Конспект занятия по развитию речи «Лисичка-сестричка и волк» для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия (средняя группа)

Есимова Альбина Салаватовна

Обучающая задача:

1. Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту.

2. Учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Развивающая задача:

1. Развивать  диалогическую форму речи.

2. Расширять и активизировать словарный запас.   

Воспитательная задача:

1. Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи

Тема:  Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Цель: Ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Обучающая задача:

Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту.

Учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Развивающая задача:

Развивать  диалогическую форму речи.

Расширять и активизировать словарный запас.  

Воспитательная задача:

Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность .

 Активизирующая задача:

1.    Активизировать речь детей: полегоньку, воз, не шелохнётся

Предварительная работа:

Чтение  и рассматривание иллюстраций р.н.с. «Лисичка-сестричка и волк».

Чтение р.н. сказок.

Материалы: игрушка Лиса, выставка книг сказок

Ход ОД:

Вводная часть:

 (встаем в круг)

2. Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня когда пришла в сад, то увидела на столе вот эти книжки. Кто то их принёс нам.Вы не знаете, что это за книжки? Хотите узнать?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы узнать, что в книжках надо отгадать загадки.

А вот и первая загадка:

1.Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Дети: Курочка Ряба 
Воспитатель: Молодцы, правильно!
2.
Что за домик на опушке
Дал приют Мышке, Лягушке,
Зайке
, волку и Лисе?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — ... 
Дети: Теремок. 
Воспитатель: Молодцы!

3.Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? 
Дети: Волк и козлята. 

 Воспитатель: Правильно ребята, значит что в этих книжках?

Дети:Сказки

 Воспитатель: Русские народные сказки.

-Кто сочинил эти сказки? ( народ, простые люди)

Все эти сказки мы с вами читали. А еще я знаю р.н. сказку, которая называется «Лисичка-сестричка и волк».  Хотите с ней познакомиться?

Дети: Да!

-Проблемная ситуация:  Как вы думаете,что нужно сделать чтобы с этой сказкой познакомиться? (прочитать)

Основная часть ОД

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.  Сейчас устраивайтесь поудобнее. Я прочитаю вам эту сказку (садятся на стулья)

- „Лисичка-сестричка и волк“ - русская народная сказка о диких животных. Итак, слушайте внимательно

Чтение сказки

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:
–Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой.
Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.
Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она и не шелохнётся, лежит себе, как мёртвая.
– Будет подарок жене, – сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди.
А хитрая лисичка стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбу и сама спрыгнула.
– Ну, старуха, – говорит дед, – посмотри, что я тебе привёз! Полный воз рыбы и воротник на шубу!
Подошла баба к возу, искала-искала, ничего там не нашла и давай ругать мужа:
– Где воротник?? Где рыба?! Ах ты!.. Такой-сякой!!
Тут дед смекнул, что лисичка - то была не мёртвая, погоревал, погоревал, да делать-то нечего.
А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. К ней подходит волк:
– Здравствуй, кумушка!
– Здравствуй, куманёк!
– Дай мне рыбки!
– Налови сам, да и ешь.
– А я не умею.
– Эка, ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь – рыба-то сама на хвост и нацепляется. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.
Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, а дело было зимою. Уж он сидел-сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было.
"Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!" – думает он.
Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:
– Волк, волк! Бейте его! Бейте его! Прибежали и начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. 
Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.
"Хорошо же, – думает, – уж я тебе отплачу, кумушка!" А лисичка-сестричка, покушав рыбки, захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась вся и бежит. А волк ей навстречу:
– Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!
– Эх, куманек, – говорит лисичка-сестричка, – тебя-то до крови, а у меня и мозги наружу. Меня больней твоего побили, я насилу плетусь.
– И то правда, – говорит волк, – где тебе, кумушка, уж идти. Садись на меня, я тебя довезу.
Лисичка села ему на спину, он её и повёз. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:
– Битый небитого везет, битый небитого везёт.
– Что ты, кумушка, говоришь?
– Я, куманек, говорю: битый битого везёт.
– Так, кумушка, так!...

Физкультминутка

Мы заходим с вами в лес

(маршируем на месте)

Сколько здесь вокруг чудес!

( удивились, развели руками)

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса

Мы лису обхитрим ,

На носочках убежим! (покажем как ходит лисичка – изобразим ее)

 Беседа по содержанию

-Понравилась вам сказка? Кто запомнил, как она называется? («Лисичка - сестричка и серый волк»)

-Кто главные герои сказки?

-Какая по характеру лиса в сказке? (хитрая, жадная, плутовка, обманщица)

-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)
- Кто вам понравился больше лиса или волк?
- Какого героя сказки можно пожалеть?

- Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями.

(Дед остался без улова, лиса обманом у него всю рыбу забрала.

Волка побили, он остался без хвоста.

Лиса всех обманула, да ещё на избитом волке в лес ехала.

Бабка осталась без рыбы и без воротника.

Ещё лиса в избе в кадку угодила, тесто испортила.)

Воспитатель: Давайте разыграем сценку - беседу лисы с волком. 
Воспитатель вызывает исполнителей на эти роли, одевает атрибуты- шапочки)
Воспитатель: Едет лиса на волке (один ребенок держится за другого) да потихоньку и приговаривает…
Лиса. Битый небитого везет, битый небитого везет!
Волк. Что ты, лисонька, говоришь? 
Лиса. А я, волчок, говорю: битый битого везет. 
Волк. Так, лисонька, так.
Воспитатель: Довез волк лису до ее норы, соскочила она, спряталась в нору, а сама над волком…
Дети: посмеивается.
Отрывок разыгрывается еще раз с участием других исполнителей.

Заключительный

Итог: Что же плохого сделала лиса, ребята? Правильно, она обманула волка. Как же можно ее назвать? Обманщица. А разве правильно она сделала? Нет! Обманывать нельзя! Чему нас учит сказка? Как вы думаете? Сказка учит отличать добро от зла.

Воспитатель: Что вы сегодня расскажите родителям дома? Что вам  понравилось?

На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.

Оценка деятельности

«Солнышко». На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.

Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...

Конспект НОД по конструированию (оригами) «Лисичка-сестричка и серый волк» для детей 4-5 лет

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волк и семеро козлят»

Воспитывать любовь к сказкам. Обогащать словарь детей, добиваться четкого произношения звуков....

Конспект занятия .Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"

Познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и серый волк", помочь оценить поступки героев...

занятие по развитию речи " Лисичка сестричка и серый волк№

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Лисичка сестричка и серй волк"...