Конспект беседы «Мой папа — мой герой»
материал (старшая группа)

Наталья Владимировна

Конспект беседы «Мой папа — мой герой»


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Мой папа — мой герой»


Часть 1: Фундамент (Подготовка и психологический настрой)

1. Подготовка пространства (за 1-2 дня до беседы):

  • «Стена славы пап»: Организуйте фотовыставку. Попросите принести не только парадные фото, но и «репортажные»: папа за работой, папа с ребенком на рыбалке, папа что-то чинит. Под каждой фотографией — крупная подпись с именем папы и ребенка («Паша, папа Максим»).
  • Книжный уголок: Выставка книг о папах: «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик» Анне-Кат. Вестли, «Мой папа» Энтони Брауна, «Как папа был маленьким» А. Раскина.
  • Предметный ряд: На отдельном столике разложите «папины вещи»: разные отвертки, болты и гайки, бруски дерева, рулетка, футбольный мяч, удочка, журнал о машинах. Это наглядные стимулы для разговора.

2. Работа с чувствами и инклюзивность (Ключевой момент!):

  • Альтернативные варианты: Четко и тактично дайте понять, что можно рассказать о дедушке, дяде, старшем брате, тренере или другом важном мужчине. Фразу можно сформулировать так: «Мы будем говорить о самых близких и сильных мужчинах в вашей жизни, которые о вас заботятся. Это может быть папа, дедушка, дядя или кто-то еще».
  • Подготовьте шаблоны для помощи: Для детей, которым сложно строить рассказ, подготовьте карточки-помощники: «Моего папу зовут...», «Он работает...», «Вместе мы любим...», «Он научил меня...».

Часть 2: Ход углубленной беседы (20-25 минут)

1. Ритуал начала (3 мин): «Клубок добрых слов»

  • Дети сидят в кругу. У воспитателя клубок ниток.
  • Воспитатель: «Здравствуйте, мои дорогие! Давайте начнем наш разговор с волшебного клубка. Я буду держать кончик ниточки, назову имя своего папы и скажу, какой он. Например: «Моего папу зовут Александр, он самый мудрый». И передам клубок (держа кончик) Полине».
  • Ребенок называет имя и качество, держит свою часть нити и передает клубок дальше. В итоге получается «паутинка», связывающая всех в группе.
  • Вывод: «Посмотрите, как мы все связаны! У каждого из нас есть особенный, важный человек. А теперь давайте осторожно положим эту паутинку-дружбу на колени и поговорим о наших героях».

2. Основной блок: «Расскажи о своем герое» (10-12 мин)

  • Воспитатель начинает с показа своей фотографии или фото известного доброго героя (например, папа из мультфильма).
  • Вопросы для диалога (задавать не все подряд, а по ходу рассказа ребенка):
  • Про личность: «Как зовут твоего папу? Какое у него самое лучшее прозвище? Он больше похож на медведя или на быстрого оленя? Почему?»
  • Про дело: «Чем занимается твой папа? Это сложная работа? А что было бы, если бы все папы перестали это делать? (Развиваем социальное мышление: если все водители перестали водить автобусы, если все строители перестали строить дома...)».
  • Про умения: «Чему ты у него научился? А чему ОН научился у тебя? (Важный вопрос на равенство! Возможные ответы: радоваться, играть в новые игры, смотреть мультики)».
  • Про совместное время: «Какое ваше самое любимое общее дело? Что вы делаете, когда грустите? А когда веселитесь?»
  • Про секреты: «Есть ли у вас с папой какой-то секрет или особая смешная фраза, которую понимаете только вы?»
  • Прием «Расскажи за друга»: Если ребенок стесняется, воспитатель может, с его разрешения, показать его фотографию и сказать: «Ребята, посмотрите на папу Кирилла. У него такие добрые глаза! Как вы думаете, какой он? Чему он мог научить Кирилла?». Это включает группу и помогает стеснительному ребенку.

3. Игровая пауза (5 мин): «Угадай папину профессию и инструмент»

  • Загадки-действия: Воспитатель не называет профессию, а показывает действие. Дети угадывают.
  • «Я кручу большой руль, смотрю на дорогу, чтобы довезти людей до работы. Кто я?» (Водитель, шофер).
  • «Я смотрю на экран компьютера, нажимаю на кнопки, печатаю документы. Кто я?» (Офисный работник, программист, бухгалтер).
  • Игра «Чемодан мастера»: В непрозрачный мешок сложите разные предметы (отвертка, ложка, кисть, калькулятор, степлер). Ребенок на ощупь достает предмет и говорит, может ли он пригодиться его папе на работе и как.

4. Философский блок для старшей группы (5-7 мин): «Папины чувства и наша забота»

  • Воспитатель: «Ребята, а папы всегда бывают сильными и веселыми? Бывают ли они грустными, усталыми? (Да). А как мы можем догадаться, что папа устал? (Мало говорит, хочет отдохнуть, смотрит задумчиво)».
  • Ситуации для обсуждения:
  • «Папа пришел с работы очень усталый. Что ты можешь для него сделать?» (Помолчать, не шуметь, принести тапочки, налить чай, просто посидеть рядом).
  • «У папы сегодня день рождения. Как мы можем его порадовать БЕЗ покупки дорогого подарка?» (Сделать открытку, убрать в комнате, рассказать стишок, обнять 10 раз, спеть песню).
  • «Ты нечаянно сломал папин инструмент. Что делать?» (Честно признаться, извиниться, помочь починить).
  • Вывод: «Значит, папа — не просто сильный защитник. Он тоже живой человек, которому нужны наш покой, помощь и любовь. И самая большая радость для папы — это видеть, что его ребенок растет добрым, честным и внимательным».

Часть 3: Рефлексия и мостик к продуктивной деятельности (5 мин)

1. «Сердечко благодарности»:

  • Раздайте детям по одному бумажному сердечку.
  • Воспитатель: «Закройте глаза и подумайте о самом теплом воспоминании с вашим папой (дедушкой). Что вы чувствуете? Теперь положите это чувство в свое сердечко. Кто хочет, может одним предложением поделиться этим чувством».
  • Высказываются 2-3 ребенка по желанию.

2. Объявление проекта:

  • «Чтобы наши чувства не остались в наших сердцах, давайте воплотим их в дело! Сегодня мы начнем готовить сюрприз для наших героев. У нас будет три мастерских, и вы сможете выбрать, что хотите сделать:
  1. Мастерская художников: Рисуем «Портрет папы в раме» (используем настоящие рамки из картона).
  2. Мастерская писателей: Пишем и украшаем «Благодарственное письмо» (готовый шаблон с началом фраз: «Дорогой папа! Спасибо тебе за то, что ты...», «Я люблю с тобой...», «Ты самый...»).
  3. Мастерская конструкторов: Собираем из конструктора, бросового материала «Подарок-мечту для папы» (гараж для его машины, стадион, корабль)».
  • Дети расходятся по выбранным зонам для творчества.

Что важно помнить воспитателю:

  • Ты — режиссер беседы, а не лектор. Задача — запустить процесс обмена мнениями между детьми.
  • Работа с тишиной. Если на сложный вопрос дети молчат — не спешите давать ответ. Дайте время подумать. Можно переформулировать вопрос.
  • Парафраз и обобщение. После рассказа ребенка полезно кратко повторить: «Значит, твой папа Денис — водитель большого грузовика, он объездил много городов и научил тебя завязывать шнурки. Здорово!»
  • Никакого принуждения. Ребенок имеет право сказать «я не хочу рассказывать». Предложите ему тогда нарисовать потом то, что он не сказал.
  • Заключительный «якорь»: В конце дня, перед уходом домой, можно сказать: «Не забудьте сегодня крепко обнять своего героя и шепнуть ему на ушко самое важное ваше слово».

Такая глубокая и продуманная беседа не только информирует о празднике, но и решает важнейшие задачи социально-эмоционального развития, укрепляя самооценку ребенка через гордость за свою семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Папа - мой герой, а я будущий солдат"

Проект направлен на воспитание нравственно - патриотического чувств у дошкольников...

Конспект НОД «Мой папа- Герой»

Закрепление умения детей составлять повествовательный рассказ о папе опираясь на план....

Конспект беседы для детей старшего возраста «Герой Великой Отечественной войны станицы Старощербиновской»

Победа! Как долго наши деды и прадеды шли к этому великому событию. Приближали, как могли, не жалея сил, здоровья и жизней. И как мы гордимся тем, что наши земляки были отважными героями, заслужившими...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД Медаль «Папа- мой герой»

Цель: Закреплять умение работать в технике «пластилинография»Задачи:- Вызвать у детей желание сделать подарок папе. Прививать семейные ценности, патриотизм.- Развивать навыки приемов лепки...

«Беседа о папе» Конспект беседы в 1 младшей группе

Цель: формировать представления о папе, о его роли, значимости в семье; первичные тендерные представления. Воспитывать любовь и уважение  к своим близким, культуру поведения.  Задачи:ак...

Конспект беседы с детьми второй младшей группы на тему: «Кто такой герой?»

Цель: Формирование у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважение к людям, прославившим родную страну.Задачи: развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, памяти; формиро...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе ко Дню Отца: «Мой папа, мой герой»

Цель: Создание вместе с детьми подарка для папы к празднику «День Отца». Задачи: 1. Формировать умение детей составлять композицию из готовых элементов, выбирать их по своем...