План проведения клубного часа с родителями: «Совместно играя развиваем речь»
методическая разработка

Хамидулина Зульхиза Ягудовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_rri.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения клубного часа с родителями: «Совместно играя развиваем речь»

Подготовила: воспитатель

Хамидулина З.Я.

06.05.2022 г.

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка.

Задачи: 

  1. Познакомить родителей с особенностями развития речи детей старшего дошкольного возраста, методами и приемами ее развития;
  2. Познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребенком дома;
  3. Способствовать развитию коммуникативных качеств детей;
  4. Воспитывать культуру общения;
  5. Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Материалы: воздушные шарики.

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие родители! Мы приветствуем вас и выражаем признательность за то, что вы смогли выделить время и посетить нашу встречу. Общеизвестно, что именно семья играет ключевую роль в становлении личности ребенка. Семья – это неиссякаемый ресурс, дающий начало жизни, открывающий перед ребенком мир, прививающий первые навыки и знания.

В период посещения детского сада ребенок, педагоги и родители формируют некое единство, своего рода треугольник, где ребенок, безусловно, находится в центре. Его цель – через познание нового понять себя (осознать свои способности и возможности). Задача же взрослых – всячески содействовать ему в этом непростом процессе. Что станет с устойчивостью, если одна из опор сломается? Она нарушится. Как гласит мудрая басня И. Крылова о разладе между товарищами: когда нет согласия, дело не сдвинется с мертвой точки, а только принесет разочарование. Поэтому нам необходимо сплотить усилия, чтобы ребенку было комфортно в его втором доме – детском саду, чтобы он всесторонне развивался. Мы призываем вас к партнерству, к активному взаимодействию. Лишь объединенными усилиями семьи и детского сада мы сможем эффективно решать любые вопросы воспитания и развития ребенка.

Сейчас мы обсудим развитие одного из ключевых когнитивных навыков человека — речевых способностей. Вашему вниманию будет представлен открытый показ обучающих и захватывающих игр для детей, а также предложены простые задания. Мы рассчитываем на ваше активное участие в их выполнении.

Чтобы правильно развивать речь ребенка, нужно придерживаться некоторых правил.

  • «Изучение языка должно идти рука об руку с изучением вещей. Вещь — есть сущность, а слово — нечто случайное, вещь — тело, а слово — одеяние, вещь - ядро, а слово — кора. Поэтому то и другое должно предлагаться человеческому уму одновременно; однако на первом месте вещь как предмет познания и речи» (Я.А. Коменский).
  • Речь взрослых должна быть четкой, неторопливой, грамматически и фонетически правильно оформленной, не следует искажать слова, имитировать детскую речь: «Никакого сюсюканья, подделывания под лепет детей. Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, но языком простым; главное — говорить медленно, ясно и громко» (Е. Тихеева).
  • Обращайте внимание детей на то, как они согласовывают слова в предложении, поправляйте ребенка (исправляйте допущенные ошибки).
  • Играя с ребенком, упражняйте его в согласовании имен существительных с разными частями речи, например с глаголами. Возьмите куклу и спросите: «Кто к нам приехал в гости?», и ребенок дает полный ответ: «К нам в гости приехала кукла».
  • Используйте игру «Чего не стало?». (В ответе используется имя существительное в родительном падеже единственного числа.)
  • Используйте игрушку для обучения предлогам. (Ребенок отвечает на вопрос «Где игрушка?», используя предлоги.)
  • Учите ребенка самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно поставить яркую игрушку перед ребенком, предложить ее рассмотреть, затем задать вопросы. Что это? (Кто это?) Какого цвета? Что есть у зайки? (Что это у зайки?) Как можно назвать зайку? Что с ним можно делать?
  • Учите детей сравнивать предметы между собой (чем отличаются, что между ними общего).
  • Учите подбирать слова к определенным глаголам («Собака бежит. А кто еще может бегать?» и т. д.).
  • Для совершенствования правильного звукопроизношения используйте артикуляционную гимнастику.

Игра «Вопрос — ответ»

Поднимите руку те родители, которые заинтересованы в том, чтобы их ребенок говорил правильно. Очень приятно видеть внимательных, заботливых родителей.

— А теперь предлагаю поднять руку тем родителям, которые считают, что его ребенок говорит чисто, внятно, правильно.

Посмотрите, как мало рук. Действительно, многие дети говорят неправильно, звукопроизношение у них недостаточно сформировано. Предлагаю теперь поднять руки тем из вас, кто дома читает своим детям небольшие стихотворения, заучивает их; читает сказки и ведет беседу о прочитанном произведении.

Предлагаем Вашему вниманию некоторые простые речевые игры, в которые Вы можете поиграть с детьми дома. Они не требуют специальной подготовки и помогут вашему ребенку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь вашего ребенка богаче и разнообразнее, а также расширить и закрепить знания об окружающем его мире. Начнем с самого простого.

Игра «Подбери слова»

Цель: расширение объема словаря и уточнение представлений о признаках предметов. Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова.

 - Я знаю молочные продукты…

 - Я знаю комнатные растения…

- Я знаю перелетных птиц… -

Я знаю луговые цветы… -

Я знаю лиственные деревья…

Игра «Скажи наоборот»

Цель: умение подбирать слова, противоположные по значению. Взрослый произносит слово, а ребенок должен произнести слово с противоположным значением. Давайте попробуем.

- холодный – горячий,

- большой – маленький,

- тяжелый – легкий,

- веселый – грустный и т.д.

Игра «Я знаю три части»

Цель: расширение словаря, уточнение представлений детей о предмете Назови по три части указанных предметов. Если назовешь пять частей, ты – победитель!

- Я знаю 3 части машины…

- Я знаю 3 части вертолета…

- Я знаю 3 части компьютера…

- Я знаю 3 части дивана…

- Я знаю 3 части велосипеда…

- Я знаю 3 части грузовика…

Игра «Найди ответ»

Цель: развивать понятийный аспект значения слов, развитие связанной речи. - Больничный халат такого же цвета, как…

- Помидор такого же цвета, как…

- Елка такого же цвета, как…

- Вишня такого же цвета, как…

- Цыпленок такого же цвета, как…

 - Облако такого же цвета, как…

Игра «Фантазёры»

Цель: развивать фантазию, творчество, расширение объема словаря. Ребенку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения. Например, если вдруг на Земле исчезнут:

- все ложки и вилки;

- все учебники и книги;

- все игрушки и т. д. Что произойдет? Чем это можно заменить?

Игра «Найди букву»

Перед вами текст. Он скучный, неинтересный. Возьмите в руки ручки. По команде за 3 минуты необходимо зачеркнуть все буквы С. Эти игровые упражнения очень нравятся детям, они с заинтересованностью реагируют на выполнение заданий в рифмованной форме, им интересен сам соревновательный момент.

Если Вы, родители, будете играть с ребенком в речевые игры, то у него развивается воображение, мыслительные процессы, память внимание, обогащается активный словарь, автоматизируются поставленные звуки. Уважаемые родители наша встреча подходит к завершению. Вы познакомились с играми, приобрели навыки организации игр в домашних условиях. У вас сформировалось своё мнение по поводу нашего занятия, поэтому я предлагаю вам выбрать из разноцветных шариков один, надуть его и высказать своё мнение: почему выбрали цвет такого шарика? С чем он ассоциируется? что вас заинтересовало? В чем испытали трудности?

 В заключении нашей встречи хотелось бы отметить, что в современном мире общение – насущная необходимость. Нельзя заменить общение компьютерами, планшетами, телефонами. Тот, кто умеет общаться достигает успеха в карьере, учебе и личных отношениях. Поэтому так важно развивать речь ребенка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематического вечера для родителей детей среднего дошкольного возраста по теме: «Играя, развиваем речь детей»

Погружение родителей детей среднего дошкольного возраста в проблему профилактики и коррекции психоречевых нарушений  и организации коррекционно-развивающей среды....

ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении «Клубного часа»

С целью нормативного сопровождения инновационного проекта «Применение технологии «Клубный час» для эффективной социализации дошкольника в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО» в МБ...

Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."

Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ  LEGO Digital...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН проведение клубных часов «Воображай-ка!»

Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей:- дети познакомились с большинством детей сада;- освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми...

«Работа с родителями, сотрудниками детского сада в процессе подготовки к проведению клубного часа»

laquo;Клубный час» - педагогическая технология, помогающая развитию саморегуляции поведения дошкольников. Как подготовить родителей и педагогов к клубному часу....

План – конспект проведения «Клубного часа»

Материал будет полезен педагогам работающим с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе реализации плана - конспекта дети познакомятся с правилами охраны зрения и способами укрепления зрительной фу...