Проектная деятельность.
проект

Гаврикова Лариса Павловна

 

Проектная деятельность в детском саду -  это метод обучения и воспитания, который строится на активной, целенаправленной и организованной деятельности детей под руководством педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская СОШ № 1

Образовательный проект

«Богатыри земли русской»

2025 год

Паспорт проекта

Тема проекта

Защитники Отечества

Сроки реализации

Продолжительность проекта

Среднесрочный

с 14 января по 22 февраля 2023 года.

Тип проекта

Познавательно – творческий.

Вид по количеству участников

Групповой.

Автор проекта и его участники

Музыкальный руководитель дети и воспитатели подготовительнойгруппы.

Образовательные области

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.

Цель проекта

Расширять знания дошкольников об Армии, её доблестных бойцах; развивать у детей познавательную активность, обогащать словарь, развивать навыки общения, дисциплинированности, инициативности, ответственности. Формировать у дошкольников навыки артистического поведения. Воспитывать патриотические чувства.

Задачи

Для музыкального руководителя – повысить свой уровень квалификации, использовать в работе проектный метод и различные методы обучения и воспитания детей: наглядный, словесный, игровой, практический.

Для детей – развивать интеллектуальную и эмоциональную сферы, воспитывать любовь к Российской армии, уважительное отношение к военным; обогатить музыкальные впечатления детей, используя песни военной тематики.

Условия развивающей предметно-пространственной среды

Иллюстрации с изображением различных видов армейских войск, детских игр в военных;

видео презентация: «Наша Армия».

Итоговое мероприятие проекта

Праздник «Конкурс своенной песни».

Результаты проектной деятельности

Для детей – сложатся положительные эмоциональные предпосылки к восприятию музыки на военную тематику, сформируются представления о разнообразных воинских подразделениях.

Повысится интерес к музыкальным произведениям об Армии.

Обогатятся музыкальные впечатления и музыкальный словарь детей.

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность воспитателей и родителей

Подготовительный этап

Подбор музыкального материала, иллюстраций, загадок, информации по теме.

Участие в тематических беседах, рассматривание иллюстраций по теме.

Участие в сборе информации, наглядного материала, литературы.

Организационный этап

Составление плана проекта, даты проведения мероприятий, разработка сценария итогового мероприятия.

Активное участие в формах работы по теме.

Беседы с детьми на тему «Наша Армия», разучивание стихов и песен к празднику.

Формирующий этап

Проведение занятий, образовательной деятельности в режиме дня. Проведение игровой, продуктивной деятельности, выполнение плана мероприятий проекта. Подготовка к итоговому мероприятию

Выполнение творческих работ с воспитателем по созданию поздравительных открыток для мальчиков, отцов и гостей праздника под руководством педагога.

Подготовка к итоговому мероприятию.

Совместная работа родителей, детей и педагогов по созданию форменной одежды для детей-участников итогового мероприятия. Праздничное оформление музыкального зала, изготовление атрибутов для выступления детей. Фото и видео съемка праздничного мероприятия.

Итоговый

 этап

Проведение праздника, организация выставки детских работ на тему:

 «С праздником 23 февраля».

Награждение участников.

Оформление результатов проектной деятельности.  Анализ проведенной работы.

Расширение знаний детей в рамках проекта, участие в итоговых мероприятиях.

Участие в анализе и беседах о результатах проектной деятельности.

Участие в подготовке и проведении итогового мероприятия.

Формы реализации проекта:

Планирование форм совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта

Содержание

Музыкальная подвижная игра

«Мы - военные».  Цель игры: развитие музыкального чувства, координации движений, быстроты реакции на смену частей музыки.

Беседа

Тема: «Наша Армия».  Цель: диагностика знаний детей о предмете, их желании узнать что-то новое и способах реализации этой цели.

Непосредственная образовательная деятельность в течение запланированного периода

Тема: «Наша Армия – самая сильная!»

Цель: развитие внимания и способности к размышлению. Формирование у дошкольников певческих навыков, закрепление умения двигаться под маршевую музыку ритмично, четко. Формирование дисциплинированного поведения.

Просмотр видео презентации

«Наша Армия»

Итоговое мероприятие

Тема: праздник «Конкурс солдатской песни»

Цель: расширять знания дошкольников об Армии, её доблестных бойцах; развивать у детей познавательную активность, навыки общения, сотрудничества, ответственности, дисциплинированности. Развивать творческую активность.



Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская СОШ № 1

«Эколята - дошколята».

Краткосрочный проект.

Разработан совместно со студентами ИПК

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовили

Воспитатель Мелентьева Е.В.

Музыкальный руководитель Гаврикова Л.П.

Игрим, 2022 год

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависли над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.

Публикация «Краткосрочный проект „Эколята-Дошколята “» размещена в разделах

Эколята - защитники природы.

Это проблема остро волнует всех здравомыслящих людей.

Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Природа — это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. /В. А. Сухомлинский/

В нашем детском саду педагоги всех возрастных групп уделяют большое внимание воспитанию в детях бережного отношения к природе. Ведь начинать эту работу нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

«Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину». Так говорил русский писатель Михаил Пришвин.

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Цель Проекта

 Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи Проекта

дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Принципы реализации проекта:

· использование интегрирующего подхода в учебно-воспитательном процессе;

· последовательность в обучении и воспитании;

· простота, наглядность и доступность изучаемого материала;

присутствие в учебно-воспитательном процессе элементов сравнения и различных примеров;

· наличие практического показа, возможность постановки и проведения эксперимента при изучении темы или любого учебного материала;

· безопасность в организации и проведении учебно-воспитательного процесса.

Формы работы, применяемые во время организации и проведения учебно-воспитательного процесса:

· чтение;

· беседа;

· наблюдение;

· обсуждение;

· прослушивание тематических сказок

· задание;

· игра;

· викторина;

· конкурс;

· тематическое оформление помещения;

· прогулка;

· работа на природе;

· проведение опыта;

· тематическое мероприятие.

Ожидаемые результаты проекта:

· формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;

· повышение общей культуры ребёнка;

· формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;

· развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

· расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

4. Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители, педагоги.

5. Мероприятия проекта

1. Знакомство воспитанников со сказочными героями – Эколятами – друзьями и защитниками природы.

Познакомить детей со сказочными героями «Эколятами».(сентябрь)

2 Фильм для детей про Эколят – молодых защитников природы.

Познакомить детей с героями Эколятами. (сентябрь)

3 Консультации для родителей "Экологическое воспитание детей в семье".

Предложить родителям методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье. (сентябрь)

4 Экскурсия на метеоплощадку детского сада.

Познакомить детей с оборудованием метеоплощадки (что такое термометр, ветровой рукав, барометр) с помощью барометра измеряем атмосферное давление, с помощью ветрового рукава прогнозируем погоду по направлению и скорости (силе) ветра. (сентябрь)

5. Посвящение воспитанников в «Эколята – дошколята» – юных защитников природы.

Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

(октябрь)

6. Конкурс рисунков «Эколята - защитники природы»

Развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней. (октябрь)

7. Квест игра «Эколята – молодые защитники природы»

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста. (октябрь)

8. Предложить детям изготовить гербарий из осенних листьев деревьев.

Изготовить гербарий из осенних листьев деревьев и кустарников, произрастающих на участке детского сада, как пособие для занятий в дошкольном учреждении. (октябрь)

9. Экологическая акция «Поможем птицам пережить зиму

Формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним. (ноябрь)

10. Предложить детям заготовить корм для птиц.

Изучение информации о видах корма для птиц, сбор корма и подкормка птиц.

(ноябрь)

11 Деловая игра «Береги природу

На доске располагаются картинки птиц, зверей, человека, воды, растений и т. д. Убираем одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдет, если на Земле исчезнет данный объект. Таким образом, подводим детей к пониманию, что мир – это единая система и все его компоненты взаимосвязаны между собой. (декабрь)

12. Опыт с луком, доказывающий необходимость воды для роста и развития растений.

Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (декабрь)

13. Познакомить детей с терапевтической сказкой «Вредная липа»

Воспитание у детей любви к природе, чувство ответственности за все живое, умение правильно вести себя в природе. (январь)

14. Участие детей во Всероссийском уроке «Эколята – молодые защитники природы».

Экологическое просвещение воспитанников, формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. (февраль)

15. Участие детей во всероссийской олимпиаде «Эколята - Молодые защитники Природы».

Выявление экологически грамотных обучающихся, повышение

естественнонаучной грамотности. (февраль)

16. Предложить детям создать мини-огород на подоконнике в детском саду. Где будет расти лук, рассада овощных культур и цветов.

Расширять знания детей о том, как создать грядки на подоконнике, как ухаживать за растениями. Привлекать детей к посадке семян растений. Познакомить детей с правилами посадки и ухода за зеленью. (март)

17. Знакомство с профессией «Цветовод»

Расширение представлений детей о профессии цветовода, о содержании и результатах труда. Формировать у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбы.

(март)

18. Уход за огородом и клумбой на своем участке «Посадили огород, посмотрите что растет! Будем мы ухаживать, будем поливать, будем за росточками дружно наблюдать»

Формирование у детей трудовых навыков по уходу за растениями на огороде.

(Май)

19. Предложить родителям с детьми поучаствовать в акции «Посади дерево»

Создание экологической среды на территории детского сада. (май)

20. Создание экологического стенда в группе «Эколята-Дошколята»

Популяризация экологического образования и экологического просвещения воспитанников ДОО. (май)

Клятва «Эколят – молодых защитников природы»

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Правила «Азбуки Природолюбия»

1 Будь аккуратен с Природой.

2 Береги Природу.

3 Будь вежлив и внимателен с Природой.

4 Изучай Природу.

5 Люби Природу.

6 Неси ответственность перед Природой.

7 Наблюдай за природой.

8 Умей радоваться всесте с Природой.

9 Сохраняй Природу.

10 Трудись на благо Природы.

11 Уважай Природу.

12 Фантазируй вместе с Природой.

12 Приходи в гости к Природе.

14 Стань юным натуралистом.

15 Умей грамотно гулять на природе.

16 Дружи с природой.

17 Заботься о природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...