Мастер класс для педагогов «Что такое буктрейлер? И как он может быть современным способом приобщения детей к книге?»
методическая разработка (подготовительная группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» с.п. САРМАКОВО
ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАКАБАРДИНО_БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Мастер класс для педагогов «Что такое буктрейлер? И как он может быть современным способом приобщения детей к книге?»
Воспитатель: Алиева Асият Беталовна
Сегодня, вашему вниманию хочу представить инновационную технологию буктрейлер.
Необходимость повышения интереса к детскому чтению сейчас актуальна. Современный мир и его и цифровые гаджеты давно проникли во все сферы жизни человека, порой заменяя ему чтение книг. Этот вопрос касается, как и взрослых, так и детей, причем нередко родители сами становятся инициаторами использования ребенком гаджетов, объясняя это тем, что таким образом он развивается, тем самым чтение книг дома уходит на второй план.
К сожалению, прошли времена, когда дети шли к книге, сейчас книга сама должна прийти к детям. Дети, в силу своих психологических особенностей, очень восприимчивы к рекламе, поэтому буктрейлеры для повышения читательского интереса и творческого самовыражения на сегодняшний день являются самыми актуальными средствами.
Конечно, кардинально изменить ситуацию чтения книг дома, мы педагоги, не можем, однако в рамках детского сада повлиять на интерес к чтению книг мы способны, и наш опыт по внедрению технологии медиа проектирования это доказывает.
Всё это привело меня к внедрению в свою работу технологии использования буктрейлера, где он выступает мотивацией развития интереса к книге как средства формирования речевого развития детей.
Буктрейлер – видеоролик рекламного характера, рассказывающий в произвольной художественной форме о книге. Включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание.
С помощью Буктрейлера можно рассказать:
О любимой книге, любимом литературном произведений: рассказе, стихотворений, поэме, сказке;
О любимом писателе, самые интересные и яркие факты из биографий;
О любимой стране; рассказ о городе, поселке, селе, самых необычных и уникальных местах, памятниках архитектуры и искусства.
Буктрейлеры можно классифицировать и по содержанию. Так встречаются ролики:
1) Повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);
2) Атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции);
3) Концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).
Буктрейлеры создают с помощью компьютерных программ PowerPoint, Windows, MovieMaker( мовимейкер) и приложений в телефоне.
Буктрейлеры бывают трёх видов:
- игровые (буктрейлер снятый на подобии мини фильма);
- неигровые (это буктрейлер в которых используются слайды с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т.п.);
3) анимационные (небольшой анимированный мультфильм по какой либокниге).
4) Конечно же есть буктрейлеры которые совмещают в себе два, а то и все виды.
Весь сегодняшний материал я подготовила по мотивам сказок датского писателя –сказочника Ганса ХристианаАндерсена. Его сказочный мир вмещает в себя чудаков и мудрецов, королей и нищих, крестьян и служивых. Сейчас я хочу показать вам мини фильм по сказке Андерсена «Дикие Лебеди».
А вы хотели бы узнать, чем же закончилась сказка? Тогда читай сказку Андерсена «Дикие Лебеди»
Далее, вашему вниманию хочу представить совмещённый буктрейлер по сказке Андерсена «Снежная Королева»
Я хочу вам рассказать обосновных этапах создания буктрейлера.
- Нужно выбрать книгу, желательно хорошо знать её, ещё учитывать интересы детей.
- Составить сценарий к буктрейлеру, это 10-15 предложений, которые можно озвучить вместе с картинками.
- Далее подобрать видео ряд, это могут быть картинки, рисунки, фотографии, видео нарезки фильмов, мультфильмов, не нарушая авторских прав.
- Можно самим озвучить текст, можно наложить музыку, можно и то и другое. Выбирается компьютерная программа или приложение, в которой все эти нарезки вкладываются, склеиваются и создаётся так буктрейлер. Буктрейлер – это ролик мотивация к чтению. В большинстве случаев в телефоне у многих существует программа Иншот. Наверняка, у вас тоже есть. Сейчас я вам покажу видео, как я создавала буктрейлер книги по сказе Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».
- Перед началом создания ролика я скачала картинки и музыку к этой сказке из сети интернет.В телефоне открываем программу Иншот, вот она, выбираем новый проект, открываем галерею, из галереи выбираем картинки, нажимаем на зеленый кружочек. Далее, когда все картинки разместились в программе выбираем фон, можно выбрать однотонный, можно градиент, нажимаем «ПРИМЕНИТЬ КО ВСЕМ КАРТИНКАМ», выбираем название, нажимаем на «ТЕКСТ» и набираем текст, его можно редактировать. Размещаем текст на видеоряде, далее, если нас устраивает, нажимаем на галочку. Добавляем музыку из галереи, далее озвучиваем текст.
В конце нажимаем на галочку «СОХРАНИТЬ», оно автоматически сохраняется на телефоне. Сейчас я покажу вам готовый буктрейлер.
- Просмотр.
- А вам захотелось узнать, чем закончилась история? Я думаю да! В рамках мастер- класса мы научимся создавать реклам для книг. Для того, чтобы узнать по какой книге вы будете создавать ролик, предлагаю вам отгадать загадку.
В детстве все над ним смеялись.
Оттолкнуть его старались
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок).
Как вы думаете, коллеги, кто участвует в создании буктрейлера? (сценарист, оператор, аниматор, звукорежиссёр, монтажёр, актёр озвучивания).
Я предлагаю вам сегодня взять на себя эти роли, и приглашаю вас в букстудию.
1)Кто хочет стать оператором?
2)Аниматором?
3)Монтажёром?
4)Актёром озвучивания?
5)ФузаАбусовна, если Вы не против, я предлагаю Вам взять на себя роль звукорежисёра.
А я возьму на себя роль сценариста.
Теперь слушайте следующие этапы создания буктрейлера:
уважаемая съёмочная группа – оператор и аниматор, предлагаю занять свои места и приступить к съёмке буктрейлера. Ваша задача: оператор снимает каждый кадр по сценарию. Аниматор по сценарию передвигает рисунки. Актёр будет озвучивать кадры, предлагаю ознакомится со своими словами. Монтажер, Вы должны смонтировать видео ролик с помощью приложения в телефоне.Вы должны туда переносятся все кадры.
Готовы? Внимание! Камера, мотор. Думаю, съёмочная группа справится.
Пока оператор и аниматор снимают, я хочу вам сказать, что эти рисунки – это совместная работа родителей и детей.
Съёмка завершена. А мы переходим к следующему этапу.
Озвучивание. Приглашаю актёра озвучивания. Давайте озвучим кадры. ФузаАбусовна, я вам предлагаю две мелодии, ваша задача выбрать одну, которая наиболее лучше, по вашему мнению, подходит к нашему видеоролику. Выбор сделан, отличная композиция.
Последний этап.
Наш буктрейлер готов к просмотру. Внимание на экран.
Думаю, что мой опыт, приобщения дошкольников к художественной литературе, вдохновил вас на создание собственных буктрейлеров.
А вам мои хорошие, я хочу пожелать самое главное, здоровья вам, вашим детям близким, друзьям. И мирного неба над головой!
А теперь, я хотела бы преподнести небольшой подарок рабочей группе. Спасибо вам огромное. Самому лучшему звукорежиссёру ФузеАбусовне тоже небольшой презент. Остальных девочек я тоже не хотела оставлять без внимания. Пользуйтесь на радость, и чаще вспоминайте меня.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Буктрейлер – современный способ продвижения книги в библиотеке: методические рекомендации. Вып. 1/ Детско-юношеская библиотека Республики Карелия им. В.Ф.Морозова; [автор-сост. Т.А.Лисовская] – Петрозаводск: ДЮБ РК, 2014.– 16 с.
- Буктрейлер: книга в кадре [текст]: методическое пособие / Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Батецкая централизованная библиотечная система», Центральная районная библиотека, информационно-методический отдел; сост. О. И. Фролова. – поселок Батецкий: [б.и.], 2014. – 43 с., илл.
- Гудков Н. Буктрейлер: методика создания [Текст] / Гудков Н. // Библиополе. – 2014. – №10. – С.22-25.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для педагогов «Что такое буктрейлер? И как он может быть современным способом приобщения детей к книге?»
Сегодня, вашему вниманию хочу представить инновационную технологию буктрейлер.
Необходимость повышения интереса к детскому чтению сейчас актуальна. Современный мир и его и цифровые гаджеты давно проникли во все сферы жизни человека, порой заменяя ему чтение книг. Этот вопрос касается, как и взрослых, так и детей, причем нередко родители сами становятся инициаторами использования ребенком гаджетов, объясняя это тем, что таким образом он развивается, тем самым чтение книг дома уходит на второй план.
К сожалению, прошли времена, когда дети шли к книге, сейчас книга сама должна прийти к детям. Дети, в силу своих психологических особенностей, очень восприимчивы к рекламе, поэтому буктрейлеры для повышения читательского интереса и творческого самовыражения на сегодняшний день являются самыми актуальными средствами.
Конечно, кардинально изменить ситуацию чтения книг дома, мы педагоги, не можем, однако в рамках детского сада повлиять на интерес к чтению книг мы способны, и наш опыт по внедрению технологии медиа проектирования это доказывает.
Всё это привело меня к внедрению в свою работу технологии использования буктрейлера, где он выступает мотивацией развития интереса к книге как средства формирования речевого развития детей.
Буктрейлер – видеоролик рекламного характера, рассказывающий в произвольной художественной форме о книге. Включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание.
С помощью Буктрейлера можно рассказать:
О любимой книге, любимом литературном произведений: рассказе, стихотворений, поэме, сказке;
О любимом писателе, самые интересные и яркие факты из биографий;
О любимой стране; рассказ о городе, поселке, селе, самых необычных и уникальных местах, памятниках архитектуры и искусства.
Буктрейлеры можно классифицировать и по содержанию. Так встречаются ролики:
1) Повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);
2) Атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции);
3) Концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).
Буктрейлеры создают с помощью компьютерных программ PowerPoint, Windows, MovieMaker( мовимейкер) и приложений в телефоне.
Буктрейлеры бывают трёх видов:
- игровые (буктрейлер снятый на подобии мини фильма);
- неигровые (это буктрейлер в которых используются слайды с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т.п.);
3) анимационные (небольшой анимированный мультфильм по какой либокниге).
4) Конечно же есть буктрейлеры которые совмещают в себе два, а то и все виды.
Весь сегодняшний материал я подготовила по мотивам сказок датского писателя –сказочника Ганса ХристианаАндерсена. Его сказочный мир вмещает в себя чудаков и мудрецов, королей и нищих, крестьян и служивых. Сейчас я хочу показать вам мини фильм по сказке Андерсена «Дикие Лебеди».
А вы хотели бы узнать, чем же закончилась сказка? Тогда читай сказку Андерсена «Дикие Лебеди»
Далее, вашему вниманию хочу представить совмещённый буктрейлер по сказке Андерсена «Снежная Королева»
Я хочу вам рассказать обосновных этапах создания буктрейлера.
- Нужно выбрать книгу, желательно хорошо знать её, ещё учитывать интересы детей.
- Составить сценарий к буктрейлеру, это 10-15 предложений, которые можно озвучить вместе с картинками.
- Далее подобрать видео ряд, это могут быть картинки, рисунки, фотографии, видео нарезки фильмов, мультфильмов, не нарушая авторских прав.
- Можно самим озвучить текст, можно наложить музыку, можно и то и другое. Выбирается компьютерная программа или приложение, в которой все эти нарезки вкладываются, склеиваются и создаётся так буктрейлер. Буктрейлер – это ролик мотивация к чтению. В большинстве случаев в телефоне у многих существует программа Иншот. Наверняка, у вас тоже есть. Сейчас я вам покажу видео, как я создавала буктрейлер книги по сказе Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».
- Перед началом создания ролика я скачала картинки и музыку к этой сказке из сети интернет.В телефоне открываем программу Иншот, вот она, выбираем новый проект, открываем галерею, из галереи выбираем картинки, нажимаем на зеленый кружочек. Далее, когда все картинки разместились в программе выбираем фон, можно выбрать однотонный, можно градиент, нажимаем «ПРИМЕНИТЬ КО ВСЕМ КАРТИНКАМ», выбираем название, нажимаем на «ТЕКСТ» и набираем текст, его можно редактировать. Размещаем текст на видеоряде, далее, если нас устраивает, нажимаем на галочку. Добавляем музыку из галереи, далее озвучиваем текст.
В конце нажимаем на галочку «СОХРАНИТЬ», оно автоматически сохраняется на телефоне. Сейчас я покажу вам готовый буктрейлер.
- Просмотр.
- А вам захотелось узнать, чем закончилась история? Я думаю да! В рамках мастер- класса мы научимся создавать реклам для книг. Для того, чтобы узнать по какой книге вы будете создавать ролик, предлагаю вам отгадать загадку.
В детстве все над ним смеялись.
Оттолкнуть его старались
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок).
Как вы думаете, коллеги, кто участвует в создании буктрейлера? (сценарист, оператор, аниматор, звукорежиссёр, монтажёр, актёр озвучивания).
Я предлагаю вам сегодня взять на себя эти роли, и приглашаю вас в букстудию.
1)Кто хочет стать оператором?
2)Аниматором?
3)Монтажёром?
4)Актёром озвучивания?
5)ФузаАбусовна, если Вы не против, я предлагаю Вам взять на себя роль звукорежисёра.
А я возьму на себя роль сценариста.
Теперь слушайте следующие этапы создания буктрейлера:
уважаемая съёмочная группа – оператор и аниматор, предлагаю занять свои места и приступить к съёмке буктрейлера. Ваша задача: оператор снимает каждый кадр по сценарию. Аниматор по сценарию передвигает рисунки. Актёр будет озвучивать кадры, предлагаю ознакомится со своими словами. Монтажер, Вы должны смонтировать видео ролик с помощью приложения в телефоне.Вы должны туда переносятся все кадры.
Готовы? Внимание! Камера, мотор. Думаю, съёмочная группа справится.
Пока оператор и аниматор снимают, я хочу вам сказать, что эти рисунки – это совместная работа родителей и детей.
Съёмка завершена. А мы переходим к следующему этапу.
Озвучивание. Приглашаю актёра озвучивания. Давайте озвучим кадры. ФузаАбусовна, я вам предлагаю две мелодии, ваша задача выбрать одну, которая наиболее лучше, по вашему мнению, подходит к нашему видеоролику. Выбор сделан, отличная композиция.
Последний этап.
Наш буктрейлер готов к просмотру. Внимание на экран.
Думаю, что мой опыт, приобщения дошкольников к художественной литературе, вдохновил вас на создание собственных буктрейлеров.
А вам мои хорошие, я хочу пожелать самое главное, здоровья вам, вашим детям близким, друзьям. И мирного неба над головой!
А теперь, я хотела бы преподнести небольшой подарок рабочей группе. Спасибо вам огромное. Самому лучшему звукорежиссёру ФузеАбусовне тоже небольшой презент. Остальных девочек я тоже не хотела оставлять без внимания. Пользуйтесь на радость, и чаще вспоминайте меня.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Буктрейлер – современный способ продвижения книги в библиотеке: методические рекомендации. Вып. 1/ Детско-юношеская библиотека Республики Карелия им. В.Ф.Морозова; [автор-сост. Т.А.Лисовская] – Петрозаводск: ДЮБ РК, ; 16 с.
- Буктрейлер своими руками: примеры [Электронный ресурс] / Режим доступа:
- Буктрейлер: книга в кадре [текст]: методическое пособие / Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Батецкая централизованная библиотечная система», Центральная районная библиотека, информационно-методический отдел; сост. О. И. Фролова. – поселок Батецкий: [б.и.], 2014. – 43 с., илл.
- Гудков Н. Буктрейлер: методика создания [Текст] / Гудков Н. // Библиополе. – 2014. – №10. – С.22-25.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений по теме «Ознакомление дошкольников с профессиями, как способ формирования позитивных установок к труду»
Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений по теме «Ознакомление дошкольников с профессиями, как способ формирования позитивных установок к труду»...

Мастер-класс для педагогов «Мультимедийная дидактическая игра как одно из средств обучения при формировании у детей старшего возраста основ безопасного поведения в быту»
Ознакомить педагогов с опытом работы по использованию мультимедийных дидактических игр при формировании у детей основ безопасного поведения в быту....

Мастер класс для педагогов "Что такое лепбук?"
Что такое лэпбук (лепбук)?Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия:...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»...

Материал для педагогов “Что такое буктрейлер? И как он может быть современным способом приобщения детей к книге?”
Дошкольное учреждение может оказать помощь семье в формировании дошкольников как читателей. И такая инновационная форма работы с дошкольниками, как создание материала по анонсированию книги для привле...

Мастер-класс для педагогов в рамках регионального семинара «Традиции и инновации в современной логопедии» на тему: «Обучение грамоте дошкольников с ОВЗ»
МАстер-класс предназначен для логопедов, воспитателей логопедически групп, воспитывающих детей старшеготдошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов: "Что такое сенсорная коробка. Для чего она нужна?"
В данном мастер-классе я познакомила коллег с понятием "СЕНСОРНАЯ КОРОБКА". Мы выяснила, что игры с ребёнком с сенсорной коробкой способствуют:- развитию мелкой моторики рук;- раз...
