План по самообразованию Воспитателя: Трамбаевой Татьяны Викторовны НА ТЕМУ Развитие связной речи у детей 5-6 лет через театрализованную деятельность
материал (старшая группа)
Повышение компетентности педагога в формировании связной речи у детей 5-6 лет через театрализованную деятельность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск «Детский сад №154»
(МАДОУ д/с №154)
План по самообразованию
Воспитателя: Трамбаевой Татьяны Викторовны
НА ТЕМУ
Развитие связной речи у детей 5-6 лет
через театрализованную деятельность
2024 – 2025 учебный год
Новосибирск
Тема | Развитие связной речи у детей 5-6 лет через театрализованную деятельность |
Период изучения | 02.09.24-30.05.25 |
Актуальность | В ФОП ДО (п. 20.5.1) одной из образовательных задач для детей 5- 6 лет в области речевого развития является развитие связной речи и навыков речевого общения с окружающими. Данная тема актуальна для дошкольного образования, поскольку овладение правильной связной речью способствует формированию у ребенка развитию мышления и коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. |
Цель | Повышение компетентности педагога в формировании связной речи у детей 5-6 лет через театрализованную деятельность |
Задачи | - повысить собственный уровень знаний путем изучения научно-методической литературы по данной теме; |
Планируемые результаты | - повышение собственного уровня знаний путем изучения научно-методической литературы по данной теме; |
Этапы работы | 1 этап – отбор и изучение актуальной информации по теме; 2 этап – составление плана работы 3 этап – реализация плана работы 4 этап – подведение итогов |
План по самообразованию на 2024 – 2025 год
1 ЭТАП | ОТБОР И ИЗУЧЕНИЕ АКТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ТЕМЕ | ||||||||
Период реализации 1-го этапа | Сентябрь. Октябрь 2024 года | ||||||||
Список источников для изучения | 1. Развитие речи в детском саду. В.В.Глебова, 2010 2. Хрестоматия для чтения в дтском саду и дома, 2018 3.Учебно-методическое пособие, 2009 Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем 4. Методическое пособие, 2007 Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников 5. Методическое пособие, 2020 Ушакова О.С., Струнина Е.М., Шадрина Л.Г. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий 6. Шушляева К. Н. Использование картин и игрушек в детском саду как средства развития связной речи детей // Концепт. 2015 7. Ховрова М. П., Николаева А. В. Настольный театр как средство развития связной речи детей 5-6 лет // StudNet. 2020 8. Гришина К.А. Особенности формирования монологической речи у детей старшего дошкольного возраста // Символ науки. 2019 | ||||||||
2 ЭТАП | СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ | ||||||||
Период реализации 2-го этапа | Ноябрь 204 года | ||||||||
С детьми | С Родителями | С педагогами | |||||||
Вводная педагогическая диагностика актуального уровня развития связной речи детей, например
| Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития речи детей в нашем дошкольном учреждении | Посещение занятий у воспитателей своего МАДОУ, показ открытого занятия | |||||||
1. Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками. 2. Обогащение предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с темой проекта: - оформление картотек: артикуляционной гимнастики, игр по развитию речевого дыхания, игр по развитию звуковой культуры речи, игр на развитие словарного запаса, игр на развитие связной речи, чистоговорок и скороговорок ; - изготовление игр для развития речевого дыхания: «Футбол», «Прожорливое яблоко», «Есть у нас огород»; - оформление речевого центра «В мире красивой речи». | Познакомить родителей с темой проекта по речевому развитию и планом его реализации. Консультации: «Речевое развитие дошкольников», Конкурс «Пособия для развития речевого дыхания» награждение Памятка «Примеры игр и упреждений для развития связной речи детей 5-6 лет, которые могут использовать родители в домашних условиях» Стендовая информация «Ознакомление с особенностями речевого развития детей среднего дошкольного возраста» Ознакомление родителей с повседневной работой (выученные стихи в течении дня, работа по мнемотаблицам, прочитанным произведениям. | Доклад и презентация | |||||||
В индивидуальном общении учить детей рассказывать на темы из личного опыта (о себе и своей семье, о проведенных выходных и праздниках и т.д.) | Консультации для родителей: «Что и как читать детям», «Как и о чем беседовать с ребенком после чтения» | ||||||||
Оформление уголка по развитию речи | Консультации для родителей: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика дома», «Развитие связной речи ребенка в семье». «Развиваем связную речь ребенка» | ||||||||
Итоговая педагогическая диагностика актуального уровня развития связной речи детей | Диагностика показала, что речь большинства детей соответствует уровню программных требований. Следует отметить, что значительно повысился уровень связной речи в старшей группе по сравнению с началом учебного года. Дети достаточный активный словарь, который позволяет им свободно пользоваться лексикой родного языка, вступать в диалог со сверстниками и взрослыми. | ||||||||
3 ЭТАП | РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА РАБОТЫ | ||||||||
Период реализации 3-го этапа | Декабрь 2024 года, Январь, Февраль, Март 2025 года | ||||||||
Вводная педагогическая диагностика актуального уровня развития связной речи детей | Выводы | ||||||||
На начало учебного года выводы по диагностики показали что: начало года Высокий уровень: % Средний уровень: % Низкий уровень: % | |||||||||
Название мероприятия | Самоанализ | ||||||||
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка», «Три медведя» «Волк и семеро козлят», «Три поросенка» и т.д. | В театрализованной деятельности сочетались как учебные, так и игровые методы работы. Использование музыкального оформления помогло сделать театрализованную деятельность разнообразной, эмоционально-приятной, динамичной, не утомительной. У детей развита координацию движений, пластическая выразительность, воображение, дети были активны в участии в театрализованной игре, присутствовала смекалка, изобретательность, способность к импровизации, к реализации творческих сил, раскрепощению. | ||||||||
Выставка поделок, рисунков «Мои любимые сказки» | К участию выставок были привлечены дети нашей группы. У детей были сформированы представления о сказках, и они в рисунках и поделках постарались выразить свою любимую сказку и в дальнейшем они презентовали свой рисунок и поделку детям, стараясь связно рассказывая сюжет | ||||||||
4 ЭТАП | ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ | ||||||||
Период реализации 4-го этапа | Апрель, Май 2025 года | ||||||||
Итоговая педагогическая диагностика актуального уровня развития связной речи детей | Выводы | ||||||||
На начало и конец учебного года выводы по диагностики показали что: конец года Высокий уровень: % - % Средний уровень: % - % Низкий уровень: % - % Большинство детей понимают и употребляют слова антонимы в речи. Могут образовать | |||||||||
Итоговое мероприятие (форма и название) | Участники | ||||||||
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» | Дети, педагоги | ||||||||
Круглый стол «Мы любим сказки» | Дети, педагоги, родители | ||||||||
Участие в конкурсах | |
Название | Результат |
Развлечение на сайте «Солнечный свет» «В гостях у бабушки Загадушки», | публикация |
Рекомендации для родителей на сайте «Педагог» «Развиваем речь детей» | 1 место |
«Инсценировка сказки «Три медведя» на сайте «Парнас» | 1 место |
«Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» на сайте «Умник» | 2 место |
«Инсценировка сказки «Три поросенка» на сайте «Педагог». | 1 место |
«В гостях у медведя» ВШДА, | 1 место |
«Родное слово» «Пословица, не даром молвится» | участник |
«Родное слово» «Пословица, не даром молвится» | участник |
«Родное слово» «Борис Житков – писатель для почемучек» | участник |
«Идея» «Как много сказок есть на свете!» | Призер |
«Перемена» «Мир любимых сказок» | 2 место |
«Звездочка наша» «Что сильнее преданного сердца» Рисунок к произведению Х.К.Анлерсена | 1 место |
«Идея» «Как много сказок есть на свете!» «Гадкий утенок» | 3 место |
Развлечение на сайте «Новая школа» «Путешествие в страну «Загадок», | 1 место |
«Звездочка наша» Рисунок к произведению В.В.Бианки | 1 место |
Васильева Наталья https://vk.com/studiokistohka
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию связной речи у детей с использованием театрализованной деятельности
Перспективный план работы по развитию связной речи у детей с использованием театрализованной деятельности...

Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Св
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смыслов...
План самообразования межаттестационный период с 2019 по 2024 г. по теме "Развитие связной речи у детей через игры".
План по самообразованию по теме "Развитие речи у детей через игры". Материал в виде таблицы. Указаны года и мероприятия запланированные педагогом на межаттестационный перио...

Перспективный план на тему: "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности", на 2023 – 2024 учебный год (старшая группа).
Задачи: -продолжать обеспечивать развивающую среду, насыщать разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и р...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по теме " Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с опорой на мнемотаблицы".
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с опорой на мнемотаблицы....

План по самообразованию Воспитателя: Трамбаевой Татьяны Викторовны НА ТЕМУ Развитие связной речи у детей 4-5 лет через театрализованную деятельность
План по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей 4-5 лет через театрализованную леятельность"...

Отчет по самообразованию Воспитателя: Трамбаевой Татьяны Викторовны НА ТЕМУ Развитие связной речи у детей 5-6 лет через театрализованную деятельность
Цель: Повышение компетентности педагога в формировании связной речи у детей 5-6 лет через театрализованную деятельность...

