Итоговое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу!!!»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.32 КБ | |
| 542.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР – «Детский сад №116»
Конспект образовательной деятельности
Тема: Итоговое занятие «Скоро в школу!»
Возрастная группа 6 – 7 лет
Подготовила:
Сафронова Е. В.
.
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить счёт, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова.
- Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;
- Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Планируемые результаты:
Личностные:
- умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;
- умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
Интеллектуальные:
- развитие у воспитанников логического мышления;
- умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
- расширение и активизация словарного запаса.
Физические:
- сформированность общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.
Части ОД | Содержание | Области |
Вводная часть: Встреча детей, психологический настрой. Обзор и описание слайда «1 Сентября». Создание мотивации для образовательной деятельности. | В зал входят дети под музыку «Учат в школе», встают перед гостями. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся Воспитатель: Хорошо, но прежде, чем начать наше занятие, посмотрите на экран и скажите, какое событие показано на картинке? Дети: 1 Сентября. Воспитатель: Правильно, мы входили в зал под музыку «Учат в школе», видим перед собой картинку, изображающую детей, идущих в школу. Все это не просто так! Скоро вы пойдете в школу и для вас прозвенит первый звонок. Сегодня мы с вами на машине времени перенесемся в будущее и проведем один день в школе. Вы согласны? Дети: Да! Воспитатель: Тогда отправляемся!!! Дети закрывают глаза, звук машины времени | Познавательное развитие Речевое развитие |
Основная часть: Урок №1 Д/и «Найди свое место» Задание № 1 «Числовые домики» Задание № 2 Графический диктант Перемена Игра с мячом Урок № 2 Задание №1 Д/и «Какое слово спрятано?» Задание № 2 Звуковой анализ слова «ЛИСА» Задание № 3 «Составь предложения», используя мнемотаблицу Перемена Физминутка Урок № 3 Отгадывание ребусов (Слайды) | Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались в классе, перед нами парты, а на партах номера. Нам нужно занять свои места. Но для этого нужно выполнить задание. Д/и «Найди свое место» Каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8 < ? < 10? - № места - 9/ - /10 карточек с цифрами от 1 до 10/. Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Как вы понимаете, первый урок будет Математика. Сядьте правильно, спинка прямая, руки перед собой. Первое задание «Числовые домики» Я вам раздаю карточки. В окошки нужно вписать числа, из которых можно составить заданное число. Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Молодцы! И последнее задание графический диктант «Нарисуй фигуру» Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза. (ЧЕРЕПАХА) Звенит звонок. Воспитатель: Перемена для того, чтобы отдохнуть. Давайте мы с вами поиграем! Игра с мячом Вопросы на общую осведомлённость: 1. Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства? (Россия, Российская Федерация, столица – город Москва). 2. У человека есть имя,…продолжите предложение.(отчество и фамилия) 3. Имя, отчество и фамилия президента нашей страны. (Владимир Владимирович Путин) 4. Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный) 5. Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? (12, 7) 6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга) 7. Как называется модель земного шара? (Глобус) 8. А кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (Александр Сергеевич Пушкин) 9. Какое сейчас время года? Какое время года было до? Какое время года будет после? (весна, зима, лето). Звенит звонок Воспитатель: Ребята, проходите за парты, садитесь. Мы начинаем второй урок. Он будет посвящен обучению грамоте и развитию речи. Д/и «Какое слово спрятано?» Воспитатель: На доске слоги, из которых нужно составить слова. КО-РО-ВА МА-ШИ-НА - Сколько слогов в каждом слове? - Назовите гласные звуки. - Назовите согласные звуки. Какое положение занимает звук «А» в слове КОРОВА? Какое положение занимает звук «Ш» в слове МАШИНА? Воспитатель: Хорошо, молодцы. А теперь проведем звуковой анализ слова «ЛИСА» Звенит звонок. Воспитатель: Ребята, физминутка у нас будет необычной. Из-за парт все быстро встали И все дружно зашагали. А потом мы улыбнулись, Выше-выше потянулись, Сели-встали, сели-встали За минутку сил набрались. Плечи выше распрямите, Поднимите, опустите, Вправо, влево повернитесь, Улыбнитесь И за парты вновь садитесь. Звенит звонок Воспитатель: А теперь интересная игра «Отгадай ребус». Ребята, что такое ребус? (ответы детей). внимание на экран. Наше путешествие подходит к концу. (закрываем глаза) Звук «Машины времени» | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Заключительная часть: Оценка деятельности детей (сюрпризный момент) | Воспитатель: Мы снова оказались с вами в детском саду. Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. В школе ребята получают оценки, а мы с вами сегодня получаем камушки, за хорошую работу. (прощаемся с гостями, уходим) | Художественно – эстетическое развитие |
Ход образовательной деятельности
Длительность ОД: 35 минут
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ро ко ва
корова
на ши ма
машина
Из-за парт все быстро встали И все дружно зашагали. А потом мы улыбнулись, Выше-выше потянулись, Сели-встали, сели-встали За минутку сил набрались. Плечи выше распрямите, Поднимите, опустите, Вправо, влево повернитесь, Улыбнитесь И за парты вновь садитесь.
До свидания!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие в подготовительной группе "Скоро в школу" по ФГОС
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»...

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе "Скоро в школу"
В конспекте итогового интегрированного занятия, составленного в форме школьных уроков, подобраны задания и упражнения, направленные на закрепление и обобщение знаний детей подготовительной группы по в...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы идём»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе«Скоро в школу мы идём» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Задачи:Обучающие:- Продолжать уч...

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы идем!»
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе "Скоро в школу мы идем!" Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе....

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы идем!»
Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе....

