Практикум для педагогов «Нетрадиционные техники рисования – рисование вилкой»
методическая разработка

Хамидулина Зульхиза Ягудовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_vilka.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для педагогов

«Нетрадиционные техники рисования – рисование вилкой»

Подготовила: воспитатель

Хамидулина З.Я.

20.12.2023 г.

Цель: повышение мотивации педагогов к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Способствовать развитию умения организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования.
  2. Развивать эмоциональное позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.
  3. Вызвать интерес к художественно – эстетическим видам деятельности, в разных вариантах и сочетаниях между собой.

Материал: листы бумаги А-4; цветная гуашь; восковые цветные мелки; пластиковые вилки; салфетки.

Ход

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас на практикуме, который ориентированн именно на наших детишек.

Говоря об изобразительной деятельности, мы в первую очередь представляем рисование кисточкой и красками, карандашами, мелками. То есть изначально предназначенными для этого средствами. Сегодня в детских дошкольных учреждениях широко используются нетрадиционные техники рисования.

Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Сегодня вы будете не педагогами, а превратитесь в своих же детей. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтобы вы посмотрели и взяли что-то себе на вооружение; так вы сможете, играя рисовать с ребёнком, его заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.

Но сначала, я хотела бы вас спросить, понимаете ли вы, что такое нетрадиционное рисование? (Ответы)

Освоение нетрадиционными способами рисования развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию, готовит пальчики к письму и активизирует запас слов в лексике.

Побуждать пальчики работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционной технике ИЗО. Поэтому я считаю, что надо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От ее развития напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Я считаю очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать мышление и креативность, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Перейдем к техникам. Уважаемые коллеги, какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? (ответы)

Их очень много, около 200 способов. Это «Кляксография», «Граттаж», «Рисование штрихами», «Рисование восковыми мелками или свечой», «Набрызг», «Шишкой, маком, колосочком», «Рисование мыльными пузырями», «Рисованиезубной щеткой с расчёской», «Помадой», «Рисование по ткани палочкой», «Рисование перышком» и другие.

Сегодня познакомлю вас, как с детьми использовать нетрадиционную технику рисования: «Рисование пластиковой вилкой».

Рисование пластиковой вилкой

Провели с ребятами занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники - рисование пластиковой вилкой. Рисование очень увлекло, удивило и восхитило детей. Главной целью было помочь воспитанникам освоить новый способ изображения рисунка с помощью пластиковой вилки, продолжать развивать творческие способности и подарить положительные эмоции.

Для работы нам понадобилось: шаблон ёжика, гуашь, пластиковая вилка, цветные восковые мелки, бумага А-4. Посмотрев на картинку с ёжиком, ребята заметили, что у него нет иголок. Объяснив, зачем ёжику колючки, мы начали рисовать.

А теперь попробуйте и вы.

Мелком коричневого цвета рисуем на листе треугольник и от него проводим полукруг вверх и у нас с вами получается шаблон ежика. Далее обмакиваем вилку в черную или коричневую гуашь прижимаем к листу бумаги делая отпечаток.

Самое главное, рисовать в форме круга, прикладывая вилку с краской на бумагу в разных направлениях, даже можно вертеть лист.

Получились иголки? (ответы)

Носик ежа и глазки мы нарисуем с помощью пальцев: окуните в краску большой палец и приложите к носику; окуните в краску мизинец - получился глазик. Грязные пальчики вытрите влажной салфеткой, она у вас на столе.

Перед тем, как продолжить работу давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

«Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

Продолжаем работу.

Берем другую вилку и обмакиваем в зеленую гуашь и прижимая к листу снизу рисуем вилкой траву. Можно немного пофантазировать и нарисовать рядом елочку, цветы и. т. д.

Наш мастер-класс подошел к концу. У Вас получились замечательные работы в необычной технике.

Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности....

Семинар-практикум для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"

Представлена презентация семинара-практикума "Нетрадиционные техники рисования" с текстовым сопровождением....

Выступление на семинаре-практикуме для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»

Очень важно с самых ранних лет приучить человека к прекрасному. А что может быть более наглядным примером для постижения красоты, чем изобразительное искусство?Но порой заинтересовать ребенка не ...

Семинар- практикум для педагогов «Нетрадиционные техники рисования, и их роль в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Жан Жак Руссо писал: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума». Формирование творческой активности ...