Конспект радужной традиции «Утренний групповой сбор»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Алексеева Анастасия Николаевна

Цели и задачи:

1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.

2. Создать условия для межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Комитет по образованию Администрация Городского округа Подольск

Муниципальное  образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33»

Конспект  радужной традиции «Утренний групповой сбор»

с детьми подготовительной к школе группы

(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»»)

                                                                          Подготовила: первой квалификационной категории

                                          Воспитатель: Алексеева Анастасия Николаевна

                              МОУ СОШ№33

                              Городской округ Подольск 2025год

Цели и задачи:

1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.

2. Создать условия для межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых.

3. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).

4. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

5. Способствовать умению внимательно слушать высказывания других детей.

6. Формировать навык делать выбор.

7. Уметь планировать собственную деятельность.

Ход утреннего сбора:

Воспитатель. (Звенит колокольчик) Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.

«Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

Я предлагаю спеть песенку "Доброе утро"!

(Поем песенку "Доброе утро" с элементами самомассажа).

1.Приветствие: А теперь, ребята, давайте поприветствуем друг друга (стоя в кругу дети приветствуют друг друга разными способами).

Давайте поиграем в игру "Я человек". Повернитесь лицом друг к другу!

                                Коммуникативная игра «Я человек»

Играющие стоят парами лицом друг к другу.

Я человек, и ты – человек.

У меня нос, и у тебя – нос.

У меня щечки аленькие, и у тебя щечки аленькие.

У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.

Мы с тобой друзья, Мы любим друг друга.

(Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнера, в конце пожимают руку и обнимаются).

2. Обмен информацией.

Восп-ль: Ребята, садитесь на ковер, как вам удобно, давайте посчитаем – сколько мальчиков и девочек сегодня присутствуют. Мальчиков мы обозначим синими машинками, а девочек - красными. (выкладываем на доске синие и красные машинки)

-Кого сегодня больше? Меньше? А кого сегодня нет с нами? А как вы думаете, почему ваши друзья не пришли в детский сад? Как мы сможем узнать, что с ними? (дети высказывают свои мнения)

- Ребятки, сегодня второй день недели. Как он называется? А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра? А какое у нас сейчас время года? Назовите мне приметы осени.

- Артикуляционная гимнастика «Игрушки»

- Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

- Дыхательная гимнастика «Транспорт»

- Чтение отрывка из произведения Носова «Огурцы»

3.Новости: А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? (новостями делятся сегодня девочки)

4. Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели "История одежды!"

Я предлагаю вам передавать друг другу мяч и называть одежду, какую вы знаете. Еще для вас я подготовила интересные загадки.

5.Выбор центров активности:

Воспитатель: Хорошо, ребята. А чем же мы будем заниматься сегодня?

          Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших Центрах активности . Давайте подойдем к Центру математики. В центре математики сегодня можно будет поиграть в дидактическую игру «Пуговицы» (сложение вычитание) , сравнить по размеру одежду ,графический диктант нарисуй одежду по клеточкам;

      В Центре двигательной активности можно поиграть в игру "Цветные автомобили", "Птички и машины";

      В Центре рисования можно будет раскрасить современную одежду и историческую. В центре "Книга" можно полистать альбомы с различными видами одежды. В познавательном Центре мы познакомимся с одеждой разных стран.   

– А теперь, пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься и отметит своё решение на «Доске выбора» (дети подходят к доске выбора и прикрепляют свои фотографии на нужный центр)

- Приглашаю на утреннюю разминку в физкультурный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего группового сбора

Конспект утреннего группового сбора в старшей группе...

Презентация "Утренний групповой сбор"

Структура проведения утреннего группового сбора....

Утренний групповой сбор как способ позитивной социализации дошкольников

Утренний групповой сбор является универсальным средством для организации жизнедеятельности детей в группе детского сада. Данная технология предоставляет каждому ребенку выбор видов активности, материа...

Конспект утреннего группового сбора детей на тему: "А на улице зима - наступили холода"

Конспект утреннего группового сбора детей на тему: "А на улице зима - наступили холода" для детей старшей группы ДОУ...

Утренний (групповой) сбор как форма организации образовательного процесса в ДОУ. Семинар для педагогов.

Утренний (групповой) сбор как форма организации образовательного процесса в ДОУ.Семинар  для педагогов....

Конспект утреннего группового сбора в младшей группе "Круг хороших пожеланий".

Создать эмоциональный настрой на весь день, создать условия для межличностного общения между детьми и воспитателем, развивать навыки культурного общения....