебороба. Прогулка 1. Наблюдение за берёзой. Цель: выделить характерные признаки березы и изменения, связанные с временем года. 2. Трудовые деятельность. Цель: сортирование выносного материала, ликвидация сломанных игрушек. 3. Подвижная игра «Что нам колос подарил?» (с мячом) Цель: активизация словаря; развитие ловкости, координации движений. 4. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: перемещение бегом по кругу, действуя по сигналу воспитателя. | Внести в познавательный центр дидактическую игру "Разрезные картинки" (хлебобулочные изделия) Цель: сложение из разрезных кусочков, цельных изображений разных видов хлебных изделий. | Беседы и консультации по запросам родителей. Цель: просвещение родителей на интересующие темы, личные вопросы. | |
II вторая половина дня | ||||
Бодрящая гимнастика Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений в постели с использованием упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, в сочетании с дыхательной гимнастикой. Итоговое мероприятие Цель: совместное составление плаката-схемы «Откуда хлеб к нам приходит на стол» и составление описательного рассказ опираясь на созданый плакат-схему. Конструкторское бюро. Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Кондитерская». Цель: конструирование из разного конструктора пирожных и тортов. Трудовая деятельность «Мытье кукольной посудки» - Цель: помыть посудку. Вечерний круг. Цель: обсуждение о том, что нового узнали за неделю. Вечерняя прогулка Игры с песком: «Я пеку, пеку, пеку…» Цель: выяснить, из какого песка лучше делать пирожки и куличики. | Внести в центр конструирования схемы тортов и пирожных. Цель: создание условий для самостоятельного конструирования. | Предложить родителям заполнить азбуку по теме недели. Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...

Календарно - тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по теме:" Где живёт Дед Мороз".
Календарно - тематическое планирование в средней группе на период с 26 12.2016 по 30.12.2016 по теме: "Где живёт Дед Мороз". Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празд...

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.
Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрьТемы недели:1. Краски осени2.Дикие и домашние животные3.Хлеб всему голова4. Путешествие по сказкам ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Посуда"
Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения (посудой), их назначении. Закрепить знания о материалах (камень, стекло, дерево, металл, керамика, пластик). Формирование умение группир...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Птицы вокруг нас"
Формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в мире птиц с наступлением холодов. Дать представление о домашних и диких птицах, характерных отличительных особенностях. Формировать ...
