Проектная деятельность.
проект
Проектная деятельность в детском саду - это метод обучения и воспитания, который строится на активной, целенаправленной и организованной деятельности детей под руководством педагогов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 393 КБ | |
| 253.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Игримская СОШ № 1
Образовательный проект
«Богатыри земли русской»
2025 год
Паспорт проекта
Тема проекта | Защитники Отечества |
Сроки реализации Продолжительность проекта | Среднесрочный с 14 января по 22 февраля 2023 года. |
Тип проекта | Познавательно – творческий. |
Вид по количеству участников | Групповой. |
Автор проекта и его участники | Музыкальный руководитель дети и воспитатели подготовительнойгруппы. |
Образовательные области | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи. |
Цель проекта | Расширять знания дошкольников об Армии, её доблестных бойцах; развивать у детей познавательную активность, обогащать словарь, развивать навыки общения, дисциплинированности, инициативности, ответственности. Формировать у дошкольников навыки артистического поведения. Воспитывать патриотические чувства. |
Задачи | Для музыкального руководителя – повысить свой уровень квалификации, использовать в работе проектный метод и различные методы обучения и воспитания детей: наглядный, словесный, игровой, практический. Для детей – развивать интеллектуальную и эмоциональную сферы, воспитывать любовь к Российской армии, уважительное отношение к военным; обогатить музыкальные впечатления детей, используя песни военной тематики. |
Условия развивающей предметно-пространственной среды | Иллюстрации с изображением различных видов армейских войск, детских игр в военных; видео презентация: «Наша Армия». |
Итоговое мероприятие проекта | Праздник «Конкурс своенной песни». |
Результаты проектной деятельности | Для детей – сложатся положительные эмоциональные предпосылки к восприятию музыки на военную тематику, сформируются представления о разнообразных воинских подразделениях. Повысится интерес к музыкальным произведениям об Армии. Обогатятся музыкальные впечатления и музыкальный словарь детей. |
Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность воспитателей и родителей |
Подготовительный этап | Подбор музыкального материала, иллюстраций, загадок, информации по теме. | Участие в тематических беседах, рассматривание иллюстраций по теме. | Участие в сборе информации, наглядного материала, литературы. |
Организационный этап | Составление плана проекта, даты проведения мероприятий, разработка сценария итогового мероприятия. | Активное участие в формах работы по теме. | Беседы с детьми на тему «Наша Армия», разучивание стихов и песен к празднику. |
Формирующий этап | Проведение занятий, образовательной деятельности в режиме дня. Проведение игровой, продуктивной деятельности, выполнение плана мероприятий проекта. Подготовка к итоговому мероприятию | Выполнение творческих работ с воспитателем по созданию поздравительных открыток для мальчиков, отцов и гостей праздника под руководством педагога. Подготовка к итоговому мероприятию. | Совместная работа родителей, детей и педагогов по созданию форменной одежды для детей-участников итогового мероприятия. Праздничное оформление музыкального зала, изготовление атрибутов для выступления детей. Фото и видео съемка праздничного мероприятия. |
Итоговый этап | Проведение праздника, организация выставки детских работ на тему: «С праздником 23 февраля». Награждение участников. Оформление результатов проектной деятельности. Анализ проведенной работы. | Расширение знаний детей в рамках проекта, участие в итоговых мероприятиях. Участие в анализе и беседах о результатах проектной деятельности. | Участие в подготовке и проведении итогового мероприятия. |
Формы реализации проекта:
Планирование форм совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта | Содержание |
Музыкальная подвижная игра | «Мы - военные». Цель игры: развитие музыкального чувства, координации движений, быстроты реакции на смену частей музыки. |
Беседа | Тема: «Наша Армия». Цель: диагностика знаний детей о предмете, их желании узнать что-то новое и способах реализации этой цели. |
Непосредственная образовательная деятельность в течение запланированного периода | Тема: «Наша Армия – самая сильная!» Цель: развитие внимания и способности к размышлению. Формирование у дошкольников певческих навыков, закрепление умения двигаться под маршевую музыку ритмично, четко. Формирование дисциплинированного поведения. |
Просмотр видео презентации | «Наша Армия» |
Итоговое мероприятие | Тема: праздник «Конкурс солдатской песни» Цель: расширять знания дошкольников об Армии, её доблестных бойцах; развивать у детей познавательную активность, навыки общения, сотрудничества, ответственности, дисциплинированности. Развивать творческую активность. |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Игримская СОШ № 1
«Эколята - дошколята».
Краткосрочный проект.
Разработан совместно со студентами ИПК
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовили
Воспитатель Мелентьева Е.В.
Музыкальный руководитель Гаврикова Л.П.
Игрим, 2022 год
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависли над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.
Публикация «Краткосрочный проект „Эколята-Дошколята “» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
Эколята - защитники природы.
Это проблема остро волнует всех здравомыслящих людей.
Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Природа — это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. /В. А. Сухомлинский/
В нашем детском саду педагоги всех возрастных групп уделяют большое внимание воспитанию в детях бережного отношения к природе. Ведь начинать эту работу нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.
«Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину». Так говорил русский писатель Михаил Пришвин.
Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.
В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Цель Проекта
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи Проекта
дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Принципы реализации проекта:
· использование интегрирующего подхода в учебно-воспитательном процессе;
· последовательность в обучении и воспитании;
· простота, наглядность и доступность изучаемого материала;
присутствие в учебно-воспитательном процессе элементов сравнения и различных примеров;
· наличие практического показа, возможность постановки и проведения эксперимента при изучении темы или любого учебного материала;
· безопасность в организации и проведении учебно-воспитательного процесса.
Формы работы, применяемые во время организации и проведения учебно-воспитательного процесса:
· чтение;
· беседа;
· наблюдение;
· обсуждение;
· прослушивание тематических сказок
· задание;
· игра;
· викторина;
· конкурс;
· тематическое оформление помещения;
· прогулка;
· работа на природе;
· проведение опыта;
· тематическое мероприятие.
Ожидаемые результаты проекта:
· формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
· повышение общей культуры ребёнка;
· формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
· развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
· расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
4. Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители, педагоги.
5. Мероприятия проекта
1. Знакомство воспитанников со сказочными героями – Эколятами – друзьями и защитниками природы.
Познакомить детей со сказочными героями «Эколятами».(сентябрь)
2 Фильм для детей про Эколят – молодых защитников природы.
Познакомить детей с героями Эколятами. (сентябрь)
3 Консультации для родителей "Экологическое воспитание детей в семье".
Предложить родителям методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье. (сентябрь)
4 Экскурсия на метеоплощадку детского сада.
Познакомить детей с оборудованием метеоплощадки (что такое термометр, ветровой рукав, барометр) с помощью барометра измеряем атмосферное давление, с помощью ветрового рукава прогнозируем погоду по направлению и скорости (силе) ветра. (сентябрь)
5. Посвящение воспитанников в «Эколята – дошколята» – юных защитников природы.
Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
(октябрь)
6. Конкурс рисунков «Эколята - защитники природы»
Развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней. (октябрь)
7. Квест игра «Эколята – молодые защитники природы»
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста. (октябрь)
8. Предложить детям изготовить гербарий из осенних листьев деревьев.
Изготовить гербарий из осенних листьев деревьев и кустарников, произрастающих на участке детского сада, как пособие для занятий в дошкольном учреждении. (октябрь)
9. Экологическая акция «Поможем птицам пережить зиму
Формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним. (ноябрь)
10. Предложить детям заготовить корм для птиц.
Изучение информации о видах корма для птиц, сбор корма и подкормка птиц.
(ноябрь)
11 Деловая игра «Береги природу
На доске располагаются картинки птиц, зверей, человека, воды, растений и т. д. Убираем одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдет, если на Земле исчезнет данный объект. Таким образом, подводим детей к пониманию, что мир – это единая система и все его компоненты взаимосвязаны между собой. (декабрь)
12. Опыт с луком, доказывающий необходимость воды для роста и развития растений.
Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (декабрь)
13. Познакомить детей с терапевтической сказкой «Вредная липа»
Воспитание у детей любви к природе, чувство ответственности за все живое, умение правильно вести себя в природе. (январь)
14. Участие детей во Всероссийском уроке «Эколята – молодые защитники природы».
Экологическое просвещение воспитанников, формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. (февраль)
15. Участие детей во всероссийской олимпиаде «Эколята - Молодые защитники Природы».
Выявление экологически грамотных обучающихся, повышение
естественнонаучной грамотности. (февраль)
16. Предложить детям создать мини-огород на подоконнике в детском саду. Где будет расти лук, рассада овощных культур и цветов.
Расширять знания детей о том, как создать грядки на подоконнике, как ухаживать за растениями. Привлекать детей к посадке семян растений. Познакомить детей с правилами посадки и ухода за зеленью. (март)
17. Знакомство с профессией «Цветовод»
Расширение представлений детей о профессии цветовода, о содержании и результатах труда. Формировать у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбы.
(март)
18. Уход за огородом и клумбой на своем участке «Посадили огород, посмотрите что растет! Будем мы ухаживать, будем поливать, будем за росточками дружно наблюдать»
Формирование у детей трудовых навыков по уходу за растениями на огороде.
(Май)
19. Предложить родителям с детьми поучаствовать в акции «Посади дерево»
Создание экологической среды на территории детского сада. (май)
20. Создание экологического стенда в группе «Эколята-Дошколята»
Популяризация экологического образования и экологического просвещения воспитанников ДОО. (май)
Клятва «Эколят – молодых защитников природы»
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Правила «Азбуки Природолюбия»
1 Будь аккуратен с Природой.
2 Береги Природу.
3 Будь вежлив и внимателен с Природой.
4 Изучай Природу.
5 Люби Природу.
6 Неси ответственность перед Природой.
7 Наблюдай за природой.
8 Умей радоваться всесте с Природой.
9 Сохраняй Природу.
10 Трудись на благо Природы.
11 Уважай Природу.
12 Фантазируй вместе с Природой.
12 Приходи в гости к Природе.
14 Стань юным натуралистом.
15 Умей грамотно гулять на природе.
16 Дружи с природой.
17 Заботься о природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...




