Мастер класс "Чудо шар"
материал

Елена Леонидовна Кузьмина

Расширение знаний педагогов о возможностях использования чудо шара, как тренажёра для дыхания.

Получение педагогами практических навыков создания тренажёра для дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по созданию тренажёра для дыхания «Чудо шар».

Педагог-руководитель мастер-класса: Кузьмина Елена Леонидовна.

Речевое дыхание – ключевой компонент звучащей речи, оно выступает источником образования голоса и звуков. Именно от владения техникой речевого дыхания зависит плавность речи, её выразительность, умение соблюдать паузы и менять громкость.

Важно понимать, что речевое дыхание – это высоко координированный моторный навык, в процессе которого артикуляция и дыхание строго соотносятся. То есть человеку для красивой речи требуется во время высказывания делать короткий, но достаточно глубокий вдох и при этом рационально расходовать воздух при выдохе.

От продолжительности выдоха напрямую зависит длительность фразы, которую ребёнок способен произнести. Соответственно, чем дольше по времени длится его выдох, тем длиннее будет произносимая фраза. 

Почему так происходит? Недостаточно развитое речевое дыхание объясняется слабостью лёгких. Когда в организм кислород поступает в недостаточном объёме, особенно в мозг и мышцы, то снижается физическая и умственная выносливость. Особенно это критично для детей, так как их мозгу начинает не хватать кислорода для нормальной работы.

Понять, что ребёнок нуждается в формировании речевого дыхания, достаточно просто. Об этом свидетельствуют следующие признаки:

  • Многие слова произносятся на выдохе и на вдохе.
  • Преобладает поверхностное (грудное) дыхание.
  • Во время произнесения фразы постоянно срывается голос, возникают неуместные паузы. Причина – перед началом речи заглатывается слишком мало воздуха.
  • Неустойчивый ритм дыхания, который легко нарушается даже при минимальных физических нагрузках или эмоциональной реакции.

Проверить уровень развития речевого дыхания у детей достаточно просто! Предложите им надуть воздушный шарик. Как ни странно, но многие ребята не в состоянии будут это сделать. И причина здесь не в качестве изготовления шариков, а в том, что дети не могут набрать в лёгкие требуемый объём воздуха и правильно потом его выдохнуть.

Целью всех упражнений является преодоление слабости лёгких. Также требуется выработать плавный длительный выдох, то есть ребёнок должен научиться одновременно дышать и говорить, а его речь при этом не должна прерываться, а быть как можно более плавной.

Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста и использование различных игр и пособий.

 Задачи мастер-класса:        

1.Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

    2. Показать значение дыхательной гимнастики, как одного из средств           профилактики заболеваний и коррекции звукопроизношения;

3. Активизировать знания и практические умения педагогов.

Прогнозируемый результат мастер – класса:

Расширение знаний педагогов о возможностях использования чудо шара, как тренажёра для дыхания.

Получение педагогами практических навыков создания тренажёра для дыхания.

Целевая аудитория мастер-класса: педагоги.

Методическое сопровождение: материалы для работы (шаблон раскрасок, клей - карандаш, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, трубочки для коктейля, заготовки для оформления, клей пистолет), готовый образец.

        Ход мастер-класса:

Организационный момент:

Уважаемые коллеги! Добро пожаловать на увлекательный мастер-класс по созданию волшебного «Чудо -  шара»! Сегодня мы отправимся в мир фантазии и творчества, чтобы вместе с вами сделать увлекательный тренажёр. Посмотрите, пожалуйста, на наш творческий стол. Расскажите, что вы увидели? (Ответы).

- Это всё поможет нам сделать вот такой тренажёр для дыхания!

- Давайте рассмотрим из каких деталей состоит наш шар! (Ответы).

Правильно вы всё заметили, ничего не пропустили, какие же вы молодцы

Основная часть:

- Предлагаю начать наш мастер – класс!

Под аудиозапись детских песен педагоги приступают к работе, выполняя инструкции руководителя.

Последовательность выполнения.

1.Берем любую понравившуюся вам раскраску и аккуратно раскрашиваем её.

2. Вставляем в стаканчик и фиксируем её, при помощи клея пистолета.

3. Переворачиваем стаканчик, берём цветные полоски и мелко настригаем их, при помощи ножниц.

4. Следующий шаг – взять картон, на котором нарисован круг, выстричь его и при помощи клея пистолета приклеить его к стаканчику к широкой стороне.

5. Далее переворачиваем стаканчик, и сверху проделывает отверстие при помощи клея пистолета, тоже самое проделываем снизу стаканчика.

6. Последний наш шаг – это в нижнее отверстие вставить трубочку для коктейля и подуть.

Данный тренажёр я применяю как в индивидуальной работе, так и в работе с несколькими детьми, в том числе и в соревновательном формате. Но важно помнить, что дыхательные упражнения быстро утомляют и могут вызвать головокружение, поэтому занятия должны ограничиваться по времени (3 – 5 минут), с перерывами на отдых.

Уважаемые коллеги! Большое спасибо, что вы посетили мастер-класс и приняли в нем активное участие. Надеюсь, что Вы узнали много нового, интересного. Посмотрите, какие красивые работы у нас с вами получились.

Я благодарю Вас за внимание и вашу активность! С вами было приятно работать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...