Работа с родителями
презентация к уроку (старшая группа)

«Работа с родителями. Из опыта работы. Формирование у родителей ценностных ориентаций , направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №185»

Информация к педсовету №2

 по теме: «Физическое и психическое здоровье детей дошкольного возраста»

Тема выступления:

«Работа с родителями. Из опыта работы. Формирование у родителей ценностных ориентаций , направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников»

Подготовили:

Воспитатели старшей группы № 4

Коновалова О.Е.

Аверина О.А.

Ноябрь 2025 г.

Воронеж

Семья для ребенка – это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его с социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

В.А. Сухомлинский

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают взрослые и дети, которых он раньше не знал, которые составляют иную сущность, чем его семья. Перед педагогами стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка.

Сделать ребенка сильным, выносливым, здоровым и крепким – задача не только родителя, но и детского сада. Успешное развитие ребёнка возможно только в тандеме родители + сад.

Как строится работа с семьей в рамках дошкольного учреждения?

В вопросах физического воспитания необходим тандем ДОУ и семьи. На это есть несколько основных причин:

  1. Родители работают в одном направлении с ДОУ только в том случае, если им четко понятны цели данной работы. Здесь играет роль не только семейное воспитание, четкое постановка целей и задач для родителей ребенка, но и ознакомление с методами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
  2. Четкий порядок работы. Именно согласованность, систематичность и последовательность в действиях ДОУ и родителей дает результат.
  3. Формирования доверия к воспитателю, авторитета воспитателя в семьи, и авторитета родителя – в детском саду.
  4. Индивидуальный подход к детям. Каждый ребенок – это личность, со своими особенностями, интересами и способностями. Не учитывая эти факторы, не получится четкой и слаженной работы. Невозможно решить проблему физического развития ребенка без участия родителей.

Опыт работы с родителями по формированию ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, может включать следующие направления:

  • Информационно-аналитическое. Цель — изучить степень осведомлённости родителей по проблеме, определить особенности контингента детей (по уровню здоровья, физической подготовленности, степени сформированности основ здорового образа жизни). Для этого проводят анкетирование членов семей, мониторинговые исследования.
  • Мотивационное. Цель — установить эмоциональный контакт между воспитателями, родителями и детьми, заинтересовать родителей вопросами формирования основ здорового образа жизни у своего ребёнка, вызвать у родителей осознанное стремление участвовать в совместной деятельности детского сада по данной проблеме.
  • Просветительское. Цель — ознакомить с особенностями психофизиологического развития дошкольников, повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей. Для этого проводят наглядные формы (раздачу буклетов, памяток, оформление стендов), индивидуальные беседы, консультации, деловые игры, круглые столы, открытые мероприятия для родителей и другие.
  • Практическое. Цель — дать практические способы приобщения детей к здоровому образу жизни с учётом возрастных особенностей детей и задач программы. Для этого организуют выставки семейных творческих работ, изготавливают нетрадиционные пособия и атрибуты для физкультурно-оздоровительной работы с детьми, проводят совместную образовательную деятельность детей, родителей и воспитателей.
  • Интерактивное. Цель — включить родителей в единый образовательно-оздоровительный процесс посредством использования интерактивных и информационных технологий.

 Методы работы с родителями детей условно делятся на 2 группы:

  1. Традиционные. Это знакомые всем нам формы: беседы, собрания, информационные «уголки здоровья», возможные встречи с медицинским персоналом ДОУ, консультации.
  2. Нетрадиционные. Вечера родителей, где они могут задать все интересующие их вопросы «не на бегу», день открытых дверей, праздники, экскурсии, домашние задания, семинары, направленные на получение новых знаний по  теме укрепления и сохранения здоровья детей.

При работе с родителями можно выделить следующие задачи:

1. Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.

2. Помочь в освоении родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное и психическое благополучие детей.

3. Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.

4. Укрепить веру родителей в себя как компетентных воспитателей.

5. Формировать у родителей теоретические знания, закрепить навыки и выработать потребности в здоровом образе жизни.

6. Повысить интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги).

Ну и самое главное. Родителям необходимо стремиться как можно больше времени проводить с ребенком!

Здоровье ... Высшая ступень удовлетворения, радость бытия, полное довольство, счастье. Условиями здоровья служит не только определенный (оптимистический) склад характера или тренированная воля, которая поможет человеку идти в правильном направлении, сопротивляясь всему дурному. Необходимо еще нравственное его воспитание, а позднее - признание его заслуг обществом.

Из вышесказанного следует, что здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей.

Важно понимать, и главное разъяснять родителям, что без их непосредственного участия работа только детского сада не даст даже половины того результата, которого можно достичь работая вместе.

Успех физического и умственного развития ребенка в ДОУ – это одна из основных задач, и именно поэтому педагогу необходимо находится в постоянном контакте с семьей ребенка, понимать потребности и особенности малыша.

Исходя из всего вышесказанного, отмечу, что успех физического развития зависит не только от воспитателя, но и  от родителя. Именно поэтому хочется сказать всем родителям:

«Будьте с детьми как можно чаще!

Они нуждаются в вас и вашем внимании».


Приложение:

Анкета для родителей ДОУ «Здоровый образ жизни»

1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?
а) совсем не болеет
б) редко болеет
в) часто болеет
2. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за
правильным развитием Вашего ребёнка?
а) да
б) нет
в) частично
3. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?
а) соблюдение режима
б) полноценный сон
в) достаточное пребывание на свежем воздухе
г) здоровая гигиеническая среда
д) благоприятная психологическая атмосфера
е) физические занятия
ж) закаливающие мероприятия.
4. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?
а) облегчённая форма одежды на прогулке
б) облегчённая одежда в группе
в) обливание ног водой контрастной температуры
г) хождение босиком
д) прогулка в любую погоду
е) полоскание горла водой комнатной температуры
5. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?
а) да
б) частично
в) нет
6. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимается
7. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?
а) да
б) отчасти
в) нет
г) затрудняюсь ответить
8. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?
а) на море
б) дома
в) в санатории
г) в деревне
д) другое ___
9. Как Ваши дети проводят досуг?
а) у бабушки
б) гуляют во дворе
в) смотрят телевизор
г) с друзьями
10. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?
а) из специальных книг
б) из средств информации
в) из беседы с ___
г) в детском саду
11. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?
а) да
б) затрудняюсь ответить
12. Если прививаете, то каким образом?
а) с помощью бесед
б) личным примером
в) совместно
13. Нужна ли Вам помощь детского сада?
а) да
б) частично
в) нет
Спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №185» Подготовили: Коновалова О.Е. Аверина О.А. «Работа с родителями. Из опыта работы. Формирование у родителей ценностных ориентация, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников» г. Воронеж 2025г.

Слайд 2

Все начинается с семьи. Первое слово, первый шаг, полезные и вредные привычки ребенок увидит впервые в семье, среди людей, которые любят его не за что-то, а за то, что он просто есть, такой красивый, смышленый, с хорошим аппетитом, и не всегда с хорошим здоровьем. Вряд ли найдутся такие родители, которых не интересует здоровье своего ребенка. В современном мире многие родители с точностью назовут заболевание (если ребенок болеет), препараты, которыми лечат, название клиники, в которой ребенок проходил консультацию. В ходе беседы с детьми на вопрос «Что нужно делать, чтобы не болеть?» 80% воспитаников ответили: «Лечиться!»

Слайд 3

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Главная цель: формирование в содружестве с родителями потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Задачи : * Повышать педагогическую культуру родителей. * Изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания. * обогащать знания о ЗОЖ через различные виды деятельности * создать единое здоровьесберегающее пространство в детском саду и дома.

Слайд 5

Направления работы с родителями Информационно - аналитическое Цель : Определить особенности контингента детей (по здоровью, физической подготовленности, сформированности основ ЗОЖ) Изучить степень осведомленности родителей о проблеме Формы работы: Анкетирование Индивидуальные беседы с родителями

Слайд 6

Мотивационное Цель : Установить эмоциональный контакт между родителями и детьми Заинтересовать родителей вопросами формирования основ ЗОЖ Вызвать у родителей стремление участвовать в совместной деятельности детского сада по данной проблеме Формы работы: Беседы о физическом и психическом здоровье детей Родительские собрания по теме ЗОЖ «Домашние задания» (участие в акциях , направленных на физическую активность, общение детей и родителей и т.д.)

Слайд 7

Просветительское Цель: Ознакомить с особенностями психофизиологического развития дошкольников Повысить уровень психологической культуры родителей Формы работы: - Раздача буклетов, памяток Оформление стендов Папки – передвижки Индивидуальные беседы, консультации Открытые мероприятия

Слайд 8

Практическое Цель: - Дать практические способы приобщения детей к ЗОЖ Формы работы: Организация выставок семейных творческих работ Участие родителей в мероприятиях детского сада (например, спортивных праздниках)

Слайд 9

Интерактивное Цель: - Включить родителей в образовательно – оздоровительный процесс посредством использования интерактивных технологий Формы работы: - Участие во флешмобах, направленных на стимуляцию ЗОЖ

Слайд 10

! Важно понимать, и главное разъяснять родителям, что без их непосредственного участия работа только детского сада не даст даже половины того результата, которого можно достичь работая вместе. ! Успех физического и умственного развития ребенка в ДОУ – это одна из основных задач, и именно поэтому педагогу необходимо находится в постоянном контакте с семьей ребенка, понимать потребности и особенности малыша. ! Главный совет родителям: «Будьте с детьми как можно чаще! Они нуждаются в вас и вашем внимании»

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...