Структура индивидуального коррекционно-развивающего занятия по дифференциации звуков С-Ш. Занятие№ 1
план-конспект занятия (старшая группа)
Структура индивидуального коррекционно-развивающего занятия по дифференциации звуков С-Ш
Занятие№ 1
Цель: Развитие умения ребенка различать и правильно употреблять звуки [С] и [Ш] на слух и в произношении в различных речевых ситуациях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-уточнить артикуляцию и акустические характеристики звуков [С] и [Ш].
-научить ребенка сравнивать и противопоставлять звуки [С] и [Ш] по слуховому и артикуляционному образу.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух и восприятие.
-развивать артикуляционную моторику.
- развивать зрительное и слуховое внимание, память.
- развивать тонкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать мотивацию к логопедическим занятиям.
-формировать самоконтроль за речью.
-формировать позитивное отношение к сотрудничеству.
Оборудование: Зеркало, предметные картинки со звуками [С] и [Ш], символы звуков (например, змея – [С], шина/шепот – [Ш]), раздаточный материал, мяч, карточки с буквами, дидактические игры.
Структура занятия:
I. Организационный момент (2-3 мин)
• Приветствие ребенка.
• Создание позитивного эмоционального настроя.
• Сообщение темы занятия в игровой форме: "Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну Звуков, чтобы подружиться с двумя звуками-непоседами, которые очень похожи, но совсем разные – [С] и [Ш]".
II. Артикуляционная гимнастика+ дыхательные упражнения. (5 мин)
Цель: Подготовить артикуляционный аппарат к правильному произношению звука в зависимости от того, к какому звука готовим артикуляционный аппарат.
III. Развитие фонематического слуха и уточнение артикуляции (5-7 мин)
• Знакомство со звуками:
Показ символов звуков (насос [С], змея [Ш]).
• Акустический образ: "Как качает шины насос? С-с-с." (ребенок повторяет). "Как шипит змея? Ш-ш-ш." (ребенок повторяет).
• Артикуляционный образ:
* [С]: Губы в улыбке, зубы почти сомкнуты, кончик языка за нижними зубами, по центру языка желобок, холодный воздух. Почувствовать струю воздуха тыльной стороной ладони.
* [Ш]: Губы округлены, немного вытянуты вперед; зубы немного разомкнуты; широкий кончик языка поднят к нёбу, теплый воздух. Почувствовать струю воздуха ладонью.
• Сравнение звуков на слух и по артикуляции:
* "Чем отличаются эти звуки?" (по положению губ, языка, по теплоте струи воздуха).
* "Игра "Угадай звук": Логопед произносит [С] или [Ш], ребенок поднимает соответствующий символ или говорит, какой это звук.
IV. Дифференциация звуков в слогах (7-10 мин)
• Цель: Научить ребенка различать и правильно произносить звуки [С] и [Ш] в слогах.
•Повторение слоговых рядов за логопедом:
С прямыми слогами: СА-ША, ША-СА; СЫ-ШЫ, ШЫ-СЫ; СУ-ШУ, ШУ-СУ; СЭ-ШЭ, ШЭ-СЭ; СИ-ШИ, ШИ-СИ.
С обратными слогами: АС-АШ, АШ-АС; ОС-ОШ, ОШ-ОС.
Со стечением согласных: СТА-ШТА, ШТА-СТА; СПА-ШПА, ШПА-СПА.
•Игра С мячом":
Давай поиграем в такую игру. Я буду кидать тебе мяч и называть слог со звуком [с], а ты будешь называть этот слог со звуком [ш ] и возвращать мяч мне.
СА – ... (ША)
СУ – ... (ШУ)
СЫ – ... (ШИ)
СО – ... (ШО)
УС – ... (УШ)
ОС – ... (ОШ)
ИС – ... (ИШ)
ЫС – ... (ЫШ)
Молодец! Продолжим игру. Но теперь я стану называть слог со звуком [ш], а ты будешь называть этот слог со звуком [с ]. Договорились?
ША – ... (СА)
ШО – ... (СО)
ШУ – ... (СУ)
ШИ – ... (СЫ)
АШ – ... (АС)
УШ – ... (УС)
ЫШ – ... (ЫС)
ОШ – ... (ОС)
• Игра "Слоговой лабиринт": На карточках нарисованы дорожки из слогов, ребенок "проходит" по ним, проговаривая слоги.
V. Итог занятия (2-3 мин)
• Обобщение: "Какие звуки мы сегодня учились различать?" (Звуки [С] и [Ш]).
• Оценка работы ребенка: Похвала, акцентирование успехов. "Ты очень хорошо потрудился, был внимательным, правильно различал звуки."
• Домашнее задание:
• Повторить артикуляционную гимнастику.
• Повторить слоги со звуками [С] и [Ш].
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура индивидуального коррекционно-развивающего занятия по дифференциации звуков С-Ш
Занятие№ 1
Цель: Развитие умения ребенка различать и правильно употреблять звуки [С] и [Ш] на слух и в произношении в различных речевых ситуациях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-уточнить артикуляцию и акустические характеристики звуков [С] и [Ш].
-научить ребенка сравнивать и противопоставлять звуки [С] и [Ш] по слуховому и артикуляционному образу.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух и восприятие.
-развивать артикуляционную моторику.
- развивать зрительное и слуховое внимание, память.
- развивать тонкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать мотивацию к логопедическим занятиям.
-формировать самоконтроль за речью.
-формировать позитивное отношение к сотрудничеству.
Оборудование: Зеркало, предметные картинки со звуками [С] и [Ш], символы звуков (например, змея – [С], шина/шепот – [Ш]), раздаточный материал, мяч, карточки с буквами, дидактические игры.
Структура занятия:
I. Организационный момент (2-3 мин)
• Приветствие ребенка.
• Создание позитивного эмоционального настроя.
• Сообщение темы занятия в игровой форме: "Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну Звуков, чтобы подружиться с двумя звуками-непоседами, которые очень похожи, но совсем разные – [С] и [Ш]".
II. Артикуляционная гимнастика+ дыхательные упражнения. (5 мин)
Цель: Подготовить артикуляционный аппарат к правильному произношению звука в зависимости от того, к какому звука готовим артикуляционный аппарат.
III. Развитие фонематического слуха и уточнение артикуляции (5-7 мин)
• Знакомство со звуками:
Показ символов звуков (насос [С], змея [Ш]).
• Акустический образ: "Как качает шины насос? С-с-с." (ребенок повторяет). "Как шипит змея? Ш-ш-ш." (ребенок повторяет).
• Артикуляционный образ:
* [С]: Губы в улыбке, зубы почти сомкнуты, кончик языка за нижними зубами, по центру языка желобок, холодный воздух. Почувствовать струю воздуха тыльной стороной ладони.
* [Ш]: Губы округлены, немного вытянуты вперед; зубы немного разомкнуты; широкий кончик языка поднят к нёбу, теплый воздух. Почувствовать струю воздуха ладонью.
• Сравнение звуков на слух и по артикуляции:
* "Чем отличаются эти звуки?" (по положению губ, языка, по теплоте струи воздуха).
* "Игра "Угадай звук": Логопед произносит [С] или [Ш], ребенок поднимает соответствующий символ или говорит, какой это звук.
IV. Дифференциация звуков в слогах (7-10 мин)
• Цель: Научить ребенка различать и правильно произносить звуки [С] и [Ш] в слогах.
•Повторение слоговых рядов за логопедом:
С прямыми слогами: СА-ША, ША-СА; СЫ-ШЫ, ШЫ-СЫ; СУ-ШУ, ШУ-СУ; СЭ-ШЭ, ШЭ-СЭ; СИ-ШИ, ШИ-СИ.
С обратными слогами: АС-АШ, АШ-АС; ОС-ОШ, ОШ-ОС.
Со стечением согласных: СТА-ШТА, ШТА-СТА; СПА-ШПА, ШПА-СПА.
•Игра С мячом":
Давай поиграем в такую игру. Я буду кидать тебе мяч и называть слог со звуком [с], а ты будешь называть этот слог со звуком [ш ] и возвращать мяч мне.
СА – ... (ША)
СУ – ... (ШУ)
СЫ – ... (ШИ)
СО – ... (ШО)
УС – ... (УШ)
ОС – ... (ОШ)
ИС – ... (ИШ)
ЫС – ... (ЫШ)
Молодец! Продолжим игру. Но теперь я стану называть слог со звуком [ш], а ты будешь называть этот слог со звуком [с ]. Договорились?
ША – ... (СА)
ШО – ... (СО)
ШУ – ... (СУ)
ШИ – ... (СЫ)
АШ – ... (АС)
УШ – ... (УС)
ЫШ – ... (ЫС)
ОШ – ... (ОС)
• Игра "Слоговой лабиринт": На карточках нарисованы дорожки из слогов, ребенок "проходит" по ним, проговаривая слоги.
V. Итог занятия (2-3 мин)
• Обобщение: "Какие звуки мы сегодня учились различать?" (Звуки [С] и [Ш]).
• Оценка работы ребенка: Похвала, акцентирование успехов. "Ты очень хорошо потрудился, был внимательным, правильно различал звуки."
• Домашнее задание:
• Повторить артикуляционную гимнастику.
• Повторить слоги со звуками [С] и [Ш].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по звуковой культуре речи "Дифференциация звуков С и З"
Государственное казённое учреждениеДетский дом – интернат «Южное Бутово»Департамента социальной защиты населения города Москвы Конспект индивидуального занятия по зв...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
Индивидуальное коррекционно- развивающее занятие с ребёнком ФФНР " Автоматизация и дифференциация звука Р"
Помощь педагогам....

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. ТЕМА: Дифференциация звуков Р-РЬ.
Закрепление навыков различения звуков Р - Рь в слогах, словах, предложениях....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ, АВТОМАТИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКА [Р]
Тема: Автоматизация звука [Р].Цель: автоматизация звука [Р] в начале слова, открытых слогах ро, ру.Задачи: Коррекционно-образовательные:Учить правильно произносить звук [Р]Учить согласованию существит...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...