Конспект занятия по развитию речи «Лисичка-сестричка и волк» для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия (средняя группа)
Обучающая задача:
1. Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту.
2. Учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Развивающая задача:
1. Развивать диалогическую форму речи.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательная задача:
1. Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи
Тема: Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк».
Цель: Ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
Обучающая задача:
Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту.
Учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Развивающая задача:
Развивать диалогическую форму речи.
Расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательная задача:
Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность .
Активизирующая задача:
1. Активизировать речь детей: полегоньку, воз, не шелохнётся
Предварительная работа:
Чтение и рассматривание иллюстраций р.н.с. «Лисичка-сестричка и волк».
Чтение р.н. сказок.
Материалы: игрушка Лиса, выставка книг сказок
Ход ОД:
Вводная часть:
(встаем в круг)
2. Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня когда пришла в сад, то увидела на столе вот эти книжки. Кто то их принёс нам.Вы не знаете, что это за книжки? Хотите узнать?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы узнать, что в книжках надо отгадать загадки.
А вот и первая загадка:
1.Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Дети: Курочка Ряба
Воспитатель: Молодцы, правильно!
2. Что за домик на опушке
Дал приют Мышке, Лягушке,
Зайке, волку и Лисе?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — ...
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы!
3.Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?
Дети: Волк и козлята.
Воспитатель: Правильно ребята, значит что в этих книжках?
Дети:Сказки
Воспитатель: Русские народные сказки.
-Кто сочинил эти сказки? ( народ, простые люди)
Все эти сказки мы с вами читали. А еще я знаю р.н. сказку, которая называется «Лисичка-сестричка и волк». Хотите с ней познакомиться?
Дети: Да!
-Проблемная ситуация: Как вы думаете,что нужно сделать чтобы с этой сказкой познакомиться? (прочитать)
Основная часть ОД
– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Сейчас устраивайтесь поудобнее. Я прочитаю вам эту сказку (садятся на стулья)
- „Лисичка-сестричка и волк“ - русская народная сказка о диких животных. Итак, слушайте внимательно
Чтение сказки
Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:
–Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой.
Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.
Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она и не шелохнётся, лежит себе, как мёртвая.
– Будет подарок жене, – сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди.
А хитрая лисичка стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбу и сама спрыгнула.
– Ну, старуха, – говорит дед, – посмотри, что я тебе привёз! Полный воз рыбы и воротник на шубу!
Подошла баба к возу, искала-искала, ничего там не нашла и давай ругать мужа:
– Где воротник?? Где рыба?! Ах ты!.. Такой-сякой!!
Тут дед смекнул, что лисичка - то была не мёртвая, погоревал, погоревал, да делать-то нечего.
А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. К ней подходит волк:
– Здравствуй, кумушка!
– Здравствуй, куманёк!
– Дай мне рыбки!
– Налови сам, да и ешь.
– А я не умею.
– Эка, ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь – рыба-то сама на хвост и нацепляется. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.
Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, а дело было зимою. Уж он сидел-сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было.
"Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!" – думает он.
Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:
– Волк, волк! Бейте его! Бейте его! Прибежали и начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало.
Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.
"Хорошо же, – думает, – уж я тебе отплачу, кумушка!" А лисичка-сестричка, покушав рыбки, захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась вся и бежит. А волк ей навстречу:
– Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!
– Эх, куманек, – говорит лисичка-сестричка, – тебя-то до крови, а у меня и мозги наружу. Меня больней твоего побили, я насилу плетусь.
– И то правда, – говорит волк, – где тебе, кумушка, уж идти. Садись на меня, я тебя довезу.
Лисичка села ему на спину, он её и повёз. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:
– Битый небитого везет, битый небитого везёт.
– Что ты, кумушка, говоришь?
– Я, куманек, говорю: битый битого везёт.
– Так, кумушка, так!...
Физкультминутка
Мы заходим с вами в лес
(маршируем на месте)
Сколько здесь вокруг чудес!
( удивились, развели руками)
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса
Мы лису обхитрим ,
На носочках убежим! (покажем как ходит лисичка – изобразим ее)
Беседа по содержанию
-Понравилась вам сказка? Кто запомнил, как она называется? («Лисичка - сестричка и серый волк»)
-Кто главные герои сказки?
-Какая по характеру лиса в сказке? (хитрая, жадная, плутовка, обманщица)
-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)
- Кто вам понравился больше лиса или волк?
- Какого героя сказки можно пожалеть?
- Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями.
(Дед остался без улова, лиса обманом у него всю рыбу забрала.
Волка побили, он остался без хвоста.
Лиса всех обманула, да ещё на избитом волке в лес ехала.
Бабка осталась без рыбы и без воротника.
Ещё лиса в избе в кадку угодила, тесто испортила.)
Воспитатель: Давайте разыграем сценку - беседу лисы с волком.
Воспитатель вызывает исполнителей на эти роли, одевает атрибуты- шапочки)
Воспитатель: Едет лиса на волке (один ребенок держится за другого) да потихоньку и приговаривает…
Лиса. Битый небитого везет, битый небитого везет!
Волк. Что ты, лисонька, говоришь?
Лиса. А я, волчок, говорю: битый битого везет.
Волк. Так, лисонька, так.
Воспитатель: Довез волк лису до ее норы, соскочила она, спряталась в нору, а сама над волком…
Дети: посмеивается.
Отрывок разыгрывается еще раз с участием других исполнителей.
Заключительный
Итог: Что же плохого сделала лиса, ребята? Правильно, она обманула волка. Как же можно ее назвать? Обманщица. А разве правильно она сделала? Нет! Обманывать нельзя! Чему нас учит сказка? Как вы думаете? Сказка учит отличать добро от зла.
Воспитатель: Что вы сегодня расскажите родителям дома? Что вам понравилось?
На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.
Оценка деятельности
«Солнышко». На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.
Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ"Волк и семеро козлят"
quot;Волк и семеро козлят"...

Конспект НОД по конструированию (оригами) «Лисичка-сестричка и серый волк» для детей 4-5 лет
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волк и семеро козлят»
Воспитывать любовь к сказкам. Обогащать словарь детей, добиваться четкого произношения звуков....

Конспект занятия .Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"
Познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и серый волк", помочь оценить поступки героев...

занятие по развитию речи " Лисичка сестричка и серый волк№
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Лисичка сестричка и серй волк"...

