Конспект радужной традиции «Утренний групповой сбор»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цели и задачи:
1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.
2. Создать условия для межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 426.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрация Городского округа Подольск
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №33»
Конспект радужной традиции «Утренний групповой сбор»
с детьми подготовительной к школе группы
(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»»)
Подготовила: первой квалификационной категории
Воспитатель: Алексеева Анастасия Николаевна
МОУ СОШ№33
Городской округ Подольск 2025год
Цели и задачи:
1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.
2. Создать условия для межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых.
3. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).
4. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
5. Способствовать умению внимательно слушать высказывания других детей.
6. Формировать навык делать выбор.
7. Уметь планировать собственную деятельность.
Ход утреннего сбора:
Воспитатель. (Звенит колокольчик) Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.
Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.
«Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь».
Я предлагаю спеть песенку "Доброе утро"!
(Поем песенку "Доброе утро" с элементами самомассажа).
1.Приветствие: А теперь, ребята, давайте поприветствуем друг друга (стоя в кругу дети приветствуют друг друга разными способами).
Давайте поиграем в игру "Я человек". Повернитесь лицом друг к другу!
Коммуникативная игра «Я человек»
Играющие стоят парами лицом друг к другу.
Я человек, и ты – человек.
У меня нос, и у тебя – нос.
У меня щечки аленькие, и у тебя щечки аленькие.
У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.
Мы с тобой друзья, Мы любим друг друга.
(Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнера, в конце пожимают руку и обнимаются).
2. Обмен информацией.
Восп-ль: Ребята, садитесь на ковер, как вам удобно, давайте посчитаем – сколько мальчиков и девочек сегодня присутствуют. Мальчиков мы обозначим синими машинками, а девочек - красными. (выкладываем на доске синие и красные машинки)
-Кого сегодня больше? Меньше? А кого сегодня нет с нами? А как вы думаете, почему ваши друзья не пришли в детский сад? Как мы сможем узнать, что с ними? (дети высказывают свои мнения)
- Ребятки, сегодня второй день недели. Как он называется? А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра? А какое у нас сейчас время года? Назовите мне приметы осени.
- Артикуляционная гимнастика «Игрушки»
- Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
- Дыхательная гимнастика «Транспорт»
- Чтение отрывка из произведения Носова «Огурцы»
3.Новости: А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? (новостями делятся сегодня девочки)
4. Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели "История одежды!"
Я предлагаю вам передавать друг другу мяч и называть одежду, какую вы знаете. Еще для вас я подготовила интересные загадки.
5.Выбор центров активности:
Воспитатель: Хорошо, ребята. А чем же мы будем заниматься сегодня?
Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших Центрах активности . Давайте подойдем к Центру математики. В центре математики сегодня можно будет поиграть в дидактическую игру «Пуговицы» (сложение вычитание) , сравнить по размеру одежду ,графический диктант нарисуй одежду по клеточкам;
В Центре двигательной активности можно поиграть в игру "Цветные автомобили", "Птички и машины";
В Центре рисования можно будет раскрасить современную одежду и историческую. В центре "Книга" можно полистать альбомы с различными видами одежды. В познавательном Центре мы познакомимся с одеждой разных стран.
– А теперь, пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься и отметит своё решение на «Доске выбора» (дети подходят к доске выбора и прикрепляют свои фотографии на нужный центр)
- Приглашаю на утреннюю разминку в физкультурный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний групповой сбор как способ позитивной социализации дошкольников
Утренний групповой сбор является универсальным средством для организации жизнедеятельности детей в группе детского сада. Данная технология предоставляет каждому ребенку выбор видов активности, материа...

Конспект утреннего группового сбора детей на тему: "А на улице зима - наступили холода"
Конспект утреннего группового сбора детей на тему: "А на улице зима - наступили холода" для детей старшей группы ДОУ...

Утренний (групповой) сбор как форма организации образовательного процесса в ДОУ. Семинар для педагогов.
Утренний (групповой) сбор как форма организации образовательного процесса в ДОУ.Семинар для педагогов....

Конспект утреннего группового сбора в младшей группе "Круг хороших пожеланий".
Создать эмоциональный настрой на весь день, создать условия для межличностного общения между детьми и воспитателем, развивать навыки культурного общения....




