Консультация для педагогов «Использование современных образовательных технологий в ДОУ как эффективное средство реализации ФОП ДО И ФАОП ДО»
консультация
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) требует не просто соблюдения содержания, а активного внедрения технологий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Использование современных образовательных технологий в ДОУ как эффективное средство реализации ФОП ДО И ФАОП ДО»
Подготовил: старший воспитатель Шибкова И.В.
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Педагог становится медиатором между ребёнком и культурой, а технологии — инструментами, позволяющими строить этот путь творчески, осознанно, индивидуализированно.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.
Основные требования (критерии) педагогической технологии: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость.
Педагогическая технология становится философией деятельности: не просто «чем заниматься», а «как проживать каждый день с детьми осмысленно и развивающе».
Структура образовательной технологии состоит из трех частей:
Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.
Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.
Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.
Классификация образовательных технологий
ФОП ДО не предписывает единого набора технологий, но подчёркивает:
• приоритет деятельностного подхода;
• индивидуализацию;
• создание развивающей среды;
• включённость ребёнка в планирование и самооценку.
Ключевые эффективные технологии:
- Игровая (Формирование навыков через сюжет, ролевое поведение)
- Проектная (Развитие исследовательской и социальной активности)
- Технология ТРИЗ (Развитие нестандартного, креативного мышления)
- Информационно-коммуникационная (Формирование цифровой грамотности, поддержка интереса)
- Театрализация и инсценировка (Развитие речи, воображения, эмпатии)
- Технология исследовательской деятельности (Познавательное развитие через опыт, эксперименты)
- Здоровьесберегающие технологии (Поддержка физического и психологического здоровья)
- Арт-терапевтические подходы (Эмоциональное раскрепощение, самовыражение через творчество)
Примеры реализации технологий в соответствии с ФОП ДО
1. Игровые технологии
• Мини-квесты, театрализованные диалоги, сюжетно-ролевые игры.
• Образовательные столы, дидактические игры на логику и речь.
• Использование фольклора, народных игр и обрядов (в контексте патриотического воспитания).
2. Проектная деятельность
• Темы: «Моя семья», «Деревня моего дедушки», «Письмо в другой детский сад», «Лекарственные растения нашего края».
• Объединяет семью, социум, природу и творчество.
• Включает: проблемный вопрос, исследование, продукт, презентацию, рефлексию.
3. ИКТ и медиа
• Интерактивные презентации, онлайн-экскурсии, QR-игры.
• Создание цифровых альбомов, аудио-сказок, видеооткрыток.
• Использование платформ «Федеральный ресурсный центр», «Россия — страна возможностей» и др.
4. Технология ТРИЗ
• «Что если бы у карандаша были крылья?»
• Решение сказочных или бытовых задач нестандартным способом.
• Развитие воображения, связной речи, гибкости мышления.
Роль педагога в применении технологий
Педагог — куратор маршрутов развития, а не источник готовых знаний. Технологии помогают ему :
• индивидуализировать подход;
• вовлекать детей в самообучение;
• создать атмосферу свободы, но с ориентиром на ценности.
Практические рекомендации
• Подбирайте технологии с учётом возраста и интересов группы.
• Чередуйте технологии для сохранения динамики и эмоционального отклика.
• Не подменяйте общение технологиями — используйте их как поддержку.
• Давайте детям больше права на выбор — в игре, в проекте, в задании.
• Документируйте детские результаты (фото, видео, коллажи, рефлексия).
Заключение
Внедрение эффективных образовательных технологий — не просто выполнение требований ФОП ДО. Это путь к профессиональному взрослению педагога, к осознанному проектированию детства, к сотворчеству и гуманизации образовательного процесса. Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум с педагогами "Использование современных образовательных технологий как средство качества дошкольного образования"
Семинар-практикум содержит консультационный и практический материал из опыта работы Гусаровой Е.В....

Консультация для педагогов «Использование современных оздоровительных технологий и реализация принципов интеграции на занятиях физической культуре»
Для полноценного физического и психического развития ребёнка в детском саду наряду с созданием физкультурно-оздоровительной работы, повышения мастерства педагогов, комплексного решения физкультурно- о...

Консультация для педагогов "Использование современных образовательных технологий для учета индивидуальных особенностей и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья."
Каждый ребёнок имеет право на получение образования вне зависимости от места жительства, степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей; социального статуса....

Продуктивное использование современных образовательных технологий и методик и эффективное применение их в практической деятельности
Данный материал содержит в себе описание современных образовательных технологий, которые применяет в своей работе старший воспитатель в практической деятельности...

Семинар-практикум для педагогов "Использование современных образовательных технологий как эффективного средства по формированию элементарных математических представлений у дошкольников"
Цель: Развитие профессиональной компетентности, формирование личностного профессионального роста педагогов по применению в работе современных образовательных технологий (игровой технологии )....

Консультация для педагогов "Использование современных образовательных технологий для развития мыслительных операций дошкольников дошкольников"
Консультация для педагогов "Использование современных образовательных технологий для развития мыслительных операций дошкольников дошкольников"...

Консультация для педагогов : «Использование современных образовательных технологий для ознакомления дошкольников с профессией»
Материал будет полезен педагогам, которые активно проводят раннюю профориентацию своих воспитанников...
