Адаптация ребёнка с СДВГ
консультация
Адаптация ребёнка с СДВГ к дошкольной организации и школе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 700.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Консультация
на тему: «Адаптация ребёнка с СДВГ»
Киселева В.Л.
педагог - психолог
г. Советский, 2025 г.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) начинает проявляться еще в детском возрасте. Уже тогда ребенок начинает доставлять множество хлопот взрослым. Он плохо удерживает внимание, слишком импульсивен, может часто получать травмы, ссориться с детьми. Если родители постепенно учатся принимать своего ребенка таким, какой он есть, и ограждают его от неприятностей, то при поступлении в детский сад нестандартное поведение малыша вызовет негативные эмоции со стороны воспитателей и сверстников. А их реакция, в свою очередь, может привести к стрессу ребенка с СДВГ. При поступлении в школу на первый план приходят также выступают проблемы с поведением, взаимодействием с одноклассниками и концентрацией.
КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ С АДАПТАЦИЕЙ ВОЗНИКАЮТ У ДЕТЕЙ С СДВГ
Развитие СДВГ у детей дошкольного возраста, а также в начальной школе, происходит на фоне нарушений в работе центральной нервной системы. Если подавляющее большинство ребят дошкольного возраста в принципе активны, то малыши с СДВГ – гиперактивны, и это вызывает немало трудностей.
Гиперактивный ребенок ведет себя везде одинаково, в любой ситуации: дома, в детском саду, в школе, в секции или же на приеме у специалиста.
СДВГ чаще диагностируют у мальчиков, чем у девочек. Одно время синдром даже считался исключительно мужским диагнозом.
Проявления СДВГ становятся наиболее заметны при поступлении в детский сад, школу, ведь там к малышу предъявляют множество требований, с которыми ранее он не сталкивался. Нужно слушаться воспитателя, учителей, вести себя тихо во время занятий, есть режим дня и определенное время дневного сна.
РЕБЕНОК С СДВГ СТАЛКИВАЕТСЯ СО СЛЕДУЮЩИМИ ПРОБЛЕМАМИ В ШКОЛЕ И В ДОУ:
- Из-за отсутствия внимания возникают ошибки при выполнении простых заданий.
- Низкая концентрация влечет за собой отсутствие реакции на обращение к нему.
- Ребенок не следует инструкциям и правилам, что в итоге приводит к тому, что он ничего не доводит до конца.
- Ребенок много болтает, перебивая взрослых, или, наоборот, молчалив, когда ему задают вопросы.
- Тихие и спокойные игры сходят на нет, ведь малышу необходимо постоянно находиться в движении.
- Общение со сверстниками дается ребенку гораздо сложнее.
- Ребенку сложно усидеть на месте, а значит, задания, требующие усидчивости, будут даваться с трудом.
- У детей с СДВГ проявляется забывчивость, слабая память приводит к потере вещей и трудности с выполнением какого-либо поручения воспитателя.
Из-за невнимательности дошкольник испытывает проблемы с восприятием информации, что влечет за собой проблемы с изучением алфавита и цифр. Как итог, возникают трудности при подготовке к школе.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ
Работа с детьми, у которых диагностирован СДВГ, требует особого внимания и отношения.
Для начала требуется понять, что агрессия и злость только усугубят ситуацию, поэтому надо запастись терпением, научиться принимать ребенка таким, какой он есть, минимизировать наказания за плохое поведение.
Что касается воспитательных методов, то в первую очередь следует научиться давать ребенку в начале занятия четкий структурированный план с ограничением по времени. Для этого можно использовать звонок или другой условный сигнал, оповещающий, что задание необходимо закончить.
Чтобы как можно лучше корректировать поведение ребенка, нужно выработать у него чувство ответственности и дать четкое понимание дисциплины. Ребенок с СДВГ должен осознавать свою значимость, ему нужно давать небольшие поручения, которые он точно сможет выполнить. Если он обращается к воспитателю или учителю за помощью, то ни в коем случае нельзя это игнорировать. Лучше посадить ребенка поближе к себе, выслушать его и постараться помочь.
Воспитатель и учитель должен постоянно находиться с родителями на связи, чтобы делиться опытом и рассказывать, как ребенок себя вел, какие задания выполнял и чему новому научился.
КАК ПОМОЧЬ ГИПЕРАКТИВНОМУ РЕБЕНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Чтобы ребенку было проще освоиться в новой среде, работу необходимо проводить с каждой стороны. Адаптация в детском саду проходит с участием и родителей, и воспитателя.
В работе с детьми с СДВГ и родителям, и педагогам необходимо избегать двух крайностей: с одной стороны, не следует все позволять ребенку, не нужно испытывать к нему чрезмерную жалость. С другой стороны, не стоит и завышать требования: не надо давать задачи, с которыми он точно не справится.
Взрослым необходимо придерживаться определенных правил, ведь от действий родителей зависит поведение ребенка с СДВГ.
ВОТ РЕКОМЕНДАЦИИ, КОТОРЫЕ СПОСОБСТВУЮТ КОРРЕКЦИИ:
- Создайте спокойную домашнюю атмосферу.
- Не наказывайте ребенка за «плохое» поведение.
- Ребенку необходимо правильное и сбалансированное питание.
- Постарайтесь сократить время, которое малыш проводит с компьютером, ТВ, приставками и прочими гаджетами.
- Следует проводить больше времени на свежем воздухе.
Кроме этого, малыша можно отдать в спортивную секцию, где он будет выплескивать накопившуюся у него энергию или же играть с ним в активные игры во время прогулок на улице. Но не переусердствуйте, чтобы не возникло переутомление.
В семье необходимо внедрить тайм-менеджмент, для этого используются планеры, часы, расписания. Ребенку необходимо внедрить понимание последовательности: что он делает сейчас, что он будет делать через час, день, неделю и далее. Если же игнорировать планирование и постоянно совершать спонтанные действия (поездки, занятия и прочее), то это лишь усугубит симптомы СДВГ и вызовет дополнительные психологические проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Воспитание ребёнка с СДВГ"
Существуют определённые неврологические расстройства, где превалирующим симптомом является избыточная активность. К их числу относится синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), который разв...

«Как давать инструкции ребёнку с СДВГ?»
Ребёнок с СДВГ не может контролировать своё поведение, поэтому он часто кричит, бегает, просто устал и хочется отвлечься. Воспитатель останавливает такую деятельность ребенка с помощью коротких и несл...

Сопровождение ребёнка с СДВГ в условиях ДОУ и семьи
Материалы этой статьи помогут разрешить ваши вопросы о сопровождении гиперактивного ребёнка. Ознакомившись с данной статьёй, вы сможете узнать как проявляется синдром дефицита внимания и гиперакт...

Адаптация детей с СДВГ к условиям ДОУ.
Именно это заболевание является самой частой причиной нарушений поведения и трудностей в обучении детей дошкольного и школьного возраста: неустойчивость внимания, нарушения речи, импульсивность по...




