Статья " Рисование-Линейная "
статья (старшая группа)

Шунина Лариса Владимировна

Рисование — линейная графика.

 «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет»
Реализация педагогической технологии «Рисование - линейная графика» в условиях детского сада, прежде всего, направлена на укрепление и тренировку мышц кисти руки, развитие творческого потенциала и психофизиологических возможностей ребенка. Занятия по технологии «Рисование – линейная графика» являются дополнительными и не входят в основную программу детского сада. Они могут проводиться в свободное время - на дополнительных занятиях. Помимо этого педагог может использовать элементы занятий по рисованию – линейной графике на своих занятиях. В процессе занятий, формируются навыки графических движений; развитие произвольных движений; происходит овладение различными приемами рисования графическими материалами;

использование в процессе рисования выразительных возможностей графических средств: точки, штриха и линии, их трансформации в шрифтовые и орнаментальные композиции;

развиваются способности выделять форму, местоположение различных элементов изображаемого объекта;

совершенствуются механизмы сенсомоторного восприятия и воспроизведения на занятиях по рисованию - линейной графике, большое значение уделяется развитию композиционных навыков.

Дети учатся составлять простые композиции, в соответствии с полученными знаниями о центре, симметрии, асимметрии.

На занятиях дети рисуют предметы разных категорий: животных, людей, сказочных персонажей, деревья, фрукты, ягоды, цветы, хлебобулочные изделия, посуду, транспорт, постройки, предметы быта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lineynaya_perspektiva_v_detskom_sadu.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Линейная перспектива в детском саду: основы и практические занятия

Линейная перспектива — это один из основных принципов изображения пространства на плоскости, который позволяет создать иллюзию глубины и объема. Введение этого понятия в образовательный процесс детского сада может значительно обогатить восприятие детей и развить их творческие способности. В данной статье мы рассмотрим, как можно познакомить детей с линейной перспективой через игры и занятия.

Зачем учить детей линейной перспективе?

Развитие пространственного мышления: Понимание линейной перспективы помогает детям лучше ориентироваться в пространстве, что важно для их общего развития.

Творческое самовыражение: Знание основ перспективы позволяет детям создавать более реалистичные и выразительные рисунки и поделки.

Увеличение интереса к искусству: Знакомство с перспективой может пробудить у детей интерес к живописи, архитектуре и другим видам искусства.

Основные понятия линейной перспективы

Перед тем как приступить к практическим занятиям, важно объяснить детям несколько ключевых понятий:                                                                                                                                                                     Линия горизонта: Это воображаемая линия, которая находится на уровне глаз наблюдателя. Она разделяет небо и землю.                                                                                                                                             Точки схода: Это точки на линии горизонта, к которым сходятся все параллельные линии. В зависимости от количества точек схода различают одноперспективное и многоперспективное изображение.                                                                                                                                                                   Форма и размер объектов: Объекты, находящиеся ближе к наблюдателю, выглядят больше, чем те, что находятся дальше.

Практические занятия по линейной перспективе

Рисование с использованием линейной перспективы:                                                                                            Дети могут нарисовать дорогу, уходящую вдаль, используя точки схода. Это поможет им понять, как объекты уменьшаются в размере по мере удаления от наблюдателя.                                                Можно предложить детям нарисовать город с домами, которые уменьшаются по размеру к линии горизонта.                                                                                                                                                                 Создание объемных моделей:

Используя картон, дети могут создать модели зданий и улиц, размещая их на столе так, чтобы они выглядели как часть перспективного изображения.

Можно организовать занятие по созданию 3D-города, где дети будут использовать различные материалы (например, бумагу, пластилин, картон) для создания зданий, деревьев и других элементов, которые будут располагаться в соответствии с принципами линейной перспективы.

Игры на восприятие пространства:

Игра "Найди точку схода": Воспитатель может показать детям различные изображения с перспективой и попросить их найти точки схода. Это поможет детям визуально осознать, как работают линии и горизонты.

"Перспективный лабиринт": Создайте на полу или на улице лабиринт, где дети должны следовать по линиям, представляющим перспективу. Это может быть сделано с помощью мелков или ленты, и дети смогут физически перемещаться по "перспективным" линиям.

Экскурсии и наблюдения:

Организуйте прогулку на свежем воздухе, где дети смогут наблюдать реальные объекты в перспективе. Попросите их обратить внимание на то, как здания и деревья выглядят меньше, когда находятся дальше от них. Можно также использовать фотографии или картины известных художников, чтобы показать, как они использовали линейную перспективу в своих работах.

Интеграция с другими предметами: Линейная перспектива может быть связана с математикой, когда дети изучают геометрические фигуры и их размеры. Обсуждение форм и их расположения в пространстве поможет закрепить знания о перспективах. Включите элементы музыки и движения, создавая танцы или ритмические игры, которые иллюстрируют концепцию движения в пространстве.

Заключение

Введение линейной перспективы в образовательный процесс детского сада не только обогащает знания детей о пространстве, но и развивает их творческие способности и интерес к искусству. Практические занятия, игры и наблюдения помогут детям лучше понять и освоить этот важный принцип, что в дальнейшем может стать основой для их художественного и пространственного мышления. Важно помнить, что обучение должно быть увлекательным и интерактивным, чтобы дети могли с радостью открывать для себя мир искусства и перспективы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию - линейной графике : "Сказка "Город Линий"

Конспект занятияпо рисованию  (линейная графика)Сказка « Город линий»....

Роль художественно - творческой деятельности "Рисование - линейная графика" в подготовке детей к школьному обучению"

Трудности в освоении грамоты, как правило, обусловлены особенностями психофизиологического развития ребенка, его неумением соотнести абстрактно - условные знаки с конкретными явлениями и предметами, ...

Рисование - линейная графика (материал взят на основе учебно- методического пособия ННГСАУ 2010 авторы Филипова Л.В. и Шуваева Н.Ю.)

                       Влияние занятий по рисованию-линейной графике на психофизиологическое развитие детей Содержание работы по...

презентация "Здоровьесберегающая технология "Рисование - линейная графика" в формировании у детей 6 лет готовности к школе"

Данная презентация  - ознакомление с педтехнологией, ее особенностями. В работе  с детьми используются различные материалы, формы, интеграция различных областей....

Буклет для родителей "Роль художественно-творческой деятельности «Рисование – линейная графика» в подготовке детей к письму"

Основной целью работы является художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста, развитие творческих способностей детей, подготовка детей к письму, т.е. по возможности развитие ...

Статья "Рисование - линейная графика"

Реализация педагогической технологии «Рисование - линейная графика» в условиях детского сада, прежде всего, направлена на укрепление и тренировку мышц кисти руки, раз...

Тема: Развитие линейно- графических навыков детей старшего дошкольного возраста посредством авторской педагогической технологии Н.Ю.Шуваевой «Рисование – линейная графика»

Сюжеты и темы занятий разнообразны, тесно связаны с поэтапным усложнением от простого к сложному, от конкретного к абстрактному.  1.Сначала все движения отрабатываются в макропространстве (в спор...