План по самообразованию Воспитателя: Трамбаевой Татьяны Викторовны НА ТЕМУ Развитие связной речи у детей 5-6 лет через театрализованную деятельность
материал (старшая группа)

Татьяна Викторовна Трамбаева

Повышение компетентности педагога в формировании связной речи у детей 5-6 лет через театрализованную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx41.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск «Детский сад №154»

(МАДОУ д/с  №154)

План по самообразованию

Воспитателя: Трамбаевой Татьяны Викторовны

НА ТЕМУ

Развитие связной речи у детей 5-6 лет

через  театрализованную деятельность

2024 – 2025 учебный год

Новосибирск

Тема

Развитие связной речи у детей 5-6 лет через театрализованную деятельность

Период изучения

02.09.24-30.05.25

Актуальность

В ФОП ДО (п. 20.5.1) одной из образовательных задач для детей 5- 6 лет в области речевого развития является развитие связной речи и навыков речевого общения с окружающими.

Данная тема актуальна для дошкольного образования, поскольку овладение правильной связной речью способствует формированию у ребенка развитию мышления и коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.

Цель

Повышение компетентности педагога в формировании связной речи у детей 5-6 лет через театрализованную деятельность

Задачи

-  повысить собственный уровень знаний путем изучения научно-методической литературы по данной теме;
- обогатить предметно-пространственную среду группы для развития связной  речи детей старшего дошкольного возраста;
- повысить компетентность родителей в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста;
- подобрать педагогическую диагностику актуального уровня развития связной речи детей 5-6 лет;
- продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Закреплять у детей умение поддерживать беседу;
- продолжать учить пересказывать небольшие сказки и рассказы;
- составлять по образцу небольшие рассказы о предмете, игрушке;
- воспитывать культуру общения: формирование умений приветствовать родных, знакомых, детей по группе;
- развивать коммуникативно-речевые особенности детей

Планируемые результаты

-  повышение собственного уровня знаний путем изучения научно-методической литературы по данной теме;
- обогащение предметно-пространственной среды группы для развития связной  речи детей старшего дошкольного возраста;
- повышение компетентности родителей в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста;
- подбор педагогической диагностики актуального уровня развития связной речи детей 5-6 лет;
- продолжение совершенствования диалогической речи детей, закрепление  умений поддерживать беседу;
- умение детьми пересказывать небольшие сказки и рассказы;
- составление детьми по образцу небольшие рассказы о предмете, игрушке;
- воспитание  культуры общения, умений приветствовать родных, знакомых на улице, детей по группе;
- развитие коммуникативно-речевых особенностей детей

Этапы работы

1 этап – отбор и изучение актуальной информации по теме;

2 этап – составление плана работы

3 этап – реализация плана работы

4 этап – подведение итогов

План по самообразованию на 2024 – 2025 год

1 ЭТАП

ОТБОР И ИЗУЧЕНИЕ АКТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ТЕМЕ

Период реализации 1-го этапа

Сентябрь. Октябрь 2024 года

Список источников для изучения

1. Развитие речи в детском саду. В.В.Глебова, 2010

2. Хрестоматия для чтения в дтском саду и дома, 2018

3.Учебно-методическое пособие, 2009

Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем

4. Методическое пособие, 2007

Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников

5. Методическое пособие, 2020

Ушакова О.С., Струнина Е.М., Шадрина Л.Г. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий

6. Шушляева К. Н. Использование картин и игрушек в детском саду как средства развития связной речи детей // Концепт. 2015

7. Ховрова М. П., Николаева А. В. Настольный театр как средство развития связной речи детей 5-6 лет // StudNet. 2020

8. Гришина К.А. Особенности формирования монологической речи у детей старшего  дошкольного возраста // Символ науки. 2019

2 ЭТАП

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ

Период реализации 2-го этапа

Ноябрь 204 года

С детьми

С Родителями

С педагогами

Вводная педагогическая диагностика актуального уровня развития связной речи детей, например

 

Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития речи детей в нашем дошкольном учреждении

Посещение занятий у воспитателей своего МАДОУ, показ открытого занятия

1. Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками.

2. Обогащение предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с темой проекта:

- оформление картотек: артикуляционной гимнастики, игр по развитию речевого дыхания, игр по развитию звуковой культуры речи, игр на развитие словарного запаса, игр на развитие связной речи, чистоговорок и скороговорок ;

- изготовление игр для развития речевого дыхания: «Футбол», «Прожорливое яблоко», «Есть у нас огород»;

- оформление речевого центра «В мире красивой речи».

Познакомить

родителей с темой проекта по речевому развитию и планом его реализации.

 Консультации:

«Речевое развитие дошкольников»,

Конкурс  «Пособия для развития речевого дыхания»  награждение

Памятка «Примеры игр и упреждений для развития связной речи детей 5-6 лет, которые могут использовать родители в домашних условиях»

Стендовая информация «Ознакомление с особенностями речевого развития детей среднего дошкольного возраста»

Ознакомление родителей с  повседневной работой (выученные стихи в течении дня, работа по мнемотаблицам, прочитанным произведениям.

Доклад и презентация

В индивидуальном общении учить детей рассказывать на темы из личного опыта (о себе и своей семье, о проведенных выходных и праздниках и т.д.)

Консультации для родителей: «Что и как читать детям», «Как и о чем беседовать с ребенком после чтения»

Оформление уголка по развитию речи

Консультации для родителей: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика дома», «Развитие связной речи ребенка в семье».  «Развиваем связную речь ребенка»

Итоговая педагогическая диагностика актуального уровня развития связной речи детей

 Диагностика показала, что речь большинства детей соответствует уровню программных требований. Следует отметить, что значительно повысился уровень связной речи в старшей группе по сравнению с началом учебного года. Дети достаточный активный словарь, который позволяет им свободно пользоваться лексикой родного языка, вступать в диалог со сверстниками и взрослыми.

3 ЭТАП

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА РАБОТЫ

Период реализации 3-го этапа

Декабрь 2024 года, Январь, Февраль, Март 2025  года

Вводная педагогическая диагностика актуального уровня развития связной речи детей

Выводы

На начало учебного года выводы по диагностики показали что: начало года

Высокий уровень:         %  

Средний уровень:          %  

Низкий уровень:            %  

Название мероприятия

Самоанализ

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»,

«Три медведя»

«Волк и семеро козлят»,

«Три поросенка» и т.д.

В театрализованной деятельности сочетались как учебные, так и игровые методы работы. Использование музыкального оформления помогло сделать театрализованную деятельность разнообразной, эмоционально-приятной, динамичной, не утомительной.

У детей развита координацию движений, пластическая выразительность, воображение,  дети были активны в участии в театрализованной игре, присутствовала смекалка, изобретательность, способность к импровизации, к реализации творческих сил, раскрепощению.

Выставка  поделок, рисунков «Мои любимые сказки»

К участию выставок были привлечены дети нашей группы. У детей были сформированы представления о сказках, и они в рисунках  и поделках постарались выразить свою любимую сказку и в дальнейшем они презентовали свой рисунок и поделку детям, стараясь связно  рассказывая  сюжет

4 ЭТАП

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Период реализации 4-го этапа

Апрель, Май 2025 года

Итоговая педагогическая диагностика актуального уровня развития связной речи детей

Выводы

На начало и конец  учебного года выводы по диагностики показали что: конец года

Высокий уровень:            %  -           %

Средний уровень:              %  -         %

Низкий уровень:                %  -           %

Большинство детей понимают и употребляют слова антонимы в речи. Могут образовать
новые слова по аналогии со знакомыми словами. Выделить первый звук в слове могут не все
дети. Рассказать о содержании картинки несколько
 детей затрудняются. Могут описать игрушку, назвав характерные признаки. Знают и могут назвать любимую сказку, рассказать
стихотворение или считалку. Проявляют интерес книгам. Любят драматизировать небольшие сказки.

Итоговое мероприятие (форма и название)

Участники

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Дети, педагоги

Круглый стол «Мы любим сказки»

Дети, педагоги, родители

Участие в конкурсах

Название

Результат

Развлечение на сайте «Солнечный свет»

«В гостях у бабушки Загадушки»,

публикация

Рекомендации для родителей на сайте «Педагог» «Развиваем речь детей»

1 место

«Инсценировка сказки «Три медведя» на сайте «Парнас»

1 место

«Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» на сайте «Умник»

2 место

«Инсценировка сказки «Три поросенка» на сайте «Педагог».

1 место

«В гостях у медведя» ВШДА,

1 место

«Родное слово»

«Пословица,  не даром молвится»

участник

«Родное слово»

«Пословица,  не даром молвится»

участник

«Родное слово»

«Борис Житков – писатель для почемучек»

участник

«Идея»

«Как много сказок есть на свете!»

Призер

«Перемена»

«Мир любимых сказок»

2 место

«Звездочка наша»

«Что сильнее преданного сердца»

Рисунок к произведению Х.К.Анлерсена

1 место

«Идея»

«Как много сказок есть на свете!»

«Гадкий утенок»

3 место

Развлечение на сайте «Новая школа»

«Путешествие в страну «Загадок»,

1 место

«Звездочка наша»

Рисунок к произведению В.В.Бианки

1 место

Васильева Наталья https://vk.com/studiokistohka


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию связной речи у детей с использованием театрализованной деятельности

Перспективный план работы по развитию связной речи у детей с использованием театрализованной деятельности...

План самообразования межаттестационный период с 2019 по 2024 г. по теме "Развитие связной речи у детей через игры".

План по самообразованию  по теме "Развитие речи у детей через игры".  Материал  в виде таблицы. Указаны года и мероприятия запланированные педагогом на межаттестационный перио...

Перспективный план на тему: "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности", на 2023 – 2024 учебный год (старшая группа).

Задачи: -продолжать обеспечивать развивающую среду, насыщать разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и р...

План по самообразованию Воспитателя: Трамбаевой Татьяны Викторовны НА ТЕМУ Развитие связной речи у детей 4-5 лет через театрализованную деятельность

План по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей 4-5 лет через театрализованную леятельность"...

Отчет по самообразованию Воспитателя: Трамбаевой Татьяны Викторовны НА ТЕМУ Развитие связной речи у детей 5-6 лет через театрализованную деятельность

Цель: Повышение компетентности педагога в формировании связной речи у детей 5-6 лет через театрализованную деятельность...