календарное планирование декабрь
рабочая программа (средняя группа)
Предварительный просмотр:
- Тема: «Животные Севера»
Цель: Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках. Развивать познавательный интерес к жизни животных севера; развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы; развивать речь детей, обогащать их словарь.
Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе; любознательность.
Итоговое мероприятие: создание общего альбома «Животные Севера»
с 12 по 15 января
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 12.01.2026г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Животные Севера» | Ф. Ф. П, С-К. | Физическое развитие Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: Подвижная игра (картотека) Цель: Развивать у детей фантазию. 1.Познание(соц.пред. и мира).О.А.Соломенникова.Тема9.Стайка снегирей на ветке рябины .Цель: расширять пред-я детей о многообразии птиц; учитьвыделять характер. особенности снегиря ;формировать желание наблюдать за птицами ,прилетающими на участок ,и подкармливать их. 2.Музыка(по плану муз.рук-ля). | Д/И «Собери узор из геометрических фигур» с _Альбиной,Аскаром,Амиром Д/И «Что лишнее» с __Роксаной,Тимуром,Мадиной | Утро Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч: игра «Ладошка к ладошке» Цель: Развивать творчество в двигательной активности. Создать радостное настроение. Беседа по теме недели: «животные севера» Цели: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Совместная деятельность в уголке природы (труд): уход за комнатными растениями. Цель: продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями. Дидактическая игра: «Четвертый лишний (животные севера)» Цель: совершенствование знаний о животных севера, развитие словарного запаса, закрепление понятия «животные севера» в речи детей, развитие логического мышления, зрительного внимания, умения обобщать, умения дифференцировать. Прогулка Январь. Сюжетно-ролевые игры: «Моряки» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Учить детей самостоятельно готовить обстановку для игры – подбирать предметы – заместители. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Федорино горе"» Цель: познакомить с произведением, создать условия для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К. Чуковского. Игры-забавы: ««Карусели»» Цель: Создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми. Развивать речь детей. действовать игроки, водящий. Прогулка Январь | Внести иллюстрации и книги по теме недели Внести восковые мелки, листы бумаги для схем. | Беседы о состоянии здоровья детей. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 13.01.2026 г | «Животные Севера» | П,С-К,Р. Ф. Ф,Х-Э. | 1.Физическая культура(по плану физ.инс-ра). 2.Худ.творчество.Т.С.Комарова.Занятие 43. Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки»(стр.56). Цель: упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов(прямоугольников) путем плавного закругления углов ,закреплять приемы владения ножницами ,учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. 3.Англиский язык. Комп.гр(ДОД) 16:00-16:20(1 подгр.) | Артикуляционная гимнастика с __Романом,Ариной,Рамилем | Утро Утренняя гимнастика. Настольно-печатная игра: «Кто что ест (животные севера)?» Цель: уточнять знание детьми названий животных и того, чем они питаются. Развивать наблюдательность и внимание. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: «Витамины полезны для здоровья» Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Подвижная игра: «Бездомный заяц». Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку. Прогулка Январь.. Вечер Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Зимовье зверей» Задачи: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; подводить детей к пониманию образного содержания пословиц. Ознакомление с художественной литературой и фольклором О.С. Ушакова Сюжетно-ролевая игра (строительная): « Мы – строители» Цель: формировать умение детей играть со строительным материалом, узнавать и называть детали. Учить с помощью взрослого создавать элементарную постройку и обыгрывать ее, формировать начало сюжетной игры. » Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты. Прогулка Январь.. | Внести белые листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок. | Памятка для родителей: «Осторожно – гололёд!» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 14.01.2026 г | «Животные Севера» | П, Р Ф.Х-Э. Ф. | 1.Музыка ( по плану муз.рук-ля). 2.Коммуникация (развитие речи)В.В.Гербова.Занятие 1.Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»(стр.51-52).Цель:помочьдетям вспомнить известные им русские народные сказки.Познакомить со сказкой «Зимовье»(обр.И.Соколова-Микитова). | Артикуляционная гимнастика с _Мирой,Рамзаном,Мироном | Утро Утренняя гимнастика. Работа в книжном уголке: Разгадывание загадок о зиме, рассматривание иллюстраций. Цель: формировать умение отгадывать загадки, в интересной игровой форме закрепить знания детей о зиме, воспитывать бережное отношение к природе. Дидактическая игра: «Скажи одним словом». Цель: формировать умение употреблять существительные в нужном роде, числе и падеже. Пальчиковая гимнастика: «Капустка» Цель: Познакомить детей с гимнастикой, разучить ее. Развивать мелкую моторику рук. Подвижная игра: «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Прогулка Январь. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Жихарка» Цель: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды Сюжетно-ролевая игра: «Пешеходы» . Досуг, развлечение: театрализация сказки «Зимовье зверей» Цели: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированною с использованием полумасок; развивать память и речь детей. Интеллектуальная игра: Лото «Цвета и фигуры» Цель: Закрепить знания о цветах и геометрических фигурах, развивать зрительное внимание, память. Прогулка: Январь. | Внести иллюстрации на тему: зима, зимние явления, одежда зимой ры | Помочь родителям выбрать книги для чтения детям, дать рекомендации как увлечь детей чтением. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 15.01.2026 г | «Животные Севера» | Ф. Ф.Х-Э. Р, П, Х-Э. | 1.Познание(ФЭМП).И.А.Помараева..Занятие 1.(стр.33-34). Цель:упраж.в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу;познакомить со значением слов далеко- близко;развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей . 2.Физическая культура( по плану физ.инс-ра). 3.Англиский язык. Комп.гр.(ДОД) 16:00-16:20(2подгр). | Д/ игра «Инструмент для работы» - учить узнавать предметы для работы с Сафиией,Амалией,Надиром _ | Утро Утренняя гимнастика. Беседа по теме недели: «Животные зимой» Цель: Расширять представления детей о жизни лесных животных в зимний период. Совместная деятельность в уголке природы (наблюдение): поможем зелёному другу Цель: продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет. Дидактическая игра (музыкальная): «Весёлые мячики» Цель: Упражнять детей в выстукивании заданного ритма. Формирование основ безопасности: беседа « Если ты потерялся» Цель: Моделирование ситуаций. Упр. «Поможем кукле Кате найти маму».Чтение отрывка из стих. С.Михалкова «Дядя Стёпа». Прогулка Январь. Чтение художественной литературы: «Мешок» татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина. Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству. Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Едем в театр». Цель: формировать умение принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях. Активизировать и обогащать словарь. Работа в книжном уголке: привлечение детей к ремонту книг. Цель: вызывать желание помогать взрослому, прививать бережное отношение к книге. Конструктивные игры: «Шапочка» Цель: Учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны; развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений. Прогулка Январь. | Внести иллюстрации для беседы Внести атрибуты для Д/И | Индивидуальные беседы об успехах детей |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 29.01.2021 г | «Зимние забавы» | С-К, Х-Э, Ф. Х-Э, Р, П, С-К. | 1.Рисование (ДО)-по плану спец-та. 2.Физическая культура(по плану физ.инс-ра) | Дидактическая игра «Найди свою пару» (закрепить геометрические фигуры) с Айбулатом,Диной,Зульфией,Ибрагимом Закрепить умение держать правильно кисть, набирать краску на кисть с Камилем,Арсланом | Утро Утренняя гимнастика. Рассматривание: Художники - иллюстраторы (Рачев, Ю.Васнецов). Цель: знакомить детей с творчеством художника- иллюстраторов. Сопоставление творчества художников. Строительные игры: «Мост для больших и маленьких машин» Цели: побуждать к сооружению построек по образцу. Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик…» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Прогулка Январь. Чтение художественной литературы: Рассказывание сказки В.Бианки «Лис и мышонок» Цель: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; формировать умение выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи. . Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в мытье игрушек. Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Итоговое мероприятие: создание общего альбома «Животные Севера». Цель: обобщать знания детей о животных Севера. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации экологического проекта «Животные холодных стран». Прогулка Январь. | Внести сюжетные картинки по теме недели. | Предложить родителям пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Моряки» |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 2 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Мой город» - уточнить знания детей о городе: высокие дома, высоко,низко. Д/и «Мой город» - формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. | Инд. работа с Альбиной и Аскаром., . - времена года и их признаки. | Практическое упражнение «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно. | Внести строительный конструктор «Лего». Самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора. | Папка- передвижка «Зимушка- зима» |
ОД | 1.Физическая культура (по плану физ.инс-ра). | |||||
2.Худ.творчество.Т.С.Комарова.Занятие 33.Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»(стр.50-51). Цель:формировать у детей умение создовать разнообразные изображения построек в аппликации ,развивать воображение ,творчество ,чувство композиции и цвета. 3.Англиский язык. Комп.гр.(ДОД). 16:00-16:20(1 п подгр). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями зимой. Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. П/и «Мы шагаем по сугробам» - развивать внимание. | Наблюдение с детьми за облаоками | Трудовые поручения: уборка снега на участке. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым. | Самостоятельная деятельность - игры на площадке по желанию детей - Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Три поросенка». КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение русская народная сказка «Зимовье» - помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». Д/и «Цветные варежки» - учить детей подбирать предмет по цвету и величине. | «Когда это бывает?» -закреплять знания детей о зимних явлениях природы. | Ситуативный разговор «Что бывает летом, а что зимой» | Настольно-печатные игры. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | ||
Прогулка. | Наблюдение: за сорокой - вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее. П/и «Два мороза»: закреплять умение соотносить движение с текстом. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Средасре 3 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика . Беседа «Край где я живу» - объяснить детям где они живут,как называется наше селро,большое или маленькое . Д/и «Что забыл нарисовать художник?» | Инд. работа - учить составлять квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы. | Сюжетные картинки: «Погода зимой», «Когда это бывает?» | Самостоятельные игры детей на развитие движений. Дидактическое пособие "Парные картинки" - учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание. | Индивидуальные консультации по запросам. |
ОД | 1.Музыка ( по плану муз.рук-ля). | |||||
2.Коммуникация (развитие речи ).В.В.Гербова. Занятие 1.Чтение детям русс.-народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»(46-47). Цель:познакомить детей с рус.народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк»(обр.М.Булатова ,помочь оценить поступки героев .драматизировать отрывок из произведения. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые. П/и «Птички и кошки» - учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. | Инд. Работа с детьми - «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление. | Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» -формировать у детей навыки самообслуживания. | Самостоятельная деятельность - игры на площадке по желанию детей - учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Опыты, экспериментирование «Воздух невидим» | ||
Работа перед сном | КГН - продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания. Чтение произведений о птицах. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение детских стихотворений про зиму. Д/и по сенсорному развитию: разложи посуду по группам. С/р игра «Я - шофер» - формировать умение пользоваться игрушками заместителями. | Инд. работа по лепке с Эмилией,Амиром.Роксаной. – учить скатывать шары разной величины. | Продолжать учить аккуратно закрашивать изображение. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» -воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | ||
Прогулка. | Наблюдение за погодой - учить замечать происходящее в природе сезонные изменения. П/и «Попади в цель» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость. Труд - учить правильно пользоваться метлой, доводить дело до конца. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 4 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа «Кому зимой хорошо» - вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. Пальчиковая игра «Снежок» - « Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики ) Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками ), Круглый, крепкий, (Чертим руками круг) | Инд. работа - «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами. | Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. Создать условия для рассматривания альбома «Зима» - продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память. | Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасная прогулка» |
ОД | 1.ФЭМП .Помарараева И.А..Занятие 1(стр.28-29). Цель: продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами длиннее, шире, короче, уже. Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | |||||
2. Физическая культура. (по плану физ.инс-ра). 3.Англиский язык. Комп.гр(ДОД) 16:00-16:20(2погр.) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегирями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет. П/и «Пойми меня» - учить движениями тела создавать образ. | Инд. работа - закреплять с Раяной, Тимуром,Мадиной. представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. | Д/и «Угадай и расскажи» - воспитывать стремление узнавать новое. | Самостоятельная деятельность: помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры. Опыты, эксперименты «Первый снег» - выяснить, как быстро растает одинаковое количество снега на ладошке или в рукавичке. | ||
Работа перед сном | КГН - практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Г. Скребицкий " Кто как зимует?" - расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, Д/и «Какое время года?» - учить детей подбирать слова - окончания. | Инд. работа - упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями. | Конструирование «Ледяной городок» - упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки. | С/р игра " Детский сад" - предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители | ||
Прогулка. | Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Хитрая лиса» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа - ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 4 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Мой округ. Задачи:формировать целостную картину мира в том числе первичные ценностные представления.. Пальчиковые игры. | Инд. работа - учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения выражениями. | Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со счётными палочками - выкладывание предметов по образцу. Продолжать учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки. | Папка-передвижка «Какие могут быть заболевания у детей в зимний период» |
ОД | 1.Рисование (по плану спец-та). | |||||
2.Физическая культура (по плану физ.инс-ра) №3 Цель: упражнять в ходьбе и беге между сооружениями участка; в умении действовать по сигналу воспитателя. Л. И. Пензулаева, стр.49 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за рябиной - продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Д/и «Когда это бывает?» - актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток П/и «Зайцы и волк» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Инд. работа -учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | Труд - уборка территории - Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Самостоятельная деятельность - развитие навыков совместной игровой деятельности Опыты, экспериментирование «Что такое лед?» - выяснить, как вода превращается в лед. | ||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.Чтение «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в обр. Толстого Л.Н. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтени А. Сметанин «Гололед» - объяснить детям природу этого явления. Д/и «Что забыл нарисовать художник?» – правильно употреблять имена существительные единственного числа. Слушание - Чайковский «Зима» | Инд. работа - учить из геометрических фигур составлять сюжетную композицию. Ромагна,Арину,Рамиля и Миру. | Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой. | Игры в центрах активности. Внести картинки с изображением взрослых людей «Что делают люди зимой» | ||
Прогулка. | Наблюдение за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. П/и «Из следа в след» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. | |||||
2-я неделя декабря 08.12.25г. - 12.12.25г. Тема «Времена года «Зимушка-Зима».»
Цель: продолжать знакомить детей с миром живой и неживой природы.
Итоговое занятие : эксперимент «Снег».
.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 |
Понедельник 8 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика Описание сюжетной картинки с изображением зимней природы. Цель: расширение представления о признаках зимы. Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение различать животных на ощупь. | Д/и «Большие и маленькие птички» Цель: расширение представления о птицах. | Ситуативные разговоры о правилах умывания. | Создать условия для рассматривания иллюстрации на зимнюю тематику. Цель: уточнять представления детей о времени года - зима. | Папка-передвижка «Следует ли хвалить ребёнка» . |
ОД | 1.Познание (соц.пред. и мра).М.А.Пушкарева,И.А.Морозова.Занятие 22 «Зима»(стр.63-64). Цель:уточнять и обогащать словарь по теме;упраж.в составлении рассказа по опорному плану;развивать неопроизв.память,координацию движений. | |||||
2.Музыка( по плану муз.рук-ля). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за растениями - формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Спящая лиса» - развивать физические качества: быстроту, ловкость, внимание. | Инд. работа по развитию движений - учить движениям с мячом. | Труд на участке – обметание построек от снега. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование «Опыты с водой, снегом, льдом» | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение М.Булатова «Лисичка сестричка и волк». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение рассказа А. Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Д\и «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей. | Д/и «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному явлению. | Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие | Создать условия для организации игр с напольным и настольным строительным материалом - развитие конструктивных навыков. Д/и «Кто где живет», «Перелётные птицы», «Одень куклу на прогулку» | ||
Прогулка. | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 9 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика Проблемная ситуация «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы. Д/и «У кого какая шубка» (в уголке экспериментирования) | Инд. работа - д/и «Толще – тоньше» (дети рассказывают о дереве, предложенном воспитателем) Саша Г.-С., Семён С., Софья Г. | Игровая ситуация для закрепления понимания значения и необходимости гигиенических процедур «Правила гигиены» | Создать условия для рассматривания сюжетной картинки «Зима». Конструкторы: лего крупный и мелкий на выбор детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |
ОД | 1.Физическая культура (по плану физ.инс-ра). | ||||||
2.Худ.творчество.Т.С.Комарова.Занятие 34.»Девочка в зимней одежде»(стр.51). Цель:вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображени,учить выделять части человеч.фигуры в одежде. 3.Англиский язык. Комп.гр.(ДОД) 16:00-16:20(2подгр). | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. | Инд. работа - упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. | Д/и «Так бывает или нет?» Цель: развивать логику мышления, мыслительную активность, произвольное внимание и память. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения, чтение сказки «Доктор Айболит». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение рассказа «Почему ноябрь пегий» Н. Сладкова - уучить отвечать на вопросы по содержанию рассказа С/р игра «Больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке) | Инд. работа - речевая игра «Что можно, а что нельзя»: для воспитания привычки выбирать только полезное для здоровья. | Расширять представления о здоровьесберегающих факторах (одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк». Совершенствовать умение вести диалог, поддерживать партнёрские отношения в игре; закреплять знания о животном мире. | |||
Прогулка: | П/и «Добрый Дед», «Гуси». Наблюдение за машинами. Уборка на участке мусора и листьев. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда 10 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе зимой» для формирования предпосылок экологического сознания. Д/и «Можно – нельзя» - закреплять представления детей младшего возраста об опасных ситуациях, которые могут произойти с ними на природе. | Инд. работа - расширять знания о разных профессиях, учить опираться на них в играх (врач, шофер, продавец, воспитатель и т.д.). | Ситуативные разговоры о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. | Выложить в ИЗО уголок материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой - развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук. | Рекомендовать родителям совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке. | ||
ОД | 1.Музыка(по плану муз.рук-ля). | |||||||
2.Коммуникация(развитие речи ).В.В.Гербова.Занятие 2.Чтение и заучивание стих-ий о зиме.(стр.47-48) Цель:приобщать детей к поэзии,помогать детям запоминать и выразительно читать стих-ий. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом - закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения. П/и «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. | Инд. работа - попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей. | Ситуативный разговор «Как поможем птицам в холодное время» | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | ||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки «Заяц и еж» братьев Гримм. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Обратить внимание детей на макет «Животные в лесу» - учить детей собирать макет, обыгрывать сюжет по макету, закреплять знания о животных наших лесов. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» | П/и «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте» Цель: воспитание умения поддерживать в группе порядок. | Создать условия для с/р игры «Зима. Семья собирается на прогулку» Цель: продолжать учить распределять роли, придерживаться сюжета. | ||||
Прогулка. | Наблюдение за деревьями зимой. Цель: уточнить представления о признаках зимы, развивать наблюдательность. П/и «Лиса в курятнике» Цель: упражнять в беге. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 11 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика Д/и «Назови маму и детеныша» Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. Рассматривание плаката с дикими животными. | Инд. работа - д/и «Кто как к зиме приготовился» Цель: расширение представления о животных, птицах зимой. | Ситуативный разговор с использованием потешек о приёме пищи. | Внести в группу иллюстрации животных, репродукции произведений писателей – анималистов для рассматривания. Продолжать учить детей рассматривать картины, общаться с друзьями о том, что на картинах нарисовано, вести диалог. | Рекомендовать родителям дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц) |
ОД | 1.ФЭМП .И.А.Позина.Занятие 2.(стр.29-30) Цель: закреплять счет в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длиннее, шире, короче, уже. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). | |||||
2.Физическое развитие. Физическая культура. №5 Цель: упражнять в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Л. И. Пензулаева, стр.29 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам. П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. | Инд. работа по развитию движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | Труд - пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. | ||
Работа перед сном | КГН. Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, чтение сказки перед сном. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение Е. Чарушин «Про зайчат» - дать детям представление о жанре рассказа. «Загадки о животных» (лесных и домашних). Цель: способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. Д/и «Кто живёт у нас зимой». Цель: закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия. | Инд. работа - д\и «Что умеют делать звери?» - создать разнообразных словосочетаний. | П/и «Лохматый пес» Цель: приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | В уголке экспериментирования разместить пипетки, формы для льда, жидкие краски. Учить детей несложным экспериментам, развивать интерес к познанию, активизировать речь, развивать моторику пальцев рук. | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдение за действиями взрослых в вечернее время Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 12 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей. Д/и «Собери картинку. Дикие животные» Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей самостоятельно. | Инд. работа - д/и «Найди по названию» Цель: закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие. . | Формировать элементарные навыки личной гигиены. | Создать условия для с/р игры «Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. | Рекомендовать родителям в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. |
ОД | 1.Рисование ( по плану спец-та) | |||||
2. Физическая культура (по плану физ.инс-ра) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. П/и «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве. | Инд. работа - метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. . | Труд - чистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах. | Самостоятельные игры с выносным материалом; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. | ||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Е.Трутнева «Белкина кладовая» - учить внимательно слушать произведение, понимать содержание стихотворения. Воспитывать бережное отношение к труду животных. Рассматривание альбома (с подгруппой детей) на тему «Дикие животные». Цель: продолжить знакомство с дикими животными. | Инд. работа - д/и «Кто во что одет». Цель: закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). | Разговоры о правилах поведения за столом. | Игры детей в игровых зонах с любимыми игрушками. Воспитывать желание играть сообща, не мешая друг другу. | ||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Цель : помочь детям охарактеризовать состояние погоды. Развивать познавательный интерес. П/и «Кролики» Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед | |||||
3-я неделя декабря 15.12.25г. - 19.12.25г. Тема «Новогодние чудеса»
Цель: организовать всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, игровой, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Наша елочка нарядная»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 15 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа «Как я провел выходные» Цель: учить отвечать на вопросы, делиться своими впечатлениями. Скоро праздник - Новый год!» - привлечь к диалогу со взрослыми, вырабатывать умение пользоваться громким голосом. | Д/и «Снежинки кружатся, летят» Цель: закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях. | Беседа с детьми «как мы умеем помогать», сюжетные картинки на тему «Уборка в детском саду» | Свободная деятельность детей в центрах активности. Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. | Информационный стенд «Безопасный Новый год» |
ОД | 1.Познание (соц.пред. и мира).О.А.Соломенникова.Тема 8. «Почему растаяла Снегурочка?»(стр.45-48). Цель:расширять пред-я детей о свойствах воды ,снега и льда;учить устанавливать элем.причинно-следственныесвязи:снег в тепле тает и превращается в воду;на морозе вода замерзает и превращается в лед. | |||||
2.Музыка( по плану муз.рук-ля). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за следами на снегу – развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь, расширять знания о животном мире. П/и «Ловишки» - упражнять детей в беге, ловле игроков. | «Кто быстрее добежит до подарка» - закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга. | Собрать игрушки после прогулки – воспитывать самостоятельность, желание трудиться. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Создать условия для с/р игры «Снежный городок» - учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения. | ||
Работа перед сном | Чтение С. Есенин «Поёт зима – аукает» - учить внимательно слушать, развивать речь, познавательный интерес. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» Игра «Что в мешке у Деда Мороза» - учить чётко произносить звуки З, С. | Д/и «Назови ласково» Рамзан,Мирон,Сафия. | Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой - воспитывать самостоятельность. | С/р игра «Айболит», проблемная ситуация: дети приносят ко врачу животных для лечения. Формировать желание организовывать с/р игры. Хозяйственно-бытовая деятельность: протираем и моем игрушки. | ||
Прогулка. | П/и «Мороз-красный нос» - учить повторять текст игры, способствовать двигательной активности, развивать слаженность движений, «Ветер и снежинки» - вызвать радость от игры, учить самостоятельно делать круг. | |||||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 16 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа «Новогодние сюрпризы» - расширять представления о традициях встречи нового года. Чтение «Самый главный из гостей» - формировать умение слушать новые стихи вступать в беседу по прочитанному. Д/и «Собери елочку» | Д/и «Будь внимательным» Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | Продолжать учить правильно мыть руки, вытирать полотенцем – развивать аккуратность. | Внести в книжный уголок книги «Новогодний калейдоскоп», открытки на новогоднюю тематику. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
ОД | 1.Физическая культура(по плану физ.инс-ра). | |||||
2.Худ.творчество.Т.С.Комарова.Занятие 38.Аппликация «Бусы на елочку»(стр.53-54). Цель:закреплять знания детей о круглой и овальной форме,учить срезать углы у прямоугольника и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы;чередовать бусинки разной формы;наклеивать аккуратно ,ровно ,посередине листа. 3.Аглиский язык Комп.гр(ДОД) 16:00-16:20(1 подгр) | ||||||
Прогулка: | Экспериментирование со снегом. Цель: познакомить детей с таким свойством снега как легкость. Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы. П/и «Воробушки и кот» цель: учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать выносливость, ловкость, упражнять в беге. | Д/и «Собери подарки» - (развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость) | Беседа «Гуляем зимой» Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал - лопатки. Д/и «Найди пару» - упражнять в названии предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки) | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворений Э. Мошковской, Я.Акима, М.Газеева о культурно-гигиенических навыках - разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Прослушивание музыкальных произведений: «Плакса», «Резвушка», муз Д. Кабалевского. Цель: приобщать детей к классической инструментальной музыке, учить сравнивать два произведения различного характера. Развивать музыкальный вкус, формировать эмоциональную отзывчивость на музыку. | Д/и «Собери елку. | Труд - уборка игрушек после игры на своё место. Цель: воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести в театральный уголок - маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года. | ||
Прогулка. | П/и «Пойдем гулять» Цель: формировать у детей умение выполнять упражнения по образцу и по описанию, действовать согласованно с остальными детьми, развивать творчество. Наблюдение за погодой. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 17 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа «К нам приходит Дед Мороз» Цель: готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника. | Д/и «Найди окошко для фигурки» Цель: учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия. Сафия,Амалия,Надир. | Ситуативный разговор о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом. | Игры со строительным материалом: постройка ограды для зоопарка. Цель: учить детей строить разнообразные объекты, ставить кирпичики вертикально. Формировать умение обыгрывать постройки, имитировать соответствующие действия и звуки. | Рекомендовать родителям для ознакомления картотеку игр «Зимние подвижные игры» |
ОД | Музыка(по плану муз.рук-ля) | |||||
2.Коммуникация(развитие речи)В.В.Гербова.Занятие 3.Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»(стр.48). Цель:учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации,обучать умению придумывать название картинке. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с понятиями облака и тучи; рассмотреть особенности облаков в зимнем небе. П/и «Поезд» - упражнять детей в беге со сменной темпа, формировать умение переключать и распределять внимание, оперативно реагировать на сигнал. | Инд. работа - д/и «Найди такой же» - учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия. Айбулат,Дина,Зульфия. | Труд - сбор поломанных веток на участке». Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворений Э. Мошковской, Я.Акима, М.Газеева о культурно-гигиенических навыках - разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок на тему «Зима» - развитие воображение, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Д/и «Подбери игрушки по цвету» | Работа по ФЭМП - учить различать геометрические фигуры. | Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук. | Внести в уголок художественного творчества трафареты, связанными с новогодней тематикой; выкладывание ёлки из геометрической мозаики. | ||
Прогулка. | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 18 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика С/р игра «Детский сад» сюжет «Подготовка к новогоднему утреннику». Цель: учить детей договариваться об игре, в совместной с детьми игре учить их придерживаться сюжета, обозначать свои действия в речи. | Инд. работа - д/и «Игра в слова» Цель. расширять и активизировать словарный запас. Развивать слуховое внимание, мышление, память. | Труд - полив комнатных растений. Цель: предложить детям узнать знакомые растения по описанию, рассказать, как нужно их поливать. | Внести раскраски на новогоднюю тему, диски с песнями, музыкой, мультфильмами про елку. | Рекомендовать родителям - подготовить украшение для группы к празднику. Понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем гардеробе. |
ОД | 1.ФЭМП .В.а.Позина.Занятие 3.(30-32) Цель: формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | |||||
2. Физическая культура. ( по плану физ.инс-ра). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сугробами. Цель: формировать у детей представления о том, что сугробы- это огромное количество белых снежинок. П/и «Мыши в кладовой» - учить детей использовать умение подлезать под веревку боком в новой игровой ситуации. | Д/и «По следам» - упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений. | Закрепить навыки работы с лопатками, учить действовать сообща. | Двигательная активность детей, физическое совершенствование. «Рисунки на снегу» (рисование на снегу разноцветной водой) – развивать у детей чувство цвета, эстетический вкус, умение выполнять действия по образцу. | ||
Работа перед сном | Чтение стихов про Новый год - вызвать эмоциональный отклик на чтение произведения, желание передать его содержании, учить проговаривать отдельные фразы, передавая интонационную выразительность речи. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение К.И. Чуковский «Ёлка» Цель: познакомить с произведением К.И. Чуковского, приобщать к художественной литературе, учить слушать внимательно, не отвлекаясь, обогащать представления детей о новогоднем празднике, развивать эмоциональную сферу детей. | Повторяем стихи к утреннику - поощрять проговаривание звуков, слов и фраз, отвечать на вопросы. | Д/и «Одеваемся на зимнюю прогулку» - закрепить название предметов зимней одежды, её назначения, качеств. | Внести карандаши. Поддержать детей в стремлении создавать изображение самостоятельно. Создавать условия для познавательно – исследовательской деятельности. | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Два мороза» - развитие двигательной активности. Наблюдения за погодой. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 1919191819декабря | Утро: | Утренняя гимнастика Д/и «Подбери игрушки по цвету» - продолжать формировать элементарные понятия о цвете. Беседа «Как дети готовятся к Новому году» -воспитывать желание рассматривать, развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. | Д/и «Новогодние игрушки» - учить детей протяжно и отчётливо произносить гласные звуки. Повторить стихи к утреннику. | Поручить дежурным помочь накрыть на столы. – приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно. | Предложить для рассматривания книжки – воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. Создать условия для игр с куклами, машинками- развивать игровой опыт детей, желание играть вместе. | Папка-передвижка «Какие могут быть заболевания у детей в зимний период» | |
ОД | 1.Рисование ДО( по плану спец-та). | ||||||
2.Физическая культура (по плану физ.инс-ра).) | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за такси –расширять знания детей о транспорте; продолжать знакомить детей с городским транспортом, учить называть части машины. Д/и «Я работаю шофёром» цель: формировать первичные правила поведения в коллективе сверстников, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Д/и «Кто быстрее до ёлочки» - тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | Помочь воспитателю расставить атрибуты к подвижным играм развивать чувство удовлетворения от совместного труда. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | |||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. И. Суриков «Зима» - продолжать учить детей воспринимать художественное произведение на слух, отвечать на вопросы по нему. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Сказка «Морозко» (перчаточный театр) – учить сопереживать героям сказки учить слушать, воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание принимать участие в показе. Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в условиях города. | Д/и «Прыг-скок по лесной полянке» - закрепить навык прыжков на двух ногах на месте, учить управлять мышцами своего тела, развивать координацию движений. | Д/и «Что за праздник – Новый год?» - продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес. | Картограф: составление елочки из треугольников, снеговиков из кругов; Внести в уголок художественного творчества трафареты, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики. | |||
Прогулка. | Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками). П/и «Мы мороза не боимся» - тренировать детей в разных видах движений, побуждать к ролевым действиям, развивать быстроту реакции. | ||||||
4-я неделя декабря 22.12.25г. - 26.12.25г. Тема «Здравствуй «Новый год!»
Цель: закрепление темы «Новый год». Вызывать положительные эмоции от предстоящего праздника «Новый год».
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 21 декабря Среда 21 декабря | Утренняя гимнастика Рассматривание картин и иллюстраций о праздновании новогодних праздников. Беседа «Скоро Новый год», побеседовать о том, как дети готовятся к Новому году, что ждут от этого праздника. | Упражнение на внимание - обвести из множества ёлочных игрушек, игрушки с петельками и раскрасить их. | Дежурство в уголке природы. Цель: продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями. | В уголок художественного творчества внести трафареты, связанные с данной тематикой. В книжный уголок внести книги с произведениями про Новый год. | Работа с родительским комитетом по вопросам оформления группы к Новому году и проведения утренника. | |
ОД | 1.Познание (соц.пред. и мира).И.А.Пушкарева,И.А Морозова.Занятие 15. «Новый год «(стр.47-49). Цель:уточнять и обогащать словарь по теме;учить детей составлять рассказ по сюжетной картине;развивать непроизволь.память,координацию движений. | |||||
Прогулка: | Наблюдение «Чем прекрасна ель?» Цель: показать детям красоту дерева, которая заключается в его стройности, пирамидной форме, зелёном наряде, снежном убранстве. П/и «Мороз красный нос». | П/и «Быстрые и меткие» Цель: развивать меткость ловкость, быстроту реакции. | Ситуативный разговор о правилах поведения на улице вне детского сада. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Помочь дворнику убрать территорию своей беседки от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение художественной литературы. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения А. Барто «Ёлка». Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам. Пальчиковая игра «Ждали праздника мы долго» Цель: развивать координацию движений пальцев рук. | Д/и «О чём я сказала» Цель: учить различать в слове несколько значений, находить похожие слова. | Беседа на тему «Щедрость и жадность» Цель: развивать способность понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо. | Внести в группу цветные восковые мелки и бумагу, предложить нарисовать угощение для куклы. Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей, доставлял им радость. | ||
Прогулка. | Прогулка по территории детского сада. Цель: учить видеть красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает. П/и «Охотники и зайцы». Цель: совершенствовать навыки прыжков и метания в цель; развивать скорость, ловкость. Игры с выносным материалом. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 23 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика №16, стр.42 Беседа «Праздник Новый год». Цель: познакомить детей с традициями праздника Новый год. Игра «Весёлые колокольчики» Цель: развитие мелкой моторики рук. Слушание песни «Наступает Новый год!» Цель: вызвать положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни. | Д/и «Что мы делали». Цель: формировать умения употреблять в речи глаголы в настоящем, прошедшем, будущем времени. | Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить правильно раскладывать столовые приборы. | Внести в группу атрибуты для с/р игры «Парикмахерская» сюжет «Делаем причёску на новогодний праздник» Цель: развивать интерес к игре. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. В родительском уголке вывесить рекомендации о том, как встретить Новый год, что дарить в этом году. |
ОД | 1.Физическая культура ( по плану физ.инс-ра) 2.Худ.творчество.Т.С.Комарова.Занятие 34. Лепка «Утка с утятами»(стр.51). Цель:продолжать знакомить детей с дым.изделием,учить выделять элементы украшения игрушек,замечать красоту формы,вызвать желание лепить игрущки,учить лепить фигурки на подставке,передавать разницу в величине предметови отдельных частей ,делить глину в соответ.пропорции. | |||||
3.Англиский язык.Комп.гр(ДОД).16:00—16:20(2 ПОДГР). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение «Что находится в шишках ели?» Цель: познакомить со строением шишки, с семенами ели; показать особенности шишки: пахнет смолой, на дереве (в холоде) висит в закрытом виде, в тепле раскрывает чешуйки, из-под которых выпадают семена. П/и «Мыши в кладовой» | Упражнение «Между снежками». Цель: упражнять детей. в ходьбе колонной по одному. | Ситуативный разговор «Свежий воздух нужен и полезен» Цель: объяснить почему так важен свежий воздух для организма человека, воспитывать интерес к окружающему миру. | Расчисть дорожки от снега. Цель: развивать трудовые навыки, моторику, учить трудиться сообща. Трудовое поручение Саше Г.-С., Софие В. собрать лопатки. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Игра – релаксация «Любопытная Варвара». Цель: выполнение оздоровительного упражнения для профилактики заболеваний горла. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки «Приключение В лесу Ёлки – на Горке» перевод с норв. Л. Брауде. Цель: учить понимать нравственный смысл произведения, воспитывать любовь к чтению. Конструирование «Гирлянда для новогоднего праздника». Цель: учить делать новогоднюю гирлянду. | Артикуляционное упражнение «Хлопушка» Цель: укреплять мышцы щёк. Ибрагима,Камиля,Арслана. | Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки. | Рисование на любую тему по выбору детей. С/р игра «Повар» сюжет готовим угощения к новому году. Цель: развивать интерес к игре. | ||
Прогулка. | Наблюдение за образованием сосулек на крышах домов. Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. П/и «Мороз Красный нос» - продолжать учить детей передвигаться в рассыпную с одной стороны площадки на другую. Самостоятельные игры детей. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 23 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа «Национальный костюм Деда Мороза и Снегурочки». Цель: дать представление детям о том, где живёт Дед Мороз, обогащать словарный запас. Д/и «Где больше?» - учить устанавливать равенство между двумя группами предметов. | Предложить Альбине,Аскару,Амиру С. выложить снежинки из счётных палочек. Цель: развивать мелкую моторику, мышление. | Дежурство на занятии. Цель: продолжать учить раскладывать на столы раздаточный материал; воспитывать желание помогать взрослым. | Внести в группу иллюстрации с изображением г. Великий Устюг, Деда Мороза и Снегурочки. | Беседа «Семейный праздник дома, зачем он нужен?» |
ОД | 1Музыка ( по плану муз.рук-ля). | |||||
2.Коммуникация (развитие речи).В.В.Гербова.Занятие 4.Звуковая культура речи:звук ш.(стр.49-51). Цель:показать детям артикуляцию звука ш,учить четко проиосить звук(изолированно,в слогах,в словах);различать слова со звуком ш. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: упражнять в определении состояния погоды. П/и «Дети и волк» - учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. | Упражнение «Попади в цель» - развивать меткость. | Беседа «Кошка и собака – наши соседи». Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда бывают опасными. | Уборка снега с дорожек, ссыпание его в лунки деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Игра – релаксация «Лимон» - формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений; повторить названия составляющих режима дня. Ходьба по массажным коврикам. Чтение Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения А. Барто «В защиту Деда Мороза» - учить воспринимать текст без опоры на наглядную ситуацию. Азбука общения по теме: «Язык чувств» - детям представления об их собственных эмоциях и эмоциях других людей. Д/и «Настроение». | Д/и. «Чего не стало» Цель: развивать внимание, сообразительность, уточнить названия игрушек. | Ситуативный разговор «Мы любим праздники в детском саду» Цель: познакомить детей с правилами поведения на празднике. | Самостоятельные игры детей в уголках занятости. Предложить рассмотреть книги с иллюстрациями про новогодний праздник. С/р игра «Ателье» сюжет «Шьём наряды к празднику». Цель: закрепить названия профессий людей, которые изготавливают одежду (швея, закройщик, гладильщик). | ||
Прогулка: | Продолжать наблюдение за погодой, сравнивать вечернюю погоду с утренней. (К вечеру становится холоднее, усиливается ветер). П/и «Два Мороза» - учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Игры с выносным материалом (лопатки, клюшки, ледянки). | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 24 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа «Какие бывают подарки» Цель: вовлекать в общий разговор. Поговорить с детьми о том, что они хотели бы получить в подарок на Новый год от Деда Мороза. Физминутка «Подарки» Цель: учить согласовывать слова с действиями, развивать речь. | Д/и «Магазин игрушек». Цель: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки. | Дежурство по столовой. Цель: учить правильно раскладывать столовые приборы. | Предложить выкладывать ёлки из геометрической мозаики. Цель: развивать моторику рук, мышление. | Консультации «Подготовка к утреннику» |
ОД | 1.ФЭМП .В.А.Позина.Занятие 4.(стр.32-34) Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Развивать представления о последовательности частей суток. | |||||
2.Физическая культура(по плану физ.инс-ра). 3.Англиский язык. Комп.гр(ДОД) 16:00-16:20(2 подгр) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение «Какие прилетают на участок?» Ц: уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка; учить детей различать птиц по двум трём характерным признакам. П/и «Воробушки и кот» - учить детей мягко приземляться, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга. | Упражнение «Лошадка» - продолжать учить ходить и бегать, высоко поднимая колени. | Ситуативный разговор «Как был наказан любопытный язычок». Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Подкормка птиц. Цель: воспитывать любовь к птицам. | ||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам. Носов Н.Н. «Приключение Незнайки» (продолжение истории) | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра «Снегурочкины друзья» Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности. Мимическое упражнение «Сердитый мороз» - укреплять мышцы лица. | Д/и «Времена года» - закрепить с детьми знания и представления об особенностях каждого времени года. | Ситуативная беседа «Правила безопасного обращения с ёлочными украшениями» - воспитывать бережное обращение с ёлочными игрушками. | Внести в уголок художественного творчества цветные карандаши, бумагу. Предложить детям нарисовать ТО, чтобы они хотели бы получить в подарок от Деда Мороза. | ||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание детей на то, как много снега, но они спокойно идут по дорожкам, потому что дорожки расчистил дворник, он позаботился о детях. П/и «Пингвинята с мячом - развивать ловкость, быстроту движений, упражнять в беге. Игры с выносным материалом. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 25 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика Д/и «Ласковые имена» - создать условие для практического словообразования при помощи суффиксов уменьшительно-ласкательного значения. Игра «Вопросы про Деда Мороза». Цель: развивать внимание, мышление. | Ситуативный разговор «Будь опрятным и аккуратным». Цель: учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно. | Дежурство в уголке природы. Цель: продолжать учить правильно ухаживать за обитателями природного уголка. | Внести в группу картинки с иллюстрациями «Новый год в детском саду». Закреплять знания детей о новогоднем празднике. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
ОД | 1.Рисование(ОД)(по плану спец-та) | |||||
2. Физическая культура по плану физ.инс-ра) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птичьими следами на снегу. Цель: расширять знания о зимующих птицах; учить детей узнавать по следу, какой птице он принадлежит. П/и «Мороз красный нос». | Учить Максима С., Даниса, Полину Ив., ходить и бегать по извилистой дорожке. Цель: учить выполнять задание воспитателя. | Беседа «Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать умение дожидаться своей очереди. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. | ||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам. Чтение эскимосской народной сказки «Травкин Хвостик» (в обработке В. Глоцера и Г. Снегирёва). Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев – развиваем память. С/р игра «Почта» Мороза» Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Д/и «Что где лежит?» - учить называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами. | Д/и «Разложи картинки». Цель: формировать умение выделять начало и конец действия и правильно называть их. | Ситуативный разговор «Игры без ссор». Цель: учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего. | Внести в группу цветные карандаши, раскраски на новогоднюю тематику. Настольные игры: пазлы, сложи картинку, сложи ёлку. Цель: развивать мелкую моторику рук, умение из частей создавать целое. | ||
Прогулка: | Наблюдение за окнами домов. Где горят гирлянды? Какими огнями светятся? Цель: воспитывать наблюдательность, развивать речь. П/и «Дед Мороз» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материалом. | |||||





