Отчет по самообразованию Воспитателя: Трамбаевой Татьяны Викторовны НА ТЕМУ Развитие связной речи у детей 5-6 лет через театрализованную деятельность
статья (старшая группа)
Цель: Повышение компетентности педагога в формировании связной речи у детей 5-6 лет через театрализованную деятельность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск «Детский сад №154»
(МАДОУ д/с №154)
Отчет по самообразованию
Воспитателя: Трамбаевой Татьяны Викторовны
НА ТЕМУ
Развитие связной речи у детей 5-6 лет
через театрализованную деятельность
2024 – 2025 учебный год
Новосибирск
Цель: Повышение компетентности педагога в формировании связной речи у детей 5-6 лет через театрализованную деятельность
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путем изучения научно-методической литературы по данной теме;
- обогатить предметно-пространственную среду группы для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста;
- повысить компетентность родителей в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста;
- подобрать педагогическую диагностику актуального уровня развития связной речи детей 5-6 лет;
- продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Закреплять у детей умение поддерживать беседу;
- продолжать учить пересказывать небольшие сказки и рассказы;
- составлять по образцу небольшие рассказы о предмете, игрушке;
- воспитывать культуру общения: формирование умений приветствовать родных, знакомых, детей по группе;
- развивать коммуникативно-речевые особенности детей
Планируемые результаты:
- повышение собственного уровня знаний путем изучения научно-методической литературы по данной теме;
- обогащение предметно-пространственной среды группы для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста;
- повышение компетентности родителей в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста;
- подбор педагогической диагностики актуального уровня развития связной речи детей 5-6 лет;
- продолжение совершенствования диалогической речи детей, закрепление умений поддерживать беседу;
- умение детьми пересказывать небольшие сказки и рассказы;
- составление детьми по образцу небольшие рассказы о предмете, игрушке;
- воспитание культуры общения, умений приветствовать родных, знакомых на улице, детей по группе;
- развитие коммуникативно-речевых особенностей детей
1 ЭТАП
ОТБОР И ИЗУЧЕНИЕ АКТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ТЕМЕ
1. Развитие речи в детском саду. В.В.Глебова, 2010
2. Хрестоматия для чтения в дтском саду и дома, 2018
3.Учебно-методическое пособие, 2009
Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем
4. Методическое пособие, 2007
Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников
5. Методическое пособие, 2020
Ушакова О.С., Струнина Е.М., Шадрина Л.Г. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий
6. Шушляева К. Н. Использование картин и игрушек в детском саду как средства развития связной речи детей // Концепт. 2015
7. Ховрова М. П., Николаева А. В. Настольный театр как средство развития связной речи детей 5-6 лет // StudNet. 2020
8. Гришина К.А. Особенности формирования монологической речи у детей старшего дошкольного возраста // Символ науки. 2019
- Повышение квалификации (курсы, вебинары и др.)
Участие в конкурсах | |
Название | Результат |
Развлечение на сайте «Солнечный свет» «В гостях у бабушки Загадушки», | публикация |
Рекомендации для родителей на сайте «Педагог» «Развиваем речь детей» | 1 место |
«Инсценировка сказки «Три медведя» на сайте «Парнас» | 1 место |
«Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» на сайте «Умник» | 2 место |
«Инсценировка сказки «Три поросенка» на сайте «Педагог». | 1 место |
«В гостях у медведя» ВШДА, | 1 место |
«Родное слово» «Пословица, не даром молвится» | участник |
«Родное слово» «Пословица, не даром молвится» | участник |
«Родное слово» «Борис Житков – писатель для почемучек» | участник |
«Идея» «Как много сказок есть на свете!» | Призер |
«Перемена» «Мир любимых сказок» | 2 место |
«Звездочка наша» «Что сильнее преданного сердца» Рисунок к произведению Х.К.Анлерсена | 1 место |
«Идея» «Как много сказок есть на свете!» «Гадкий утенок» | 3 место |
Развлечение на сайте «Новая школа» «Путешествие в страну «Загадок», | 1 место |
«Звездочка наша» Рисунок к произведению В.В.Бианки | 1 место |
3 ЭТАП
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА РАБОТЫ
Период реализации 3-го этапа
Декабрь 2024 года, Январь, Февраль, Март 2025 года
Вводный педагогический анализ по показателям, связанных с развитием связной речи детей 5-6 лет, диагностики, которая выбрана ДОО | Выводы |
Низкий показатель: 16 -42% Средний показатель: 12-32 % Высокий показатель: 10 - 26% |
Создание предметно развивающей среды по теме самообразования
- Книжный уголок. Присутствует художественная литература, соответствующая учебной программе для детей старшего дошкольного возраста (стихи, рассказы, сказки, познавательная литература, энциклопедии).
- Уголок речевого развития «В стране красивой речи»
Оформлен в соответствии с требованиями:
- наборы предметных и сюжетных картинок для рассматривания детьми;
- картотека игр по звуковой культуре речи («Подбери и назови», «Подбери пару», «Большие и маленькие», «Чей домик?»);
- картотека игр для обогащения пассивного и активного словаря, формирования грамматического строя речи, связной речи;
- картотека упражнений артикуляционной гимнастики;
- картотека пальчиковых игр;
- картотека логоритмических игр;
- картотека тематических стихов, потешек, прибауток для заучивания;
- фонотека сказок, песенок, голосов животных, птиц, игровых движений под музыку;
- медиатека (презентации, стихи, мультфильмы).
- дыхательные тренажеры
- Музыкальный уголок.
-музыкальные инструменты (погремушки, молоточки и т. д.);
- шумовые инструменты, изготовленные своими руками;
- звучащие игрушки (говорящие, поющие).
- различные виды театров: настольный, теневой, пальчиковый, на ложках…
Зона речевого развития соответствует общему оформлению группы. Игровой материал доступен для ребёнка. Наглядный, дидактический материал в речевом уголке меняется, согласно лексической теме.
Пополнение методического материала
Изготовлены дидактические логопедические игры по рекомендациям логопеда. Приобретена методическая литература:
- «Логопед у нас дома» Ткаченко
- «Логопедическое лото» Ткаченко
- «Логопедические игры»
- «Автоматизация звуков»
- «Развитие речи и познавательных способностей детей 5-6 лет» С.И.Карпова
- «Развитие речи и познавательных способностей детей 6-7 лет» С.И.Карпова
Игровая деятельность детей для развития связной речи
- Игровая деятельность детей — эффективный способ развития связной речи. В процессе игры ребёнок знакомился с окружающим миром, учился общаться со взрослыми и сверстниками, старался говорить и мыслить в нужном направлении. В своей работе я использовала разные виды игровой деятельности, которые помогали развивать связную речь. Это:
1. Дидактические игры.
Мы закрепляли и уточняли словарь, изменения и образование слов, упражнялись в составлении связных высказываний, развивали объяснительную речь.
Например: «Замкни цепочку», «Каждому звуку свою комнату», «Поиграем в сказку», «Испорченный телефон».
2. Словесные игры.
Например, «Угадай», «Это правда или нет?», «Составь описание», «Придумай окончание сказки». Такие игры учили детей пересказывать, самостоятельно составлять рассказы по образцу, по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок.
3.Загадки.
Они развивали воображение, помогали освоить умение характеризовать кого-либо или что-либо, формировали быструю реакцию на слово.
4. Пальчиковые игры.
Регулярные упражнения и массаж пальцев способствовали развитию интеллектуальных способностей.
5. Хороводные игры и игры с пением.
Они способствовали развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями.
6. Сюжетно-ролевые игры.
В ходе игры ребёнок вслух разговаривал с игрушкой, говорит и за себя, и за неё, подражал гудению самолёта, голосам зверей и т. д.
7. Настольные игры.
Они помогали развивать у ребёнка связную речь, фонематическое восприятие, грамматический строй речи, а также внимание, мышление и воображение. Мы играли в различные «ходилки», домино, лото, кубики и звуковые дорожки.
Развитие связной речи через игру достигалось мной многими методами, среди которых различные виды театров, приёмы мнемотехники, экскурсии, участие в детских утренниках, различные конкурсы.
4 ЭТАП
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Период реализации 4-го этапа
Апрель, Май 2025 года
Итоговый педагогический анализ по показателям, связанных с развитием связной речи детей 5-6 лет, диагностики, которая выбрана ДОО | Выводы |
Низкий показатель: 8-22% Средний показатель: 14- 38% Высокий показатель: 15 -40% |
Взаимодействие с семьями воспитанников
№ п/п | Дата | Форма мероприятия | Тема |
1 | октябрь | памятка | «Примеры игр и упреждений для развития связной речи детей 5-6 лет, которые могут использовать родители в домашних условиях» |
2 | в течение года | Каждодневные беседы | Ознакомление родителей с повседневной работой (выученные стихи в течении дня, работа по мнемотаблицам, прочитанным произведениям. |
3 | декабрь | Консультация | «Что и как читать детям» «Как и о чем беседовать с ребенком после чтения» |
4 | январь | Консультация | «Развиваем связную речь ребенка» |
5 | февраль | Консультация | «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика дома» |
6 | март | Выставка рисунков | «Мои любимые сказки» |
7 | апрель | Драматизация сказки | «Три поросенка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему "Развитие связной речи у детей с ОНР средствами театрализованной деятельности"
К сожалению, в отечественной логопедии на сегодняшний день наиболее приоритетным и особенно полно разработанным является коррекционное направление, фокусирующееся на преодолении возникающих или уже им...

статья на тему: Развитие связной речи у детей с ОНР посредством экспериментально поисковой деятельности.
Систематизировать опыт работы по формированию связной речи у детей с ОНР посредством экспериментально поисковой деятельности.Я работаю воспитателем логопедической группы, и наблюдаю,...

Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Св
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смыслов...

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности»
Здравствуйте уважаемые педагоги.Делюсь свами обобщением опыта по теме: "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности"...
Доклад по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, через театрализованную деятельность, сказку и логоритмику»
Доклад по теме самообразования, о создании и принципе работы по методической разработке....

План по самообразованию Воспитателя: Трамбаевой Татьяны Викторовны НА ТЕМУ Развитие связной речи у детей 4-5 лет через театрализованную деятельность
План по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей 4-5 лет через театрализованную леятельность"...

План по самообразованию Воспитателя: Трамбаевой Татьяны Викторовны НА ТЕМУ Развитие связной речи у детей 5-6 лет через театрализованную деятельность
Повышение компетентности педагога в формировании связной речи у детей 5-6 лет через театрализованную деятельность...

