Аналитический отчет на конкурс "Воспитатель года"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад “Колобок” городского округа Рефтинский
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ
“Детский сад “Колобок”
_________ Т.В.Серёгина
Аналитическая записка
Барановой Юлии Александровны
о результатах педагогической деятельности
за период с 2022 по 2025 учебный год
Воспитатель ВКК
_____________
п. Рефтинский
2025 г.
Меня зовут Баранова Юлия Александровна. В 2016 г. окончила ФГБОУ «Курганский государственный университет» город Курган, по специальности «Экология и природопользование». В 2019 году прошла профессиональную переподготовку в ООО «ВНОЦ» «Современные образовательные технологии» по программе «Педагогическая деятельность в организациях дошкольного образования в соответствии с ФГОС», квалификация: воспитатель дошкольной образовательной организации.
В настоящее время работаю с детьми первой младшей группы, реализуя образовательную программу дошкольного образования МАДОУ «Детский сад «Колобок».
Стаж педагогической работы (по специальности) -15 лет.
В данной должности - 7 лет, в данном учреждении - 7 лет.
В целях повышения своей педагогической квалификации прошла обучение по следующим программам:
- ЧОУ ДПО «Академия бизнеса и управления системами» по программе «Педагогика и методика дошкольного образования», квалификация: воспитатель дополнительного образования детей и взрослых, 2020 г.
- «Московская академия профессиональных компетенций» по программе «Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области Монтессори-педагогики», квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста, 2022 г.
- АНО ДПО «УрИПКиП» по программе «Детская психология. Практическая психологическая помощь детям и подросткам», квалификация: детский психолог, 2025 г.
Повышение квалификации:
- Учебный центр «Всеобуч» - Программа повышения квалификации «Оказание первой помощи обучающимся в образовательной организации» (удостоверение), 2022 г.
- «Ассоциация специалистов в сфере превентивного образования» г.Москва, 2023 г.
«Практика эффективного взаимодействия педагога с родителями дошкольников в условиях повышенной конфликтогенности образовательного социума» (свидетельство), 2022 г.
- «Ассоциация специалистов в сфере превентивного образования» г.Москва, 2023 г.
«Формирование стратегий предотвращения детской жестокости и обеспечение психологической безопасности детей дошкольного возраста (антибуллинговая политика в ДОО)» (свидетельство), 2022 г.
- АНО ДПО «ОЦ Каменный город», по программе: «Мультстудия как инновационный метод развития дошкольников» (удостоверение), 2023г.
- ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» - Санитарно-просветительская программа «Основы здорового питания»,2024 г.
- Форум «Педагоги России» - Образовательная программа «Первая помощь в образовательной организации»,2024 г.
- Форум «Педагоги России» - Образовательный курс «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса», 2023г.
- ЧОУ «Центр «Белый Слон» - Проект «Нейроресурс. Интеграция нейропсихологического подхода в процесс воспитания и образования детей с ОВЗ».
- «Академия Ресурсы образования» - обучение по программе «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве», 2025 г.
- «Академия Ресурсы образования» - обучение по программе: «Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада по ФГОС ДО», 2025 г.
Участие в мероприятиях на уровне ДОУ:
- Ежегодные занятия для родителей в рамках «Дня открытых дверей»
- Конкурс профессионального мастерства воспитателей «Место счастья для моей семьи» - участник, 2024 г.
- Конкурс профессионального мастерства воспитателей «Педагогическая звезда» - III место, 2025 г.
- Ежегодные конкурсы «Огород на окне» II – место, 2024 г., всероссийский «День эколят», оформление группы к Новому году, I – место, 2024 г., дизайн летнего участка -III место, 2025 г., «Волшебный уголок лета», песочная страна, III место, 2025 г.
- Разработка и реализация проекта «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада», 2024г.
- Акция «Поклон вам низкий от родных и близких», мероприятие ко Дню пожилого человека.
- Конкурс профессионального мастерства «Эмоции» - I место, 2024 г.
- Конкурс оформление предметно-пространственной среды к новому учебному году -II место, 2025 г.
Участие в муниципальных и всероссийских мероприятиях:
- Муниципальный образовательный проект «Генерация идей», конкурс «Инженерные открытия в мире детства» - I место, 2022 г.
- Участие в «Методической декаде открытых занятий педагогов дополнительного образования», 2024 г.
- Участие в «XIII Всероссийском конкурсе «Воспитатели России» в номинации «Творческий педагог-творческие дети», 2025 г.
- Участие во «Всероссийском конкурсе «Кинофестиваль «Обучение в движении – обучение в радости», 2025 г.
- Участие в рамках реализации регионального проекта «Образовательный тур» ИРО Свердловской области, «Создание условий для формирования предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста в рамках реализации ФОП ДО» (сертификат) - 2025 г.
- Участие в акции «Марш юных экологов-Свердловская область 2024»
- Участие в Августовской педагогической конференции -2025 г.
-Взаимодействие с родителями:
- Традиционные родительские собрания
- Акции благотворительности «Миска добра», сбор макулатуры.
- Участие в календарных утренниках и развлечениях.
- Участие в ежегодных мероприятиях по ПДД: «Фликеры», акции «Пристегни самое дорогое», «С мамой безопасно», конкурсы рисунков.
- Конкурс «Папа, мама, я - счастливая семья» (Кустовы), 2024 г.
- Участие в мастер-классах.
Опыт работы регулярно представляю в виде публикаций в различных источниках: на официальном сайте и на странице социальной сети МАДОУ “Детский сад “Колобок”, на личной странице педагогического сообщества https://www.maam.ru/users/1626217
https://nsportal.ru/baranova-yu-a
На современном этапе актуальность проблемы качества дошкольного образования подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольников. Примером является принятие Федерального Государственного образовательного стандарта. ФГОС ДО разработан с использованием законодательных документов, в основе которых заложены следующие основные принципы: «сохранение самоценности и уникальности детства как важного этапа в развитии человека, самоценность детства понимание как периода жизни значимого само по себе…»
В качестве основного принципа дошкольного образования, ФГОС рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Я так же считают, что познавательное развитие – одно из важнейших направлений в работе с детьми дошкольного возраста.
Ребенок по сущности своей стремится понять все новое, что поможет ему адаптироваться к новым условиям жизни. Педагогическая деятельность воспитателя направлена на создание целостного педагогического процесса, который рассматривается как система. И от того, как воспитатель выстроит систему развития дошколят и будет зависеть конечный результат – развитый, социализированный ребенок, имеющий сформированные предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения им дошкольного учреждения.
Приоритетным направлением в моей работе является социально-коммуникативное и познавательное развитие.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что существует противоречие между необходимостью воспитания познавательной активности детей дошкольного возраста и недостаточным использованием возможности совершенствования данного процесса в дошкольной организации.
Цель моей профессиональной деятельности направлена на индивидуализацию образовательного процесса и развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через применение современных педагогических технологий.
Для достижения цели определила следующие задачи:
— совершенствовать и модернизировать образовательную среду, которая обеспечит познавательную активность детей;
— разработать и реализовать систему проектов по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию познавательных способностей детей;
— разработать и внедрить план взаимодействия с родителями по развитию познавательных способностей посредством создания образовательных проектов.
Аналитическая часть
Образовательную деятельность выстраиваю в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей группы, комплексно-тематическим принципом и интеграцией образовательных областей.
Моя профессиональная деятельность направлена на применение педагогических методов и приемов для индивидуализации образовательного процесса с целью повышения познавательно - исследовательской, творческой активности воспитанников. На разработку дидактических материалов для развития познавательных способностей. А также на взаимодействие с родителями по вопросам образования и воспитания ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.
При организации воспитательно-образовательного процесса я уделяю большое внимание планированию. Оно необходимо для успешной реализации образовательной программы, позволяет осуществлять индивидуальный подход к воспитанию детей группы, дозировать информационную и физическую нагрузку на детей.
Разработана рабочая программа на основе общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом внедрения новых форм, методов, технологий, направленных на развитие и воспитание дошкольников.
При организации образовательной деятельности обеспечиваю единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, а также использую все виды деятельности для детей дошкольного возраста.
Активно применяю современные эффективные, методики и технологии в своей практической профессиональной работе с детьми в ходе непосредственной образовательной, совместной и самостоятельной деятельности. Строю свой педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей. В работе использую развивающее обучение, проблемно – игровые, практические ситуации, а также личностно – ориентированный подход. В работе с детьми использую разнообразные методы и приемы, позволяющие сделать непосредственную образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной. В ходе режимных моментов включаю: речевые, словесные, ситуации, дидактические игры и упражнения.
Свою педагогическую деятельность планирую с учетом анализа динамики развития детей по всем направлениям развития. С целью корректировки процесса, для оптимального выбора методов и приемов, обеспечивающих индивидуальные особенности каждого ребенка, провожу педагогический мониторинг. В рамках мониторинга провожу оценку индивидуального развития детей, связанную с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Результаты использую исключительно для решения образовательных задач: индивидуализации образования; оптимизации работы с группой детей.
Имею стабильно положительные результаты освоения воспитанниками Программы. Сравнительный анализ результатов за последние 3 года показывают положительную динамику среднего и достаточного уровня развития воспитанников по всем направлениям развития. Итоги по освоению образовательной программы представлены в диаграмме.
Подтверждением результативности работы являются творческие достижения воспитанников:
- Муниципальный конкурс рисунков «Работа отважных» (Блискунова Кристина I- место), 2024 г.
- Муниципальная экологическая акция «Марш юных экологов» (Кустова А. -участник), 2024г.
- Участие в выставках «Краски осени», «Бабушкины руки не знают скуки», «День космонавтики», «Книжка- малышка», «Вторая жизнь предметам».
- -Благодарность за участие в выставке поделок «Новогодняя игрушка» воспитанникам группы,2023 г.
Совместно с воспитанниками и родителями мы приняли активное участие в следующих акциях: «Помоги братьям нашим меньшим», «Покормим птиц зимой» (Сергеев Марк, Федорова Катерина, Янбаев Ярослав), «Посылка солдату», «Добровольцы - детям», (Деева Анастасия, Максимова Карина, Сбродов Семён).
В процессе участия в акциях дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром. Показателями результативности работы служит положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности. Результаты отслеживаются в повседневной деятельности, посредством наблюдения в специально созданных ситуациях.
Создана разнообразная предметно-развивающая среда: игровые «центры» для познавательно-речевого развития, которые наполнены дидактическими и настольно-печатными играми различной направленности, иллюстративным и демонстрационным материалами, оборудованием для экспериментальной деятельности и проведения опытов, мини-библиотекой, способствующие полноценному общению детей и удовлетворяющие потребности и интересы каждого ребёнка.
В группе, совместно с родителями и детьми организую мобильные центры: «Юный исследователь», «Центр занимательной математики», «Маленький строитель», игровые комплексы: «Поваренок», «Мастерская», «Больница». Центры активности регулярно пополняю разнообразным материалом и заменяю новым по мере угасания интереса у детей.
Реализуя поставленные задачи, я руководствуюсь следующими принципами: научность, аналитичность, системно – деятельностный подход, перспективность, динамичность (изменяемость под влиянием внешних и внутренних условий), принцип главного звена (выбор главных задач на определенных периодах времени и этапах введения новых методик и технологий).
Ситуация успеха – обязательное условие рождения интереса к знаниям.
В дополнении к основной программе дошкольного учреждения в качестве вариативной части мною разработан и реализуется долгосрочный проект «Мы познаем мир».
Для развития социально-коммуникативных качеств детей использую такую форму работы, как анализ жизненных ситуаций. Обсуждение и объяснение в игровой форме детям правил поведения в различных жизненных ситуациях помогают сдружить детей, относиться друг к другу и взрослым внимательно и уважительно.
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы и решением основных задач.
Игры с использованием программно–математического комплекса, логических блоков Дьенеша, квадрат Воскобовича – направлены на развитие познавательных способностей детей. Любимы детьми моей группы игры, развивающие творческие способности: «На что похожа клякса?», «Назови по описанию», «Дорисуй» и др. Использование мной проблемно-игровых технологий помогает ребенку решить поставленную перед ним задачу, пройдя через игру, ребенок удовлетворяет свой познавательный интерес. Одним из любимых и занимательных занятий для детей – игровые наборы различных Lego – конструкторов и конструкторов ТИКО. Так же моим дошколятам интересны интеллектуальные игры-викторины «Я знаю названия…», «Что сначала, что потом?» и т.д., позволяющие продемонстрировать свои знания, а элемент соревновательности является мотивационным стимулом для проявления активности. Использование игровых технологий выступает как средство побуждения и стимулирования детей к учебным действиям.
Применение ИКТ – технологии позволило сделать образовательный процесс интересным, а материал доступным. Информационно-коммуникативные технологии позволяют идти в ногу со временем и стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Для улучшения качества образовательной деятельности и повышения мотивации детей, я подбираю дополнительный материал к НОД, создаю презентации и видеоролики познавательного характера, моделирую жизненные ситуации, которые сложно увидеть в повседневной жизни.
Расширить работу по познавательному развитию мне помогают экспериментально-исследовательские технологии М.Н Султановой. Работу в этом направлении веду постоянно: в непосредственно образовательной деятельности, на прогулках, тематических досугах, мотивирую к экспериментированию и в самостоятельной деятельности. Для опытных исследований организована предметно-пространственная среда: создан центр исследования, где дети ставят элементарные опыты над предметами, приобретают сведения об их свойствах, углубляют свои знания например: дышит ли растение, как цветок пьет воду и др.). Здесь же, в ходе игр - экспериментов, дети получают навык работы с различными инструментами: обыкновенной пипеткой, лупой, микроскопом. Так же проводим длительные по времени опыты (например: испарение воды, проращивание семян). С помощью опытов и экспериментов в своем сознании дети формируют картину окружающего мира, основанную на собственных наблюдениях, устанавливают взаимосвязи, умозаключения.
Творческая мастерская – это модель взаимодействия ребенка с окружающим, приобретение социального опыта через творческую деятельность. Детям предложены занятия с развитием мелкой моторики и творческими способностями, развивается и цветовосприятие. Атмосфера творческого сотрудничества создают общий положительный эмоциональный настрой, дети становятся более внимательными, чуткими, развивается творческое мышление, усидчивость. Ежегодно участвуем в акции, посвященной 9 Мая, «Георгиевская лента»: изготавливаем памятные подарки и дарим их прохожим на улицах поселка.
Так же в творческих проектах с удовольствием участвуют и родители. «Осенние фантазии», «Моя мама – мастерица», «Новогодний переполох». В ходе познавательного проекта «Птицы нашего края», совместно с детьми, родители изготовили кормушки и развесили их по территории детского сада. Дети гордятся талантами своих мам и пап.
Изучив современные образовательные технологии, апробировала их в реализации информационно-социальных проектах. В проектах «В стране здоровья», «Добро» использовала кейс – технологию. Что позволило детям вместе с воспитателем анализировать ситуацию, совместно разбираться в проблеме, предлагать способы ее решения. В проектах «Мой папа – защитник Родины», «Все профессии важны, все профессии нужны» с интересом участвовали дети и их родители, и способствовало этому применение технологии деловой игры. Родители рассказывали о своих профессиях, увлечениях, а дети имели возможность задать вопрос и получить исчерпывающий ответ. Технология моделирования использовалась для создания моделей в проектах «Птицы», «Берегите землю, люди» и др. Информационные проекты «Моя Родина – Россия», «Моя семья» способствуют социализации детей, воспитывают чувство патриотизма, любовь к Родине, к своим близким, уважение к людям.
Технология сотрудничества реализует принцип демократизации, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство во взаимоотношениях «взрослый – ребенок». Совместно с детьми придумываем и изготавливаем игры: подбираем картинки, задумываем правила игры. Полученный продукт, сотворенный детскими руками, используем в игровой самостоятельной деятельности. В рамках проводимых недель добра совместно готовим развлечение для малышей, идем к ним в гости и в завершении мероприятия дарим игру ребятам.
Повышение качества дошкольного образования невозможно без применения здоровьесберегающих технологий используемые в работе, включали в себя следующие виды: физическое развитие (освоение детьми основных видов движений и общеразвивающих упражнений, развитие физических качеств); закаливающие мероприятия (воздушные ванны, солнечные ванны, дыхательные упражнения и т.д.); приобщение к здоровому образу жизни детей и родителей (соблюдение правил личной гигиены, формирование правильной осанки, о пользе закаливания, полезная пища, активный отдых в семье и т.д.); организация здоровьесберегающей среды в группе для развития двигательной активности детей и эмоционально благоприятной обстановки; соблюдение двигательного режима дня. Разработала и реализовала педагогический проект «Быть здоровым хорошо». С целью создания оптимальных условий для летнего отдыха, реализации мероприятий, направленных на оздоровление, физическое развитие детей, совместно с родителями был реализован проект по облагораживанию летнего участка. В образовании детей дошкольного возраста. Большое значение уделяю спортивным и подвижным играм. В центре здоровья детям предложен спортивный инвентарь: гимнастические палки и мячи, кегли, гантели, «ленивые» тренажеры и массажные коврики, эспандеры, скакалки и многое другое.
Так же использую технологию «Лэпбук». Лэпбук — это современная форма организации образовательной деятельности, которая позволяет развивать познавательную активность и самостоятельность.
Постоянная, непрерывная работа по всем направлениям способствует развитию каждого ребёнка. Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым;
В современных условиях задачей модернизации взаимодействия семей и детского сада является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе «детский сад - семья», направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь дошкольной образовательной организации.
Для достижения планируемых результатов работа с родителями воспитанников строится на условиях дифференцированного подхода. Я учитываю социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью образовательной организации, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
0Для успешного сотрудничества с родителями придерживаюсь следующих принципов взаимодействия: доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, индивидуальный подход, сотрудничество, серьезная подготовка к любым, даже самым небольшим мероприятиям по работе с родителями.
Родители вовлечены в жизнь группы и детского сада. Они принимают активное участие в проектной деятельности своих детей.
Таким образом, считаю свою профессиональную деятельность за обозначенный период эффективной, продуктивной и значимой в развитии моих воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет воспитателя по результатам освоения детьми ОП ДО на начало года
мониторинг в средней группе...

Аналитический отчет учебного года старшей разновозрастной группы МАДОУ «Каменно – Ключевской детский сад» за 2015-2016 учебный год.
Аналитический отчет учебного года старшей разновозрастной группы МАДОУ «Каменно – Ключевской детский сад» за 2015-2016 учебный год....

Аналитический отчет за 2014-2015, 2015 - 2016, 2016 - 2017 учебные годы.
Отчет составлен с детьми второй младшей, средней и старшей групп....

Аналитический отчет по итогам работы в 2018-2019 учебном году
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТо работе2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОДВоспитатели:Лопатина Екатерина Александровна – первая категорияШифер Наталья Николаевна – высшая категория«КРАТКАЯ ХАРАКТЕ...

Аналитический отчет педагога по итогом учебного года в ДОО
Один из вариантов аналитического отчета педагога, который представляет собой обобщение итогов учебного года...
Аналитический отчет за межаттестационный период с 2018-2022 годы
Содержание Введение...


